Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Башкирская юрта"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Башкирская юрта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_bashkirskaya_yurta.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представления детей о юрте – жилище башкир.

Программные задачи:

Образовательные:

знакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой (ее устройством, особенностями интерьера, со спецификой оформления);

закрепить знания об особенностях башкирского орнамента, его цветового решения, композиционного оформления юрты.

Развивающие:

развивать образное восприятие, чувство композиции, инициативу, самостоятельность в условиях выполнения творческих заданий.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к традициям башкирского народа, к башкирскому народному творчеству, уважение к традициям других народов.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря: башкиры, юрта, войлок, купол, очаг.

Предварительная работа:

Посещение историко- краеведческого музея с. Верхнеяркеево, беседа о жизни башкир, об их быте, основных занятиях.

Демонстрационный материал: изображения внешнего строения и внутреннего убранства юрты, образцы башкирского орнамента,

Материалы: краски, кисточки, салфетки, стаканы-непроливайки, шаблоны юрты - заготовки для украшения башкирским орнаментом из бумаги.

 Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте отрывок стихотворения В. Доброгорской
Башкортостан-республика моя!

Люблю твои зеленые края,

Твои высокие горы, голубые озёра.

Все, что связано с тобой-

Это край любимый мой.

Этот край родной люблю

в сердце бережно храню…

- В нашей республике живут представители разных народов. Скажите, люди каких национальностей населяют ее? (Ответы детей.)

- Коренные жители республики Башкортостан – башкиры. Раньше башкиры занимались разведением скота. Табуны лошадей, овец выедали и вытаптывали траву, поэтому приходилось часто перегонять стада на новое, более богатое травой место (кочевать). В связи с этим башкирам необходимо было жилище, которое легко было разобрать, перевезти и собрать на новом месте. Скажите, как называлось жилище кочевых башкир? (Ответы детей.)

- Юрта согревала людей в морозные зимние дни и ночи, укрывала от ливневых дождей, спасала от летнего зноя и пронизывающих ветров. Посмотрим из каких разборных частей состояла юрта? (Ответы детей.)

Дети рассматривают изображения строения юрты.

- Чем она покрывалась? (Ответы детей.)

Дети рассматривают изображения внутреннего убранства юрты.

- Что было внутри юрты? (Ответы детей.)

Звучит башкирская музыка.

Входит башкирская красавица Алсу.

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, к нам в гости пришла башкирская красавица Алсу. Какой красивый праздничный наряд надела Алсу! Я думаю, это неспроста…

Алсу:

- Добрый день, ребята! (Здоровается на башкирском языке.) Вы знаете, какой праздник будет 11 октября?

Дети:

- День Республики Башкортостан.

Алсу:

- Правильно, и этот праздник будет отмечать весь наш народ. Люди в этот день поют любимые песни, пляшут, играют. Я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Тирмэ».

Алсу и дети играют в башкирскую музыкально - подвижную игру «Тирмэ».

Алсу:

-Ребята, а вы не поможете украсить наши юрты?

Воспитатель:

- Конечно, Алсу, дети с огромным удовольствием помогут вам украсить юрты башкирским народным орнаментом.

 Рассматривают башкирский народный орнамент.

Дети рассаживаются за столы, украшают белые шаблоны юрт узором, используя  краски и кисточки.

Алсу:

- Какие вы молодцы, ребята, какие нарядными и праздничными стали теперь наши юрты! Спасибо вам за помощь. А мне пора уходить. До свидания, ребята. (Прощается на башкирском языке.)

Воспитатель:

- Ребята, вы хорошо потрудились. Легко ли вам было украшать юрты?  Нравятся ли вам башкирские узоры?  Наши юрты получились очень нарядные и красивые. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...