Омское Прииртышье_ перспективное планирование_ 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Омское Прииртышье_ перспективное планирование_ 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья в 1 младшей группе
Пояснительная записка
Цель:
Формирование целостного представления о системе взаимосвязей живой и неживой природы Омского Прииртышья и воспитание начал экологической культуры у младших дошкольников.
Задачи:
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Способствовать формированию у детей любознательности, познавательного интереса к природе родного края;
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Содействовать воспитанию у детей бережного отношения к животным, природе родного края.
Планируемые результаты:
Ребёнок узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей. Умеет различать некоторые овощи, фрукты. Знает некоторые деревья ближайшего окружения. Правильно умеет определять элементарные представления о природных сезонных явлениях. Умеет различать некоторые объекты неживой природы.
Тема: «Деревья Омского Прииртышья»
Сроки: с 11 января по 15 января
с 18 января по 22 января
с 25 января по 29 января
Цель: Дать детям представления о деревьях нашего посёлка. (Деревья высокие, есть ветки, ствол, он твёрдый. Дерево растёт из земли, в земле его корни, корни держат дерево, поэтому оно не падает. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Зимой берёза и рябина стоят без листьев. На ёлке вместо листьев зелёные иголочки).
Тема | Программное содержание | Вид взросло-детской партнёрской деятельности | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |
1. «Берёза на участке детского сада» (с 11 января по 15 января) | Показать особенности строения дерева (ствол, ветки). Формировать у детей умение отличать берёзу от других деревьев (белый ствол). Воспитывать бережное отношение к деревьям. | Игровая Двигательная | Д\и «Найди отличия» П\и «Раз, два, три – к дереву беги…» | Рассматривание иллюстраций берёзы. | |
2. «Ель на участке старшей группы» (с 18 января по 22 января) | Показать особенности хвойных деревьев. Формировать у детей умение найти отличие ели от других деревьев. Воспитывать заботливое отношение к ёлке. | Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка» | Рассматривание иллюстраций, раскрашивать ёлочку. | |
3. «Рябина –у моего дома» (с 25 января по 29 января) | Познакомить детей с деревом и плодами рябины. Уметь обращать внимание на то, что на ягодах лежит белый снег. Воспитывать желание любоваться красотой дерева. | Продуктивная | Рисование пальчиками плодов рябины | Лепить из пластилина ягоды рябины. |
Тема: «Дикие животные Омского Прииртышья»
Сроки: с 1 февраля по 5 февраля
с 8 февраля по 12 февраля
с 15 февраля по 20 февраля
Цель: Познакомить с характерными особенностями и образом жизни диких животных и их детёнышей нашего посёлка. Питание, проживание, стадия роста и развития зайца, лисицы, медведя. Дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Дикие животные живут в лесу, поэтому им трудно добывать пищу.
Тема | Программное содержание | Вид взросло-детской партнёрской деятельности | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей |
1. «Заяц в лесах родного Таврического» (с 1 февраля по 5 февраля) | Дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; воспитывать заботливое отношение к животным. | Чтение художественной литературы Игровая | Чтение стихотворение Е.Чарушина «Заяц» П\и «Зайка беленький сидит» | Лепка морковки для зайчика |
2. «Лиса нашего родного посёлка» (с 8 февраля по 12 февраля) 3. «Медведь в Омском Прииртышье» ( с 15 февраля по 20 февраля) | Дать представление о лисице, познакомить с внешним видом и её характерными особенностями; воспитывать заботливое отношение к животным. Формировать у детей представления о внешнем виде медведя, познакомить с его характерными особенностями; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. | Игровая Двигательная Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность | Д/и «Где спряталась лисичка» П/и «Лиса и зайцы Сказка Л. Толстого «Три медведя». Слушание песни Е. Гомоновой «Мишка» | Рассматривание иллюстраций, раскрашивание лисы. Рассматривание альбома «Дикие животные» |
Тема: «Птицы Омского Прииртышья»
Сроки: с 24 февраля по 26 февраля
с 29 февраля по 4 марта
с 9 марта по 11 марта
Цель: Дать детям общие представления о птицах нашего Таврического. (Внешний вид птиц: есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет, пищу клюют клювом. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями, тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Зимой птицам сложно найти корм. Птицы питаются, дышат, двигаются- они живые).
Тема | Программное содержание | Вид взросло-детской партнёрской деятельности | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей |
1. «Воробей на участке детского сада» (с 24 февраля по 26 февраля) | Дать представление детям о воробье. Учить узнавать по внешнему виду. Воспитывать желание наблюдать за воробьём. | Художественно-эстетическое развитие | Лепка корма для птичек | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц |
2. «Ворона нашего посёлка» (с 29 февраля по 4 марта) 3. «Сорока на участке старшей группы» ( с 9 марта по 11 марта) | Дать представление о вороне. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами прилетающими на участок детского сада. | Музыкально – художественная деятельность Игровая Чтение художественной литературы | Слушание песни «Птички» (вступление, муз. Г. Фрида. Д\и «Найди пару» Потешка «Сорока-белобока» | Раскрашивание вороны. Рассматривание птиц в детских книжках. |
Тема: «Домашние животные Омского Прииртышья»
Сроки: с 14 марта по 18 марта
с 21 марта по 25 марта
с 28 марта по 1 апреля
с 4 апреля по 8 апреля
Цель: Дать детям общие представления о домашних животных и их детёнышах нашего Таврического. Внешний вид животных: есть голова, туловище, четыре лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью, поэтому им не холодно. Домашние животные, потому что за ними ухаживают люди.
Тема | Программное содержание | Вид взросло-детской партнёрской деятельности | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей |
1. «Кошка у нас дома» (с 14 марта по 18 марта) | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни кошки. Воспитывать заботливое отношение к кошке. | Игровая Чтение художественной литературы | Д/и «Где спрятался котёнок?» В. Сутеев «Кто сказал «мяу?» | Рассматривание иллюстраций с изображением кошки и её котят. |
2. «Собака нашего двора» (с 21 марта по 25 марта) 3. «Корова у моей бабушки» ( с 28 марта по 1 апреля) | Дать представление о домашнем животном – собаке. Воспитывать любовь к собаке, желание проявлять о ней заботу. Познакомить с домашним животным – корове, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний. Сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми. Воспитывать желание ухаживать за домашним животным. | Коммуникативная Двигательная Музыкально-художественная деятельность Чтение художественной литературы | Рассматривание картины «Собака со щенятами» П\и «Лохматый пёс» М/и «Пастушок и коровы» Рассказывание стихотворение А. Барто «Бычок» | Рисование «Дорисуй хвост собаке» Рассматривание сюжетной картины «Корова с телёнком". |
4. «Свинья» (с 4 апреля по 8 апреля) | Формировать у детей представление о домашнем животном – свинье. Рассказать об особенностях их жизнедеятельности. Воспитывать сочувствие и доброе отношение к животным. | Игровая | Настольный театр по сказке «Три поросёнка» | Конструирование из строительного материала «Домики для поросят» |
Тема: «Домашние птицы Омского Прииртышья»
Сроки: с 11 апреля по 15 апреля
с 18 апреля по 22 апреля
с 25 апреля по 29 апреля
Цель: Дать детям общие представления о домашних птицах нашего Таврического. (Внешний вид птиц: есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет, пищу клюют клювом. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы питаются, дышат, двигаются- они живые. За домашними птицами ухаживает человек).
Тема | Программное содержание | Вид взросло-детской партнёрской деятельности | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей |
1. «Петух » (с 11 апреля по 15 апреля) | Дать представление детям о петухе. Учить узнавать по внешнему виду: красивый хвост, на лапах – шпоры. Воспитывать желание ухаживать за домашними птицами. | Художественно-эстетическое развитие | Лепка зёрнышек для петушка | Рассматривание иллюстраций с изображением разных петухов. |
2. «Курица» ( с 18 апреля по 22 апреля) 3. «Гусь у моей бабушки» ( с 25 апреля по 29 апреля) | Дать представление о курице. Закреплять представления о том, курица отличается от петуха, тем, что несёт яйца. Рассказать детям о том, что у курицы есть цыплята. Воспитывать заботливое отношение к курице. Учить узнавать гуся среди других домашних птиц. Знать отличия: длинная шея, плавает, красные лапы. Формировать желание наблюдать за домашними птицами. | Музыкально – художественная деятельность Игровая Двигательная Музыкально-художественная деятельность | «Курочка по зёрнышкам» Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка Ряба» п\и «Гуси-гуси» Слушание песни «Весёлые гуси» | Лепим куриные яйца Рассматривание презентации о домашних птиц. |
Тема: «Насекомые Омского Прииртышья»
Сроки: с 4 мая по 6 мая
с 10 мая по 13 мая
с 16 мая по 20 мая
с 23 мая по 27 мая
с 30 мая по 31 мая
Цель: Дать детям общие представления о насекомых нашего Таврического. Все насекомые живые, их не следует без надобности брать в руки, их можно осторожно рассматривать. Внешний вид насекомых: есть голова, туловище, ноги и крылья.
Тема | Программное содержание | Вид взросло-детской партнёрской деятельности | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей |
1. «Божья коровка на нашем участке» (с 4 мая по 6 мая) | Дать представление о насекомых. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: дышат, двигаются, питаются. Формировать желание наблюдать за божьей коровкой. | Чтение художественной литературы | Чтение потешки «Божья коровка, улети на небо» | Раскрашивание «Божьей коровки» |
2. «Бабочка на цветке» (с 10 мая по 13 мая) 3. «Стрекоза на участке детского сада» ( с 16 мая по 20 мая) | Дать представление о бабочке. Отличать бабочек от других насекомых по внешнему виду. Воспитывать желание бережно обращаться с бабочкой, любоваться её красотой. Познакомить с отличительными особенностями стрекозы от других насекомых. Воспитывать у детей любовь к насекомым. | Продуктивная Продуктивная | Украшение бумажных силуэтов бабочек (пальчиками и кистью). Лепить стрекозу из отдельных частей. | Рассматривание фотоальбома насекомых. Рассматривание открыток со стрекозами. |
4. «Гусеница на огороде детского сада» ( с 23 мая по 27 мая) | Дать детям первоначальные знания о гусенице. Рассказать детям, что гусеница превращается в бабочку. Воспитывать желание наблюдать за гусеницей. | Продуктивная | Аппликация из заготовленных частей предмета. | Рассматривание плаката – насекомые. |
5. «Комар у нас в группе» (с 30 мая по 31 мая) | Показать детям отличительные особенности комара от других живых существ. Воспитывать желание наблюдать за комаром. | Двигательная Коммуникативная | П/и «Поймай комара» Упражнения с элементами звукоподражания комара | Рассматривание иллюстраций в книгах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-49395-1414306948.jpg)
Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!
Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-49395-1414306948.jpg)
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-49395-1414306948.jpg)
Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!
Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569864-1422202981.jpg)
Перспективное планирование младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-660186-1441468411.jpg)
перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год
Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-564280-1421295488.jpg)
Перспективное планирование. Младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354955-1385487801.jpg)
перспективное планирование младшая группа
Планирование образовательной работы по лепке и аппликации младшая группа...