Развлечение для старшей группы «Край, в котором я живу»
материал (старшая группа)

Ирина Николаевна Константинова

Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_starshaya_velizh.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для старшей группы «Край, в котором я живу»

Цель:

Формирование   у   детей   патриотических   чувств, толерантности и   качеств, необходимых   для  успешной  социальной  адаптации, через   изучение  особенностей   родного   города  и   его  истории. Воспитание   любви  и   интереса  к   родному   городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: Закрепление   через   разные   виды   деятельности   представление   детей   о   городе  Велиж, достопримечательностях, людях.
Развивающая: Развивать  нравственно-патриотические  качества: гордость, гуманизм, желание   сохранять   и   приумножать  богатства   города, воспитывать уважение   к   труду - велижан, создающих  красивый  город; развивать   связную  речь  детей, обогащать  словарный  запас. Способствовать  развитию   памяти, мышления.
Воспитательная: Воспитывать   чувства   любви  и   гордости   к   своей   малой родине; воспитывать   доброе, уважительное   отношение   к   своему   городу, улицам, памятникам.

Предварительная   работа: Беседы  с   детьми   о   городе; рассматривание фотографий   старого  и  нового   города; экскурсии  по   улицам   города, разучивание песен, стихов, частушек, танцев, обучение  игре   на   детских    музыкальных    инструментах.
Материал   и   оборудование: Музыкальный    репертуар  для   танца ; песни  о  городе; фотографии   города  ; жёлтый   круг  и  к   нему   лучики; посылка;  медали; ключ  от  города;  мольберты(2шт);
                                         ( 
Под   музыку  дети  входят  зал)

Ведущий: Ребята, скажите, что  мы   называем   Родиной? 
Дети. Место, где   родились, живем, ходим   в    детский    сад, где    живут наши   мамы, папы, друзья.
Ведущий:  Каждый   человек   любит   свою   родину, город, в   котором он   живет. Любить   можно   только   то, что   хорошо   знаешь. Чем больше  мы   будем   знать   о   своем   родном   городе, тем   больше будем   его   любить.
- Наша   встреча   сегодня   посвящена   одному   городу. Как   вы думаете, какому   городу? 
Дети. Городу   Велиж.

Ведущий: Мы   любим   его, радуемся   его   процветанию, гордимся выдающимися   людьми. Послушайте, как   поэты   воспевают   наш город   в   своих   стихотворениях.

В том краю, где густо пахнут ели. 
От дорог железных вдалеке. 
Небольшой, старинный город Велиж 
Высится на Западной Двине.

 

Ничего особенного в недрах. 
Разве, только тем и наделен, 
Что растет здесь по-российски щедро 
Самый синеглазый в мире лен.

 

Только не всегда здесь было тихо, 
Не всегда покой и тишина. 
Велижа земля не позабыла, 
Как прошла по ней тогда война…

 

 

Песня   «Мой    любимый край»

 ( садятся  на  места)

(Раздается   стук   в   дверь.  Входит   почтальон    Печкин. В   руках   у него    посылка). Оглядывается, замечает         детей.

Печкин. Это   город  Велиж?
Дети. Да, Велиж.
Печкин. Улица   Энгельса,64А?
Дети. Да.
Печкин. Детский   сад «Теремок»?
Дети. Да.
Печкин. Старшая   группа «Колокольчик?
Дети. Да, старшая   группа.
Печкин. Вам   пришла    посылка, давайте   ваши   документы.
Дети. У   нас   нет   документов.
Печкин. Тогда   я   вам   посылку   не   отдам, потому   что   у   вас   нету документов. Так   положено: - вы   мне   показываете   документы, а   я вам   отдаю   посылку. Я   к   вам   каждый   день   приходить   буду. А   без   документов   посылку   не   отдам.
                                 (
Поворачивается, собирается    уходить).
Ведущий:(старается   задержать   его) - Почтальон    Печкин, подождите, пожалуйста.  Вы   ведь   с  дороги   устали, посидите, отдохните. Мы   Вас   чаем   угостим. (Воспитатель   обращается   к   детям) Мы, может  быть, что-нибудь     придумаем. (Воспитатель обращается   к  Печкину) - Послушайте, Печкин. Вы   в   нашем   городе   недавно?    
Печкин. Да, вот   только   что   приехал, на   велосипеде.  
Ведущий: Посиди, попей   чаю, отдохни. А   дети   тебе  расскажут   о нашем     городе.
Печкин. А   чаю   мне   дадите   с   конфетами?
Ведущий: Непременно. Самые     лучшие    конфеты, с   самым   лучшим чаем.
(
Усаживает    Печкина   за   стол, подается   чай   с   конфетами.)
Печкин. Интересно   мне   о   вашем   городе   послушать, я  чайку  попью, и  заодно   придумаю   какие – нибудь   испытания   для   вас, чтоб   посылку   вам   отдать.  Если   пройдете,   мои   испытания   отдам  вам  посылку, а  если  нет,  то  ищите  документы, без  них  вам  посылки  не   видать.   
Ведущий: Попей,  посиди ,  послушай   стихи  о    нашем   городе.

( Стихи   детей)

1-й  ребенок:

 Много на свете больших городов, 
Много есть разных дорог. 
Я же на веки большую любовь 
К Велижу в сердце сберег.

Припев

Велиж, Велиж, Велиж мой город родной. 
Велиж, Велиж будь ты всегда молодой!

II 
Буря войны над тобой пронеслась, 
С кровью смешалась земля. 
Видно в суровых боях родилась 
К Велижу верность моя.


Припев

III 
В Велиже снова березки шумят, 
Дышит покоем Двина. 
Знаю: мои земляки не хотят, 
Чтоб возвращалась война.

Печкин: Вот   так   дети, вот   так   сад, я   за   ваших   деток   очень   рад, а  сейчас  я  попрошу   вас   станцевать  мне  какой-нибудь   танец. Вы  умеете   танцевать?

Ведущая :   Наши   ребята   очень   красиво   танцуют,  сейчас  они  тебе  это  покажут.

Танцевальная   композиция « Березка».( поставить березку в центр)

Печкин: Какие   вы  молодцы,  и  танец   такой  прекрасный.

Ведущий: Ребята, а вы хорошо знаете свой город?
- Как    называется    город, в    котором    мы    живем?

- Как   называется    улица, на   которой   ты    живешь?

-Какие    памятники, достопримечательности   в   нашем   городе    вы  знаете?

Ответы   детей: (Аллея Героев, Памятник  Недоговорову,  Лидова гора; музей, Катюша)?

.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой   у   нас   красивый   город! И   пусть  засветит   солнышко, чтобы   лучше   было   видно, сколько    красивых   мест   у   нас   есть.

на  мольберте  под  тканью   прицеплено  солнышко , нужно  снять  ткань).

У   нашего   солнышка   нет   лучиков. Вы   будете   называть,   красивые   слова   о   нашем   городе   и   у   солнца   появятся    лучики.
                                          Игра  «Подбери     слова»

2  человека  берут  лучик, называют  слова, прицепляют   лучик    к  солнышку).
- Наш     город… (красивый,  светлый,  современный,  спортивный, рабочий,  гостеприимный,  чистый,  зелёный,  любимый,  родной, уютный,  лучший,  дорогой,  осенний,  ласковый,  ветреный,  солнечный и т.д.)
Ведущий: Посмотрите, какое   лучистое   солнышко   засверкало    над нашим   городом, это   город, в   котором   мы   живем.

Печкин, а  тебе  нравиться  наш  город?

Печкин: Да, он  у  вас  очень   красивый, и  ребята  такие  молодцы  столько  теплых  слов  сказали  о   нем .

Ведущий: А   наши   ребята   ещё   и   частушки   о   нашем   городе   поют.
                                                    Частушки  1.В   парке    весело    гулять,
   Бегать, прыгать    и   играть.
   Ждут    тебя    качели,
   Горки, карусели.
2.  Есть   и   школы, и    больница,
     И  культурные    места,
     Для    того, чтоб    помолиться,
     В церкви есть у нас друзья.
3. А   для   спорта – стадионы,
    Да   спортзалов    несколько.
    И    про   наших    чемпионов
    Можно   петь  и   песенки.

4. Но   всего   дороже   люди,
    Наш   большой, бесценный    клад.
    Хоть   их   путь  по  жизни   труден,
    Но   глаза  огнём   горят.
5. В   центре – в   плиточках    дорожки,
    Площадь    новая   видна.
    Позаботились   о   ножках,
    И   для   глаза   красота!
6. Молодёжь  не  унывает,
    И   танцует, и   поёт.
    Потому  что  в  нашем Велиже, 
    Удивительный    народ!

Печкин: Молодцы  ребята, вы  очень  много  знаете, о  своем  городе.    Но  я  очень    люблю   танцы   и   сейчас   вас   попрошу, станцевать   мне   танец   не    простой, а   для   города   родной.

Танец  «  Кадриль»

Печкин: Да! Танец   ваш    прекрасен, так    и    хочется   самому  потанцевать. А    знаете   ли   вы, что   у   каждого   города  и  страны   есть    свои    символы, которые    состоят    из    герба    и    флага?

Ведущий: Конечно   же, наши  дети   знают. И   сейчас   мы   тебе   это докажем:

Игра «Собери   герб    города , в  котором  мы   живем».

(девочки –собирают  новый герб, мальчики-старый герб Велижа).

ПЕЧКИН: Молодцы   ребята.

Ведущая ; Мы очень любим играть

Игра  «Горелки» 

Ведущий выбирается считалочкой:

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон.

Кто не верит-

Выйди вон!

ПЕЧКИН: Как называется главная река вашего города?(Западная Двина)

Игра «Переправа через речку»

Печкин:  Очень   за   детишек   рад   я, жаль, что   нету   шоколада, угостил  бы   вас, видимо    придется    мне  отдать   вам   посылку.

(Вот   посылка, она   ваша,  вы   поправу   её  заслужили. А  я   уже  сбился  с  графика  и  опаздываю   к   следующему   адресату. До  новых   встреч   друзья).

Ведущий:   Ребята,  давайте   посмотрим,  что  же  в  посылке.

открывают   посылку: В    посылке   ключ  от   города,  и   медали  «Знатоки     родного    города»!)

Дети   выстраиваются   полукругом,  вручаются   медали  и  ключ  от  города.

(Вручение   медалей)

 ( УХОД   ДЕТЕЙ   ИЗ   ЗАЛА)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по краеведению в старшей группе "Край, в котором мы живем"

Знакомство детей с родным краем с культурными, национальными, природными особенностями формирует черты характера, которые помогут ребятам стать патриотами и гражданами своей Родины....

Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе «Край в котором мы живем».

- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края); - Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;- Расширять представл...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в Подготовительной группе "Край,в котором я живу"

Данный материал содержит информацию о краткой истории нашего посёлка,закрепляет знания детей символики своей страны,формирует гражданскиую принадлежность и патриотические чувства....

Конспект беседы в средней группе "Край, в котором мы живем"

Беседа в средней группе "Край, в котором мы живем"...

ОД во второй младшей группе «Край в котором я живу»

ОД во второй младшей группе«Край в котором я живу»Цель: Познакомить детей с природой и животным миром родного края.Задачи:1. Развивать представление детей о диких животных и о деревья...

Календарное планирование в средней группе "Край, в котором мы живем"

Понедельник «18» _октября_2021_3 неделя Край, в котором мы живем. Символика Республики МордовияРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работы  УТРОПрием и осмотр де...

Экскурсионный проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Край, в котором я живу"

Этот проект посвящается городу Мышкин, который является Родиной моих воспитанников.В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольнико...