Конспект ООД на тему: "Башкирский платок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Ознакомление воспитанников с элементами башкирского орнамента и башкирским женским костюмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bashkirskiy_platok.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: ознакомление воспитанников с элементами башкирского орнамента и башкирским женским костюмом.
Задачи:
Образовательные: научить изображать элементы башкирского орнамента, используя ранее полученные навыки в аппликации.
Развивающие: развивать мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности воспитанников, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.
Интеграция областей: «Познавательное развитие»,
« Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, стулья, платочки разноцветные, раздаточный материал: клеёнка, клейстер , вырезанные геометрические фигуры (треугольник, квадрат) , салфетки, листы бумаги, демонстрационный материал: готовый образец, элементы башкирского орнамента.
Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица» Айхылу.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Разноцветные платочки», пальчиковой игры «В гости к пальчику», рассматривание башкирского орнамента, чтение башкирских народных сказок.
Методы и приемы:
- беседа с воспитанниками;
- вопросы к воспитанникам;
- чтение стихотворения;
- подвижная игра «Разноцветные платочки»;
- пальчиковая игра «В гости к пальчику»
Ход ООД.
1 часть
Воспитатель: Все друг к другу подошли
Ножками потопали: топ, топ, топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнёмся.
Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айхылу в национальном костюме и танцует башкирский танец.
Айhылу: Һayмыhыгыҙ , здравствуйте дети! Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылу.
Воспитатель: здравствуй, Айhылу. Ребята, поздоровайтесь с Айhылу.
Воспитанники здороваются.
2 часть
Воспитатель: посмотрите, какое красивое платье у нашей гостьи с оборками внизу, на башкирском языке платье называется – күлдәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, на голове у нее украшенный монетами - хараус, на нагах яркие сапожки - итек.. Айhылу к нам пришла в башкирском женском национальном костюме.
Воспитанники рассматривают её.
Айhылу : вам понравилась моя одежда?
Ответы воспитанников.
Айhылу: я принесла вам разноцветные платочки, давайте поиграем с ними.
Ответы воспитанников.
Игра «Разноцветные платочки»
Айhылу: молодцы, понравилась вам моя игра?
Ответы воспитанников.
3 часть
Айhылу: дети, посмотрите какой у меня есть красивый платочек, украшенный башкирским орнаментом. Я придумала танец с таким платочком (показывает) и хотела с вами потанцевать , но платочков не хватает. Помогите пожалуйста их сделать..
Воспитатель: дети, давайте мы сделаем платочеки, украшенные башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на мольберт. Я украсила вот такой платочек. Рассмотрим его.
Воспитанники рассматривают платок, украшенный башкирским орнаментом.
Воспитатель: Какого цвета платочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем украшен платочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Это не простой узор, это башкирский орнамент. Из чего состоит башкирский орнамент?
Ответы детей. Из геометрических фигур: больших и маленьких квадратов, треугольников.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.
Ответы детей. Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине?
Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета треугольники?
Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета квадраты, приклеенные по углам платочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пользоваться клейстером, вспомним технику безопасности работы с ним.
Ответы детей. Аккуратно набираем на кисточку клейстер, нельзя брать в рот, пачкать свою и одежду товарища.
Воспитатель: Прежде чем начнем работу, подготовим пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики- друзья,
Друг без друга жить нельзя!
Воспитатель: Перед вами на корзиночках лежат заготовки. Прежде всего нужно орнамент расположить на платочке без клея.
Такими зелеными квадратами будем украшать все четыре угла платочка, середину украсим большим красным квадратом и желтыми треугольниками.
Дети расставляют геометрические фигуры.
Воспитатель: Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент — сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку на подставку.
(показ воспитателя на доске).
Воспитатель. А теперь берём по одной детали и приклеиваем. Мажем клей от центра к краям и промазываем каждый угол.
Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья – Айhылу помогает воспитанникам.
Воспитатель: все закончили, молодцы. А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. Айhылу, посмотри , тебе нравятся украшенные башкирским узором платочки?
Айhылу: молодцы, дети! Мне очень нравятся ваши платочки, они получились аккуратные и нарядные. Я предлагаю станцевать башкирский танец с платочками.
Под башкирскую танцевальную мелодию дети выполняют танцевальные движения.
4 часть
Рефлексия:
Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: каким орнаментом украшали наш платок?
Ответы воспитанников
Воспитатель: что было самым сложным в работе?
Ответы воспитанников
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?
Ответы воспитанников
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.
Айhылу, тебе понравилось у нас в гостях?
Айhылу: да, мне у вас так понравилось, что я еще раз к вам приду в гости, hаубулыгыз! Досвидания!
Воспитанники прощаются с гостьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Тема: Башкирская народная сказка «Ленивый сын»
Программное содержание:1. Познакомить детей с башкирской народной сказкой.2.Учить детей видеть поучительный смысл сказки3. Формировать представление о башкирах.4.Развивать познавательный интерес, любо...
конспект занятия в старшей группе на тему "Башкирский народный праздник Кукушкин чай"
Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Башкирский народный праздник Кукушкин чай»Задачи:- закреплять признаки времени года - весна- закреплять названия п...
.Конспект непосредственно- образовательной деятельности в смешанной группе «Морской конёк» Тема: «Башкирская юрта»
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное р...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Башкирский национальный костюм» в старшей группе.
Ознакомление воспитанников с башкирским национальным костюмом....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Башкирская юрта"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Башкирская юрта"...
Конспект занятия на тему "Башкирский национальный костюм"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29391735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром на ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством башкирского народа. Тема: Башкирская национальная одежда
Дети, у каждого народа своя национальная одежда, которая выражает характер людей, их настроение. Старшее поколение берегут такие вещи, т. к. у каждой вещи своя история....