Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в Подготовительной группе "Край,в котором я живу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный материал содержит информацию о краткой истории нашего посёлка,закрепляет знания детей символики своей страны,формирует гражданскиую принадлежность и патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Край,в котором я живу.Конспект занятия | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
О.О «Социализация»
Продолжать формировать чувство гражданской принадлежности, патриотических чувств.
О.О.« Коммуникация»
1Закреплять умение детей вести беседу, чётко излагать свои мысли, составлять небольшие повествовательные рассказы.
- Активизировать словарь детей словами : « россияне», «граница»,
« щаповчане».
О.О. « Чтение художественной литературы»
- Пополнить литературный багаж детей стихотворением « Моя родина малая»
О.О. «Музыка»
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
О.О. « Физическая культура»
- Формировать потребность в двигательной активности.
Материалы и оборудование:
1 Физическая карта Р.Ф.
2 Портрет президента Р.Ф. В.В.Путина
3 Геральдика Р.Ф.
4 И КТ.
5 Фотографии основных зданий п.Щапово
6 Детские работы с пожеланиями своему посёлку.
.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентаций об истории п.Щапово.
- Беседы о посёлке, о г.Москве, России.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Знакомство с картой Р.Ф.
- Рисование любимого уголка в родном посёлке.
- Рассматривание портретов: президента В.В.Путина и основателя посёлка И.В. Щапова.
ХОД ЗАНЯТИЯ: -
Восп: Ребята, мы с вами живём в прекрасной великой стране. Скажите, как называется наша страна? (РОССИЯ)
ВОСП: А все мы, являемся жителями этой страны, значит кто мы? (Мы- россияне).
Восп: Протяжённость нашей страны- её граница очень большая. Наша страна , богата реками, озёрами, лесами, полями .Миша, покажи на карте границу нашей страны -России.
Восп: У каждой страны есть её главный город-столица .А какой главный город в нашей стране? (Москва) Покажите её на карте.
Восп: А почему Москва-главный город? ( Потому что там работает наше правительство и президент. -В.В.Путин)
Восп: Каждое государство имеет свою символику. Это гep6, гимн и флаг. А какого цвета флаг нашей страны? (бело-сине-красный).
А что обозначает белый цвет? (ответы детей) синий (ответы) красный? (ответы детей)
Восп: А кто изображён на гербе нашей страны? ( ответы детей)
‘
Восп: Ребята, но у каждого из нас есть ещё своя малая Родина, это посёлок, в котором ты родился , вырос и живёшь.Как называется наша малая родина, посёлок, в котором мя живём? ( Щапово).-
Стихотворение « Моя родина Малая».(читает ребёнок)
Моя Родина малая, островок земли
Под окном смородина,вишни расцвели
Яблоня кудрявая, а под ней скамья
Ласковая ,милая,Родина моя….
.
Восп: А как называют жителей посёлка?
(Щаповчане 2-3 ответа).
Восп: Посёлок, в котором мы с вами живём имеет интересную историю. Раньше наш посёлок назывался- деревня Александрово.И жил в ней богатый помещик Илья Васильевич Щапов.
.Он сделал для нашего поселка много добрых дел: он открыл церковно-приходскую школу, школу кружевниц. И, позже, в его честь было решено переименовать село Александрово в посёлок Щапово.
А теперь мы отвлечемся, и физ. минуткою займемся.
Физминутка.
По посёлку мы идём Звонко песенку поём.
Мы по улице шагаем Ноги дружно поднимаем.
Шире шаг - раз, два, Руки выше - три, четыре.
Повернулась голова. Руки вверх и ноги шире,
Прыгнем вместе высоко И побегаем легко.
Восп: В нашем посёлке есть много интересных мест, о которых мы сейчас расскажем нашим гостям .
Рассказы детей о детском саде, доме культуры, школе, церкви, амбулатории, почте, торговом центре.
Мы с вами много говорили о нашем посёлке, строили здания, делали аппликации, узнали историю нашего посёлка.
Всю любовь к своей малой родине вы вложили в изготовление открыток, которые вы делали вместе со своими родителями. Они получились очень красивыми .Возьмите свои открытки и расскажите о своих пожеланиях нашему посёлку.
А после занятия мы оформим выставку «Люблю тебя мой край родной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".
Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»
Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...
План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:«...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»
Уточняем и углубляем знания и представления дошкольников о России как государстве.Закрепляем изображение флага и герба России, значение символов в нем, символикой цветов; картинки, где можно увидеть и...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»
Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной гр
Конспект итогового занятияпо патриотическому воспитанию детейв подготовительной группе...