Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством башкирского народа. Тема: Башкирская национальная одежда
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети, у каждого народа своя национальная одежда, которая выражает характер людей, их настроение. Старшее поколение берегут такие вещи, т. к. у каждой вещи своя история.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_natsnalnyy_kostyum_bashkirskogo_naroda_.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством башкирского народа.
Тема: Башкирская национальная одежда.
Воспитатель: Абдуллина Н.М
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с искусством башкирского народа.
Тема: Башкирская национальная одежда.
Задачи:
- Воспитывать любовь к традициям башкирского народа, чувство гордости за родной край, уважение к труду народных умельцев.
- Способствовать развитию интереса к башкирскому искусству, желание продолжить традиции родного народа, посредством изучения культуры башкирского народа в оформлении национальной одежды элементами башкирского орнамента на занятиях по рисованию.
- Дать представление о назначении и характерных особенностях мужской и женской одежды башкирского народа, уметь рассказать об истории воспитать чувство прекрасного и художественный вкус.
- Учить детей расписывать башкирскую одежду орнаментом, делая предварительный набросок карандашом. Совершенствовать навыки рисования красками, закреплять умение детей правильно держать карандаш и кисточку.
- Развивать эстетический вкус при подборе сочетаний цвета красок, а также элементов росписи. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Экскурсия в краеведческий музей.
Рассматривание одежды башкир (в мини музе ).
Встреча с работниками музея.
Подготовка силуэтов одежды для рисования.
Материал: образцы элементов башкирской росписи, готовые силуэты национальных костюмов, материал для рисования.
Работа с родителями:
Выставка башкирских национальных костюмов и украшений.
Ход :
I часть. В группе предложить детям вспомнить о прошедшем празднике. Напомнить наиболее яркие моменты.
Уточнить в какой республике мы живем. рассказать, что в связи с празднованием Дня Республики к нам приехали гости. Сегодня они у нас. Выразить свое гостеприимство: произносить слова приветствия на башкирском языке. Поинтересоваться целью посещения нашего детского сада. Желание гостей мы рады выполнить. Пригласить гостей пройти в наш музей.
В музее обратить внимание детей и гостей на национальную одежду. Пояснить, что у каждой национальной одежды своя история.
- Давайте вспомним, где башкиры брали материал для шитья таких костюмов.(рассказы детей)
- Из чего они шили шапки, дублёнки, обувь.
- Правильно, они охотились на лесных зверей.
-Чем ещё башкиры занимались?
-Разводили скот, в основном лошадей. Башкиры любили лошадей, невозможно представить башкира-мужчину без лошади.
- Какой материал использовали для шитья платьев, рубашек, камзолов (крапива,конопля, лён.)
- Покажите гостям головные уборы и расскажите о них. (дети читают стихи на башкирском языке)
- Не забудьте рассказать гостям о платьях и халатах, обуви.
(стихи на башкирском языке)
Предложить послушать рассказ работника музея об украшениях. Краткий рассказ об особенностях башкирских костюмов. (с демонстрацией)
2 часть.
«Художественная мастерская.»
- Дети, я предлагаю гостям сделать памятные сувениры.
- Давайте мы для них украсим национальную одежду башкирским орнаментом. Дети, назовите, пожалуйста, из каких элементов состоит башкирский орнамент. А какие цвета используются в башкирской росписи.(дети рассказывают и показывают на образцах).
Затем предлагаю выбрать силуэты одежды (камзол, тюбетейка, платье, сапожки)
Самостоятельная работа детей, в процессе которой помогаю детям в выборе цвета, орнамента, в сочетании узора и цвета.
Готовые работы подарить гостям.
Предложить детям рассказать о том, что они изобразили,
как называется, какие элементы использовали.
Дети, у каждого народа своя национальная одежда, которая выражает характер людей, их настроение. Старшее поколение берегут такие вещи, т. к. у каждой вещи своя история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
Консультация на тему:"Особенности национальной одежды и костюмов коренных жителей Севера и Дальнего Востока»
консультация...
интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованием «Знакомство с национальной одеждой бурят»
Помочь детям понять духовную культуру народов Сибири – бурятов. Формировать представления об обычаях, традициях бурятского народа....
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Тема: Башкирская народная сказка «Ленивый сын»
Программное содержание:1. Познакомить детей с башкирской народной сказкой.2.Учить детей видеть поучительный смысл сказки3. Формировать представление о башкирах.4.Развивать познавательный интерес, любо...
Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».
Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...
Педагогический проект «Ознакомление детей с традициями и обычаями башкирского народа»
Ребёнок – будущий полноправный член социума, ему предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активност...
Самообразование по теме «Приобщение детей к культуре башкирского народа, посредством башкирских народных сказок с различными видов театра».
Анализ проделанной работы по самообразованию на 2020-2021 учебный годФ.И.О. Беглова Танзиля РашидовнаДолжность: воспитатель.Тема: «Приобщение детей к культуре башкирского народа, посредств...