"Родной язык как основа духовно-нравственного воспитания ребенка в ДОУ".Курс повышения профессиональной квалификации
рабочая программа
Курс повышения профессиональной квалификации.Автор Монгуш А.А.,старший методист лаборатории этнокультурного содержания образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bashky_zhurnaly_.pptx | 2.66 МБ |
master-klass_tuvinskiy_natsionalnyy_kostyum_dlya_kukly_1.pptx | 2.72 МБ |
vliyanie_rodnogo_yazyka_na_lichnost.pptx | 98.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Журнал “ Башкы ” Издается с января 1993 года. УЧРЕДИТЕЛЬ – Министерство образования Республики Тыва ИЗДАТЕЛЬ – Институт развития национальной школы ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР – Кол Э.Н. РЕДКОЛЛЕГИЯ: Ондур С.М, Ооржак Л.А, Донгак Л.Д., Манчын-оол Ю.В., Даржаа А.Д., Лопсан С.Э. АДРЕС УЧРЕДИТЕЛЯ: 667000, Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д.39. АДРЕС ИЗДАТЕЛЯ: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д.2 E-MAIL РЕДАКЦИИ bashkyir@mail.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа назыны четпээн уруглар долгандыр турар делегейни идепкейлиг шинчилеп турар болур . Олар ооң объектилерин болгаш болуушкуннарын сагыш-сеткил талазы -биле хүлээп ап турар болганда , уруглар садтарыны ӊ кижизидикчи башкыларыны ӊ сорулгазы – уругну амыдыралда болгаш уран чүүлде чараш чүүлдерни долгандыр эскерип , үнелеп билиринге байдалдарны тургузары , бодунуӊ делегейин бодунуӊ көрүжүн чогаадыкчы чорук дамчыштыр илередири .
У ран- чечен болгаш эстетиктиг кижизидилгениң кол утказы : Школа назыны четпээн уругларны уран- чүүл болгаш эстетиктиг кижизидилге – бүгү талалыг сайзыраңгай аажы-чаңны хевирлээр талазы -биле сорулгалыг ажыл . Бо дээрге уругнуң чараш чүүлдерни көрүп , уран чүүлдүң ажылдарын билип , бодунуң чогаадыкчы бодалдарын боттандырып өөренип алырының чорудулгазы -дыр.
У ран- чечен болгаш эстетиктиг кижизидилгениң ажыглаар аргалары : 1. Көрүп өөренири : Бойдустуң объектилерин хайгаарап , чуруктарны болгаш иллюстрацияларны көрүп тургаш өөренири . Ук аргаларны ажыглап тургаш , башкы уругларны бодалын чугаалап , сагыш-сеткилин шын илередип өөредири .
У ран- чечен болгаш эстетиктиг кижизидилгениң ажыглаар аргалары : 2 . Аас -биле чугаалаары : Башкы шүлүктерни , чечен чугааларны , уруглар ырыларын , тывызыктарны номчууру . Оларны ӊ угаан-медерели сайзырап турар үеде номнарны сайгарып , деӊнеп , өске өөреникчилерни ӊ ажылын деӊнеп , үнелээри .
У ран- чечен болгаш эстетиктиг кижизидилгениң ажыглаар аргалары : 2 . Аас -биле чугаалаары : Башкы шүлүктерни , чечен чугааларны , уруглар ырыларын , тывызыктарны номчууру . Оларны ӊ угаан-медерели сайзырап турар үеде номнарны сайгарып , деӊнеп , өске өөреникчилерни ӊ ажылын деӊнеп , үнелээри .
У ран- чечен болгаш эстетиктиг кижизидилгениң ажыглаар аргалары : 3. Практиктиг арга : Чурук , скульптура болгаш аппликация мергежилдерин сайзырадыр . Бичии школа назыны четпээн уругларга, улуг кижи кандыг-бир ажыл-херекти көргүзерге , уруг ону катаптаарга , ажыктыг арга болур . Ынчангаш уругларны практиктиг шимчээшкиннер аргазын ажыглап тургаш өөредип болур .
Шак бо өөредиг-методиктиг материал школа назы четпээн уругларны ӊ кижизидилгезинге болгаш өөредилгезинге ужур-дузалыг . Мөзү-шынар , эстетиктиг кижизидилге - өөредилге программазыны ӊ адыры болганда уруглар садтарындан эгелээш , школаны дооскужеге дээр чурттап турар черин-чурттун өөредип , билиндирери кол болганда , патриотчу кижизидилге төрээн черинге , дылынга , идик-хевинге ынакшылындан , өске янзы-сөөк чоннарга хүндүткелинден , ужур-чаӊчылдарны сагып билиринден эгелээр . Бодунуӊ биче төрээн черини ӊ дугайында , оо ӊ төөгүзү болгаш чараш черлерини ӊ дугайында кижи бүрүзү билген турар ужурлуг . Чурттап турар девискээринде , хоорайында солун чүлер барыл , үндезин культуразы кандыгыл ? деп чүвени билген турары кол.
Кандыг-даа чонну ӊ өскелерден ылгалыр болгаш чаӊгыс аймак чоннарга хамааржыр ылгавыр демдээ – национал хеви болур . Ында чонну ӊ ужур-чаӊчылдары сиӊген , амыдыралче көрүжү хевирлеттинген болгаш нацияны ӊ онзагайы илереттинген болур .
Ойнаар-кыска национал хепти даарап алырын мастер- класска көргүзер-дир мен.
Херек чуулдер : Ойнаар-кыс ; Чаӊгыс аай өӊнүг пөс азы торгу; Тесьма ; Хорагай азы косая бейка; Даараныыр херекселдер : ине , хендир , даараныр машина, хачы , 2 талазы хырбалыг скотч; Тыва национал хепти ӊ тургузуу , өӊ- чүзүнү , кандыг материалдан даараарын боду шилип алыр .
Тыва тон (платье) - тыва херээжен кижинин национал хеви . Торгудан тонну даараар . Тоннуӊ эдээ алгыг болур . Тыва тон (платье) Тоннуӊ янзы-бүрү кезектерин пөске быжып алыр ; Даараныыр машинага эгин болгаш хол кезектерин даарап алыр ; Сөгүлбес кылдыр оверлок машинага даарап чараштап алыр ( бир эвес машиназы бар болза ); Чеӊ аксын , моюндуруун долгандыр , өөледин дургаар хаштап алыр ; Тоннуӊ эдээн чараштыр даарап бадар ;
Херээжен кижини бир чараш каастаар чуулу - тыва бөрт . Ол национал хепке хевир болгаш утка киирер . Бөрт Баштай саазынга быжып алыр ; Бөрттү фетр-биле даараар , кадыг турум болур ; Чараш торгу-биле даштын даштаар , тудуштур даараар ; Бир аӊдара тудуп эккээр .
Херээжен кижини бир чараш каастаар чуулу - тыва бөрт . Ол национал хепке хевир болгаш утка киирер . Тыва идик Баштай саазынга быжып алыр ; Идикти кылымал кожа-биле даараар , кадыг турум болур ; Чараш кылдыр угулзалап , каастап алыр ;
Тонну шын хемчээри , быжары :
Кичээнгейлиг көргениӊер дээш четтирдим !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь — основной инструмент взаимодействия людей. Однако взрослые часто забывают о том, насколько сложен процесс устной коммуникации, до той поры пока в семье не появляется ребенок, который только учится произносить свои первые звуки и складывать их в слова, а позднее — во фразы и предложения.
Только задумайтесь — чтобы полноценно освоить устную речь малышу требуются годы! С самого рождения ребенок тренирует свой язык, голосовые связки и мышцы лица; его мозг обрабатывает поступающие извне звуки, анализирует их и отдает команду для воспроизведения.
Что входит в понятие «развитие речи»? Часто родители понимают под развитием речи достаточно узкую область. Например, активный словарь ребенка определенного возраста часто кажется взрослым единственным критерием гармоничного речевого развития. Другие особое внимание обращают на чистоту произнесения звуков. Третьи — на длину и сложность составляемых после трехлетнего возраста предложений. В зависимости от того, что взрослые вкладывают в понятие «развитие речи» будет значительно отличаться и их языковое поведение в отношении малыша. Кто-то настаивает на том, чтобы ребенок заучивал как можно больше стихов, кто-то старается «вложить в его голову» максимум различных понятий и значений, а кто-то настаивает на ежедневном повторении чистоговорок . Однако данное понятие слишком широко, чтобы делать акцент на какой-то одной составляющей. Ведь конечной целью речевого развития ребенка является научение его грамотно и точно выражать свои мысли и описывать явления. Развитие речи тесно связано с формированием вербального мышления, усвоением законов коммуникации и многим другим. Чтобы лучше понимать каким образом помочь ребенку не просто научиться говорить, а всесторонне развить свою речь следует остановиться подробнее на основных этапах ее формирования.
Этапы формирования речи у ребенка Любой родитель знает, что речь не развивается одномоментно. Это длительный процесс. В каждом возрасте перед ребенком и окружающими его взрослыми стоят различные задачи, касающиеся освоения маленьким членом семьи родного языка. Условно развитие речи может быть разделено на этапы, хотя, разумеется, границы между ними не могут быть четкими.
От рождения до 1 года — доречевой этап Несмотря на то, что в этот период ребенок еще не говорит, он уже активно осваивает человеческую речь. Слушает песенки и потекши, пытается произнести и разнообразить свои первые звуки. Данный этап условно делится на стадии: Стадия гуления Стадия гуления приходится на возраст от 1,5 до 2 месяцев. В этот период малыш произносит свои первые звуки, которые так часто умиляют родителей. Затем звуки начинают складываться в цепочки: « ааааа-уу-аа-аа ». Стадия лепета Стадия лепета — от 4-5 месяцев до в 7-8 месяцев. В этот период в гулении малыша можно уже различить не только гласные, но и согласные звуки, оно становится более мелодичным. Сочетание звуков уже напоминает слоги. Одновременно малыш начинает понимать обращенную к нему речь. Он поворачивает головку, когда его зовут по имени. Активно реагирует ребенок и на все, что слышит. В ответ на обращенную речь гулит активнее, уже пытаясь «общаться».
Стадия липидных слов Стадия липидных слов — от 7-8 месяцев до 9-10 месяцев. Стадия «детских» слов. Теперь ребенок уже собирает звуки в слова, которые часто не имеют конкретного значения, но его гуление становится похожим на речь. Слоги складываются в причудливые сочетания. Ребенок уже не только прекрасно понимает свое имя, но и простые слова: «нет», «да», «на». Стадия первых слов Завершает этап стадия первых слов. Она приходится на возраст 9-10 месяцев у девочек и 11-12 у мальчиков. Ребенок осваивает уже несколько слов, как правило, включающих в себя повторяющиеся парные слоги: « ма-ма », « дя-дя », «ба-ба», «па-па». Таким образом, если у малыша есть определенные проблемы со слуховым или речевым аппаратом, родители это понимают уже сейчас. В этом случае у малыша на доречевом этапе не наблюдается гуления или произнесения первых звуков.
Чем помочь ребенку? То, что ребенок еще не говорит — не повод ограничивать его в общении. Скорее наоборот. Общайтесь с малышом большую часть времени, стараясь следовать определенным правилам: Используйте коротенькие стишки- потешкий во время массажа, купания, игр с малышом, сочетайте произносимые слова с действиями, дотрагивайтесь до частей тела малыша, когда называете их, показывайте озвученные предметы. Отвечайте на гуление малыша. Произносите звуки вместе с ним. Во время общения с ребенком не забывайте про визуальный контакт. Малышу важно, чтобы речь была адресована лично ему. Показывайте крохе окружающие его предметы, называя их. Рассказывайте ему о своих действиях. Говорите четко и по возможности медленно. В этом возрасте еще допустимо, чтобы родитель использовал в своей речи «детские» формы слов: « ам-ам », «би-би», «ту-ту». Это позволит ребенку легче включиться в процесс общения. Не забывайте, что развитие речи тесно связано с тактильными ощущениями и развитием моторики. Применяйте массаж, побуждайте кроху захватывать и удерживать игрушки, используйте приспособления для игр, изготовленные из различных материалов.
От года до 1,5 — накопление пассивного словаря После года многие родители замечают, что кроха не спешит осваивать новые слова и включать их в свою речь, он пользуется только уже знакомыми понятиями, освоенными в годовалом возрасте. Наберитесь терпения. Процесс развития речи идет куда быстрее, чем кажется. К полуторагодовалому возрасту нормально развивающийся ребенок произносит всего 10 простых слов, но знает уже примерно 200 названий предметов и явлений. Сейчас важно быть внимательным к малышу, чтобы адекватно оценить количество обращенных к нему слов, которые он понимает, и помочь ему накопить пассивный словарь. На данном этапе развития кроха уже узнает повседневные предметы и действия, он понимает что такое «купаться», «гулять», «кушать», может показать знакомые предметы, любимую кружку, окно, свою кроватку, стульчик так далее. Поворачивает голову и смотри на названную игрушку.
Чем помочь ребенку? Разумеется, продолжать общаться! Не надо пытаться сейчас «заучивать» с ребенком новые слова, просто говорите с ним, показывайте новые предметы, повторяйте названия уже знакомых. При общении с малышом следуйте следующим правилам: Продолжайте говорить четко и медленно. Речь должна быть простой и ясной. Показывайте крохе новые предметы, предлагайте их потрогать и всесторонне изучить. Используйте наглядный материал. Малышу важно не просто слышать слова, но и максимально полно соотносить их с визуальными и тактильными образами. Постепенно исключайте из своей речи « малышковые » сокращения («пи-пи», « ам-ам »), заменяйте их полноценными словами («писать», «кушать»). Описывайте ребенку, что он видит, слышит, чувствует. Предлагайте ребенку выполнить простые поручения: показать игрушку, подойти, дать ручку. Называйте предметы, на которые малыш указывает жестами, побуждайте ребенка вербально выражать свои пожелания: «Это пирамидка. Дать тебе пирамидку?». Следите за тем, чтобы ребенок понимал, что ему говорят. Если замечаете, что кроха не понимает обращенных к нему просьб, упрощайте их, показывайте наглядно, что имеете ввиду.
От 1.5 лет до 2.5 лет — «лексический взрыв» и переход к фразовой речи Многие слышали истории о том, как ребенок «не говорил» и вдруг начал тараторить без умолку, поражая родителей количеством новых слов. Данное явление получило название «лексический взрыв». Теперь кроха активно извлекает слова из пассивного словаря и учится их использовать. Как правило, данное явление приходится на период от 1,5 лет до 1 года и 6-8 месяцев. Отклонением от нормы не считается и переход к следующему этапу в 2 года, как правило, это наблюдается у мальчиков. Практически сразу за лексическим взрывом наступает следующий этап речевого развития ребенка — переход к фразовой речи. Он возможен, когда в словаре крохи накапливается порядка 40-60 и более слов. В речи ребенка появляются первые двухсловные предложения. Одновременно продолжается расширение словаря. К 2,5 годам предложения, используемые ребенком, уже включают три-четыре слова, а словарный запас расширяется до 200-300 слов. Нормальным при этом считается использование упрощенных форм слов, например «би-би» вместо «машина», « ам-ам » вместо «кушать». Такие « малышковые » сокращения так же можно считать частью словарного запаса ребенка. Не все слова могут быть произнесены правильно, некоторые и вовсе обозначаться звуками — это норма. Первые предложения крохи могут звучать следующим образом: «Мама, дём ам-ам » («Мама, идем кушать»). Это нормальная речь малыша такого возраста. А вот если ребенок не пытается к 2,5 годам составлять из слов простые предложения — стоит посоветоваться со специалистом.
Чем помочь малышу? Правила остаются все те же — продолжайте разговаривать с ребенком, играйте с ним, создавайте различные ситуации и проговаривайте их. Не забывайте и о развитии мелкой моторики: предлагайте малышу лепить, рисовать, перебирать мелкие предметы. Усложняйте собственную речь при разговоре с малышом: Используйте разнообразные формы подачи информации (стишки, песенки, потекши, сказки). Продолжайте говорить четко и внятно, но уже с нормальной скоростью. Превращайте свое повествование о предметах и явлениях в небольшой рассказ. Широко применяйте в своей речи прилагательные, местоимения, наречия. Вступайте в диалог с ребенком, слушайте его внимательно, не перебивая и давая высказаться. Поощряйте желание малыша говорить (улыбайтесь, кивайте, задавайте вопросы). Тактично исправляйте в речи ребенка неправильно произнесенные слова и «детские» выражения. Например, кроха сообщает: «Мама ав-ав дёт !», — мама тут же реагирует: «Да, собачка идет». Тут же можно перейти к описанию: «Собака говорит „ ав-ав “, у нее длинная и блестящая шерсть, длинные лапы и короткий хвост». Помогайте ребенку усложнять собственную речь: « Дем гулять» — «Данила хочет пойти погулять на улице». Усложняйте задания направленные на понимание обращенной речи. Предлагайте малышу принести предметы, не находящиеся в поле его зрения, обратиться к другим взрослым с просьбой, найти определенную игрушку, выбрать картинку или кубик с конкретным изображением из множества. Озвучивайте не одно действие, а их последовательность: «пожалуйста, сходи на кухню, возьми на столе чашку и принеси мне».
2.5-4 года — этап освоения связной речи После 2.5 лет речь малыша становится более понятной. Он уже должен правильно произносить многие звуки. Однако сложности с произнесением звуков «л», «р» «з-с» и шипящих («ж-ш», «ч-щ») пока нормальны. Речь ребенка в трехлетнем возрасте должна быть не менее чем на 70% понятна незнакомым людям. Это один из тех критериев, по которым можно выявить отклонение в развитии малыша. В норме к трем годам малыш осваивает порядка 500-800 слов, а к четырем должен знать около 1000-1500 слов. В возрасте от 3 до 4 лет кроха уже усваивает определенное грамматические формы, может говорить предложениями и объединяет несколько предложений по смыслу, то есть, может составить целую фразу. В его речи появляются прилагательные, наречия (высоко, поздно, холодно и т.д.), местоимения, слова могут изменяться по числам и родам.
Чем помочь ребенку? Продолжайте усложнять свою речь и обращенные к малышу задания. Старайтесь посещать новые места, знакомить ребенка с новыми явлениями. Теперь взрослый в разговоре с ребенком перестает быть преимущественно рассказчиком и старается больше слушать и побуждать малыша к общению: Задавайте ребенку вопросы: «Что сегодня происходило в детском саду?», «С кем ты дружишь? Почему?», «Расскажи, как ты провел день у бабушки?». Предлагайте ребенку описать правила игры, рассказать сюжет прочитанной сказки, подумать над ним. Не прерывайте ребенка, если он хочет высказаться. Помогайте малышу подобрать слова для составления предложения. Тактично исправляйте речевые ошибки крохи, но только после того как он завершит фразу. Обращайте внимание так же на чистоту речи ребенка, сложности с произнесением определенных звуков. При необходимости обратитесь к логопеду — сейчас поставить или исправить звуки проще, нежели в школьном возрасте. В норме после 4 лет ребенок уже активно пользуется родным языком. Продолжается совершенствование его речи и корректировка. Конечно, вышеназванные этапы не имеют четких границ и могут варьироваться в зависимости от особенностей развития конкретного ребенка. Например, у мальчиков сроки могут смещаться на целых четыре-пять месяцев, для девочек, как правило, это не характерно — их отставание в речевом развитии считается нормальным, если не превышает 2-3 месяца. Нет и абсолютно жестких норм относительно количества произносимых слов. Например, ребенок может использовать всего 7 слов в годовалом возрасте вместо «положенных» 10, а до 2.5 пользоваться более простыми формами слов и даже придумывать собственные.
Что еще надо знать о развитии речи? Помните, что развитие речи — сложный процесс и в какой-то момент может произойти сбой. Внимательно следите за тем, как совершенствуется речь малыша, чтобы своевременно принять меры по корректировке. Внимательно отнеситесь к критическим периодам становления речи. Их три: 1 критический период: от 1 года до 2 лет. Происходит активное развитие зон коры головного мозга, отвечающих за речь. В этот период возможно развитие аллалий (отсутствие или недоразвитие речи при сохранении мыслительных способностей) и задержки речевого развития. Сейчас необходимо очень внимательно относиться к поведению ребенка в случае любых ударов головой, сотрясений. 2 критический период: 3 года. Происходит активное становление связной речи. В этом возрасте увеличивается риск развития таких отклонений как мутизм (ребенок говорил и вдруг «не хочет» отвечать на обращенную речь, не пытается сам начать диалог) и заикание. Сейчас крохе как никогда нужна спокойная обстановка. Стоит следить и за собственной речью — не тараторьте, делайте паузы, чтобы малыш мог высказаться. 3 критический период: 6-7 лет. В этот период может произойти «срыв» нервной деятельности. Это чревато развитием заикания и детских афазий (частичная или полная потеря ранее присутствующей речи). Старайтесь оградить малыша от стрессов, помогайте справиться с увеличившейся нагрузкой в связи с поступлением в первый класс.
РОЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА И РЕЧИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного , эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития . Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфических человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить – правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе, падеже, строить разной сложности предложения , связно, последовательно излагать свои мысли. Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигают определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. В общении с окружающими малыш на первоначальных этапах речевого развития подражает звукам и словам, которые произносят взрослые, то есть «подгоняет» свое умение к их произношению. Постепенно он обогащает свой словарь, у него формируется правильное произношение звуков
В дошкольном возрасте дети осваивают родной язык и в его эстетической функции Эстетическое воспитание в процессе обучения родному языку – это формирование эстетических чувств . В словесной форме отражаются природа, общество, личность человека, искусство. Формируя речевые умения на родном языке, мы одновременно воспитываем эстетическое отношение к природе, человеку , обществу, искусству. Сам родной язык как предмет усвоения обладает чертами прекрасного, способен вызывать эстетические переживания. Взрослый привлекает внимание детей к образным средствам выразительности, звучности и мелодичности, уместности использования языковых средств и тем самым закладывает основы эстетического отношения к языку. Особое значение для эстетического развития имеют художественное слово, словесное творчество и художественно-речевая деятельность самих детей.
Ученые из Института когнитивных исследований человека и мозга им. Макса Планка ( Max Planck Institute for Human Cognitive and Brain Sciences ) в Лейпциге обнаружили доказательства того, что язык, на котором мы говорим, формирует связи в нашем мозгу, которые могут лежать в основе нашего мышления. Наш родной язык может влиять на то, как устроен наш мозг, и лежать в основе того, как мы думаем, говорится в новом исследовании. Используя нейровизуализацию для анализа нейронной связи у носителей немецкого и арабского языков, исследователи обнаружили более сильную связь между правым и левым полушариями у носителей арабского языка и более сильную связь в языковой области левого полушария у носителей немецкого языка. 5-33-20 rzpmss @yandex Рабочая, 56
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Статья посвящена воспитанию эмоциональной отзывчивости через обучение сочувствию, сопереживанию, взаимопомощи у детей младшего дошкольного возраста. Автором раскрывается необходимость согласован...
Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процессе предварительной работы по рассматриванию картин в системе проектов»
Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процес...
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию по программе « Основы духовно-нравственной культуры «Мир- прекрасное творенье» (Гладких Л.П., Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский, О.С. Ильина, В.М. Меньшиков; Курский государственный университет
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию по программе « Основы духовно-нравственной культуры «Мир- прекрасное творенье» (Гладких Л.П., Зиновий, ми...
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...
Введение ребенка в мир культуры взаимоотношений со взрослыми и сверстниками – основа духовно – нравственного воспитания
выступление...
Патриотическое воспитание как основа духовно- нравственного единства общества- уголок патриотического воспитания.
ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер з...