Экскурсия в краеведческий музей с детьми подготовительной группы по теме: «Люблю свой край»
материал (подготовительная группа)
Экскурсия
в краеведческий музей
с детьми
подготовительной группы
по теме:
«Люблю свой край»
Цель:
-Создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.
- Ознакомление детей с бытом народов ханты и манси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Экскурсия
в краеведческий музей
с детьми
подготовительной группы
по теме:
«Люблю свой край»
Подготовила:
воспитатель Лещенко И.В.
г. Покачи
Тема: «Люблю свой край»
Цель:
-Создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.
- Ознакомление детей с бытом народов ханты и манси.
Задачи:
-дать понятия: «музей», «исторические источники»;
-продолжать формировать представление о краеведческом музее;
- продолжать расширять и углублять знания воспитанников об истории города
Покачи;
-продолжать развивать логическое мышление, любознательность, сосредоточенность, умение сопоставлять, проводить сравнительный анализ;
продолжать развивать монологическую и диалогическую речь.
- воспитывать желание внимательно слушать экскурсовода.
Предварительная работа:
-рассматривание альбома «Край, в котором мы живем», чтение рассказов и стихов о г. Покачи
Организационный момент.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, куда же мы отправимся!
В нем предметы старины,
До сих пор сохранены,
Любознательный народ,
Поглазеть на них идет.
(ответ детей)
Воспитатель: Верно.
Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в наш краеведческий музей, где познакомимся с историей нашего края и города, с малочисленными народами, которые проживают на территории нашего Югорского края: хаты и манси.
В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в далекие времена.
Воспитатель: Кто из вас был в музее?
Воспитатель:Что означает слово «музей»? Сейчас, я вам расскажу.
Музе́й — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью. В мире очень много музеев, самой разной тематики. Музеи бывают: военные, исторические, прикладного искусства…краеведческий
Воспитатель:
Что такое краеведение?
Краеведение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем………..
Многие десятки тысяч людей, в том числе и дети, идут в музей, изучают в них экспонаты, и, даже сами принимают участие в создании экспозиций.
Воспитатель:
Кто из вас знает, что такое экспозиция?
Воспитатель:
(Экспозиция — выставление на показ предметов искусства).
Воспитатель: (вопросы к детям)
- Как надо вести себя в музее?
- Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
- Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
- Правильно, экскурсовод.
- Я советую вам слушать внимательно, так как это все очень интересно.
Ход экскурсии
Экскурсовод: Добрый день, дорогие ребята.
Вначале начала мы посмотрим небольшую историческую справку о нашем округе.
Округ,в котором мы живем, называется Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.
История нашего округа началась очень давно. Древнее название нашего округа – ЮГРА («уг» - вода, «ра» - народ). В нашем округе много городов и поселений, Коренными жителями нашего края, являются народы ханты и манси. Ханты живут на берегах рек Летом живут в берестяных чумах, зимой - в землянках и избушках. Сейчас я вам покажу, ка выглядит чум.
Чум - традиционное жилище хантов - оленеводов.
В центре чума - место для очага или печи, по обе стороны укладывается досками. Вдоль стен, от досок, устраивают спальные места из циновок, шкур оленя и одежды.
Домашняя утварь
Для изготовления домашней утвари, ханты применяют: дерево, кость, коренья, древесную кору, шкуры, камыши и травы.
Кухонную посуду, необходимую для хранения пищи и её приготовления, делали в основном, из дерева и бересты. В такой посуде хорошо сохраняются продукты (демонстрация экспонатов)
Одежда и обувь
В одежде ханты и манси ,многие виды одежды, были одинаковыми.
И, у мужчин, и, у женщин, и, у детей.
Зимняя одежда из оленьих шкур - малица, гусь (совик) и парка - шились без разреза спереди и надевались через голову.
В культуре северного народа, своеобразным является орнамент.
Орнамент (от латинского языка-украшение) — это узор, основанный на повторе, предназначается для украшения различных предметов (одежда, посуда, оружие, мебель)
Игры и игрушки
У народов ханты, существуют интересные традиционные игры, которые развивают у детей смекалку, находчивость, воспитывают выдержку, волю, ловкость, фантазию.
Девочки играют в куклы, сшитые из кусочков ткани и меха.
У хантыйской куклы - акани (показ экспоната) - отсутствуют черт лица.
Родители препятствуют играм с покупными куклами, у которых есть рот, глаза и нос: такие куклы могут, по верованиям хантов, превратиться в духов и навредить.
Одно из важнейших занятий коренного населения Западной Сибири - охота и рыболовство. Она начиналась по первому снегу и продолжалась до поздней весны. Охота на животных осуществлялась, преимущественно, с помощью ловушек. (Демонстрация «ловушек», с помощью которых ханты охотились, ловили рыбу).
Далее экскурсовод показывал альбом, с фото.
Экскурсовод: В основном, это фотографии, отображающие историю строительства города, развития нефтяного производства, являются основным свидетелем кардинального изменения города, связующим звеном между временем и поколениями.
Коллекция «Историческая». Коллекция состоит из предметов 70-80 –х годов нашего столетия, которые помогают воссоздать быт, культуру, образ жизни первостроителей.
Коллекция «Естественная». Дети посетили зал, в котором были представлены экспонаты растительного и животного мира нашего региона.
Сотрудники музея, с помощью чучел, познакомили ребят с птицами, дикими животными, населяющими наш регион. (медведь, лиса, волк, соболь, норка, болотные птицы, боровая дичь, хищные птицы).
Продолжая знакомство, экскурсовод очень увлекательно рассказывала о повадках, приспособленности к среде обитания, внешнем виде, устроении жилища и других интересных сведениях о животных и птицах.
Дети с интересом слушали повествование экскурсовода и рассматривали фото, задавали вопросы.
Экскурсия была интересной и познавательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ с детьми подготовительной группы
Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; -материальной и духовной культуры нашего города;- познакомить детей с жизнью наших предков;- воспитывать чувство горд...
План -конспект тематического мероприятия познавательного характера в подготовительной группе на тему: "Люблю тебя. мой край родной"
Цель занятия: способствовать воспитанию патриотизма у детей.Закреплять знания детей о том, что наша Родина - Россия.Воспитывать чувство любви к своей Родине -России , к родному краю; к истории р...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Люблю тебя – мой край родной!»
Цель:- формирование начальных представлений о родном крае (районе) через различные виды деятельности....
Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!»
Цель:познакомить детей с историей родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город. Задачи:- сформировать пр...
Конспект экскурсии в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей»
Сформировать "образ музея", приобщать детей к народной культуре, активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция....
Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!»
Цель:познакомить детей с историей родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город. Задачи:- сформировать пр...