Конспект познавательной деятельности в старшей группе "Край, в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
(структурное подразделение «Прогрессовский детский сад»)
Конспект познавательной деятельности
в старшей группе
«Край, в котором я живу»
Воспитатель: Коваленко Е.И.
Прогресс 2023
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи:
образовательные:
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», названия улиц;
- дифференцировать понятия село – страна;
развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
- продолжать формировать знания о достопримечательных местах села;
воспитательные:
-воспитывать любовь к родному краю, чуткое и бережное отношение к нему.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание фото, иллюстраций с памятными местами с. Прогресс, экскурсии в библиотеку, по улицам и памятным местам посёлка; заучивание стихотворений о Родине; лото «Моя Родина»; выставка рисунков «Дом в котором я живу».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
Воспитатель: Ребята, а где нам особенно хорошо? Где мы себя чувствуем уверенно и спокойно?
Ответы детей.
Воспитатель: Дом – наша крепость. Только дома с мамой и папой мы чувствуем себя в безопасности. Но мы не всегда находимся дома. А как же улица, детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит и на улице, и в детском саду вам не страшно? А как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что нас окружают родные люди, родные места. Вслушайтесь в слово «родные». «Родные» от слова Родина.
А как вы понимаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Родина — это место, где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: «Наша большая Родина – это Россия. Главный город нашей страны – Москва. Но у каждого из нас есть и своя малая Родина. Наша малая Родина – село Прогресс. Сейчас Марина расскажет стихотворение, которое называется «Малая Родина»
- Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)
Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, в этом поселке, а значит это ваша малая Родина. Наш родное село Прогресс. Даже если вы уедите куда-нибудь очень далеко, вас все равно будет тянуть обратно, каждого – на свою малую Родину.
Воспитатель: А сейчас, давайте разомнемся
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним
стихотворения о Родине.
- Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Какая наша Родина!
- Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
(В. Боков)
Родная земля!
-Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть…)
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о нашей малой Родине – село Прогресс. Наше село Прогресс небольшое, всего две улицы. Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: В каждом поселке, городе, стране есть свои герои. А знаете ли вы таких людей в нашем посёлке?
Ответы детей.
Воспитатель: Для нас герои - наши близкие люди. Дедушка, воевавший на войне. Папа - строитель, построивший дом, где вы живете. Мама – врач, спасает жизни людей. Сестра- победитель на олимпиаде по русскому языку. Брат - победитель соревнований по бегу. Бабушка - лучший в мире пекарь пирожков. Мы гордимся своими близкими, любим их и оберегаем.
Воспитатель: Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свое село.
Воспитатель: Спасибо ребята! Я хочу вас похвалить за умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном селе.
Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.
А когда вырастите, может быть, прославите наш посёлок своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и село Прогресс будут гордиться вами, вашими делами и поступками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Конспект познавательного занятия на тему: "Дом, в котором я живу" (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Дом, в котором я живу"....
Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков».
Материал содержит презентацию и конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков»....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Все мы дружно живем на кубанской земле». Подготовил: воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе«Все мы дружно живем на кубанской земле».Подготовил:воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14...
Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"
Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...
Конспект познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие капелек "
Сформировать у детей знание о свойствах воды,её значением в природе. Воспитывать бережное отношение к воде....
Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Викторина «Приглашение на сказочный бал»
Конспект познавательной деятельности в старшей группе.Викторина «Приглашение на сказочный бал»...