перспективное планирование по программе Омское Прииртышье
методическая разработка (старшая группа)
перспективное планирование по программе Омское Прииртышье старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend._planir_omskoe_priirtyshe.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата, Тема | Программное содержание | задачи | Форма организации | литература |
10.09.20 Здравствуй детский сад | «Здравствуй с Краевичок» | Формировать у детей познавательный интерес к родному краю, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения. | беседа | Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр3 |
17.09.20 Здравствуй детский сад | «Наша планета» | Продолжать знакомить детей с картой мира, развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, обогащать словарный запас. | рассматривание | Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр4-5 |
24.09.20 Здравствуй детский сад | «Карта Российской Федерации» | Продолжать знакомить детей с картой Российской Федерации , развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, обогащать словарный запас. | рассматривание | Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр6-7 |
01.10.20 Здравствуй детский сад | «Карта Омской области» | Продолжать знакомить детей с картой Омской области ,символикой, развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, обогащать словарный запас. | рассматривание | Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр8-9 |
Дата, Тема | Программное содержание | задачи | Форма организации | литература |
8.10.20 «Сезонные изменения/Октябрь» | «Осень Омского Прииртышья» | Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения. | рассматривание | Репродукции Агафонов О.В. «Золото осени», «Осенний хрусталь» |
15.10.20 «Урожай» | «Праздник урожая» | Уточнить и расширить представления детей об осеннем урожае (овощи, фрукты, грибы, ягоды, хлеб), где, что растет. Развивать умение различать их по внешнему виду, описывать их, способствовать запоминанию их названий. | рассматривание | фотоальбом |
22.10.20 Царство растений» | «Красная книга Омского Прииртышья» | Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений, ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных. Продолжать знакомить детей с редкими растениями , занесенными в красную книгу. | Рассматривание беседа | №121стр88 |
29.10.20 «Знаки и символы» | «улицы нашего села» | Продолжать знакомить детей с особенностями расположения села Воронцовка, с правилами дорожного движения, с дорожными знаками и разметкой. Развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь. | рассматривание | фотоальбом |
Дата, Тема | Программное содержание | задачи | Форма организации | литература |
5.11.20 «Сезонные изменения/Ноябрь» | «Изменения в природе родного края» | Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения. | рассматривание | Лепбук «Омское Прииртышье» |
12.11.20 «Детям о ПДД» | «Как у наших у ворот, очень важный знак живет!» | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. . Развивать память, внимание. Воспитывать основы безопасности собственной жизни. | Рассматривание беседа | фотоальбом |
19.11.20 «Я вырасту здоровым!» | «Королева спорта» | Познакомить детей с спортивными традициями Омской области, Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | беседа | №122 стр.45 |
26.11.20 «Царство животных» | «Животные родного края» | Знакомить с многообразием животных родного края. Воспитывать бережное отношение к природе и ее животному миру. | Рассматривание беседа | №12 стр.38 |
Дата, Тема | Программное содержание | задачи | Форма организации | литература |
3.12.20 «Сезонные изменения/ Декабрь» | «Изменения в природе родного края» | Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения. | рассматривание | Лепбук «Омское Прииртышье» |
10.12.20 «Пожарная безопасность» | «Транспорт. Пожарные» | Познакомить детей с опасностью, происходящей от огня. Расширить представления о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности. | Рассматривание беседа | Видео запись |
17.12.20 «Встречаем Новый год» | «Сибирские варежки» | Познакомить детей одеждой сибиряков, с национальными узорами, Развивать творческие способности, воображение, фантазию. | Рассматривание беседа | Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр48 |
24.12.20 «Встречаем Новый год» | Рассматривание фотографий « Зимний Омск» | Закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываний; Развивать умение находить несоответствия в описаниях. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. | Рассматривание беседа | Фотоальбом «Зимний Омск» |
Дата, Тема | Программное содержание | задачи | Форма организации | литература |
14.01.21 «Сезонные изменения/ Январь» | «Все работы хороши» | Познакомить детей с профессиями Омского Прииртышья. Способствовать формированию любознательности, познавательного интереса к профессиям родного края. Развивать мышление, память,речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | рассматривание | № 118 стр.72 |
21.01.21 «Зимние каникулы» | «Легенда от Локи» | Познакомить детей с легендами жителей Омского Прииртышья, с традициями, с культурными ценностями, Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | беседа | №121 стр.20 |
28.01.21 «Путешествие в мир насекомых» | Н.Сладков «Зимние долги» | Продолжать знакомить с произведениями Омских поэтов. Развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь. Воспитывать осознанно правильное отношение к природе. | Рассматривание беседа | №121 стр. 57 |
Дата, Тема | Программное содержание | задачи | Форма организации | литература |
4.02.21 «Сезонные изменения/ Февраль» | «Изменения в природе родного края» | Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения. | рассматривание | Лепбук «Омское Прииртышье» |
11.02.21 «Культура поведения» | История о своем селе. | Упражнять детей в составлении описательного рассказа с опорой на фотографию. Продолжать знакомить с историей своего села. Воспитывать чувство гордость за свой край. | Рассматривание беседа | Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр36 |
18.02.21 «Этикет» | Омское Прииртышье «Не боюсь идти к врачу» В.Шеленберг | Упражнять детей в восстановлении последовательности при прослушивании произведения. Продолжать знакомить с произведениями Омских авторов. | Рассматривание беседа | Сундучок историй №34 |
25.02.21 «Наши славные мужчины!» | Омское Прииртышье Разучивание стихотворения Н.Березовского «Бобик - пограничник» | Упражнять детей в восстановлении последовательности при прослушивании произведения. Продолжать знакомить с произведениями Омских авторов. Упражнять в заучивании наизусть. | Рассматривание беседа | №120стр63 |
Дата, Тема | Программное содержание | задачи | Форма организации | литература |
4.03.21 «Сезонные изменения/ Март» | «Изменения в природе родного края» | Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения. | рассматривание | Лепбук «Омское Прииртышье» |
11.03.21 «Наши мамы!» | «Мама на кухне варила вареники…» Т.Яковлева | Продолжать знакомить с произведениями Омских авторов. Упражнять в заучивании наизусть. Формировать положительное впечатление о «мамином празднике», воспитывать желание проявлять заботу, любовь к маме. | заучивание | №120 стр. 44 |
18.03.21 «Одежда и обувь» | « Одежда сибиряков» | Продолжать знакомить детей с историей родного края. Формировать умение детей по описанию называть предметы одежды и обуви. Уточнить и расширить представления детей о понятии «сезонная одежда и обувь». | Рассматривание беседа | №122 стр. 37 |
25.03.21ё «Мир вокруг нас» | «Жилище сибиряков» | Продолжать знакомить детей с историей родного края. Расширить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту и создающих комфорт. Расширять кругозор. Обогащать лексический словарь по теме. Развивать любознательность, память, внимание, речь. | Рассматривание беседа | №122стр36 |
1.04.21 «Вместе дружная семья» | «Две матрешки» | Развивать внимание детей, при сравнении матрешек. Продолжать знакомить с народным творчеством. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Рассматривание | Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр46 |
Дата, Тема | Программное содержание | задачи | Форма организации | литература |
8.04.21 «Сезонные изменения/ Апрель» | «Изменения в природе родного края» | Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения. | рассматривание | Демиденко С.В. «Серия Времена года-Весна» (Программа Оимское Прииртышье стр.22) |
15.04.21 «Неизведанный мир космоса!» | «Отважные пилоты» Э.Рехин | Продолжать знакомить с произведениями Омских авторов. Упражнять в заучивании наизусть. Расширять кругозор. Обогащать лексический словарь по теме. Развивать любознательность, память, внимание, речь. | заучивание | №120 стр. 71 |
22.04.21 «Земля – наша планета» | «Омск» | Познакомить детей с историей возникновения города Омск. Расширять кругозор. Обогащать лексический словарь по теме. Развивать любознательность, память, внимание, речь. | Рассматривание беседа | Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр28 |
29.04.21 «Царство пернатых» | «Птицы родного края» | Обогащать словарный запас детей, способствовать запоминанию названий птиц Омской области. Развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь. Воспитывать осознанно правильное отношение к природе. | рассматривание | «Утки» Аксентищева Т.В. (Программа Оимское Прииртышье стр.22) |
Дата, Тема | Программное содержание | задачи | Форма организации | литература |
6.05.21 «Сезонные изменения/ Май» | «Изменения в природе родного края» | Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения. | рассматривание | Лепбук «Омское Прииртышье» |
13.05.21 «Великий Май» | «Сибирские казаки» | Продолжать знакомить детей с произведениями Омских художников. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать патриотизм через формирование уважения к родной культуре и гордости за нее. | рассматривание | Картина. Авт.Буянов В.Г. |
20.05.21 «Великий Май» | «история Омской крепости» | Продолжать знакомить детей с историей возникновения города Омск. Расширять кругозор. Обогащать лексический словарь по теме. Развивать любознательность, память, внимание, речь. | Рассматривание беседа | тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр32 |
27.05.21 «Материалы, предметы и их свойства» | Природные ископаемые Омской области. | Познакомить детей с природными ископаемыми добываемыми в Омской области, применение их в хозяйстве человека. Развивать умение определять материалы, умение сравнивать их по значению, цвету, форме, умение классифицировать. Активизировать познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду человека, окружающему миру. | Рассматривание беседа | №121стр88 |
31.05.18 «До свиданья, Детский сад!» | «Путешествие с Краевичком по Омской области» | Способствовать эмоционально-положительному настроению у детей. Уточнить и расширить представления об Омском Прииртышье. Побуждать к желанию делиться своими впечатлениями. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Рассматривание беседа | тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр58 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье» За 2015-2016 уч. Год (средняя группа)
Отчет о проделанной работе по программе "Омское Прииртышье" за 2015-2016 уч.год в средней группе №5...
Отчёт о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье»
Представляем один из вариантов отчёта по программе "Омское Прииртышье" во второй младшей группе. Региональный компонент - обязательная составляющая ООП....
Программа "Омское Прииртышье"
Программа "Омское Прииртышье"...
Тема: «Как звери в лесу зимуют» (по программе "Омское Прииртышье")
Формировать представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой. Какие звери обитают в наших краях. Познакомить с образом жизни лесных зверей зимой: как приспособились к суровым ус...
Дидактическая игра «Собери натюрморт» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье")
Целью дидактической игры является закрепление представлений детей о том, что такое натюрморт, умение находить нужные элементы. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста....
Картотека «Подвижные игры Омского Прииртышья» (Парциальная программа «Омское Прииртышье»)
Сибирский край богат своими обычаями, традициями. А как известно, ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Использование сибирских подвижных игр помогают приобщить детей к культуре родног...
Перспективный план в младшей группе по программе "Омское Прииртышье" (2019-2020 гг.)
Представленный вашему вниманию перспективный план по программе "Омское Прииртышье", я надеюся, будет способствовать реализации регионального компонента в ДОО....