Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ТЕМА: «Люблю свой край Приморский»
материал (старшая группа)

Задачи:

Обобщить знания детей  о Красной книге, охраняемых видах животных и растениях приморского края.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение центр развития ребёнка «Детский  сад 6» пгт Лучегорск Пожарского муниципального района

Викторина  по экологическому  воспитанию в  старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР

ТЕМА: «Люблю свой край Приморский»

  Подготовили:

 Учитель-логопед:  И.И Васильева

Воспитатель: С.А Козловская

Задачи:

Обобщить знания детей  о Красной книге, охраняемых видах животных и растениях приморского края.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

 Дети  разделены на 2 команды : «Ландыш», «Рысь», заранее подготовленные эмблемы, за каждый правильный ответ команда получает фишку.

Ведущий:  Кто знает, что такое викторина?

Дети:  Это ответы на вопросы.

Ведущий: Верно, начинаем нашу познавательную викторину «Люблю свой край Приморский».

 Правила простые:  не перебивать товарища, не подсказывать, быть внимательным, давать правильный ответ, за который будет фишка, в какой команде будет больше фишек, тот победитель.

  1. Как называется край, в котором мы живем? ( Приморский край)
  2. Что изображено на гербе Приморского края ?  (Уссурийский тигр)
  3. Что такое Красная книга? ( Список редких животных и растений, которые надо охранять)
  4. Какие животные, обитающие на территории Приморского края,  занесены в Красную книгу? (Амурский тигр, дальневосточный леопард, дальневосточная черепаха, красный волк, гималайский медведь…)
  5. Какие растения Приморского края занесены в Красную книгу?  (Венерины башмачки, женьшень, лотос, заманиха….)
  6. Что такое заповедник ? (Место, где сохраняют и приумножают животных и растения)
  7. Сколько заповедников в приморском крае ? (6)
  8. Назовите  заповедники Приморского края. ( Кедровая падь, Уссурийский,  Лазовский, Сихотэ-Алинский,  Морской , Ханкайский).

Физминутка : подвижная игра  « Не ленись, в рыбу, зверя, птицу превратись»

  1. Каждая команда получает  по конверту с разрезными картинками животных.  Необходимо собрать разрезную картинку и рассказать о своем животном ( Где живет, какой внешний вид, чем питается, почему нуждается в охране…)
  2. Кто больше назовет пословиц и поговорок о животных и растениях, можно прочитать стихотворение, спеть песенку.
  3. Как нужно вести себя, чтобы не навредить природе?  (Не бросать мусор, не оставлять непотушенный костер, не топтать грибы, муравейники, цветы, не ломать ветки…)
  4. Как бы вы хотели помочь животным, птицам, растениям, когда станете взрослыми? (буду работать в заповеднике, буду лесником, чтобы защищать животных от браконьеров, буду высаживать деревья...)

Подведение итогов, объявление общего счета, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.

конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...

Экскурсия в краеведческий музей с детьми подготовительной группы по теме: «Люблю свой край»

Экскурсияв краеведческий музейс детьми подготовительной группыпо теме: «Люблю свой край»Цель:-Создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников. - Озна...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ТЕМА: «Зимняя сказка»

Конспект открытого занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе коррекционной направленности для детей с ТНР   ТЕМА: «Зимняя сказка&ra...