ОД во второй младшей группе «Край в котором я живу»
методическая разработка (младшая группа)
ОД во второй младшей группе
«Край в котором я живу»
Цель: Познакомить детей с природой и животным миром родного края.
Задачи:
1. Развивать представление детей о диких животных и о деревьях.
2. Развивать связанную речь детей, интерес к окружающему миру, в процессе игровой деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Освоение содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- разгадывание загадок о животных;
- рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных;
- чтение стихов;
-дидактическая игра «Такой листок- лети ко мне!»
Индивидуальная работа: Михаил К. добиваться качественного произношения названия животного.
Средства реализации:
- демонстрационный- два ежика; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник).
- раздаточный материал- листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.
Ход НОД
(Дети входят в группу.)
Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Слышен какой-то шорох и фырчанье). А, вы, слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе! Интересно, кто к нам пришел? (Смотрим с детьми по сторонам и подходим к уголку природы).Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это? (ответ детей).Выходи, ежик, ребята тебя узнали.
Ежик: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете? (ответ детей).
Воспитатель: Мы живем в очень красивом городе, который называется Балаково. Он расположен на берегу большой реки Волги. Вокруг окружают его поля и леса. Ежик,послушай стихотворение про наш город:
(Читают дети: Варенцов Гордей и Силантьева Лера-По 2 строчки)
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Воспитатель: Ежик, что ты такой грустный?
Ежик: Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.
Воспитатель: Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес? (ответы детей). Мы поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики и звучит музыка). Ребята, вот мы и приехали. (Дети вышли из автобуса). В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!
- Что вы видите на полянке? (Ответы детей)
- Кто живет в лесу? (Ответы детей)
- Каких животных, вы,знаете? (Ответы детей)
- Послушайте,о ком я говорю:
1. Великан в бору живет
Он сладкоежка- любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать- да на полгода. (Медведь)
2. Это, что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. …. (Лиса)
4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками. (Еж)
- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (Приседание)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников. (ответы детей) А какие деревья вы знаете? (ответ детей).
Ежик: Ребята,давайте поиграем в игру : «Такой листок — лети ко мне!» (Дидактическая игра (Ход игры: Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним,педагог говорит:—А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук.Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону,дает сигнал: «У кого такой же лист, лети ко мне!»Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.)
-Ежик: Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать? (ответ детей). Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику? (Ответы детей)
Воспитатель: А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. (Дети садятся в автобус и уезжают).
- Где мы были? (Ответы детей)
- Какие звери живут в лесу? (Ответы детей)
- Как мы помогли ежику? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в свободное время, мы нарисуем с вами ежика. Хорошо? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9999999.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД во второй младшей группе
«Край в котором я живу»
Цель: Познакомить детей с природой и животным миром родного края.
Задачи:
1. Развивать представление детей о диких животных и о деревьях.
2. Развивать связанную речь детей, интерес к окружающему миру, в процессе игровой деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Освоение содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- разгадывание загадок о животных;
- рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных;
- чтение стихов;
-дидактическая игра «Такой листок- лети ко мне!»
Индивидуальная работа: Михаил К. добиваться качественного произношения названия животного.
Средства реализации:
- демонстрационный- два ежика; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник).
- раздаточный материал- листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.
Ход НОД
(Дети входят в группу.)
Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Слышен какой-то шорох и фырчанье). А, вы, слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе! Интересно, кто к нам пришел? (Смотрим с детьми по сторонам и подходим к уголку природы).Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это? (ответ детей).Выходи, ежик, ребята тебя узнали.
Ежик: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете? (ответ детей).
Воспитатель: Мы живем в очень красивом городе, который называется Балаково. Он расположен на берегу большой реки Волги. Вокруг окружают его поля и леса. Ежик,послушай стихотворение про наш город:
(Читают дети: Варенцов Гордей и Силантьева Лера-По 2 строчки)
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Воспитатель: Ежик, что ты такой грустный?
Ежик: Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.
Воспитатель: Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес? (ответы детей). Мы поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики и звучит музыка). Ребята, вот мы и приехали. (Дети вышли из автобуса). В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!
- Что вы видите на полянке? (Ответы детей)
- Кто живет в лесу? (Ответы детей)
- Каких животных, вы,знаете? (Ответы детей)
- Послушайте,о ком я говорю:
1. Великан в бору живет
Он сладкоежка- любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать- да на полгода. (Медведь)
2. Это, что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. …. (Лиса)
4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками. (Еж)
- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (Приседание)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников. (ответы детей) А какие деревья вы знаете? (ответ детей).
Ежик: Ребята,давайте поиграем в игру : «Такой листок — лети ко мне!» (Дидактическая игра (Ход игры: Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним,педагог говорит:—А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук.Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону,дает сигнал: «У кого такой же лист, лети ко мне!»Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.)
-Ежик: Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать? (ответ детей). Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику? (Ответы детей)
Воспитатель: А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. (Дети садятся в автобус и уезжают).
- Где мы были? (Ответы детей)
- Какие звери живут в лесу? (Ответы детей)
- Как мы помогли ежику? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в свободное время, мы нарисуем с вами ежика. Хорошо? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"
проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...
Проект по краеведению в старшей группе "Край, в котором мы живем"
Знакомство детей с родным краем с культурными, национальными, природными особенностями формирует черты характера, которые помогут ребятам стать патриотами и гражданами своей Родины....
Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе «Край в котором мы живем».
- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края); - Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;- Расширять представл...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в Подготовительной группе "Край,в котором я живу"
Данный материал содержит информацию о краткой истории нашего посёлка,закрепляет знания детей символики своей страны,формирует гражданскиую принадлежность и патриотические чувства....
Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».
Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...
НОД по ИЗО во второй младшей группе "Дом , в котором я живу"
НОД по ИЗО во второй младшей группе "Дом , в котором я живу"...