Внесение регионального компонента "Омское Прииртышье" в перспективное планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Поспелова Светлана Владимировна

Данный материал предлагается использовать при перспективном планировании с внедрением регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnesenie_rigionalnogo_komponenta_v_planirovanie.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Внесение регионального компонента «Омское Прииртышье»

в перспективное планирование (старшая группа).

Месяц

Тема недели

Разделы программы

Методы и формы работы с детьми

Цель, задачи

Февраль

1 неделя

Одежа. Обувь

Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья

Беседы о профессиях. (вклад взрослых в развитие промышленности).

Решение проблемных ситуация: «Кукле нужно новое платье».д/и «из чего сделаны костюмы и платья», «Разные материалы и предметы из них»,  экскурсия к кастелянше.

Развитие устной речи. Уточнение функциональной значимости одежды и обуви в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Знакомство с материалами, из которых из которых изготавливает одежду и обувь.

2 неделя

Дом. Мебель

Сюжетные игры «Строители возвели дом для новоселов»,  «Мебельный магазин»,

д/и «разные материалы и предметы из них», Оформление альбома «Мои родители трудятся» (работа с родителями).

Развивать знания детей об архитектуре. Закрепить знания о том, что есть различные по назначению здания жилые дома, магазины, театры и тд.

3 неделя

День защитников Отечества. Военные профессии.

Рассматривание иллюстраций «Рода войск». Беседы «ОРодине, об армии, о защитниках». Заучивание пословиц, поговорок, стихотворений об армии. Спортивное мероприятие «Праздник пап».

Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений. Расширение представлений о Российской армии. Воспитание у детей в духе патриотизма, любви к родине

4 неделя Транспорт города Омск. Правила дорожного движения.

Объяснения, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, рассказы из жизни, чтение литературных произведений, просмотр тематических фильмов и мультфильмов, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций.

Систематизация и обобщение знаний детей о транспорте. Формировать умения классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный. Воспитание интереса к различным видам транспорта.

Март

1 неделя

Мамин праздник. Женские профессии

Игры, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, беседы, чтение стихов, пение песен, просмотр тематических фильмов и мультфильмов.

Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках понимания того, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитание уважения к воспитателям. Знакомить детей с профессиями женщин

2 неделя

Ранняя весна в Омске

Рассказ, беседа, чтение литературных произведений, заучивание, составление описательных рассказов, пересказ. Наблюдение рассматриваниекартин,

рисунков,альбомов, фотоальбомов, экскурсии, прослушивание, просмотр

дисков и записей; целевые прогулки.

Продолжать формировать представления о первых признаки весны. Развивать умение описывать погоду. Развитие устной речи

3 неделя

Комнатные растения

Наблюдение рассматриваниекартин,

рисунков,альбомов, фотоальбомов. Игры, моделирование, опытно-

исследовательская

деятельность, экспериментирование.

Развивать знания детей о комнатных растениях (их названием, строением, значением). Формировать знания детей способах размножения комнатных растений.  Развивать умения самостоятельно заботиться о комнатных растениях

4 неделя

Продукты питания. Посуда. Труд повара.

Объяснения, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, рассказы из жизни, чтение литературных произведений, просмотр тематических фильмов и мультфильмов, дидактические игры.

Расширение и обобщение знаний детей о продуктах питания, посуде, ее видах и назначении, о способах приготовления пищи. Закрепить знания детей о профессии повара, о местах его работы. Воспитание уважения к труду повара и желания помогать взрослым в приготовлении пищи

Апрель

1 неделя

Родной город Омск. Моя улица

Объяснения, беседа, рассказ, составление

описательных

рассказов, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений, просмотр тематических фильмов и мультфильмов, дидактические игры.

Расширение представлений детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения, основателем, памятниками культуры и достопримечательности

2 неделя

День космонавтики

Игры, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов по данной тематике, беседы, чтение стихов, пение песен, просмотр тематических фильмов и мультфильмов, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Развивать представление о космосе, солнечной системе, планетах и космонавтах. Воспитание уважения к героям космоса, желания быть похожими на них, развитие  познавательных интересов у детей.

3 неделя

Вода и воздух

Наблюдение рассматриваниекартин,

рисунков,альбомов, фотоальбомов. Игры, моделирование, опытно-

исследовательская

деятельность, экспериментирование, целевые прогулки.

4 неделя

Рыбы

Наблюдение рассматриваниекартин,

рисунков,альбомов, фотоальбомов, просмотр тематических фильмов и мультфильмов, дидактическиеигры.

Май

1 неделя

День победы

Игры, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихов, пение песен, просмотр тематических фильмов и мультфильмов.

2 неделя

Весна, времена года в городе Омск (обобщение)

Рассказ, беседа, чтение литературных произведений, заучивание, составление описательных рассказов, пересказ. Наблюдение рассматриваниекартин,

рисунков,альбомов, фотоальбомов, экскурсии, прослушивание, просмотр

дисков и записей; целевые прогулки.

3 неделя

Цветы. Насекомые города Омск

Наблюдение рассматриваниекартин,

рисунков,альбомов, фотоальбомов. Игры, моделирование, опытно-

исследовательская

деятельность, экспериментирование.

4 неделя

Разные страны, разные народы

Объяснения, беседа, рассказ, составление

описательных

рассказов, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений, просмотр тематических фильмов и мультфильмов, дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....

Перспективное планирование старшая группа "Этикет"

В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр,  НОД по коммуникации (раз...

перспективное планирование старшая группа

СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей     Наш город.Осень. Слушание музыкиВосп...