Конспект ООД на тему: "Башкирский платок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ахметова Ильсияр Ильгизовна

Ознакомление  воспитанников с элементами башкирского орнамента и башкирским женским костюмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashkirskiy_platok.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: ознакомление  воспитанников с элементами башкирского орнамента и башкирским женским костюмом.


Задачи:
Образовательные: научить изображать элементы башкирского  орнамента, используя ранее полученные навыки в аппликации.
Развивающие: развивать мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности воспитанников, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция  областей: «Познавательное развитие»,
« Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие».


Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, стулья, платочки разноцветные, раздаточный материал: клеёнка, клейстер , вырезанные геометрические фигуры (треугольник, квадрат) , салфетки, листы  бумаги, демонстрационный материал: готовый образец, элементы башкирского орнамента.


Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица» Айхылу.


 
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Разноцветные платочки», пальчиковой игры «В гости к пальчику», рассматривание башкирского орнамента, чтение башкирских народных сказок.

Методы и приемы:

- беседа с воспитанниками;

- вопросы к воспитанникам;

- чтение стихотворения;

- подвижная игра «Разноцветные платочки»;

- пальчиковая игра «В гости к пальчику»

                                                        Ход ООД.
1 часть

Воспитатель:  Все друг к другу подошли
Ножками потопали: топ, топ, топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнёмся.
Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айхылу в национальном костюме и танцует башкирский танец.
Айhылу: Һayмыhыгыҙ , здравствуйте дети! Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылу.
Воспитатель: здравствуй, Айhылу. Ребята, поздоровайтесь с Айhылу.
Воспитанники здороваются.

2 часть
Воспитатель: посмотрите, какое красивое платье у нашей гостьи  с оборками внизу,  на башкирском языке платье называется – күлдәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, на голове у нее украшенный монетами - хараус, на нагах яркие сапожки - итек.. Айhылу к нам пришла в башкирском женском национальном костюме.

Воспитанники рассматривают её.
Айhылу : вам понравилась моя одежда?
Ответы воспитанников.

Айhылу: я принесла вам разноцветные платочки, давайте поиграем с ними.

Ответы воспитанников.

Игра «Разноцветные платочки»

Айhылу:  молодцы, понравилась вам моя игра?

Ответы воспитанников.

3 часть

Айhылу: дети, посмотрите какой у меня есть красивый платочек, украшенный башкирским орнаментом.  Я придумала танец с таким платочком  (показывает) и хотела с вами потанцевать , но платочков не хватает. Помогите пожалуйста их сделать..

Воспитатель:  дети, давайте мы сделаем платочеки, украшенные башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на мольберт. Я украсила вот такой платочек. Рассмотрим его.

Воспитанники рассматривают платок, украшенный башкирским орнаментом.
Воспитатель: Какого цвета платочек?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем украшен платочек?

Ответы детей.

Воспитатель: Это не простой узор, это башкирский орнамент. Из чего состоит башкирский орнамент?

Ответы детей.   Из геометрических фигур: больших и маленьких квадратов, треугольников.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.

Ответы детей.  Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине?

Ответы детей.

Воспитатель: А какого цвета треугольники?

Ответы детей.

Воспитатель: А какого цвета квадраты, приклеенные по углам платочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пользоваться клейстером, вспомним технику безопасности работы с ним.

Ответы детей.  Аккуратно набираем на  кисточку клейстер, нельзя брать в рот, пачкать свою и одежду товарища.

Воспитатель: Прежде чем начнем работу, подготовим пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья,

Друг без друга жить нельзя!

Воспитатель: Перед вами на корзиночках лежат заготовки. Прежде всего нужно орнамент расположить на платочке без клея.

Такими зелеными  квадратами будем украшать все четыре угла платочка, середину украсим большим красным квадратом и желтыми треугольниками.

Дети расставляют геометрические фигуры.

Воспитатель: Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент — сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку на подставку.

(показ воспитателя на доске).  

 Воспитатель. А теперь берём по одной детали и приклеиваем. Мажем клей от центра к краям и промазываем каждый угол.

Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья – Айhылу помогает воспитанникам.
Воспитатель: все закончили, молодцы. А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. Айhылу, посмотри , тебе нравятся украшенные башкирским узором платочки?

Айhылу: молодцы, дети! Мне очень нравятся ваши платочки, они получились аккуратные и  нарядные. Я предлагаю станцевать башкирский танец с платочками.

Под башкирскую танцевальную мелодию дети  выполняют танцевальные движения.

4 часть

Рефлексия:
Воспитатель:
 дети, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?

Ответы воспитанников.
Воспитатель: каким орнаментом украшали наш платок?

Ответы воспитанников
Воспитатель: что было самым сложным в работе?

Ответы воспитанников
Воспитатель:  а что вам больше всего понравилось?

Ответы воспитанников
Воспитатель:  ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.
Айhылу, тебе понравилось у нас в гостях?
Айhылу:  да, мне у вас так понравилось, что я еще раз к вам приду в гости, hаубулыгыз! Досвидания!

Воспитанники прощаются с гостьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Тема: Башкирская народная сказка «Ленивый сын»

Программное содержание:1. Познакомить детей с башкирской народной сказкой.2.Учить детей видеть поучительный смысл сказки3. Формировать представление о башкирах.4.Развивать познавательный интерес, любо...

конспект занятия в старшей группе на тему "Башкирский народный праздник Кукушкин чай"

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Башкирский народный праздник Кукушкин чай»Задачи:- закреплять признаки времени года - весна- закреплять названия п...

.Конспект непосредственно- образовательной деятельности в смешанной группе «Морской конёк» Тема: «Башкирская юрта»

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное р...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Башкирская юрта"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Башкирская юрта"...

Конспект занятия на тему "Башкирский национальный костюм"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29391735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром на ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством башкирского народа. Тема: Башкирская национальная одежда

Дети, у каждого народа своя национальная одежда, которая выражает характер людей, их настроение. Старшее поколение берегут такие вещи, т. к. у каждой вещи своя история....