Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ «Моя Родина – Россия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Владимировна Третьякова

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ

«Моя Родина – Россия»


Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи:

1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна.

2.Познакомить с представлениями России в творчестве людей разных творческих профессий (как видят нашу страну в песнях, живописи, стихах;

3. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна; Расширять словарный запас ( знакомство с понятием Россияне – жители России, «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность); Расширять представления о богатстве нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;

4.Расширять представления о защитниках Родины – Богатырях;

5.Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

6.Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения и в самой творческой деятельности; воспитывать любовь к музыке и ее красоте.Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;

7. Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; Вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку;
Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание иллюстраций «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны.

5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, защищают тех кого они любят, свою Родину:

6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей».

8.Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;

9.Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

Окружающая среда, оборудование: колокольчик, видео презентация «Это моя Родина», волшебная полянка (зеленый коврик с цветами), подушки-черепашки, песни о Родине: «Хохлома», «У моей России длинные косички» (музыка Г.Струве, слова Н. Соловьёва), песня «Вместе весело шагать» (слова: М. Матусовский, музыка: В. Шаинский), карточки «Плохо», «Хорошо» (защищают Родину или нет), круги красного и зеленого цветов для дидактической игры «Светофор», канат (веревка для физ. разминки «Мостик через речку»), круги – кочки зеленого цвета – 9 штук (физ.разминка «Переправа через болото»), столы для творчества, репродукции: из серии «Защитники Земли Русской»: Васнецов «Три богатыря», Н.К. Рерих «За морями Земли великие Александр Невский. Битва», «Князь Игорь. Поход», из серии «Родные просторы»: В.Ф. Аммон «Летний пейзаж», А.Н. Шильдер «Лес», И.С. Остроухов «Речка в полдень (Купавы на пруду»), В.Е. Маковский «Гречиха в цвету», В.Д. Поленов «Река. Родные просторы», Шишкин « Березовая роща»;,

Материалы для творчества: клеенка на стол, краски гуашевые (белая, синяя, красная) для флага и пальчиковые, кисти, вода, влажные салфетки, фартучки и заготовка рисунок «Защитим Родину все вместе» для совместной работы «Детские руки держат землю».

Ход НОД

Орг.момент
Дети вместе с воспитателем становятся в полукруг.

Воспитатель:
- Ребята! Мы пришли сегодня в этот зал, чтобы отправиться вместе в путешествие по нашей замечательной стран, нашей Родине. Но отправимся мы не одни. Смотрите - сколько нас!

Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.

(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия)

Воспитатель:
- Солнце красное! Здравствуй!

Дети:
- Здравствуй Солнце красное! ( поднимают руки вверх)

Воспитатель:
- Небо Ясное! Здравствуй!

Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)

Воспитатель:
- И Земле своей родной! Здравствуй!

Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)

Воспитатель:
Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать (встречать) с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям. Ну что ж, а теперь, ребята, нам предстоит небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?
Ребята! В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие реки, озера, болота, высокие горы, золотые поля. В пути нас ожидает много трудностей . Но мы ведь обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными.
(Ответы детей)

Физразминка
Звучит песня «Вместе весело шагать»

- Отправляемся!

(Дети начинают на месте, а потом по канату, предстающим в детском воображении упавшим в грозу деревом, переходят реку и обегают преграды (горы) взявшись за руки)
Воспитатель:
- А вот и широкая река! А упавшее дерево совсем узкое. Давайте помогать друг другу. Не бросаем их в беде.

- А вот и полянка! Сядем и немного передохнем!

Беседа и видео просмотр

(Дети садятся на подушки, положенные среди полянки перед проектором)
Воспитатель:
- Ребята! Все дошли? (ответы детей)

На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных

людей.

Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте все вместе скажем – Россия!
(На проекторе появляется слайд «Флаг России»)

Воспитатель:
- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)
- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага? (Ответы детей)

- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что означает синий цвет? (Ответы детей)

- Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет?

(Ответы детей)

- Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский?

(Ответы детей)

- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого.

(На проекторе демонстрируется слайд «Карта России»)

- Это карта нашей страны. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?

(Ответы детей)

- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)

- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

-Наша Родина сильна дружбой разных народов. В наших городах живут люди разных профессий Все мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее. О нашей стране сложено много песен, некоторые мы с вами слушали и пели. О Родине написано много стихов и картин, снято мультфильмов. (Дети перечисляют мультфильмы, которые мы смотрели вместе в детском саду) Много пословиц и поговорок о Родине.

1 Нет Земли краше, чем Родина наша!

2 Береги Землю любимую , как Маму!

3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
- А что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем.

Дети:
- Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.
(Дети вместе с воспитателем встают и рассказывают стихотворение «Большая семья» с движениями)

Мы узнали, что у нас

Есть огромная семья:

И тропинки, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо голубое

-Это все наше, все родное!

Это Родина моя, твоя,

Это наша с вами Страна, Земля!


Воспитатель:
- А какие же еще богатства есть в нашей стране? Давайте узнаем!
-
Видеопросмотр «Моя Россия» под музыкальное сопровождение – песня «Хохлома»

- Вот сколько разных богатств, красоты есть у нашей Родины. Но кажется нам пора отправляться дальше. Вперед!

Физразминка под музыку «Вместе вся Россия»

(Дети по кочкам – кругам зеленого цвета – переправляются через болото и оказываются в музее, где представлены репродукции картин «Защитники Земли Русской»)
Воспитатель:
- Ребята! Смотрите, мы оказались в картинной галерее. Как вы думаете, кто изображен на этих картинах? (Ответы детей)

Дети:
- Это солдаты, рыцари, защитники, войны, богатыри.
-Конечно же это богатыри. В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы. Они защищают нашу Землю.
Воспитатель:
- Какие же они, богатыри? Люди говорят, что они обладают «богатырской силой»? (ответы детей)

Дети:
- Сильные, отважные, храбрые.


Дети рассматривают картины и задают вопросы по их содержанию.
Дидактическая мемо - игра «Светофор»

(Дети берут круги красного и зеленого цветов по два на каждого ребенка)

Красный цвет поднимаем – так поступать нельзя, не бережем, не защищаем нашу страну;

Зеленый цвет - так поступать нужно, бережем, защищаем Родину.
Воспитатель:
- Ребята! Теперь мы сильные, дружные, никакой враг нам не страшен!
А как мы с вами можем защищать нашу Родину? Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор» Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается на что похожи эти круги? (Ответ детей)

- Правильно! Это цвета светофора. (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора)
-Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)

Ситуации:
1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;


2 Мальчик оставил открытым кран в доме;


3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;


4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;


5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;


6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;


7 Мальчик ломает куст;



Художественное творчество под музыкальное сопровождение

- Ребята! Мы с вами видели, как изображают нашу Родину художники. Каждый видит ее по-своему.А давайте тоже изобразим нашу страну. Ведь ее красота- в наших с вами руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе....

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя малая Родина"

Цель и основные задачи:  Воспитывать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине;формировать умение подбирать слова, символизирующие родной край;создать условия для...

Программа дополнительного образования.По нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.«Моя Родина - Россия»

План доп.образования для детей старшего дошкольного возраста«Моя Родина - Россия»  Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, ...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитания в подготовительной группы Тема: «Наша Родина - Россия».

Форма проведения НОД: игра - путешествиеЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Моск...