Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “ Моя малая Родина”. Подготовила воспитатель высшей категории Сотникова В.С.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Подготовила воспитатель: Сотникова В.С.
Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.
Образовательные:
расширить представление детей о малой и большой Родине;
закрепить знания детей о символах нашего города, учить детей называть свой домашний адрес, улицу; формировать знания детей о ВОВ и о событиях на территории села Вознесеновского во время ВОВ.
Развивающие:
развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,
развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.
Воспитательные:
воспитывать интерес детей к истории малой Родины , любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, чужбина.
Оборудование: Карта Ставропольского края, слайды «Достопримечательности нашего села», изображение герба и флага района. , запись гимна, проектор.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о Родине, разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.
Ход занятия:
Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга по правой руке.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Вос – ль: Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Вос – ль: тема нашего занятия «Моя малая Родина» (Дети стоят в кругу)
Данил читает стихотворение нашего земляка Ивана Шевченко:
«Земля моя-надежда и покой,
Судьба не зря свела нас вместе.
В любви к тебе –великой и святой
Признаюсь, как своей невесте.
..Дороже нет моей Земли.
При встрече ,не стыдясь, целую
Морщинки – борозды твои…»
Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о своей земле,о Родине).
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наше село Вознесеновское..
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужбине.
Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Вос-ль: Д/игра «Скажи какая»
(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).
Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.
А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
. На чужой стороне и весна не красна.
.Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина любимая – что мать родимая.
Дети садятся на стулья
Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?
. читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной уютный двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем?
Дети: Вознесеновское
Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в которой мы с вами живем?
Дети: Ставропольский край (показ слайда карта края)
Воспитатель: Правильно, ребята Ставропольский край, Апанасенкоовский район село Вознесеновское- это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим на карту нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Ставропольский край /показываю/, в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края, как называется? Кто скажет? Конечно, город Ставрополь /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Ставропольском крае находится наша малая родина – село Вознесеновское (Показ), тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Ваня П.
«Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя».
Вос – ль:
Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наше село. А вы знаете, сколько лет нашему селу? В этом году исполняется 151год.
Вос-ль:.
Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим наше село/
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»
(красивое, любимое, зеленое, самое лучшее, чистое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное)
Вос – ль:
А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Вос – ль: А вы знаете, почему так называют ?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Вос – ль: В нашем селе много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?
Вос-ль: Д\игра «Мой адрес»(с мячом)
Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).
Местные композиторы и поэты сочинили песни и стихи о Вознесеновском.(слушание).
Вос-ль:А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка:
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места
Раз-присели, два –привстали
Руки к верху все подняли
Сели , встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!
Вос – ль: А как называют наших жителей? Вознесеновцы.
Вос – ль: А хотите совершить экскурсию по нашему селу?
Дети: Да.
Вос – ль: Сначала мы с вами посетим, небольшую нашу фотовыставку.
А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы)
Вос – ль: А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию ?
Дети: Поедем на автобусе.
Вос – ль: Тогда занимайте места в автобусе( Звучит музыка, дети садятся на стулья)
Первая остановка: Детский сад.
Вос – ль: Это что за остановка?
Дети: Наш детский сад.
Вос – ль: Как называется детский сад.
Дети: «Ласточка».
Вос – ль: А нужен ли наш детский сад.
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.
Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы не смогли бы многому научиться.
Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, , повара
Вос – ль: А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.
Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Следующая остановка - школа.
Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Вос – ль: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.
Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.
Следующая остановка - больница.
Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?
Дети: Там лечат людей!
Вос – ль: Кто там работает?
Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.
Вос – ль: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?
Дети: Да.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Почта
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Почта».
Вос – ль: Для чего нам нужна почта?
Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.
Вос – ль: Кто работает на почте?
Дети: Почтальоны, кассиры.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Дом культуры
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть мультфильмы и концерты..
Следующая остановка: « Мемориал славы».
Вос-ль: Ребята, кто знает, что это за место в нашем селе?
Дети: Здесь проводят праздник Победы.
Вос ль: Правильно ребята, во время великой отечественной войны, в августе 1942 наше село было захвачено фашистами и целых пол года находился под их влиянием и только январе 1943 года солдаты советской армии освободили наше село. Очень много мужчин, женщин и даже подростков ушли воевать на фронте войны и многие не вернулись. В их честь и создан мемориал славы в парке. А так же в честь защитников нашего города, которые погибли, защищая его. И каждый год 9 мая благодарные жители нашего города несут цветы к памятнику.
Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем селе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?
Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая
Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы "Моя малая родина"
Нравственно-патриотическое воспитание детей...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя малая Родина"
Цель и основные задачи: Воспитывать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине;формировать умение подбирать слова, символизирующие родной край;создать условия для...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель. Фор...
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина». Тема: «Бабушкин сундук – хранилище истории».
Цель данного занятия продолжать формировать у детей представление о том, что такое малая родина, воспитание патриотических чувств к своей малой родине, гордость за свое...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.Занятие для развития у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Роди...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ «Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине....