Проект «Воспитание бережного отношения к природе родного края»
проект
Проект
«Воспитание бережного отношения к природе родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_berezhnogo_otnosheniya_k_prirode_rodnogo_kraya.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Проект
«Воспитание бережного отношения к природе родного края»
Содержание: Введение………………………………………………………………………… 2
I.План реализации проекта…………………………………………………….5
1.1.Подготовительный этап……………………………………………….5
1.2. Этап реализации проекта……………………………………………..6
1.3.Заключительный этап………………………………………………....9
II.Ожидаемые результаты……………………………………………………...10
III. Обеспечение проектной деятельности……………………………………10
Заключение…………………………………………………………10
Приложения
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно – исследовательская.
По содержанию: ребенок и семья.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Сроки исполнения проекта: с 01.09. по 30.03.2018.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители (законные представители).
Цели проекта:
Формировать патриотических чувств через воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.
Задачи проекта:
Развивать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
- Углублять и конкретизировать представление о животном и растительном мире родного края.
- Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана.
- Развивать поисковую деятельность (развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).
- Создать ручной работы «Красную книгу»
- Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к природе родного края.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- беседы;
- оснащение предметно-пространственной среды.
- работа с родителями.
Продукт проектной деятельности:
- создание экологического альбома «Красная книга Башкортостана».
- выставка рисунков «Сохраним наш лес», «Животные Башкортостана», «Природа Севера», «Деревья зимой», «Осень».
- подготовка и проведение итогового мероприятия «Природа Башкортостана»
- Актуальность
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества.
Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Человек наносит природе большие и малые раны. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причем, более половины из них уничтожены за последние 50 лет!
Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В результате исчезновения растений и животных, выпадения кислотных дождей, увеличения числа токсических свалок и т.д. Земля все более теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек. Он же является и главной жертвой этого процесса. Вот почему тысячи организаций в мире пытаются улучшить среду обитания.
В 1966 году по решению Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) была впервые издана Красная книга.
Обследуя детей логопедической группы (15детей) были выявлены следующие результаты на начало проекта:
низкий уровень- 11% (3ребенка);
средний уровень –75 % (9детей);
высокий уровень14 % (3детей).
Дети затрудняются:
- Объяснить, что такое «Красная книга»?
- Назвать растения и животных, занесенных в Красную Книгу Башкортостана.
- Назвать причины загрязнения природы и исчезновения животных, птиц и растений.
Проанализировав данные диагностического опроса, выявилась проблема: у детей нет четкого представления об экологических проблемах всей планеты, нашей страны и нашей республики Башкортостан.
Поэтому возникла идея дать более углубленные знания об экологической проблеме нашего края совместно «воспитатель и родитель». Воспитатель дает знания об экологических проблемах Республики Башкортостан, затем ведет целенаправленную работу на освоение информации, родители дома закрепляют знания детей, полученные на занятиях. Таким образом, одновременно ведется работа с двух сторон по усвоению знаний.
План реализации проекта.
1.1.Подготовительный этап.
Срок реализации: 1месяц. С1.10–20.011.
№ | Мероприятие. | Ответственные. | Сроки. |
1 | Определение целей и задач проектной деятельности. | Воспитатель. | 1 неделя |
2 | Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. | Воспитатель. | 1 неделя |
3 | Составление плана работы. | Воспитатель. | 1неделя |
4 | Проведение диагностического опроса детей, на определение актуальности проекта. | Воспитатель. | 1неделя |
5 | Создание наглядно-дидактического материала. | Воспитатель. | В течении проекта. |
6 | Проведение родительского собрания (информирование родителей, анкетирование, воспитателями по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.) | Воспитатель. | 1неделя |
7 | Составление плана основного этапа. | Воспитатель. | 2 недели |
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение двух недель, за истекший срок была проделана следующая работа:
- Составила календарные планы.
- Создали наглядно-дидактический материал
- Проинформировала родителей, сформировала интерес к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.
- Обработали результаты диагностического опроса детей.
- Составила план основного этапа проекта.
1.2. Этап реализации проекта.
Срок реализации: с 1.10-30 03 .2017-2018г.
№ | Мероприятие. | Участники | Ответственные. | Сроки. |
1 | Проведение ООД способствующей расширению знаний экологических проблемах планеты и нашей страны. | Дети, воспитатели. | Воспитатель. | Согласно календарно-перспективного плана. |
2 |
| Дети-родители | Воспитатель. | Согласно календарно-перспективного плана. |
3 | Изготовление наглядно-информационного материала для родителей. | Родители, дети, воспитатели. | Воспитатель | В течение реализации проекта. |
4 | Совместная деятельность с детьми. | Дети, воспитатели | Воспитатель. | В течение реализации проекта. |
5 | Самостоятельная деятельность детей. | Дети, воспитатели | Воспитатель | Ежедневно. |
6 | Создание «Красной Книги Республики Башкортостан» Создание папок с играми, схемами по экспериментированию, художественным словом | Родители, дети, воспитатели | Воспитатель. | В течение реализации проекта. |
7 | Выставка рисунков «Деревья зимой», «Дикие звери наших лесов». «Природа севера» «Деревья осенью» «Животные Африканского континента и Республики Башкортостан» | Дети, воспитатели | Воспитатель. | Согласно календарно-перспективного планирования |
8 | Консультации для родителей «Красная книга – сигнал опасности» «Воспитание любви к родному краю» «Прививаем детям любовь к природе» | Родители, воспитатели | Воспитатель. | В течение реализации проекта. |
9 | Экскурсия в парк, музей, по территории ДОУ, улицам города. | Дети, воспитатели | В течении реализации проекта. |
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализуется в течение трех недель. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:
Для детей:
- НОД способствующей расширению знаний экологических проблемах планеты и нашей страны.
- НОД, способствующие формированию систематизированного круга простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности.
- Во время совместной деятельности с детьми проводились игры и упражнения: загадки, стихи, дидактические, подвижные игры, направленные на изучение и закрепление знаний о природе, ее охране.
- В самостоятельной деятельности дети активно использовали картинки, театр, дидактический материал.
Работа с родителями велась на индивидуальных и групповых консультациях.
На индивидуальных консультациях с воспитателем родители получали советы по формированию простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности, получили представления о работе воспитателя, о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома.
Родители приняли активное участие в проекте. Совместно с родителями была создана «Красная Книга Башкортостана», подготовлена выставка; демонстрационный материал для занятий. Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнеры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.
1.3.Заключительный этап.
Срок реализации: с 12.03. – 19.03.2018г.
№ | Мероприятие. | Участники. | Ответственные. | Сроки. |
1 | Обобщающая игровая НОД «Природа – Башкортостана» | Дети | Воспитатель. | 26.03-30.03 2018г |
2 | Диагностический опрос в конце проекта, обработка результатов диагностики в конце проекта. | Дети. | Воспитатель. | 12.03 –23.03.2018г. |
3 | Подготовка отчета о проделанной работе. | Воспитатель. | 19.03–30.03.2018г |
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.
Данный этап реализуется в течение двух недель. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:
- Провели обобщающую игровую ООД «Природа Башкортостана»».
- Диагностический опрос в конце проекта, обработали результаты диагностики в конце проекта
- Соотнесли цели и результаты проекта.
- Подготовили отчет о проделанной работе.
II. Ожидаемые результаты.
- Дети больше узнали о жизни животных, птиц и растений из «Красной книги», о жизни растении зимой и весной.
- Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей.
- Сформированы основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.
- Вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологически-ориентированную деятельность.
- Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений.
III. Обеспечение проектной деятельности.
Методическое:
- Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. – сост. Т. И. Кандала ( и др.). – Волгоград: Учитель,
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Авторы: Антонова А.В. / Веракса Н. Е. / Гербова В.В. Издательство: Мозаика-Синтез, Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Авторы-составители: Сертакова Н. М. Издательство: Учитель,
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/
- http://pedportal.net/
- http://www.maam.ru/detskijsad/
- http://uchportfolio.ru/
Материально - техническое:
- Иллюстрации, картинки, книги, папки-раскладушки, карта г Янаул.
- Красные книги.
- Заключение:
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получение новых знаний, повышение компетентности в вопросе домашнего обучения, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: проведение НОД с детьми, консультирование родителей.
Дети: участвуют в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.
Родители: закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий воспитателя.
По результатам проделанной работы можно сделать выводы:
Дети:
- расширили свои знания об экологических проблемах нашей планеты и нашей родины.
- получили знания о «Красной Книге», редких растениях, птицах и животных Башкортостана;
- расширили свои знания о способах охраны окружающей среды;
- повысили коммуникативные, творческие способности;
- расширили и активизировали словарный запас.
Родители:
- повысилась психологическая готовность и компетентность родителей в понимании своего ребенка, видении и развитии его талантов, преодолении возможных трудностей при обучении в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Становление у дошкольников осознанного отношения к природе родного края на основе познавательно-исследовательской деятельности»
Семинар-практикум для педагогов МБДОУ №48 Г. Рязань «Становление у дошкольников осознанного отношения к природе родного края на основе познавательно-исследовательской деятельности»....
Значение игр экологического содержания в формировании эмоционально-ценностного отношения к природе родного края.
Значение игр экологического содержания в формировании эмоционально-ценностного отношения к природе родного края....
Проект по теме "Воспитание гуманно-ценностного отношения к природе родного края, через проектную деятельность"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образовательное учрежд...
Семинар-практикум «Становление у дошкольников осознанного отношения к природе родного края на основе познавательно-исследовательской деятельности»
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии. Задачи:1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и неживо...
Семинар «Становление у дошкольников осознанного отношения к природе родного края на основе познавательно-исследовательской деятельности»
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации современных технологий в образовательном процессе ДОУ.- формирование у педагогов знаний о формах и методах работы по развитию...
Буклет "Альтернативные формы взаимодействия с родителями по воспитанию у дошкольников бережного отношения к природе родного края"
Буклет "Альтернативные формы взаимодействия с родителями по воспитанию у дошкольников бережного отношения к природе родного края" составлен для воспитателей дошкольных образовател...