Конспект интегрированного занятия по Краеведению А.Г.Поздеев
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Королева Олеся Юрьевна

Конспект интерированного занятия по краеведению А.Г.Поздеев, для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_a.g.pozdeev.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Андрей Поздеев и его картины из цикла «Город»

Цель: приобщение дошкольников к культуре Красноярского края через творчество художника Андрея Поздеева.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством художника Андрея Поздеева.

  1. Познакомить детей с картинами Андрея Поздеева из цикла "Город".

  1. Научить детей анализировать художественные произведения, выделять основные элементы композиции, цветовой гаммы, сюжета.

  1. Развивать словарный запас детей по теме "Город", "Искусство".

Развивающие:

  1. Развивать воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие.

  1. Развивать речь, умение выражать свои мысли и чувства.

  1. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к искусству, к  родному городу.

  1. Формировать чувство гордости за свой город, стремление сберечь его красоту.

  1. Воспитывать уважение к труду художника.

Предварительная работа.

Беседы о городе Красноярске, о его достопримечательностях, о профессии художника.

Рассматривание репродукций картин Андрея Поздеева, акцентируя внимание на элементах, характерных для Красноярска (река Енисей, мосты, здания).

Чтение стихов о городе, о красоте окружающего мира.

Просмотр презентации о городе, обращая внимание на объекты, изображенные на картинах Поздеева.

Методы и приемы:

Наглядные (демонстрация картин, портрета художника, фотографий достопримечательностей Красноярска).

Словесные (беседы, вопросы, ответы, чтение стихотворений). Практические (рисование, игра, моделирование из пластилина).

Планируемый результат:

Дети узнают о художнике Андрее Поздееве и его творчестве.

Дети научатся анализировать картины, выделяя основные элементы

композиции, цветовой гаммы, сюжета, узнавая знакомые места Красноярска.

Дети сформируют эстетическое восприятие и интерес к искусству. Дети повысят чувство любви к родному городу.

Ход занятия:

Мотивационная часть:

1 слайд

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир искусства, а также в наш любимый город - Красноярск!

2 слайд

Воспитатель: (показывает портрет Андрея Поздеева). Посмотрите, это художник Андрей Поздеев. Он рисует прекрасные картины, на которых изображен Красноярск.

3 слайд

Воспитатель: Биография. Андрей Геннадьевич Поздеев родился 27 сентября 1926 года в селе Нижний Ингаш Красноярского края в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его жены Евдокии Ивановны. Учился плохо. А вот рисовал с пяти лет. В 4-м классе получил приз на краевом конкурсе за рисунок, на котором был изображен Пушкин. В начале войны за то, что уехал к маме с работы на комбайновом заводе, попал на 6 месяцев в тюрьму, где оформлял стенгазеты и делал трафареты для татуировок.

В 17 лет ушел на фронт, воевал на Восточном фронте. Писал для офицеров, которые посылали картины своим женам. Потом его комиссовали, и он отправился в Туру лечиться. После переехал в Минусинск, где работал в Мартьяновском музее. Вернувшись в Красноярск, поступил в художественную школу в класс Андрея Прокопьевича Лекоренко. По сути дела, учился сам: рисунку, смешиванию красок, графике.

Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Сказать точно, сколько картин оставил Поздеев, не берется никто. Он писал 72 года

Поздеев - уникальный художник еще и потому, что до конца жизни остался верен лишь своем искусству. Его было невозможно заставить писать, ему было нельзя заказать работу. Он абсолютно не продавался никому и ни за какие деньги. Доходов практически не было. Спасала пенсия по инвалидности и зарплата жены Валентины Михайловны, учителя русского языка и литературы.

4 слайд

Памятник А. Г. Поздееву поставили в историческом центре Красноярска — на проспекте Мира рядом с Педагогическим университетом. Открытие памятника состоялось 27 сентября 2000 года.

5 слайд

За время существования памятника у красноярцев сложилась традиция: проходя мимо памятника, обязательно потереть ему нос.

6 слайд

Воспитатель: как вы думаете, почему художники рисуют города? Что их в них вдохновляет?

Дети: (ответы детей).

Основная часть:

Воспитатель: (показывает картину Андрея Поздеева из цикла "Город"). Предлагаю всем вместе посмотреть, что изображено на этих картинах?

7 слайд

«Проспект мира» 1967г

8 слайд

 «Правобережье»1966г

9 слайд

 «Старый Красноярск»1967г

10 слайд

 «Город» 1970г

11 слайд

 «Старый город» 1960-е

12 слайд

 «Вечер. Стоянка такси» 1958г

Воспитатель: Скажите, что изображено на  картинах?

Воспитатель: Правильно, на картине изображен Красноярск. Художник использует яркие цвета, интересные детали, чтобы передать красоту нашего города.

Воспитатель: А что вам бросилось в глаза в первую очередь? Какие цвета использует художник? Какие предметы вы видите на картине?

Слайд 13

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас давайте проверим, на сколько хорошо, Вы запомнили картины нашего художника..

Дидактическая игра «Самый внимательный»

Вопросы по картинам.

  1. Какую из картин не писал А. Поздеев (ответ:№4)
  2. Выбери произведение А.Поздеева «Проспект мира» (ответ:5)
  3. Найди картину А.Поздеева «Город» (ответ:2)
  4. Найди памятник А.Поздееву (ответ:2)

Слайд 18

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в путешествии в мир искусства и в наш любимый город Красноярск.

Воспитатель: Мы узнали, что город может быть не только красивым, но и волшебным, если его изобразить на картине.

Рисование: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину о Красноярске, вдохновившись творчеством Андрея Поздеева, используя яркие цвета, интересные детали, как это делает художник.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте всегда помнить о том, что наш Красноярск город – это наше достояние, и мы должны его беречь и любить! И может быть, кто-то из вас станет художником и будет рисовать прекрасные картины о нашей малой родине!

А сейчас я предлагаю обсудить наше занятие при помощи «Кубика Блума».

(дети по очереди бросают кубики и отвечают на вопросы: Что понравилось на занятии? Что было сложного? Чего не хватило на занятии? Что больше всего запомнилось?)

 Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по краеведению "Мальчик с пшеничными волосами. С.А.Есенин"

Данный конспект занятия интегративного типа знакомит детей с детством рязанского поэта. дети в доступной игровой форме получают новое знание по краеведению через произведения С.А.Есенина....

Конспект интегрированного занятия по аппликации и краеведению "Оленёнок спешит на праздник"

Цель: способствовать усвоению художественныхзнаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности, прививать любовь к родному краю, развивать интерес к традициям коренных жителей и праздни...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (краеведение) в подготовительной группе «Знакомство с памятником Зои Космодемьянской»

Актуальность: обусловлена тем, что с каждым годом становится всё меньше и меньше участников и свидетелей Великой Отечественной войны. Люди начинают забывать тех, кто спас нашу страну от фашистской Гер...

Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце»

Конспект занятия, целью которого является: "Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова, формировать знания детей об  У...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по Краеведению. Тема: "Крым Героический"

Закрепить знания детей о героическом прошлом Крымского полуострова в годы ВОВ; городах - героях и городах воинской славы Республики Крым. Воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за героич...