Конспект интегрированного занятия в старшей группе по Краеведению. Тема: "Крым Героический"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мухтарова Зера Ибрагимовна

Закрепить знания детей о героическом прошлом Крымского полуострова в годы ВОВ; городах - героях и городах воинской славы Республики Крым. Воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за героический подвиг крымского народа в годы ВОВ, любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_krym_geroicheskiy.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «КРЫМ ГЕРОИЧЕСКИЙ»

 Программное содержание:

- закрепить знания детей о героическом прошлом Крымского полуострова в годы ВОВ; городах героях и городах воинской славы Республики Крым;

-  развивать мышление, фонематический слух, память, речь;

- внимание, усидчивость;

- развивать связную диалогическую и монологическую речь, речевое дыхание, силу голоса.

- воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за героический подвиг крымского народа в годы ВОВ, любовь к родному краю.

Словарь: героический, города-герои, путеводная звезда.

Оборудование: медиа-установка, фото и видео презентация, слайды с изображением картин посвящённых ВОВ, Д.н.к «Гербы и флаги», Д.н.п. «Памятники Крыма пазлы», флешка с мелодиями ВОВ, Д.н.с. «Достопримечательности города Саки», микрофон, письма-треугольники, вечный огонь + оранжевые , красные, желтые огоньки. рамки-сувениры+ бумажные голуби, цветы, листья, видео – обращение директора музея, сердечко., «кочки-буквы».

Ход занятия :

Ребята, сегодня у нас с вами особое занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся подарим им свою улыбку и хорошее настроение.  (Дети здороваются).

Воспитатель: 

 Наш круг хорошего настроения собрал много добрых и верных  друзей. Давайте поприветствуем друг друга  на родных языках народов, живущих рядом с нами. (Доброе утро,  и Айсу, здравствуйте, селям алейкум, мераба, баравзес, шолом, доброго ранку).

Раздается звук видео звонка.

Воспитатель:  Нам поступил видео звонок, посмотрим, кто вышел с нами на связь.

(На экране – директор Музея города Саки)

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!

- Я, директор «Музея краеведения и истории грязелечения г. Саки»  Латышева Надежда Владимировна, очень рада знакомству с вами. Наш музей обращается с просьбой к ребятам вашей группы. Поисковики обнаружили при раскопках кургана времён ВОВ старую, рассыпавшуюся на фрагменты карту нашего полуострова Крым.

Ребята, помогите нашему музею собрать карту Крыма, тогда вы сможете увидеть каким был наш полуостров в годы ВОВ. А помогут вам в этом наши задания в этих солдатских треугольных конвертах, которые я передала вашему воспитателю.

Воспитатель: Я уверена, что вы готовы помочь Музею!

Дети: Да!!

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь, каким способом можно это сделать? (Ответы детей)  

Вести нас будет по городам Крыма, путеводная звезда (на экране появляется путеводная звезда) Путеводная звезда – звезда, указывающая путь, направление пути.

Воспитатель: Ну что дети, отправляемся в дорогу.

Наша звёздочка свети, нам дорогу укажи!

 В город Крыма приведи.

(Дети все дружно говорят слова идут по ковру - зигзагом)

 На экране - карта Крыма,  появляется звездочка – первый город Армянск.

Воспитатель:  Ребята, звёздочка загорелась возле города Армянск. Интересно, почему? Это первый город в Крыму который был освобождён от немецко – фашистских захватчиков в 1944году.

Мы с вами попали на первую станцию- на первую остановку.

Станция «Разминка»

Воспитатель: «Посмотрим, что в первом  письме – треугольнике? Здесь вопросы и какой -то предмет (микрофон).  Для чего он нужен? (ответы) Кто чаще всего им пользуется?

  Мы разделимся с вами  на две команды поиграем в  «журналистов».

Д.н.к – Д-и « Гербы и Флаги»

Воспитатель открывает конверт, читает 1 вопрос, передает микрофон ребенку.

- Как называется наша малая Родина? (Крым).

- Как называется наша страна? (Россия).

 - Покажите пожалуйста флаг Республики Крым,

- Назовите столицу Крыма. (Симферополь).

- Как называют жителей полуострова? (крымчане).

 - Как раньше назывался Крым? ( Таврида).

- Какой наш Крым? ( гостеприимный, радушный, солнечный)

-  Какие города – герои есть в Крыму?( Севастополь,Керчь)

- Как называлась война, победу  которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война).

Воспитатель: Ребята, с первым заданием мы справились, и первый фрагмент карты найден. Отправляемся дальше.

Наша звёздочка свети, нам дорогу укажи!

В город Крыма приведи

Воспитатель: Идти будем друг за другом  по тропинке с буквами и будем называть крымские города и наступая на нужную  кочку с буквой

 На карте звездочка перемещается к  городу  Керчь.

Наша вторая остановка -Станция «Памятная»

Воспитатель: Ребята, звёздочка привела нас к  городу Керчь. Как вы думаете почему этот город называется Герой? (Ответы детей). Вы правы ребята, звания герой дали городам, где шли ожесточенные бои, погибло очень много наших солдат. И во многих городах нашей Республики воздвигнуты памятники, увековечены имена героев-защитников.

Воспитатель: «Посмотрим, что во втором  письме – треугольнике?

Воспитатель открывает конверт, читает 2 задание:

По фотографиям  назовите  памятник и город в котором он находится?

                                     Д.н.п  –  Д-и « Найди фрагмент памятника»

Дети находят свою пару и садятся за столы.

Воспитатель: Я вами горжусь! Со вторым  заданием вы справились, и второй фрагмент карты найден.

На карте звездочка перемещается к  городу  Феодосия

Воспитатель: Друзья, звёздочка привела нас к  городу Феодосия. Кто хочет рассказать о Феодосии?

Ребенок: Феодо́сия — город на побережье Чёрного моря. Название Феодосия означает в переводе с греческого языка «Богом данная»

Воспитатель:  Назовите пожалуйста крымскотатарское название города?  КЕФЕ .

На карте появляется третий фрагмент.

Воспитатель: Отправляемся  дальше. Интересно, куда нас приведет звездочка в этот раз?  Попробуем закрыть глаза и сказать:

Наша звёздочка свети, нам дорогу укажи!

В город Крыма приведи

На карте звездочка перемещается к  городу  Севастополь.

Воспитатель: Ребята, кто знает, в какой город мы попали? Действительно,  звёздочка привела нас в  город Севастополь.

Ребенок: Враг хотел быстро овладеть городом , но натолкнулся на героическое сопротивление защитников города. Севастополь отважно защищали моряки Черноморского флота и жители города. 30 октября враг близко подошел к городу. Началась 250 - дневная оборона Севастополя. Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы, детские сады, мастерские, которые производили и ремонтировали оружие и военную технику. Героическая защита Севастополя, продолжавшаяся 8 месяцев, вошла в историю, как пример несгибаемой стойкости наших людей, их беззаветной преданности Родине.

Воспитатель: Как назывался город Севастополь на крымскотатарском языке ?  Акъяр.

Мы с вами на четвертой станции.

Станция «Угадай мелодию» (песни военных лет).

Воспитатель: «Посмотрим, что в четвертом  письме – треугольнике?

Воспитатель открывает конверт, читает 4 задание:

Воспитатель: в годы ВОВ солдаты не только воевали, но и отдыхали, пели, поднимали себе настроение хорошими песнями, которые сочиняли и поэты с композиторами, но и сами солдаты сочиняли веселые военные частушки. а отдых такой  назывался «привал».

Отгадайте мелодии песен военных лет

(предлагается музыкальные фрагменты песен: «День Победы», «Синий платочек», «Катюша», «Первым делом самолеты»).

Дети сидят за столами у каждого  фонарик, кто первый узнает мелодию поднимает фонарик.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с четвертым заданием мы справились- четвертый фрагмент карты найден.

Воспитатель: Ребята, отправляемся  дальше.

Наша звёздочка свети, нам дорогу укажи!

В город Крыма приведи

Дети берутся за руки и выстраиваются в хоровод.

Воспитатель: Звёздочка привела нас в наш родной город – Саки.

Мы с вами на пятой станции.

Станция «Родной город»

Д/игра «Закончи предложение»

 («Я люблю мой город  Саки  потому что…») с сердечком.

 Воспитатель: «Посмотрим, что в пятом  письме – треугольнике?

               Воспитатель открывает конверт, читает 5 задание:

Назовите достопримечательности города Саки ( дети называют)

 Нам нужно разделиться на семейки и собрать пазлы, назвать достопримечательности которые на них изображены..

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.) – Краеведческий музей, памятник воину-освободителю, символ нашего города «Бронтозавр».

Воспитатель: Ребята и с последним заданием мы справились,  нашли недостающий фрагмент карты. Нам осталось только соединить все фрагменты. (Дети складывают карту) 

Воспитатель: Прочтите, что написано на карте

Дети: КРЫМ ГЕРОИЧЕСКИЙ

Физминутка:

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Дом, в котором мы живем, (соединить руки над головой)

И березки, вдоль которых (плавные движения руками над головой) Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны) Поле с тонким колоском, (имитация роста колоска)

Наши праздники и песни, (руки в стороны, нога на пятку) Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны) Все, что в сердце бережем, (сложить руки на сердце) И под небом синим-синим (покружиться)

Флаг России и флаг Крыма.

Бизим Къырымда

Дюльбер Къара денъиз

Юксек дагълар

Сыджакъ ве узун озенлер

Кенъ ве бол тараф

Бу бизим тувгъан ермыз

У нас в Крыму

Красивое Черное море

Высокие горы

Теплые длинные реки

Широкий теплый край

Это все наш край родной!

Видео связь – Спасибо Вам ребята, вы  помогли восстановить  карту Крыма. И теперь она займет достойное место среди  экспонатов нашего музея. Никогда не забывайте о героическом прошлом нашего края в годы ВОВ. Вы всегда будете желанными гостями в нашем музее.

 Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по «Героическому Крыму». Вы проявили смекалку, показали свои знания и смогли помочь в восстановлении карты. Предлагаю вам ребята «зажечь» Вечный огонь. Если вам было интересно и легко проходить задания,  то берите оранжевые язычки пламени , а если вам было тяжело в путешествии тогда берите красные .

                         Д-и рефлексия «Вечный огонь»

Предлагаю еще сделать рамочку с белыми голубями. Ведь  именно белые голуби считаются символами мира. А  это желание всех людей жить счастливо и мирно на нашей Родине. Подарим эти картины,  нашим гостям  на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по краеведению "Мальчик с пшеничными волосами. С.А.Есенин"

Данный конспект занятия интегративного типа знакомит детей с детством рязанского поэта. дети в доступной игровой форме получают новое знание по краеведению через произведения С.А.Есенина....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...