.Конспект непосредственно- образовательной деятельности в смешанной группе «Морской конёк» Тема: «Башкирская юрта»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Программные задачи:
Образовательные:
познакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой (ее устройством, особенностями интерьера, со спецификой оформления); закрепить знания об особенностях башкирского орнамента, его цветового решения, композиционного оформления юрты.
Развивающие:
развивать образное восприятие, познавательный интерес детей, чувство композиции, инициативу, самостоятельность в условиях выполнения творческих заданий.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к традициям башкирского народа, к башкирскому народному творчеству, уважение к традициям других народов; воспитывать любовь к родному краю.
Активизация словаря: башкиры, юрта, войлок, купол, очаг.
Предварительная работа:
рассматривание альбома «Культура башкирского народа», беседа о жизни коренных жителей – башкир, об их быте, основных занятиях.
Демонстрационный материал: изображения внешнего строения и внутреннего убранства юрты, вариативные образцы башкирского орнамента, башкирская народная музыка.
Материалы: акварельные краски, кисточки, салфетки, непроливайки, шаблоны юрты - заготовки для украшения башкирским орнаментом.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, как называется наша республика? (Ответ детей)
-Послушайте отрывок стихотворения Г. Молодцова:
Башкирия, моя земля и небо, Моя любовь, мой соловьиный край!.. Мне жаль того, кто здесь ни разу не был, Мне жаль того, кому не пел курай.
-А мы, ребята, счастливые люди, мы живем в этом чудесном краю, в республике Башкортостан.
- В нашей республике живут представители разных народов. Скажите, люди каких национальностей населяют ее? (Ответы детей)
- Коренные жители республики Башкортостан – башкиры. Издавна башкиры занимались скотоводством (разведением скота). Табуны лошадей, стада овец выедали и вытаптывали траву, поэтому приходилось часто перегонять стада на новое, более богатое травой место (кочевать). В связи с этим башкирам необходимо было жилище, которое легко было разобрать, перевезти и собрать на новом месте. Скажите, как называлось жилище кочевых башкир? (Ответы детей)
-Юрта согревала людей в морозные зимние дни и ночи, укрывала от ливневых дождей, спасала от летнего зноя и пронизывающих ветров. Из каких разборных частей состояла юрта? (Ответы детей)
Дети рассматривают изображения строения юрты.
-Чем она покрывалась? (Ответы детей)
Дети рассматривают изображения внутреннего убранства юрты.
-Что было внутри юрты? (Ответы детей)
Звучит башкирская музыка.
Входит башкирская красавица Айгуль.
Воспитатель:
-Посмотрите, дети, к нам в гости пришла башкирская красавица Айгуль. Какой красивый праздничный наряд надела Айгуль! Я думаю, это неспроста…
Айгуль:
-Здравствуйте, ребята! (Здоровается на башкирском языке). А вы знаете, какой праздник будет 11 октября?
Дети:
-День Республики Башкортостан.
Айгуль:
-Этот праздник будет отмечать весь башкирский народ. Люди будут петь любимые песни, плясать, играть. Я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Юрта».
Айгуль и дети играют в башкирскую музыкально - подвижную игру «Юрта».
Айгуль:
- Ребята, мы с моими друзьями пригласили на праздник много гостей, да вот только юрты наши какие - то скучные, не нарядные. Помогите нам, пожалуйста, украсить наши юрты.
Воспитатель:
-Не переживай, Айгуль, дети с огромным удовольствием помогут вам украсить юрты башкирским народным орнаментом.
Дети рассматривают башкирский народный орнамент.
Воспитатель:
-Скажите, какие цвета используют в башкирском узоре? (Ответы детей)
-Какие элементы башкирского орнамента вы будете использовать для украшения юрты? (Ответы детей)
Дети рассаживаются за столы, под звуки спокойной башкирской музыки украшают белые шаблоны юрт узором, используя акварельные краски и кисточки.
Айгуль:
-Какие вы молодцы, ребята, какие нарядными и праздничными стали теперь наши юрты! Они очень понравятся моим друзьям. Спасибо вам за помощь. А мне пора уходить. До свидания, ребята. (Прощается на башкирском языке)
Воспитатель:
-Ребята, вы хорошо потрудились. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше всего? А что вам показалось трудным? Благодарю вас, дети, за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в смешанной группе «Чух-чух! – паровоз в зоопарк зверей привёз»
Создание аппликативных образов животных жарких стран путём ритмичного наклеивания готовых элементов характерных для того или иного животного; освоение техники резания бумажного прямоугольника на узкие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Русские матрёшки» В смешанной группе «Морской конёк»
Цель: приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.Задачи:Образовательные:Познакомить д...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Морское путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием конструирования из бумаги в технике «оригами». Тема: «Морское путешествие&r...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике на тему «Дождик, дождик, пуще лей!» (для детей второй группы раннего возраста)
Совместное творчество детей вызывает положительные эмоции....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Наш дом - юрта»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: познавательное развитие, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Юрта – жилище башкир»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28610785","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...