Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (краеведение) в подготовительной группе «Знакомство с памятником Зои Космодемьянской»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шерер Надежда Викторовна

Актуальность: обусловлена тем, что с каждым годом становится всё меньше и меньше участников и свидетелей Великой Отечественной войны. Люди начинают забывать тех, кто спас нашу страну от фашистской Германии. Такая память - это основа патриотизма, и национального самосознания, без которых нация прекращает свое существование. Поэтому становиться актуально, как никогда рассказывать правду о страницах прошлого, чтобы современное поколение не забывало своих защитников из прошлого и не доверяло всем попыткам опорочить великую историю великой страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kraevedenie.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 28 “Огонек”

г. Бердск

Методическая разработка

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром (краеведение)

в подготовительной группе

Тема «Знакомство  с памятником Зои Космодемьянской»

Разработала и провела:

воспитатель высшей  кв.категории

Шерер Н.В.

2023 г.

Актуальность: обусловлена тем, что с каждым годом становится всё меньше и меньше участников и свидетелей Великой Отечественной войны. Люди начинают забывать тех, кто спас нашу страну от фашистской Германии. Такая память - это основа патриотизма, и национального самосознания, без которых нация прекращает свое существование. Поэтому становиться актуально, как никогда рассказывать правду о страницах прошлого, чтобы современное поколение не забывало своих защитников из прошлого и не доверяло всем попыткам опорочить великую историю великой страны.

Развивающая среда: иллюстрация,  презентация, проектор, мяч или звезда, фото памятников и зданий.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому наследию родного  края.

Задачи:

- закрепить понятия «герой», «памятник»;

- познакомить с героем Великой Отечественной войны – Зоей Космодемьянской;

- стимулировать познавательный интерес к изучению родного города; его истории, достопримечательностям.

- развивать  речевую активность детей посредством игровых заданий.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Предварительная работа: рассматриваний иллюстраций памятников, которые посвящены Великой Отечественной войне; обсуждений кинофильмов о войне;  беседа на тему: «Знакомимся со скульптурой», познакомить  с портретом Зои Космодемьянской.

Ход занятия:

1ч. Орг. момент.

Педагог приветствует детей. Дети удобно сидят  на ковре.

Воспитатель:  Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Улыбнитесь друг другу. Молодцы.

2ч. Основная часть.

Воспитатель: Ребята,  сегодня я шла на работу и задумалась, а знаем ли мы с вами,  кто  такие герои? (ответы детей).

 Воспитатель: Верно, герой – это человек исключительной смелости и доблести, который совершил подвиг. Герой - это тот, кто спасает, кто может жертвовать собой во имя другого.

Воспитатель: В память о героях поэты слагают стихи, композиторы пишут песни, освящают храмы, их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения, о них снимают фильмы, пишут книги. А еще героям возводят памятники.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое памятник? (ответы детей).

Воспитатель: Это  сооружения из  камня (из  прочного материала). Строят их в честь какого-либо героя или важного события, чтобы люди помнили этих героев. Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить»).

Воспитатель: Сейчас предлагаю Вам поиграть в игру и проверить Ваши знания.

Дидактическая игра «Памятники  и здания родного  города»

Детям предлагаются карточки,  на которых  изображены здания родного  города (значимые места,  такие как здание больницы,  музей, театр,  и так далее) и карточки, где изображены памятники (желательно  те,  которые есть  в городе  или близко  расположенные). Карточки  лежат «рубашкой» вверх. Дети по очереди выбирают  карточку,  показывают  остальным,  и называют что это: памятник или здание.

      Воспитатель: Молодцы, ребята. А каких героев Вы знаете? (ответы детей).

Сегодня мы познакомимся с памятником первой женщине, посмертно удостоенной звания Героя Советского Союза во времена Великой Отечественной войны, Зое Космодемьянской. Рассмотрим его. (слайд №1).

      Зоя Космодемьянская родилась очень давно в 1923 году в Тамбовской губернии. (слайд № 2).В школу ходила в городе Москве. В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала экзамены, а через несколько дней началась война. И Зоя она была направлена в партизанский отряд. Группе партизан, в которой находилась Зоя, было дано боевое задание – совершить поджоги в нескольких населенных пунктах, в которых расположились фашисты. (слайд № 3). Небольшая, окруженная лесом деревня Петрищево была переполнена немецкими войсками. Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни на один вопрос гитлеровцев не ответила. (слайд № 4).

Хрупкая девушка стала символом героизма советских граждан в Великой Отечественной войне.

Памятник Зое Космодемьянской в нашем городе расположен на территории школы № 11. Девушка изображена в полный рост,  в военной одежде,  в правой руке у нее оружие. В  статуе автор передал не только портретное сходство, но и величие духа, готовность к подвигу. (слайд № 5).

Воспитатель: Для закрепления материала, предлагаю просмотреть видеоролик.

После рассказа можно  включить  фильм: https://www.youtube.com/watch?v=0KvaTQ98bWc

Воспитатель: Как Вы считаете Зою можно считать героем? (ответы детей).

Воспитатель: А каким же должен быть герой, узнаем с помощью волшебного мяча.

Дидактическая игра «Каким должен быть герой?»

Дети становятся в круг, и, предавая мяч по кругу, называют качества героя (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

3ч. Заключительная часть

Воспитатель:

В заключении я предлагаю  вспомнить все,  о  чем мы говорили.

-  Ребята,  что  такое памятник?  

-От какого  слова происходит  слово «памятник»?  

-Как вы думаете, кто создает, и возводит памятники?

- Ребята, кому посвящен памятник, с которым мы с вами познакомились?

- Где он находится?

- Что  автор хотел  передать в скульптуре?

-Хотите ли вы быть похожими на героев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет)....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему "Моя семья".   Цель: формирование представления о семье и её членах....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»...