Конспект беседы в средней группе "Край, в котором мы живем"
план-конспект занятия (средняя группа)
Беседа в средней группе "Край, в котором мы живем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_moy_kray_rodnoy_sr_gr.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект беседы
«Край, в котором мы живем»
возрастная группа: средняя
Выполнил:
воспитатель
Сулейманова З. М
категория: высшая
стаж:29 лет
г. Туймазы-2020 г
Цель: уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о родном крае.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о государственных символах Республики Башкортостан – флаге, гимне, гербе.
Развивающие: активизировать в речи слова: Башкортостан, герб, столица, президент, Уфа, гимн, флаг. Развивать речь, внимание, память, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение, любовь и чувство гордости к Родине.
Ход:
- Ребята,послушайте какое я вам стихотворение прочитаю:
Башкортостан – чудесная земля!
Кругом сады – зеленые поля!
На зорьке тихо солнце ясное встает,
Как белый лебедь, Агидель плывет.
Башкортостан – родная сторона,
Она добром и солнцем полна.
В горах цветы, дремучие леса,
Горит на листьях жемчугом роса,
Звенят Уральским золотом мои поля,
Поет моя любимая земля,
Когда поет любимая земля,
То замолкает песни соловья:
- Ребята, о чем это стихотворение? (о Башкортостане)
- Правильно, в стихотворении говорится о Башкортостане.
Воспитатель: Ребята, а как называется республика, в котором мы с вами живем?
Дети: Республика Башкортостан.
- Правильно ребята, мы все живем с вами в республики Башкортостан. Это наша маленькая Родина. Здесь вы родились, здесь живут ваши родные и близкие, ваши мамы, папы. И от нас зависит будущее нашей республики, ее благополучие, процветание, ее слава и богатство.
Воспитатель: Ребята, а чем славиться наша республика Башкортостан?
Дети: Башкирским медом, нефтью, газом, богатой природой.
Воспитатель: Ребята, у башкирского народа есть свои обычаи, традиции, праздники, национальные блюда.
- Какие национальные блюда вы знаете?
Дети: Чак- чак, кыстыбый, вак – белеш, учпомак, кумыс, биш бармак.
Воспитатель: А так же у них есть свой национальный музыкальный инструмент – курай. – Ребята, давайте мы с вами послушаем мелодию курая и выполним несколько башкирских движений. (физкультминутка)
Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Уфа.
Воспитатель: Правильно. Уфа столица нашей республики Башкортостан.
- Ребята, а какие достопримечательности есть в Уфе? (ответы детей)
Дидактическая игра «Узнай и назови достопримечательности нашего горда».
- А почему, вы думаете, что Уфа – это главный город нашей республики? (там находится президент).
- Что делает президент? (руководит нашей республикой).
- Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).
- А кто знает, как его зовут?
- Правильно, нашего президента зовут Радий Хабиров
- А еще ребята, я хочу сказать, что у каждой Республики есть свои символы. А вы можете назвать символы нашей республики? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, что вы видите?
Дети: Герб и флаг Башкортостана.
Воспитатель: Что у них общего есть?
Дети: Цветок курая.
Воспитатель: Правильно, цветок курая означает, что башкирский народ состоит из семи родов, а сам курай символ единство и дружбы.
Воспитатель: Расскажите о флаге нашей республики?
- Правильно, ребята, флаг Башкортостана состоит из трех полос,трех цветов: синего, белого, зеленого, флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.
Ребенок читает стихотворение:
Три цвета носит флаг республики моей,
Окрашен он самой природой –
Ребенок читает стихотворение:
Три цвета носит флаг республики моей,
Окрашен он самой природой –
Цветок курая золотом на флаге –
Древнейший символ моего народа.
Воспитатель: А цвета флага республики Башкортостан, что означает?
Дети: Синий цвет означает ясность и чистота.
Белый – миролюбие, открытость,
Зеленый – свободу, вечной жизни,
А цветок курая – символ дружбы.
Воспитатель: А сейчас рассмотрим следующий символ (показываю герб Башкортостана)
- Ребята, расскажите, что изображено на нашем гербе?
Дети: памятник Салавата Юлаева.
Воспитатель: Правильно, Салават Юлаев на лихом коне. Это наш национальный герой. Храброго башкира солнце освещает. И герой народный к миру призывает. Флаг Башкортостана. И цветок курая, А вокруг орнамент, на эмблеме края.
- а сейчас, ребята, я предлагаю вам из частей выложить герб Башкортостана (дети выполняют задание)
- Третий символ – Это? (пауза) Гимн Башкортостан.
- Правильно - это главная песня нашей республики, слушают ее стоя, выражая этим уважение к стране и ее гражданам.Гимн звучит во время торжественных церемоний: когда Президент Республики Хамитов Рустем Закиевич дает клятву служения на благо республики, когда воины приносят присягу верности, при поднятии Государственного флага, на военных парадах, при вручении наград и медалей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже послушаем гимн нашей республики стоя и положа руки на сердце.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами беседовали? (ответы детей) - как называется наша республика? - Как зовут нашего президента? - Какие символики есть у нашей Республики?
- Ребята, а вы любите выполнять задание? (Да)- Тогда слушайте: перед вами контурное изображение флага и восковые карандаши, раскрасьте полоски как на флаге Башкортостана. (Дети выполняют задание под мелодию башкирского курая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по архитектуре "Дом, в котором я живу"
знакомство детей с архитектурой, понятием "архитектор" и "строитель"...
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» в средней группе
Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их....
Беседа с детьми: «Улица, на которой я живу»
Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему домуЗадачи:• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живу...
Беседа на тему: "Дом, в котором мы живем"
Формируются представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом....
Конспект беседы в средней группе «Еда которая приносит вред и пользу»
Беседа о правильном питании...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...