Перспективное планирование по «Омскому Прииртышью»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_omskoe_priirtyshe.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по «Омскому Прииртышью»
в подготовительной группе
№ | НОД | Прогулка | 2 половина дня | |
Сентябрь | 1 | Рассказ-беседа «Как возник наш поселок». Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, напомнить историю возникновения города. Прививать любовь к малой Родине. Рассматривание альбома «Мое Таврическое», чтение из книги А.Д. Колесникова «Мое Таврическое» | Целевая прогулка: «Улицы нашего села. Улица Ленина». Познакомить детей с историей возникновения поселка Таврическое и улицей Ленина: почему она так называется, кто раньше жил на этой улице, как она называлась раньше. Прививать интерес и любовь к родному селу. 1. Дидактическая игра: «На какой улице расположено это здание?» 2. Беседа «Моя малая родина» 3. Рассматривание фото поселка Таврическое | 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по поселку» 2. Рассматривание фотографий. 3. Рассматривание карты города, поселка и страны. |
2 | Природные зоны Омской области. Знакомить детей с особенностями природных зон Омской области (лес, степь, лесостепь). Упражнять умение работать с картой Омской области. Воспитывать любовь к Родному краю. Работа с картой | Экскурсия «Бродит осень в нашем парке». Продолжать знакомить детей с природой родного края, с разнообразием растительного мира, перелетными птицами. Формировать представление об особенностях природы осенью. Рассматривание Коллекционирование плодов, листьев, Дидактическая игра «С какого дерева детка» Изобразительная деятельность (лепка) | Работа с тетрадью «Маленький житель Омского Прииртышья», стр. 9 | |
3 | «Хлеб всему голова». Познакомить детей с экономической и хозяйственной деятельностью региона. В сфере сельского хозяйства. закреплять знания воспитывать уважения к трудящемуся человеку, бережное отношения к результатам его труда. Презентация Хрестоматия, стр. 43 | Пословицы и поговорки о хлебе, льне и сельском труде. Стр. 91 хрестоматия. Работа с картой Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку » | ||
4 | Музей | Целевая прогулка | ||
Октябрь | 5 | «Обитатели водоемов». Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края. Обогащать представления о своеобразии животного мира. Показать приспособления к среде обитания в разные сезоны года. (Программа стр. 7) | Экскурсия к водоему. Работа с тетрадью стр. 16-17 | Разгадывание кроссвордов, ребусов, составление загадок, изготовление альбомов |
6 | Экскурсия в библиотеку. Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего поселка. Познакомить детей с деятельностью знаменитых земляков . Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать детям любовь к чтению, к книгам. | Целевая прогулка к Доске Почета | Заучивание стихотворения поэтов Таврического района, потекши, считалки, заклички. Загадки сибирских поэтов Н. Башкатов. Хрестоматия, стр. 44 | |
7 | «Животные родного края». Расширять знания детей о животных родного края. Дать представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Развивать инициативу и умения работать в коллективе. Работа с атласом животного мира Работа с тетрадью, видеофильм. Путешествия по карте | Рассматривание альбома Видео фильм Настольно печатные игры «Живой мир планеты», «Кто, где живет» и т.д.
| ||
8 | Музей | |||
Ноябрь | 9 | Беседа «Достопримечательности поселка». Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в городе. Рассматривание иллюстраций и фотографий с памятниками. Рисование «Монумент славы». | Экскурсия на улицу Ленина | Виртуальное путешествия по улице Ленина по Любинскому проспекту города Омска. Тетрадь 34-35 |
10 | Охраняемые природные территории Омской области стр. Развивать у детей представления об уникальности природы и природных богатств Омской области, ее растительном и животном мире. Учить сохранять и беречь природу родного края. 84-85 хрестоматия |
| Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк», «Зоосад», Настольно печатные игры Лото, Разрезные картинки, работа с картой. | |
11 | Выставка «Симфония красок». | Экскурсия в художественный музей | Рисование Раскрашивание Рассматривание картин Сюжетно – ролевая игра «Мы художники» | |
12 | Музей | |||
Декабрь | 13 | Профессии жителей города Омска и профессии села. Упражнять детей в определении профессии городских жителей и профессий жителей села. Воспитывать уважение к трудящемуся человеку | Настольно – печатная игра «Кому что нужно», дидактическая игра «Играем в профессии», сюжетно – ролевая игра «Профессии» | |
14 | Традиции народов Сибири (кухня, обряды, фольклор, сказки, приметы обычая и поверья). Познакомить детей с пословицами и поговорками, научить понимать их смысл. Дать детям представление о народном фольклоре, приобщать к культуре родного края. стр. 18 хрестоматия №3 | Чтение народных и авторских сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Книжная выставка «Сказки родного края» 6. Чтение произведений о матери. Оформление фотостендов и газет. | ||
15 | Зимующие птицы. Закрепить знания птиц родного края. Развивать интерес к миру пернатых. Формировать желание заботится о птицах. | Работа с тетрадью «Маленький житель Омского Прииртышья», Работа с атласом животного мира. Настольные игры | ||
16 | Музей | |||
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Белозеров Т.М. Поэт Омского прииртышья
В нашей группе прошло мероприятие посвещенное поэту Белозерову Т.М. Задачей данного мероприятия было познакомить детей с биографией и творчеством поэта сибиряка Т.М. Белозерова; Воспитать ...
Внесение регионального компонента "Омское Прииртышье" в перспективное планирование (старшая группа)
Данный материал предлагается использовать при перспективном планировании с внедрением регионального компонента....
Комплексно-тематическое планирование с учетом регионального компонента "Омское Прииртышье"
Комплексно-тематическое планирование с учетом регионального компонента "Омское Прииртышье"...
Картотека «Подвижные игры Омского Прииртышья» (Парциальная программа «Омское Прииртышье»)
Сибирский край богат своими обычаями, традициями. А как известно, ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Использование сибирских подвижных игр помогают приобщить детей к культуре родног...
Перспективный план в младшей группе по программе "Омское Прииртышье" (2019-2020 гг.)
Представленный вашему вниманию перспективный план по программе "Омское Прииртышье", я надеюся, будет способствовать реализации регионального компонента в ДОО....
перспективное планирование по программе Омское Прииртышье
перспективное планирование по программе Омское Прииртышье старшая группа...
Омское Прииртышье_ перспективное планирование_ 1 младшая группа
Омское Прииртышье_ перспективное планирование_ 1 младшая группа...