Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (краеведение) в подготовительной группе «Знакомство с памятником Зои Космодемьянской»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Актуальность: обусловлена тем, что с каждым годом становится всё меньше и меньше участников и свидетелей Великой Отечественной войны. Люди начинают забывать тех, кто спас нашу страну от фашистской Германии. Такая память - это основа патриотизма, и национального самосознания, без которых нация прекращает свое существование. Поэтому становиться актуально, как никогда рассказывать правду о страницах прошлого, чтобы современное поколение не забывало своих защитников из прошлого и не доверяло всем попыткам опорочить великую историю великой страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kraevedenie.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 28 “Огонек”
г. Бердск
Методическая разработка
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром (краеведение)
в подготовительной группе
Тема «Знакомство с памятником Зои Космодемьянской»
Разработала и провела:
воспитатель высшей кв.категории
Шерер Н.В.
2023 г.
Актуальность: обусловлена тем, что с каждым годом становится всё меньше и меньше участников и свидетелей Великой Отечественной войны. Люди начинают забывать тех, кто спас нашу страну от фашистской Германии. Такая память - это основа патриотизма, и национального самосознания, без которых нация прекращает свое существование. Поэтому становиться актуально, как никогда рассказывать правду о страницах прошлого, чтобы современное поколение не забывало своих защитников из прошлого и не доверяло всем попыткам опорочить великую историю великой страны.
Развивающая среда: иллюстрация, презентация, проектор, мяч или звезда, фото памятников и зданий.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому наследию родного края.
Задачи:
- закрепить понятия «герой», «памятник»;
- познакомить с героем Великой Отечественной войны – Зоей Космодемьянской;
- стимулировать познавательный интерес к изучению родного города; его истории, достопримечательностям.
- развивать речевую активность детей посредством игровых заданий.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Предварительная работа: рассматриваний иллюстраций памятников, которые посвящены Великой Отечественной войне; обсуждений кинофильмов о войне; беседа на тему: «Знакомимся со скульптурой», познакомить с портретом Зои Космодемьянской.
Ход занятия:
1ч. Орг. момент.
Педагог приветствует детей. Дети удобно сидят на ковре.
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Улыбнитесь друг другу. Молодцы.
2ч. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и задумалась, а знаем ли мы с вами, кто такие герои? (ответы детей).
Воспитатель: Верно, герой – это человек исключительной смелости и доблести, который совершил подвиг. Герой - это тот, кто спасает, кто может жертвовать собой во имя другого.
Воспитатель: В память о героях поэты слагают стихи, композиторы пишут песни, освящают храмы, их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения, о них снимают фильмы, пишут книги. А еще героям возводят памятники.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое памятник? (ответы детей).
Воспитатель: Это сооружения из камня (из прочного материала). Строят их в честь какого-либо героя или важного события, чтобы люди помнили этих героев. Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить»).
Воспитатель: Сейчас предлагаю Вам поиграть в игру и проверить Ваши знания.
Дидактическая игра «Памятники и здания родного города»
Детям предлагаются карточки, на которых изображены здания родного города (значимые места, такие как здание больницы, музей, театр, и так далее) и карточки, где изображены памятники (желательно те, которые есть в городе или близко расположенные). Карточки лежат «рубашкой» вверх. Дети по очереди выбирают карточку, показывают остальным, и называют что это: памятник или здание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А каких героев Вы знаете? (ответы детей).
Сегодня мы познакомимся с памятником первой женщине, посмертно удостоенной звания Героя Советского Союза во времена Великой Отечественной войны, Зое Космодемьянской. Рассмотрим его. (слайд №1).
Зоя Космодемьянская родилась очень давно в 1923 году в Тамбовской губернии. (слайд № 2).В школу ходила в городе Москве. В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала экзамены, а через несколько дней началась война. И Зоя она была направлена в партизанский отряд. Группе партизан, в которой находилась Зоя, было дано боевое задание – совершить поджоги в нескольких населенных пунктах, в которых расположились фашисты. (слайд № 3). Небольшая, окруженная лесом деревня Петрищево была переполнена немецкими войсками. Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни на один вопрос гитлеровцев не ответила. (слайд № 4).
Хрупкая девушка стала символом героизма советских граждан в Великой Отечественной войне.
Памятник Зое Космодемьянской в нашем городе расположен на территории школы № 11. Девушка изображена в полный рост, в военной одежде, в правой руке у нее оружие. В статуе автор передал не только портретное сходство, но и величие духа, готовность к подвигу. (слайд № 5).
Воспитатель: Для закрепления материала, предлагаю просмотреть видеоролик.
После рассказа можно включить фильм: https://www.youtube.com/watch?v=0KvaTQ98bWc
Воспитатель: Как Вы считаете Зою можно считать героем? (ответы детей).
Воспитатель: А каким же должен быть герой, узнаем с помощью волшебного мяча.
Дидактическая игра «Каким должен быть герой?»
Дети становятся в круг, и, предавая мяч по кругу, называют качества героя (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
3ч. Заключительная часть
Воспитатель:
В заключении я предлагаю вспомнить все, о чем мы говорили.
- Ребята, что такое памятник?
-От какого слова происходит слово «памятник»?
-Как вы думаете, кто создает, и возводит памятники?
- Ребята, кому посвящен памятник, с которым мы с вами познакомились?
- Где он находится?
- Что автор хотел передать в скульптуре?
-Хотите ли вы быть похожими на героев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"
Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....
« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет)....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».
Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему "Моя семья". Цель: формирование представления о семье и её членах....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»...