Омское Прииртышье_ перспективное планирование_ 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Омское Прииртышье_ перспективное планирование_ 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
omskoe_priirtyshe_perspektivnoe_planirovanie_1_mladshaya_gruppa.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья в 1 младшей группе
Пояснительная записка
Цель:
Формирование целостного представления о системе взаимосвязей живой и неживой природы Омского Прииртышья и воспитание начал экологической культуры у младших дошкольников.
Задачи:
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Способствовать формированию у детей любознательности, познавательного интереса к природе родного края;
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Содействовать воспитанию у детей бережного отношения к животным, природе родного края.
Планируемые результаты:
Ребёнок узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей. Умеет различать некоторые овощи, фрукты. Знает некоторые деревья ближайшего окружения. Правильно умеет определять элементарные представления о природных сезонных явлениях. Умеет различать некоторые объекты неживой природы.
Тема: «Деревья Омского Прииртышья»
Сроки: с 11 января по 15 января
с 18 января по 22 января
с 25 января по 29 января
Цель: Дать детям представления о деревьях нашего посёлка. (Деревья высокие, есть ветки, ствол, он твёрдый. Дерево растёт из земли, в земле его корни, корни держат дерево, поэтому оно не падает. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Зимой берёза и рябина стоят без листьев. На ёлке вместо листьев зелёные иголочки).
Тема | Программное содержание | Вид взросло-детской партнёрской деятельности | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |
1. «Берёза на участке детского сада» (с 11 января по 15 января) | Показать особенности строения дерева (ствол, ветки). Формировать у детей умение отличать берёзу от других деревьев (белый ствол). Воспитывать бережное отношение к деревьям. | Игровая Двигательная | Д\и «Найди отличия» П\и «Раз, два, три – к дереву беги…» | Рассматривание иллюстраций берёзы. | |
2. «Ель на участке старшей группы» (с 18 января по 22 января) | Показать особенности хвойных деревьев. Формировать у детей умение найти отличие ели от других деревьев. Воспитывать заботливое отношение к ёлке. | Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка» | Рассматривание иллюстраций, раскрашивать ёлочку. | |
3. «Рябина –у моего дома» (с 25 января по 29 января) | Познакомить детей с деревом и плодами рябины. Уметь обращать внимание на то, что на ягодах лежит белый снег. Воспитывать желание любоваться красотой дерева. | Продуктивная | Рисование пальчиками плодов рябины | Лепить из пластилина ягоды рябины. |
Тема: «Дикие животные Омского Прииртышья»
Сроки: с 1 февраля по 5 февраля
с 8 февраля по 12 февраля
с 15 февраля по 20 февраля
Цель: Познакомить с характерными особенностями и образом жизни диких животных и их детёнышей нашего посёлка. Питание, проживание, стадия роста и развития зайца, лисицы, медведя. Дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Дикие животные живут в лесу, поэтому им трудно добывать пищу.
Тема | Программное содержание | Вид взросло-детской партнёрской деятельности | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей |
1. «Заяц в лесах родного Таврического» (с 1 февраля по 5 февраля) | Дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; воспитывать заботливое отношение к животным. | Чтение художественной литературы Игровая | Чтение стихотворение Е.Чарушина «Заяц» П\и «Зайка беленький сидит» | Лепка морковки для зайчика |
2. «Лиса нашего родного посёлка» (с 8 февраля по 12 февраля) 3. «Медведь в Омском Прииртышье» ( с 15 февраля по 20 февраля) | Дать представление о лисице, познакомить с внешним видом и её характерными особенностями; воспитывать заботливое отношение к животным. Формировать у детей представления о внешнем виде медведя, познакомить с его характерными особенностями; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. | Игровая Двигательная Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность | Д/и «Где спряталась лисичка» П/и «Лиса и зайцы Сказка Л. Толстого «Три медведя». Слушание песни Е. Гомоновой «Мишка» | Рассматривание иллюстраций, раскрашивание лисы. Рассматривание альбома «Дикие животные» |
Тема: «Птицы Омского Прииртышья»
Сроки: с 24 февраля по 26 февраля
с 29 февраля по 4 марта
с 9 марта по 11 марта
Цель: Дать детям общие представления о птицах нашего Таврического. (Внешний вид птиц: есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет, пищу клюют клювом. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями, тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Зимой птицам сложно найти корм. Птицы питаются, дышат, двигаются- они живые).
Тема | Программное содержание | Вид взросло-детской партнёрской деятельности | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей |
1. «Воробей на участке детского сада» (с 24 февраля по 26 февраля) | Дать представление детям о воробье. Учить узнавать по внешнему виду. Воспитывать желание наблюдать за воробьём. | Художественно-эстетическое развитие | Лепка корма для птичек | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц |
2. «Ворона нашего посёлка» (с 29 февраля по 4 марта) 3. «Сорока на участке старшей группы» ( с 9 марта по 11 марта) | Дать представление о вороне. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами прилетающими на участок детского сада. | Музыкально – художественная деятельность Игровая Чтение художественной литературы | Слушание песни «Птички» (вступление, муз. Г. Фрида. Д\и «Найди пару» Потешка «Сорока-белобока» | Раскрашивание вороны. Рассматривание птиц в детских книжках. |
Тема: «Домашние животные Омского Прииртышья»
Сроки: с 14 марта по 18 марта
с 21 марта по 25 марта
с 28 марта по 1 апреля
с 4 апреля по 8 апреля
Цель: Дать детям общие представления о домашних животных и их детёнышах нашего Таврического. Внешний вид животных: есть голова, туловище, четыре лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью, поэтому им не холодно. Домашние животные, потому что за ними ухаживают люди.
Тема | Программное содержание | Вид взросло-детской партнёрской деятельности | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей |
1. «Кошка у нас дома» (с 14 марта по 18 марта) | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни кошки. Воспитывать заботливое отношение к кошке. | Игровая Чтение художественной литературы | Д/и «Где спрятался котёнок?» В. Сутеев «Кто сказал «мяу?» | Рассматривание иллюстраций с изображением кошки и её котят. |
2. «Собака нашего двора» (с 21 марта по 25 марта) 3. «Корова у моей бабушки» ( с 28 марта по 1 апреля) | Дать представление о домашнем животном – собаке. Воспитывать любовь к собаке, желание проявлять о ней заботу. Познакомить с домашним животным – корове, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний. Сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми. Воспитывать желание ухаживать за домашним животным. | Коммуникативная Двигательная Музыкально-художественная деятельность Чтение художественной литературы | Рассматривание картины «Собака со щенятами» П\и «Лохматый пёс» М/и «Пастушок и коровы» Рассказывание стихотворение А. Барто «Бычок» | Рисование «Дорисуй хвост собаке» Рассматривание сюжетной картины «Корова с телёнком". |
4. «Свинья» (с 4 апреля по 8 апреля) | Формировать у детей представление о домашнем животном – свинье. Рассказать об особенностях их жизнедеятельности. Воспитывать сочувствие и доброе отношение к животным. | Игровая | Настольный театр по сказке «Три поросёнка» | Конструирование из строительного материала «Домики для поросят» |
Тема: «Домашние птицы Омского Прииртышья»
Сроки: с 11 апреля по 15 апреля
с 18 апреля по 22 апреля
с 25 апреля по 29 апреля
Цель: Дать детям общие представления о домашних птицах нашего Таврического. (Внешний вид птиц: есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет, пищу клюют клювом. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы питаются, дышат, двигаются- они живые. За домашними птицами ухаживает человек).
Тема | Программное содержание | Вид взросло-детской партнёрской деятельности | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей |
1. «Петух » (с 11 апреля по 15 апреля) | Дать представление детям о петухе. Учить узнавать по внешнему виду: красивый хвост, на лапах – шпоры. Воспитывать желание ухаживать за домашними птицами. | Художественно-эстетическое развитие | Лепка зёрнышек для петушка | Рассматривание иллюстраций с изображением разных петухов. |
2. «Курица» ( с 18 апреля по 22 апреля) 3. «Гусь у моей бабушки» ( с 25 апреля по 29 апреля) | Дать представление о курице. Закреплять представления о том, курица отличается от петуха, тем, что несёт яйца. Рассказать детям о том, что у курицы есть цыплята. Воспитывать заботливое отношение к курице. Учить узнавать гуся среди других домашних птиц. Знать отличия: длинная шея, плавает, красные лапы. Формировать желание наблюдать за домашними птицами. | Музыкально – художественная деятельность Игровая Двигательная Музыкально-художественная деятельность | «Курочка по зёрнышкам» Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка Ряба» п\и «Гуси-гуси» Слушание песни «Весёлые гуси» | Лепим куриные яйца Рассматривание презентации о домашних птиц. |
Тема: «Насекомые Омского Прииртышья»
Сроки: с 4 мая по 6 мая
с 10 мая по 13 мая
с 16 мая по 20 мая
с 23 мая по 27 мая
с 30 мая по 31 мая
Цель: Дать детям общие представления о насекомых нашего Таврического. Все насекомые живые, их не следует без надобности брать в руки, их можно осторожно рассматривать. Внешний вид насекомых: есть голова, туловище, ноги и крылья.
Тема | Программное содержание | Вид взросло-детской партнёрской деятельности | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей |
1. «Божья коровка на нашем участке» (с 4 мая по 6 мая) | Дать представление о насекомых. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: дышат, двигаются, питаются. Формировать желание наблюдать за божьей коровкой. | Чтение художественной литературы | Чтение потешки «Божья коровка, улети на небо» | Раскрашивание «Божьей коровки» |
2. «Бабочка на цветке» (с 10 мая по 13 мая) 3. «Стрекоза на участке детского сада» ( с 16 мая по 20 мая) | Дать представление о бабочке. Отличать бабочек от других насекомых по внешнему виду. Воспитывать желание бережно обращаться с бабочкой, любоваться её красотой. Познакомить с отличительными особенностями стрекозы от других насекомых. Воспитывать у детей любовь к насекомым. | Продуктивная Продуктивная | Украшение бумажных силуэтов бабочек (пальчиками и кистью). Лепить стрекозу из отдельных частей. | Рассматривание фотоальбома насекомых. Рассматривание открыток со стрекозами. |
4. «Гусеница на огороде детского сада» ( с 23 мая по 27 мая) | Дать детям первоначальные знания о гусенице. Рассказать детям, что гусеница превращается в бабочку. Воспитывать желание наблюдать за гусеницей. | Продуктивная | Аппликация из заготовленных частей предмета. | Рассматривание плаката – насекомые. |
5. «Комар у нас в группе» (с 30 мая по 31 мая) | Показать детям отличительные особенности комара от других живых существ. Воспитывать желание наблюдать за комаром. | Двигательная Коммуникативная | П/и «Поймай комара» Упражнения с элементами звукоподражания комара | Рассматривание иллюстраций в книгах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!
Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!
Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...
Перспективное планирование младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...
перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год
Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...
Перспективное планирование. Младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...
перспективное планирование младшая группа
Планирование образовательной работы по лепке и аппликации младшая группа...