Конспект интегрированного занятия в старшей группе по краеведению "Мальчик с пшеничными волосами. С.А.Есенин"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный конспект занятия интегративного типа знакомит детей с детством рязанского поэта. дети в доступной игровой форме получают новое знание по краеведению через произведения С.А.Есенина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_konkursa.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по краеведению
«Мальчик с пшеничными волосами. С.А.Есенин»
(интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, умственное развитие)
Цель: познакомить дошкольников с поэтическим творчеством С.А. Есенина, воспитывать чувство восхищения к родному краю и родной природе через произведения С.А. Есенина.
Задачи:
- Познакомить с поэтическим творчеством С. Есенина, воспевающим красоту родного края.
- Формировать навыки анализа поэтического текста.
- Развивать способность отражать полученные впечатления в рисунках.
- Воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважительное отношение к поэтам России.
- Развивать логическое мышление.
Предварительная работа:
- Знакомство и разучивание с детьми стихотворений С.А. Есенина.
- Подбор музыкального сопровождения к играм, хороводу, самостоятельной деятельности детей.
- Подготовка и подбор слайд-шоу к занятию.
- Изготовление индивидуального раздаточного материала для детей.
Индивидуальная работа: разучивание с детьми стихотворений С.А. Есенина.
Оборудование: компьютер, мультимедиа экран, аудио- и видео- материалы, набор сюжетных картинок людей в различного вида одеждах, народные рубахи и сарафаны по количеству детей, игровизоры на каждого ребёнка и маркеры, мольберты с пейзажами родного края, мольберты, кисти и краски, альбомные листы на каждого ребёнка.
Составители: Елена Николаевна Соловова, Александра Андреевна Фильчукова.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Сегодня у нас с вами не обычное занятие и начнём мы его с воспоминаний одного мальчика.
Р: Худощавый и низкорослый,
Средь мальчишек всегда герой,
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой!
В: Ребята, а кто так может про себя говорить?
Д: Мальчик, озорник.
В: А мог ли о себе так рассказать взрослый?
Д: Да.
В: Почему?
Д: Все взрослые когда-то были детьми и помнят, что с ними происходило в далёком прошлом – счастливом и беззаботном детстве.
В: На самом деле, в этих строчках описывает себя как мальчишку с разбитым носом, известный поэт, наш земляк Сергей Александрович Есенин. Мы с вами уже знакомились с его творчеством. Узнали Сергея Александровича как талантливого поэта, автора многих стихотворений о родной природе. А сегодня узнаем его как простого деревенского мальчишку, который очень любил играть и шалить. А вы любите играть?
Д: Да!
В: Я предлагаю вам поиграть в народную забаву из детства поэта «Золотые ворота».
Дети играют с воспитателем в игру «Золотые ворота»
(Игра «Золотые ворота» - выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг другу) и проходят под воротами. Игроки – ворота напевают:
Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй – запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас!!!
На последних словах «ворота» резко закрываются и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Игра заканчивается тогда, когда всех играющих поймают.)
В: Много талантливых людей родила рязанская земля! Сергей Александрович известен не только на Рязанщине и в России, но и во всем мире. Кто из вас знает, как называется место, где родился поэт?
Д: Село Константиново.
В: Верно. 21 сентября (3 октября) 1895 года в крестьянской семье родился мальчик Серёжа у Александра Никитича и Татьяны Федоровны Есениных. Ребята, кто знает, кто такие крестьяне?
Д: Крестьяне это те люди, которые работают на земле, в поле. Они не богаты.
В: А как они должны одеваться, чтобы работать в поле?
Д: Одежда должна быть удобной и легкой, чтобы не было жарко. Рубашки и штаны широкие, сарафан тонкий, легкий.
В: Давайте попробуем узнать крестьян по их внешнему виду. У вас на игровизорах и у меня на экране изображены люди в различных одеждах. Найдите среди них крестьян и обведите маркером.
Индивидуальная работа на игровизорах с проверкой.
В: Давайте проверим. Кого отметили, как узнали крестьян?
Д: Узнали крестьян по их одежде: лёгкая, широкая, яркая, не богатая.
В: А чем наша современная одежда отличается от той, в которой ходил мальчик Серёжа в своем детстве?
Д: Отличается материалом, фасоном, длиной. И девочки и мальчики ходят в брюках. Не понятно иногда кто есть кто, где работают.
В: А как думаете, много ли друзей было у будущего поэта?
Д: Да.
В: Чтобы быть похожими на друзей маленького Серёжи Есенина, я предлагаю вам одеться так же, как они. Мальчикам одеть рубашки крестьянские, а девочкам сарафаны.
Дети переодеваются в сарафаны и рубахи.
В: Как вы себя в ней чувствуете?
Д: Легко, свободно.
В: Ребята, а скажите, какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: А осенью во всех деревнях люди отмечали, да и сейчас отмечают праздник урожая с песнями, танцами, хороводами. Я вас тоже приглашаю всех в хоровод.
Веселись народ, вставай дружно в хоровод!
Хоровод на слова С.Есенина «Закружилась листва золотая».
Дети стоят в кругу.
В: У Сергея Александровича очень много написано стихотворений о родной природе, об осени особенно нежно и трепетно в своих стихах он нам повествует. И я знаю, что некоторые из вас подготовили стихи С.есенина наизусть.
Р1: Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Р2: Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.
Р3: И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.
Р4: Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.
Р5: Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать...
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?
(дети садятся на стульчики)
В: Раннее детство Серёжи прошло у деда с бабкой по материнской линии. Детство было беззаботным и весёлым. Стихи слагать начал рано. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Как вспоминал сам поэт некоторые сказки с плохими концами ему не нравились и он переделывал их на свой лад. Я предлагаю вам послушать известного российского актера, который в театре и в кино не раз играл роль Сергея Александровича Сергея Безрукова.
Слушание Стихотворения «Гой ты Русь моя родная» в исполнении С. Безрукова.
В: Ребята, какой голос у актёра?
Д: Мягкий, запоминающийся, спокойный, бархатистый.
В: А не кажется ли вам он волшебным, чарующим? Привлекающим внимание.
Д: Да.
В: Почему?
Д: Он как волшебник рисует словами перед нами различные картины, которые сменяют друг друга.
В: Действительно, Сергей Есенин как волшебник в своих стихах рисует перед нами картины родной природы, своей малой Родины, которой он любовался каждый день в детстве. Давайте же с вами пройдем теми же тропами, которыми ходил поэт – от его дома до берега реки Оки, где он часто любил бывать.
На экране фото дома-музея С.Есенина. Дети вместе с воспитателем проходят вдоль «улицы» с мольбертами, прикрепленными к ним осенними пейзажами села Константиново. Рассматривают их.
В: Ребята, а ведь вы сейчас действительно, все выглядите и ведете себя как друзья Серёжи – одеты как он, ходите теми же дорожками. А хотите ли вы стать как он волшебниками?
Д: Хотим.
В: Тогда, я предлагаю вам занять свои места у мольбертов с чистыми листами и красками.
Дети садятся за мольберты.
В: Волшебники бывают разные – поэты, музыканты, художники, ученые. Кем же будем мы?
Д: Художниками.
В: Кто заметил, о каком времени года мы с вами сегодня говорили в стихах С.Есенина?
Д: Об осени?
В: А пейзажами села Константиново в какой период любовались?
Д: Тоже в осенний.
В: Так давайте же, попробуем, слушая стихи С.Есенина об осени, в которых он воспевает наш Рязанский край, изобразить и передать цветом то, что он видел и о чем хочет рассказать. А после того, как вы закончите свои работы, мы сделаем ещё одну «аллею» по которой мог бы прогуливаться наш земляк – Сергей Александрович Есенин.
Самостоятельная художественная деятельность детей под присмотром и контролем воспитателя. Фоном звучат стихи С.Есенина в исполнении С. Безрукова.
Пот окончании занятия дети рассказывают о том, что они нарисовали, что их побудило на это. Организуется выставка детских работ в виде «аллеи», по которой дети прогуливаются.
В: Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось и понравилось?
Д: Ответы детей.
В: Я же хочу вам пожелать, чтобы никто из вас не терял веру в то, что каждый может быть волшебником. Верьте в это и мечтайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство детей с творчеством С.Есенина, со стихотворением «Нивы сжаты, рощи голы…»»
Цель: познакомить детей с творчеством русского поэта С. Есенина...
Комментарии
Я стала лауреатом второй
Я стала лауреатом второй степени в региональном конкурсе "Есенинские уроки 2018г.",написав данный конспект.