Конспект интегрированного занятия по Краеведению А.Г.Поздеев
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интерированного занятия по краеведению А.Г.Поздеев, для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_a.g.pozdeev.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Андрей Поздеев и его картины из цикла «Город»
Цель: приобщение дошкольников к культуре Красноярского края через творчество художника Андрея Поздеева.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством художника Андрея Поздеева.
- Познакомить детей с картинами Андрея Поздеева из цикла "Город".
- Научить детей анализировать художественные произведения, выделять основные элементы композиции, цветовой гаммы, сюжета.
- Развивать словарный запас детей по теме "Город", "Искусство".
Развивающие:
- Развивать воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие.
- Развивать речь, умение выражать свои мысли и чувства.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к искусству, к родному городу.
- Формировать чувство гордости за свой город, стремление сберечь его красоту.
- Воспитывать уважение к труду художника.
Предварительная работа.
Беседы о городе Красноярске, о его достопримечательностях, о профессии художника.
Рассматривание репродукций картин Андрея Поздеева, акцентируя внимание на элементах, характерных для Красноярска (река Енисей, мосты, здания).
Чтение стихов о городе, о красоте окружающего мира.
Просмотр презентации о городе, обращая внимание на объекты, изображенные на картинах Поздеева.
Методы и приемы:
Наглядные (демонстрация картин, портрета художника, фотографий достопримечательностей Красноярска).
Словесные (беседы, вопросы, ответы, чтение стихотворений). Практические (рисование, игра, моделирование из пластилина).
Планируемый результат:
Дети узнают о художнике Андрее Поздееве и его творчестве.
Дети научатся анализировать картины, выделяя основные элементы
композиции, цветовой гаммы, сюжета, узнавая знакомые места Красноярска.
Дети сформируют эстетическое восприятие и интерес к искусству. Дети повысят чувство любви к родному городу.
Ход занятия:
Мотивационная часть:
1 слайд
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир искусства, а также в наш любимый город - Красноярск!
2 слайд
Воспитатель: (показывает портрет Андрея Поздеева). Посмотрите, это художник Андрей Поздеев. Он рисует прекрасные картины, на которых изображен Красноярск.
3 слайд
Воспитатель: Биография. Андрей Геннадьевич Поздеев родился 27 сентября 1926 года в селе Нижний Ингаш Красноярского края в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его жены Евдокии Ивановны. Учился плохо. А вот рисовал с пяти лет. В 4-м классе получил приз на краевом конкурсе за рисунок, на котором был изображен Пушкин. В начале войны за то, что уехал к маме с работы на комбайновом заводе, попал на 6 месяцев в тюрьму, где оформлял стенгазеты и делал трафареты для татуировок.
В 17 лет ушел на фронт, воевал на Восточном фронте. Писал для офицеров, которые посылали картины своим женам. Потом его комиссовали, и он отправился в Туру лечиться. После переехал в Минусинск, где работал в Мартьяновском музее. Вернувшись в Красноярск, поступил в художественную школу в класс Андрея Прокопьевича Лекоренко. По сути дела, учился сам: рисунку, смешиванию красок, графике.
Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Сказать точно, сколько картин оставил Поздеев, не берется никто. Он писал 72 года
Поздеев - уникальный художник еще и потому, что до конца жизни остался верен лишь своем искусству. Его было невозможно заставить писать, ему было нельзя заказать работу. Он абсолютно не продавался никому и ни за какие деньги. Доходов практически не было. Спасала пенсия по инвалидности и зарплата жены Валентины Михайловны, учителя русского языка и литературы.
4 слайд
Памятник А. Г. Поздееву поставили в историческом центре Красноярска — на проспекте Мира рядом с Педагогическим университетом. Открытие памятника состоялось 27 сентября 2000 года.
5 слайд
За время существования памятника у красноярцев сложилась традиция: проходя мимо памятника, обязательно потереть ему нос.
6 слайд
Воспитатель: как вы думаете, почему художники рисуют города? Что их в них вдохновляет?
Дети: (ответы детей).
Основная часть:
Воспитатель: (показывает картину Андрея Поздеева из цикла "Город"). Предлагаю всем вместе посмотреть, что изображено на этих картинах?
7 слайд
«Проспект мира» 1967г
8 слайд
«Правобережье»1966г
9 слайд
«Старый Красноярск»1967г
10 слайд
«Город» 1970г
11 слайд
«Старый город» 1960-е
12 слайд
«Вечер. Стоянка такси» 1958г
Воспитатель: Скажите, что изображено на картинах?
Воспитатель: Правильно, на картине изображен Красноярск. Художник использует яркие цвета, интересные детали, чтобы передать красоту нашего города.
Воспитатель: А что вам бросилось в глаза в первую очередь? Какие цвета использует художник? Какие предметы вы видите на картине?
Слайд 13
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас давайте проверим, на сколько хорошо, Вы запомнили картины нашего художника..
Дидактическая игра «Самый внимательный»
Вопросы по картинам.
- Какую из картин не писал А. Поздеев (ответ:№4)
- Выбери произведение А.Поздеева «Проспект мира» (ответ:5)
- Найди картину А.Поздеева «Город» (ответ:2)
- Найди памятник А.Поздееву (ответ:2)
Слайд 18
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в путешествии в мир искусства и в наш любимый город Красноярск.
Воспитатель: Мы узнали, что город может быть не только красивым, но и волшебным, если его изобразить на картине.
Рисование: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину о Красноярске, вдохновившись творчеством Андрея Поздеева, используя яркие цвета, интересные детали, как это делает художник.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте всегда помнить о том, что наш Красноярск город – это наше достояние, и мы должны его беречь и любить! И может быть, кто-то из вас станет художником и будет рисовать прекрасные картины о нашей малой родине!
А сейчас я предлагаю обсудить наше занятие при помощи «Кубика Блума».
(дети по очереди бросают кубики и отвечают на вопросы: Что понравилось на занятии? Что было сложного? Чего не хватило на занятии? Что больше всего запомнилось?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»
Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по краеведению "Мальчик с пшеничными волосами. С.А.Есенин"
Данный конспект занятия интегративного типа знакомит детей с детством рязанского поэта. дети в доступной игровой форме получают новое знание по краеведению через произведения С.А.Есенина....
Конспект интегрированного занятия по аппликации и краеведению "Оленёнок спешит на праздник"
Цель: способствовать усвоению художественныхзнаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности, прививать любовь к родному краю, развивать интерес к традициям коренных жителей и праздни...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (краеведение) в подготовительной группе «Знакомство с памятником Зои Космодемьянской»
Актуальность: обусловлена тем, что с каждым годом становится всё меньше и меньше участников и свидетелей Великой Отечественной войны. Люди начинают забывать тех, кто спас нашу страну от фашистской Гер...
Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце»
Конспект занятия, целью которого является: "Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова, формировать знания детей об У...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по Краеведению. Тема: "Крым Героический"
Закрепить знания детей о героическом прошлом Крымского полуострова в годы ВОВ; городах - героях и городах воинской славы Республики Крым. Воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за героич...