Перспективное планирование по «Омскому Прииртышью»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Татьяна Васильевна Курмаз
Перспективное планирование по «Омскому Прииртышью»
в подготовительной группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_omskoe_priirtyshe.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по «Омскому Прииртышью»

в подготовительной группе

НОД

Прогулка

2 половина дня

Сентябрь

1

Рассказ-беседа «Как возник наш поселок». Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, напомнить историю возникновения города. Прививать любовь к малой Родине.

Рассматривание альбома «Мое Таврическое», чтение из книги А.Д. Колесникова «Мое Таврическое»

Целевая прогулка: «Улицы нашего села. Улица Ленина». Познакомить детей с историей возникновения поселка Таврическое и улицей Ленина: почему она так называется, кто раньше жил на этой улице, как она называлась раньше. Прививать интерес и любовь к родному селу.

1.   Дидактическая игра: «На какой улице расположено это здание?»

2.  Беседа «Моя малая родина»

3.  Рассматривание фото поселка Таврическое

1.   Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по поселку»

2.   Рассматривание фотографий.

3.   Рассматривание карты города, поселка  и страны.

2

Природные зоны Омской области.  Знакомить детей с особенностями природных зон Омской области (лес, степь, лесостепь). Упражнять умение работать с картой Омской области. Воспитывать любовь к Родному краю.

Работа с картой

Экскурсия «Бродит осень в нашем парке».  Продолжать знакомить детей с природой родного края, с разнообразием растительного мира, перелетными птицами. Формировать представление об особенностях природы осенью.

Рассматривание

Коллекционирование плодов, листьев, Дидактическая игра «С какого дерева детка»

Изобразительная деятельность (лепка)

Работа с тетрадью «Маленький житель Омского Прииртышья», стр. 9

3

«Хлеб всему голова».  Познакомить детей с экономической и хозяйственной деятельностью региона. В сфере сельского хозяйства. закреплять знания воспитывать уважения к трудящемуся человеку, бережное отношения к результатам его труда.  

Презентация

Хрестоматия, стр. 43

Пословицы и поговорки о хлебе, льне и сельском труде. Стр. 91 хрестоматия. Работа с картой

Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку »

4

Музей

Целевая прогулка

Октябрь

5

«Обитатели водоемов». Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края. Обогащать представления о своеобразии животного мира. Показать приспособления к среде обитания в разные сезоны года. (Программа стр. 7)

Экскурсия к водоему.  

Работа с тетрадью стр. 16-17

Разгадывание кроссвордов, ребусов,  составление загадок, изготовление альбомов

6

Экскурсия в библиотеку. Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего поселка. Познакомить детей с деятельностью знаменитых земляков .  Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать детям любовь к чтению, к книгам.

 Целевая прогулка к Доске Почета

Заучивание стихотворения поэтов Таврического района, потекши, считалки, заклички.  Загадки сибирских поэтов Н. Башкатов. Хрестоматия, стр. 44

7

«Животные родного края».  Расширять знания детей о животных родного края. Дать представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Развивать инициативу и умения работать в коллективе.  Работа с атласом животного мира

Работа с тетрадью, видеофильм.

Путешествия по карте

Рассматривание альбома

Видео фильм

Настольно печатные игры

«Живой мир планеты», «Кто, где живет» и т.д.

 

8

Музей

Ноябрь

9

Беседа «Достопримечательности поселка». Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в городе.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с памятниками.

Рисование «Монумент славы».

Экскурсия на улицу Ленина

Виртуальное путешествия по улице Ленина по Любинскому проспекту города Омска.  Тетрадь 34-35

10

Охраняемые природные территории Омской области стр.  Развивать у детей представления об уникальности

природы и природных богатств Омской области, ее  растительном и животном мире. Учить сохранять и

беречь природу родного края.

84-85 хрестоматия

 

Сюжетно – ролевая игра  «Зоопарк», «Зоосад»,

Настольно печатные игры Лото, Разрезные картинки, работа с картой.

11

Выставка «Симфония красок».  

 Экскурсия в художественный музей

Рисование

Раскрашивание

Рассматривание картин

Сюжетно – ролевая игра  «Мы художники»

12

Музей

Декабрь

13

Профессии жителей города Омска и профессии села.  Упражнять детей в определении профессии городских жителей и профессий жителей села.  Воспитывать уважение к трудящемуся человеку

Настольно – печатная игра «Кому что нужно», дидактическая игра «Играем в профессии»,

сюжетно – ролевая игра «Профессии»

14

Традиции народов Сибири (кухня, обряды, фольклор, сказки, приметы обычая и поверья).  Познакомить детей с пословицами и поговорками,  научить понимать их смысл. Дать детям представление о  народном фольклоре, приобщать к культуре родного края.

стр. 18 хрестоматия  №3

Чтение народных и авторских  сказок. Рассматривание

иллюстраций к сказкам. Книжная выставка «Сказки родного края»

6. Чтение произведений о

матери. Оформление фотостендов  и газет.

15

Зимующие птицы. Закрепить знания птиц родного края. Развивать интерес к миру пернатых. Формировать желание заботится о птицах.

Работа с тетрадью «Маленький житель Омского Прииртышья»,

Работа с атласом животного мира. Настольные игры

16

Музей

Январь

Февраль

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белозеров Т.М. Поэт Омского прииртышья

В нашей группе прошло мероприятие посвещенное поэту Белозерову Т.М. Задачей данного мероприятия   было познакомить детей с биографией и творчеством поэта сибиряка Т.М. Белозерова; Воспитать ...

Внесение регионального компонента "Омское Прииртышье" в перспективное планирование (старшая группа)

Данный материал предлагается использовать при перспективном планировании с внедрением регионального компонента....

Комплексно-тематическое планирование с учетом регионального компонента "Омское Прииртышье"

Комплексно-тематическое планирование с учетом регионального компонента "Омское Прииртышье"...

Картотека «Подвижные игры Омского Прииртышья» (Парциальная программа «Омское Прииртышье»)

Сибирский край богат своими обычаями, традициями. А как известно, ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Использование сибирских подвижных игр помогают приобщить детей к культуре родног...

Перспективный план в младшей группе по программе "Омское Прииртышье" (2019-2020 гг.)

Представленный вашему вниманию перспективный план по программе "Омское Прииртышье", я надеюся, будет способствовать реализации регионального компонента в ДОО....

перспективное планирование по программе Омское Прииртышье

перспективное планирование по программе Омское Прииртышье старшая группа...

Омское Прииртышье_ перспективное планирование_ 1 младшая группа

Омское Прииртышье_ перспективное планирование_ 1 младшая группа...