Конспект познавательной деятельности в старшей группе "Край, в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коваленко Евгения Ивановна

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

(структурное подразделение «Прогрессовский детский сад»)

Конспект познавательной деятельности

в старшей группе

«Край, в котором я живу»

Воспитатель: Коваленко Е.И.

Прогресс 2023

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», названия улиц;

- дифференцировать понятия село – страна;

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать формировать знания о достопримечательных местах села;

воспитательные:

-воспитывать любовь к родному краю, чуткое и бережное отношение к нему.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание фото, иллюстраций с памятными местами с. Прогресс, экскурсии в библиотеку, по улицам и памятным местам посёлка; заучивание стихотворений о Родине; лото «Моя Родина»; выставка рисунков «Дом в котором я живу».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

Воспитатель: Ребята, а где нам особенно хорошо? Где мы себя чувствуем уверенно и спокойно?

Ответы детей.

Воспитатель: Дом – наша крепость. Только дома с мамой и папой мы чувствуем себя в безопасности. Но мы не всегда находимся дома. А как же улица, детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит и на улице, и в детском саду вам не страшно? А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что нас окружают родные люди, родные места. Вслушайтесь в слово «родные». «Родные» от слова Родина.

А как вы понимаете, что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Родина — это  место, где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: «Наша большая Родина – это Россия. Главный город нашей страны – Москва. Но у каждого из нас есть и своя малая Родина. Наша малая Родина – село Прогресс. Сейчас Марина расскажет стихотворение, которое называется «Малая Родина»

- Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, в этом поселке, а значит это ваша малая Родина. Наш родное село Прогресс. Даже если вы уедите куда-нибудь очень далеко, вас все равно будет тянуть обратно, каждого – на свою малую Родину.

Воспитатель: А сейчас, давайте разомнемся

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним

стихотворения о Родине.

- Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

 Какая наша Родина!

- Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

(В. Боков)

 Родная земля!

-Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть…)

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о нашей малой Родине – село Прогресс. Наше село Прогресс небольшое, всего две улицы. Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: В каждом поселке, городе, стране есть свои герои. А знаете ли вы таких людей в нашем посёлке?

Ответы детей.

Воспитатель: Для нас герои - наши близкие люди. Дедушка, воевавший на войне. Папа - строитель, построивший дом, где вы живете. Мама – врач, спасает жизни людей. Сестра- победитель на олимпиаде по русскому языку. Брат - победитель соревнований по бегу. Бабушка - лучший в мире пекарь пирожков. Мы гордимся своими близкими, любим их и оберегаем.

Воспитатель: Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свое село.

Воспитатель: Спасибо ребята! Я хочу вас похвалить за  умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном селе.

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

А когда вырастите, может быть, прославите наш посёлок своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и село Прогресс будут гордиться вами, вашими делами и поступками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Конспект познавательного занятия на тему: "Дом, в котором я живу" (средняя группа)

Конспект  НОД по познавательному развитию  на тему: "Дом, в котором я живу"....

Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков».

Материал содержит презентацию и конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков»....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Все мы дружно живем на кубанской земле». Подготовил: воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе«Все мы дружно живем на кубанской земле».Подготовил:воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14...

Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"

Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...

Конспект познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие капелек "

Сформировать у детей знание о свойствах воды,её значением  в  природе. Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Викторина «Приглашение на сказочный бал»

Конспект познавательной деятельности в старшей группе.Викторина «Приглашение на сказочный бал»...