Проект «Воспитание бережного отношения к природе родного края»
проект

Шайхутдинова Инга Зайдулловна

Проект

«Воспитание бережного отношения к природе родного края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_berezhnogo_otnosheniya_k_prirode_rodnogo_kraya.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

Проект

«Воспитание бережного отношения к природе родного края»


                                               Содержание: Введение………………………………………………………………………… 2

I.План реализации проекта…………………………………………………….5

1.1.Подготовительный этап……………………………………………….5

        1.2. Этап реализации проекта……………………………………………..6

        1.3.Заключительный этап………………………………………………....9

II.Ожидаемые результаты……………………………………………………...10

III. Обеспечение проектной деятельности……………………………………10

Заключение…………………………………………………………10

Приложения

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно – исследовательская.

По содержанию: ребенок и семья.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

 Сроки исполнения проекта: с 01.09. по 30.03.2018.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители (законные представители).

Цели проекта:

Формировать патриотических чувств через воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.  

 Задачи проекта:

Развивать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.

- Углублять и конкретизировать представление о животном и      растительном мире родного края.
-  Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана.
  - Развивать поисковую деятельность (развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).
   - Создать ручной работы «Красную книгу»

   - Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к природе родного края.

 

Формы реализации проекта:

  • занятия;
  • беседы;
  • оснащение предметно-пространственной среды.
  • работа с родителями.

Продукт проектной деятельности:

  • создание экологического альбома «Красная книга Башкортостана».
  • выставка рисунков «Сохраним наш лес», «Животные Башкортостана», «Природа Севера», «Деревья зимой», «Осень».
  • подготовка и проведение итогового мероприятия «Природа Башкортостана»
  • Актуальность 
          Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?
           Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. 
          Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Человек наносит природе большие и малые раны. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причем, более половины из них уничтожены за последние 50 лет!
         Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В результате исчезновения растений и животных, выпадения кислотных дождей, увеличения числа токсических свалок и т.д. Земля все более теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек. Он же является и главной жертвой этого процесса. Вот почему тысячи организаций в мире пытаются улучшить среду обитания.
          В 1966 году по решению Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) была впервые издана Красная книга. 

 Обследуя детей логопедической группы (15детей) были выявлены следующие результаты на начало проекта:

низкий уровень-  11% (3ребенка);

средний уровень –75 % (9детей);

высокий уровень14 % (3детей).

Дети затрудняются:

-  Объяснить, что такое «Красная книга»?

- Назвать растения и животных, занесенных в Красную Книгу Башкортостана.

- Назвать причины загрязнения природы и исчезновения животных, птиц и растений.

Проанализировав данные диагностического опроса, выявилась проблема: у детей нет четкого представления об экологических проблемах всей планеты, нашей страны и нашей республики Башкортостан.

Поэтому возникла идея дать более углубленные знания об экологической проблеме нашего края совместно «воспитатель и родитель». Воспитатель дает знания об экологических проблемах Республики Башкортостан, затем ведет целенаправленную работу на освоение информации, родители дома закрепляют знания детей, полученные на занятиях. Таким образом, одновременно ведется работа с двух сторон по усвоению знаний.

     

  План реализации проекта.

1.1.Подготовительный этап.

Срок реализации: 1месяц. С1.10–20.011.

Мероприятие.

Ответственные.

Сроки.

1

Определение целей и задач проектной деятельности.

Воспитатель.

1 неделя

2

Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

Воспитатель.

1 неделя

3

Составление плана работы.

Воспитатель.

1неделя

4

Проведение диагностического опроса детей, на определение актуальности проекта.

Воспитатель.

1неделя

5

Создание наглядно-дидактического материала.

Воспитатель.

В течении проекта.

6

 Проведение родительского собрания (информирование родителей, анкетирование, воспитателями по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.)

Воспитатель.

1неделя

7

Составление плана основного этапа.

Воспитатель.

2 недели

         

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение двух недель, за истекший срок была проделана следующая работа:

  • Составила календарные планы.
  • Создали наглядно-дидактический материал
  • Проинформировала родителей, сформировала интерес к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.
  • Обработали результаты диагностического опроса детей.
  • Составила план основного этапа проекта.

1.2. Этап реализации проекта.

Срок реализации: с 1.10-30 03 .2017-2018г.

Мероприятие.

Участники

Ответственные.

Сроки.

1

Проведение ООД способствующей расширению знаний экологических проблемах планеты и нашей страны.

Дети, воспитатели.

Воспитатель.

Согласно календарно-перспективного плана.

2

  • Изготовление кормушек, скворечников.

Дети-родители

Воспитатель.

Согласно календарно-перспективного плана.

3

Изготовление наглядно-информационного материала для родителей.

Родители, дети, воспитатели.

Воспитатель

В течение реализации проекта.

4

Совместная деятельность с детьми.

Дети, воспитатели

Воспитатель.

В течение реализации проекта.

5

Самостоятельная деятельность детей.

Дети, воспитатели

Воспитатель

Ежедневно.

6

Создание «Красной Книги Республики Башкортостан» Создание папок с играми, схемами по экспериментированию, художественным словом

Родители, дети, воспитатели

Воспитатель.

В течение реализации проекта.

7

Выставка рисунков

«Деревья зимой», «Дикие звери наших лесов». «Природа севера» «Деревья осенью» «Животные Африканского континента и Республики Башкортостан»

Дети, воспитатели

Воспитатель.

Согласно календарно-перспективного планирования

8

Консультации для родителей «Красная книга – сигнал опасности» «Воспитание любви к родному краю» «Прививаем детям любовь к природе»

Родители, воспитатели

Воспитатель.

В течение реализации проекта.

9

Экскурсия в парк, музей, по территории ДОУ, улицам города.

Дети, воспитатели

В течении реализации проекта.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализуется в течение трех недель. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:

Для детей:

  • НОД способствующей расширению знаний экологических проблемах планеты и нашей страны.
  • НОД, способствующие формированию систематизированного круга простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности.
  • Во время совместной деятельности с детьми проводились игры и упражнения: загадки, стихи, дидактические, подвижные игры, направленные на изучение и закрепление знаний о природе, ее охране.
  • В самостоятельной деятельности дети активно использовали картинки, театр, дидактический материал.

Работа с родителями велась на индивидуальных и групповых консультациях.

На индивидуальных консультациях с воспитателем родители получали советы по формированию простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности, получили представления о работе воспитателя, о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома.

 Родители приняли активное участие в проекте. Совместно с родителями была создана «Красная Книга Башкортостана», подготовлена выставка; демонстрационный материал для занятий. Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнеры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.

1.3.Заключительный этап.

Срок реализации: с 12.03. – 19.03.2018г.

Мероприятие.

Участники.

Ответственные.

Сроки.

1

Обобщающая игровая НОД «Природа – Башкортостана»

Дети

Воспитатель.

26.03-30.03 2018г

2

Диагностический опрос в конце проекта, обработка результатов диагностики в конце проекта.

Дети.

Воспитатель.

12.03 –23.03.2018г.

3

Подготовка отчета о проделанной работе.

Воспитатель.

19.03–30.03.2018г

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Данный этап реализуется в течение двух недель. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:

  • Провели обобщающую игровую ООД «Природа Башкортостана»».
  • Диагностический опрос в конце проекта, обработали результаты диагностики в конце проекта
  • Соотнесли цели и результаты проекта.
  • Подготовили отчет о проделанной работе.

II. Ожидаемые результаты.

  • Дети больше узнали о жизни животных, птиц и растений из «Красной книги», о жизни растении зимой и весной.
  • Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей.
  • Сформированы основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.
  • Вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологически-ориентированную деятельность.
  • Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений.

III. Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:

  1. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. – сост. Т. И. Кандала  ( и др.). – Волгоград: Учитель,
  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Авторы: Антонова А.В. / Веракса Н. Е. / Гербова В.В. Издательство: Мозаика-Синтез, Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Авторы-составители: Сертакова Н. М. Издательство: Учитель,
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/
  4. http://pedportal.net/
  5. http://www.maam.ru/detskijsad/
  6. http://uchportfolio.ru/

Материально - техническое:

  1. Иллюстрации, картинки, книги, папки-раскладушки, карта г Янаул.
  2. Красные книги.
  3. Заключение:

       Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получение новых знаний, повышение компетентности в вопросе домашнего обучения, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: проведение НОД с детьми, консультирование родителей.

Дети: участвуют в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.

Родители: закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий воспитателя.

По результатам проделанной работы можно сделать выводы:

Дети:

  • расширили свои знания об экологических проблемах нашей планеты и нашей родины.
  • получили   знания о «Красной Книге», редких растениях, птицах и животных Башкортостана;
  • расширили свои знания о способах охраны окружающей среды;
  • повысили коммуникативные, творческие способности;
  • расширили и активизировали словарный запас.

      Родители:

  •  повысилась психологическая готовность и компетентность родителей в понимании своего ребенка, видении и развитии его талантов, преодолении возможных трудностей при обучении в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Становление у дошкольников осознанного отношения к природе родного края на основе познавательно-исследовательской деятельности»

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ №48 Г. Рязань  «Становление у дошкольников осознанного отношения к природе родного края на основе познавательно-исследовательской деятельности»....

Значение игр экологического содержания в формировании эмоционально-ценностного отношения к природе родного края.

Значение игр экологического содержания в формировании эмоционально-ценностного отношения к природе родного края....

Проект по теме "Воспитание гуманно-ценностного отношения к природе родного края, через проектную деятельность"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образовательное учрежд...

Семинар-практикум «Становление у дошкольников осознанного отношения к природе родного края на основе познавательно-исследовательской деятельности»

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии. Задачи:1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и неживо...

Семинар «Становление у дошкольников осознанного отношения к природе родного края на основе познавательно-исследовательской деятельности»

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации современных технологий в образовательном процессе ДОУ.- формирование у педагогов знаний о формах и методах работы по развитию...

Буклет "Альтернативные формы взаимодействия с родителями по воспитанию у дошкольников бережного отношения к природе родного края"

Буклет  "Альтернативные формы взаимодействия с родителями по воспитанию у дошкольников бережного отношения к природе родного края" составлен для воспитателей дошкольных образовател...