перспективное планирование по программе Омское Прииртышье
методическая разработка (старшая группа)

Волохова Ирина Владимировна

перспективное планирование по программе Омское Прииртышье старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend._planir_omskoe_priirtyshe.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата, Тема

Программное содержание

задачи

Форма организации

литература

10.09.20

Здравствуй детский сад

«Здравствуй с Краевичок»

Формировать у детей познавательный интерес к родному краю, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения.

беседа

Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр3

17.09.20

Здравствуй детский сад

«Наша планета»

Продолжать знакомить детей с картой мира, развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, обогащать словарный запас.

рассматривание

Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр4-5

24.09.20

Здравствуй детский сад

«Карта Российской Федерации»

Продолжать знакомить детей с картой Российской Федерации , развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, обогащать словарный запас.

рассматривание

Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр6-7

01.10.20

Здравствуй детский сад

«Карта Омской области»

Продолжать знакомить детей с картой Омской области ,символикой, развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, обогащать словарный запас.

рассматривание

Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр8-9

Дата, Тема

Программное содержание

задачи

Форма организации

литература

8.10.20

«Сезонные изменения/Октябрь»

«Осень Омского Прииртышья»

Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения.

рассматривание

Репродукции Агафонов О.В. «Золото осени», «Осенний хрусталь»

15.10.20

«Урожай»

«Праздник урожая»

Уточнить и расширить представления детей об осеннем урожае (овощи, фрукты, грибы, ягоды, хлеб), где, что растет. Развивать умение различать их по внешнему виду, описывать их, способствовать запоминанию их названий.

рассматривание

фотоальбом

22.10.20

Царство растений»

«Красная книга Омского Прииртышья»

Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений, ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных. Продолжать знакомить детей с редкими растениями , занесенными в красную книгу.

Рассматривание беседа

№121стр88

29.10.20

«Знаки и символы»

«улицы нашего села»

Продолжать знакомить детей с особенностями расположения села Воронцовка, с правилами дорожного движения, с дорожными знаками и разметкой. Развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь.

рассматривание

фотоальбом

Дата, Тема

Программное содержание

задачи

Форма организации

литература

5.11.20

«Сезонные изменения/Ноябрь»

«Изменения в природе родного края»

Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения.

рассматривание

Лепбук «Омское Прииртышье»

12.11.20

«Детям о ПДД»

«Как у наших у ворот, очень важный знак живет!»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. .  Развивать память, внимание. Воспитывать основы безопасности собственной жизни.

Рассматривание

беседа

фотоальбом

19.11.20

«Я вырасту здоровым!»

«Королева спорта»

Познакомить детей с спортивными традициями Омской области, Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

беседа

№122 стр.45

26.11.20

«Царство животных»

«Животные родного края»

Знакомить с многообразием животных родного края. Воспитывать бережное отношение к природе и ее животному миру.         

Рассматривание беседа

№12 стр.38

Дата, Тема

Программное содержание

задачи

Форма организации

литература

3.12.20

«Сезонные изменения/ Декабрь»

«Изменения в природе родного края»

Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения.

рассматривание

Лепбук «Омское Прииртышье»

10.12.20

«Пожарная безопасность»

«Транспорт. Пожарные»

Познакомить детей с опасностью, происходящей от огня. Расширить представления о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности.

Рассматривание

беседа

Видео запись

17.12.20

«Встречаем Новый год»

«Сибирские варежки»

Познакомить детей одеждой сибиряков, с национальными узорами, Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Рассматривание

беседа

Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр48

24.12.20

«Встречаем Новый год»

Рассматривание фотографий

 « Зимний Омск»

Закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываний; Развивать умение находить несоответствия в описаниях. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Рассматривание беседа

Фотоальбом «Зимний Омск»

Дата, Тема

Программное содержание

задачи

Форма организации

литература

14.01.21

«Сезонные изменения/ Январь»

«Все работы хороши»

Познакомить  детей с профессиями  Омского Прииртышья. Способствовать формированию любознательности, познавательного интереса к профессиям родного края. Развивать мышление, память,речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

рассматривание

№ 118 стр.72

21.01.21

«Зимние каникулы»

«Легенда от Локи»

Познакомить детей с легендами жителей Омского Прииртышья, с традициями, с культурными ценностями, Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

беседа

№121  стр.20

28.01.21

«Путешествие в мир насекомых»

Н.Сладков «Зимние долги»

Продолжать знакомить с произведениями Омских поэтов. Развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь. Воспитывать осознанно правильное отношение к природе.

Рассматривание

беседа

№121 стр. 57

Дата, Тема

Программное содержание

задачи

Форма организации

литература

4.02.21

«Сезонные изменения/ Февраль»

«Изменения в природе родного края»

Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения.

рассматривание

Лепбук «Омское Прииртышье»

11.02.21

«Культура поведения»

История о своем селе.

Упражнять детей в составлении описательного рассказа с опорой на фотографию. Продолжать знакомить с историей своего села. Воспитывать чувство гордость за свой край.

Рассматривание

беседа

Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр36

18.02.21

«Этикет»

Омское Прииртышье

«Не боюсь идти к врачу»

В.Шеленберг

Упражнять детей в восстановлении последовательности при прослушивании произведения. Продолжать знакомить с произведениями Омских авторов.

Рассматривание

беседа

Сундучок историй

№34

25.02.21

«Наши славные мужчины!»

Омское Прииртышье

Разучивание стихотворения Н.Березовского «Бобик - пограничник»

Упражнять детей в восстановлении последовательности при прослушивании произведения. Продолжать знакомить с произведениями Омских авторов.

Упражнять в заучивании наизусть.

Рассматривание беседа

№120стр63

Дата, Тема

Программное содержание

задачи

Форма организации

литература

4.03.21

«Сезонные изменения/ Март»

«Изменения в природе родного края»

Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения.

рассматривание

Лепбук «Омское Прииртышье»

11.03.21

«Наши мамы!»

«Мама на кухне варила вареники…»

Т.Яковлева

Продолжать знакомить с произведениями Омских авторов. Упражнять в заучивании наизусть. Формировать положительное впечатление о «мамином празднике», воспитывать желание проявлять заботу, любовь к маме.

заучивание

№120 стр. 44

18.03.21

«Одежда и обувь»

« Одежда сибиряков»

Продолжать знакомить детей с историей родного края. Формировать умение детей по описанию называть предметы одежды и обуви. Уточнить и расширить представления детей о понятии «сезонная одежда и обувь».

Рассматривание

беседа

№122 стр. 37

25.03.21ё

«Мир вокруг нас»

«Жилище сибиряков»

Продолжать знакомить детей с историей родного края. Расширить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту и создающих комфорт. Расширять кругозор. Обогащать лексический словарь по теме. Развивать любознательность, память, внимание, речь.

Рассматривание беседа

№122стр36

1.04.21

«Вместе дружная семья»

«Две матрешки»

Развивать внимание детей, при сравнении матрешек. Продолжать знакомить с народным творчеством. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание

Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр46

Дата, Тема

Программное содержание

задачи

Форма организации

литература

8.04.21

«Сезонные изменения/ Апрель»

«Изменения в природе родного края»

Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения.

рассматривание

Демиденко С.В. «Серия Времена года-Весна» (Программа Оимское Прииртышье стр.22)

15.04.21

«Неизведанный мир космоса!»

«Отважные пилоты» Э.Рехин

Продолжать знакомить с произведениями Омских авторов. Упражнять в заучивании наизусть. Расширять кругозор. Обогащать лексический словарь по теме. Развивать любознательность, память, внимание, речь.

заучивание

№120 стр. 71

22.04.21

«Земля – наша планета»

«Омск»

Познакомить детей с историей возникновения города Омск. Расширять кругозор. Обогащать лексический словарь по теме. Развивать любознательность, память, внимание, речь.

Рассматривание

беседа

Рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр28

29.04.21

«Царство пернатых»

«Птицы  родного края»

Обогащать словарный запас детей, способствовать запоминанию названий птиц Омской области. Развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь. Воспитывать осознанно правильное отношение к природе.

рассматривание

«Утки» Аксентищева Т.В. (Программа Оимское Прииртышье стр.22)

                                                                                                           

Дата, Тема

Программное содержание

задачи

Форма организации

литература

6.05.21

«Сезонные изменения/ Май»

«Изменения в природе родного края»

Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, развивать интегративные качества (самостоятельность, активность), воспитывать дружеские взаимоотношения.

рассматривание

Лепбук «Омское Прииртышье»

13.05.21

«Великий Май»

«Сибирские казаки»

Продолжать знакомить детей с произведениями Омских художников. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать патриотизм через формирование уважения к родной культуре и гордости за нее.

рассматривание

Картина. Авт.Буянов В.Г.

20.05.21

«Великий Май»

«история Омской крепости»

Продолжать знакомить детей с историей возникновения города Омск. Расширять кругозор. Обогащать лексический словарь по теме. Развивать любознательность, память, внимание, речь.

Рассматривание

беседа

тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр32

27.05.21

«Материалы, предметы и их свойства»

Природные ископаемые Омской области.

Познакомить детей с природными ископаемыми добываемыми в Омской области, применение их в хозяйстве человека. Развивать умение определять материалы, умение сравнивать их по значению, цвету, форме, умение классифицировать. Активизировать познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду человека, окружающему миру.

Рассматривание беседа

№121стр88

31.05.18

«До свиданья, Детский сад!»

«Путешествие с Краевичком по Омской области»

Способствовать эмоционально-положительному настроению у детей. Уточнить и расширить представления об Омском Прииртышье. Побуждать к желанию делиться своими впечатлениями. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Рассматривание беседа

тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья» стр58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье» За 2015-2016 уч. Год (средняя группа)

Отчет о проделанной работе по программе "Омское Прииртышье" за 2015-2016 уч.год в средней группе №5...

Отчёт о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье»

Представляем один из вариантов отчёта по программе "Омское Прииртышье" во второй младшей группе. Региональный компонент - обязательная составляющая ООП....

Программа "Омское Прииртышье"

Программа "Омское Прииртышье"...

Тема: «Как звери в лесу зимуют» (по программе "Омское Прииртышье")

Формировать представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой. Какие звери обитают в наших краях. Познакомить с  образом жизни лесных зверей зимой: как  приспособились к суровым ус...

Дидактическая игра «Собери натюрморт» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье")

Целью дидактической игры является закрепление представлений детей о том, что такое натюрморт, умение находить нужные элементы. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста....

Картотека «Подвижные игры Омского Прииртышья» (Парциальная программа «Омское Прииртышье»)

Сибирский край богат своими обычаями, традициями. А как известно, ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Использование сибирских подвижных игр помогают приобщить детей к культуре родног...

Перспективный план в младшей группе по программе "Омское Прииртышье" (2019-2020 гг.)

Представленный вашему вниманию перспективный план по программе "Омское Прииртышье", я надеюся, будет способствовать реализации регионального компонента в ДОО....