Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ТЕМА: «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе коррекционной направленности для детей с ТНР  

 

ТЕМА: «Зимняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_matematike.docx60.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение Центр развития ребёнка детский сад №6 пгт Лучегорск Пожарского муниципального округа

Конспект открытого занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе коррекционной направленности для детей с ТНР  

ТЕМА: «Зимняя сказка»

Подготовила:

Воспитатель Козловская Светлана Анатольевна

 Цели: Закрепление математических знаний и умений, повторение, обобщение пройденного материала.

Задачи:

Обучающие задачи:

Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: «Который по счёту?»

Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Закрепить знания о временах года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал  к занятию:
Разрезные математические картинки (на 5 и 10 частей) на тему «Зимние забавы»; карточки с цифрами от 1 до 7; мольберт; дидактические карточки  из серии «Найди ошибку»: «Количество и счёт», «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка по времени», «Ориентировка в пространстве» (из рабочей тетради Е.В.Колесниковой «Я решаю логические задачи»); снежинки синего и белого цветов (синие крупные, на них записаны примеры на сложение и вычитание, на белых маленьких цифры от 0 до 10); листы – схемы и маркеры на каждого ребёнка.

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила под дверью нашей группы вот этот большой снежок. Он предлагает нам отправиться в путешествие. Сегодня особенный день, только сегодня можно отправиться на прогулку в сказочный лес. Вы готовы? (ответы детей). Тогда выходите на палас, волшебство начинается…

Давайте скажем волшебные слова:

Покружись, повертись.

Дружно  за руки возьмись.

В волшебном лесу очутись (дети выполняют действия).

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели? (вторник)

А какое у нас занятие по вторникам? (математика)

Правильно. И я хочу вам сказать, что мы попали с вами не просто в сказочный лес, а в лес королевы  Математики. Нас ждёт много интересного!

Мне понравилось, что вы так быстро и правильно назвали какой сегодня день недели, а давайте вспомним стихотворение о днях недели. Я его прочту, а вы мне будете подсказывать (дети называют дни недели и получают карточку с цифрой, соответствующей данному дню).

(Дети садятся полукругом на стулья, лицом к воспитателю)

Воспитатель:  Среди дней любой недели,
      Первым будет … ( понедельник).
      День второй за ним пошел -
      Это … (вторник) к нам пришел.
      Нам не деться никуда,
      Третий день всегда…( среда).
      Он четвертый там и тут -
      Этот день … ( четверг) зовут.
      В череде рабочих дней,
      Пятый  … (пятница) теперь.
      Вся закончена работа
      День шестой всегда… ( суббота).
      День седьмой? Его мы знаем
      … (Воскресенье)  - отдыхаем.

Воспитатель:  Молодцы! давайте с вами поиграем!

Игра «Дни недели»

(Проводится две игры, первая группа детей должна построиться в линейку от понедельника до воскресенья, вторая группа – в обратном порядке)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Посмотрите на снежок, он не хочет сидеть у меня на руках, так и пытается попрыгать, поиграть. Вы же тоже любите играть, так вставайте скорее на ноги !

Игра «Вопрос – ответ»

 (воспитатель задаёт вопрос и бросает снежок ребёнку, ребёнок отвечает, возвращает снежок воспитателю)

Какое сейчас время года? (зима)

Как называется первый месяц зимы?

Как называется второй месяц зимы?

Как называется третий месяц зимы?

Какое время года наступит после зимы?

Какое время года было перед зимой?

Какое время года находится между весной и осенью?

Воспитатель:  Ребята, а какие зимние развлечения вы знаете? (ответы детей)

Игра «Собери разрезную математическую картинку»

(дети под тихую музыку собирают картинки за столами, работают группами)

Воспитатель:  Расскажите, ребята, что изображено на вашей картинке? (ответы детей про зимние забавы)

Воспитатель:  Молодцы! Проходите на полянку. Пока вы собирали картинки, я что –то замёрзла, как будто сама лепила снежную бабу. Давайте согреем наши пальчики!

Кинезиологические упражнения:   «Колечки»

                                                               «Ухо – нос»

Воспитатель:  Ну, вот и согрелись, можно продолжать наше путешествие. Ребята, посмотрите – наша дорожка здесь разделяется на три и стоит указатель, что впереди находится болото. Так куда же нам идти, ведь под снегом ничего не видно?

На поляну вылетает Ворона, дети и воспитатель здороваются с ней.

Ворона:         Здравствуйте!

Я ученая ворона,

Я училась целый год.

Милые дети я знаю все на свете

И могу ответить на любой один вопрос.

Дети: Скажи нам, пожалуйста, Ворона, как нам пойти через болото. Тут есть три тропинки, по какой пройти, чтобы не заблудиться?

Ворона: Я вам подскажу, если пойдете по правой дорожке – попадете в болото, влево пойдете – на поляну придете, прямо пойдете, никуда не придете.

Дети: Спасибо, тетушка Ворона! (ворона улетает)

Воспитатель: Ребята, что – то  я совсем запуталась, куда нам надо идти? (ответы детей).

Воспитатель:  Хорошо, пойдём по этой дорожке. Но я пойду первой, а вы идите за мной след в след (дорога – канат, дети идут, перекрёстно ставя стопу сбоку от каната: правую стопу слева от каната, левую стопу справа от каната, руки в стороны).

Воспитатель:  Все прошли? Молодцы! Ой, ребята, снежок снова хочет с вами поиграть.

Музыкальная игра «Ты катись, катись, снежок…» (динамическая пауза)

Воспитатель:  Как мы весело играли! Посмотрите, какой ветер подняли, что с ёлочек снежинки облетели. И стоят ёлочки грустные, с какими – то тёмными снежинками, а белые снежинки лежат на полянке. Нужно помочь ёлочкам стать опять нарядными. Но вот только не пойму: на тёмных снежинках написаны цифры и знаки, а на белых только цифры, что бы это значило? (ответы детей, что это примеры и ответы).

Игра «Реши примеры»

Воспитатель:  Как красиво у нас получилось! Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто – то плачет (из-за ёлки выходит ребёнок – зайчик).

Воспитатель:  Здравствуй, зайка, а что ты плачешь?

Заяц: Здравствуйте! Как мне не плакать – играл я на полянке со своими младшими сёстрами и братьями, тут налетел ветер, поднялся снег и куда – то все подевались. Что я маме скажу?

Воспитатель:  Я догадываюсь, что произошло. Зимой у зайчат шубка белая и они сейчас играют с тобой в прятки. Ребята, давайте поможем Зайке найти сестрёнок и братишек!

Игра «Соедини по точкам»

https://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2023-09/1695740472_gas-kvas-com-p-raskraski-soedini-po-tsifram-dlya-9-let-12.jpg 

Воспитатель:  Вот, Зайка, твоя пропажа!

Заяц: Спасибо вам большое! А нам домой пора, нас мама ждёт. До свидания!

(Дети прощаются)

Воспитатель:  Ребята,  вот здесь на полянке я увидела какие – то картинки, на них написано «Найди ошибку», вы мне поможете разобраться, что здесь не так?

Игра «Найди ошибку»

(На мольберте расположены картинки из рабочей тетради Е.В.Колесниковой «Я решаю логические задачи». Дети не просто находят ошибку на карточке, но и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Молодцы ребята! Снежку  так понравилось с вами путешествовать и играть, но нам пора уже возвращаться в детский сад. До свидания, Снежок! До новых встреч!

 Собирайтесь скорее на полянке, давайте скажем волшебные слова:

Покружись, повертись.

Снова за руки возьмись.

В детском садике очутись.

 

Воспитатель: Вот мы снова с вами в детском саду.

Скажите, вам понравилось путешествие?

А что вы делали в лесу?

А какое самое трудное было задание?

А какое самое легкое?

Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....

Формирование элементарных математических представлений в группах общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет

Презентация включает в себя основные аспекты работы педагога по формированию у детей элементарных математических представлений....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес »

Конспект ООД по формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему: «Путешествие в зимний лес »...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...