Календарно-тематический план по реализации проекта "Мое Оренбуржье"
проект (младшая, средняя, подготовительная группа)

Гожуловская Татьяна Александровна

Задачи;

Социально-коммуникативное развитие

Формирование толерантного отношения к людям разной национальности через знакомство с их культурой, традициями, обычаями .Воспитание уважения к старшим, к труду взрослых, русского народа.

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, малой родине, традициях, культуре русского народа достопримечательностях, промышленности малой родины,  природой родного края. Расширение представления о родном городе, названиях улиц, закреплять знания о достопримечательностях города Оренбурга. Подвести детей к пониманию того, что история родного города, региона неразрывно связана с историей России.

Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, малой родины, а также, составление рассказов о семье, малой родине использование художественных произведений для формирования ценностных представлений о себе, семье и малой Родине.

Художественно-эстетическое развитие

Расширять представления детей о творчестве местных художников, познакомить с особенностями народных промыслов региона: Уральской росписи, изделиями из яшмы, Оренбургский пуховой платок.

Физическое развитие

развитие игровой деятельности в части народных подвижных игр с правилами и других видов совместной двигательной деятельности с детьми и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_orenburzhe.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое         планирование         

 по реализации проекта «Мое Оренбуржье»

Возраст детей : 3-7 лет

Дата

3-4 года

4-5 лет

6-7 лет

Сентябрь

«Детский сад.

Труд взрослых в детском саду»

Задачи:

Воспитывать в детях дружеское  отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

 1.Беседы о д/саде, о дружбе, работе взрослых в д/с. 2.Экскурсия по д/с, 3.Наблюдения за трудом сотрудников, беседы с ними,

4.Подвижные и развивающие игры: «Давайте познакомимся», «Назови себя», «Что есть в нашей группе», «Ищем клад», «Из чего сделаны наши игрушки», «Друг – дружок, узнай голосок».

5.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Напои куклу чаем»

«Мой город Оренбург»

День рождения родного города.

«Оренбург – наш общий дом» (народы Оренбуржья)

Задачи:

Познакомить детей с национальностями, проживающими на территории Оренбургского края,

национальными костюмами.

1.Беседа: «День города».

2.Рассматривание альбомов, иллюстраций

3.Совместное творчество «Мой город»;

4. Фотовыставка «Я в родном городе»

5. Создание альбома «Оренбург –многонациональный»

«Мой город Оренбург» (возникновение города)

День рождения родного города.

Задачи:

Закрепить знания о родном городе: название города, основные достопримечательности. История возникновения города, его названия. Древние постройки.

Познакомить детей с географической картой России и Оренбургской области; странами-соседями нашей области

1.Беседа: «День города»; 

2.Видео-экскурсия по городу , знакомство с архитектурой «Мой город вчера и сегодня» ;

3.Экскурсия по родному городу (с родителями); 4.Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами родного города;

5.Фотовыставка «Я в родном городе»;

6.Д/и «Что в родном городе есть», «Наш город»;

7.Рисование «Любимый город»

«Оренбург – наш общий дом»(народы Оренбуржья)

Задачи:

Познакомить детей с национальностями, проживающими на территории Оренбургского края; национальными костюмами, песенным творчеством.

1.беседы о детях разных национальностей, 2.Чтение стихотворений, литературных произведений. 5.Оформление альбома «Оренбург-многонациональный»

Октябрь

«Мой дом»

Задачи:

Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказать о нем своим друзьям, закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека.

1. Беседы о доме, членах семьи, семейных традициях, семейных праздниках, семейном отдыхе.

2.Составление рассказов по картинам из серии «Моя семья», «Мы отмечали праздник», «Маленький помощник», «У нас в гостях бабушка», «Хочу быть как папа», «Хочу быть как мама».

3.Разучивание пословиц о родном доме.

4.Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят».

5.Развивающие игры: «А кто такой», «Кому что надо?» (о профессиях), «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся», «У кого какой дом», «Что у нас дома».

6.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения Мишки», «Путешествие, или мы отдыхаем», «Создание семейного уголка».

7.Рисование: «Мой дом», «Кошкин дом», «Чашки для кукол», «Украсим блюдечко».

Конструирование: «Построй дом, который тебе нравится».

«Народные ремесла родного края»

1.Беседа « Славься Россия чудо мастерами»

2.Видео- Презентация

«Национальная народная игрушка»

3.Творческая мастерская «Город Мастеров»

 по изготовлению игрушек

4.Оформление выставки детских работ «Ярмарка народных игрушек»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Знакомство детей с народными промыслами» 

5.Организация мини-музея в группе «Народные промыслы»

«Достопримечательности Оренбурга» (исторические памятники)

Задачи:

Познакомить детей с историческими памятниками Оренбурга.

1.Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности Оренбурга»

2. Беседа на тему: «Что такое память и памятники» (оформление фото-выставки)

Консультация для родителей «Знакомим детей с жизнью замечательных людей»

 «Оренбург – столица пуховых платков»

1.Знакомство с элементами узора оренбургского пухового платка (презентация)

2.Рассматривание иллюстраций , шали и оренбургских платков.

3.Прослушивание песни «Оренбургский пуховый платок»

4.Рисование элементов

узора оренбургского пухового платка

5.Пополнение мини -музея в группе

Ноябрь

«Труд людей родного города»

1. Беседы о труде родителей.

2.Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с представителями разных профессий горожан; 3.Отгадывание загадок о профессиях;

4.Развивающие и подвижные игры: «Кому что нужно для работы», Рисование: «Кем я хочу стать»

5.Оформление альбома «Профессии пап и мам»

«Дом, в котором ты живешь»

Задачи:

Познакомить с жилищами других народов и их особенностями.

1.Беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций. 2.Чтение стихотворений, художественной литературы.

3.П/и разных народов Оренбуржья.

4. Рассматривание фотоальбома Культурный комплекс «Национальная деревня»

5. Легоконструирование

«Дом, в котором ты живешь»

Задачи:

Закрепить знания детей о народах населяющих Оренбургский край.

Познакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности), ее внешним и внутренним убранством. Познакомить с жилищами других народов и их особенностями.

Развивать у детей желание рисовать национальные дома, использовать художественные элементы украшения домов.

1.Беседы о многонациональной России, 2.Рассматривание иллюстраций.

3.Чтение стихотворений, художественной литературы.

4.П/и разных народов Оренбуржья.

Декабрь

«Моя улица»

Задачи:

Закрепить название улицы, что на ней расположено, что изменилось.

1.Рисование: «Улица, на которой я живу», «Транспорт на моей улице»,

2.Игры с макетом «Моя улица»

«Машины на нашей улице», «Светофор», «Цветные автомобили», «На чем едем, летим, плывем».

3.Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем, едем, едем…», «Автобус».

Рисование по теме

«Народный фольклор»

Задачи:

Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.

1.Создание картотеки «Народные игры»;

2. Разучивание стихов, потешек, прибауток.

3.Слушание народных песен, сказок

«Моя прекрасная Родина в произведениях писателей и поэтов». 1.Рассказ о жизни и творчестве 2.С.Т.Аксакова

Художественное  творчество :«Аленький цветочек»

3.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»,

4.Знакомство с творчеством

оренбургских поэтов

5.Конкурс чтецов

Январь

Русский национальный костюм

Задачи:

Познакомить детей с женским и мужским национальным костюмом.

Рассматривание иллюстраций и элементов русского национального костюма.

Создание уголока «Ряжения»

1. Театрализованная деятельность с элементами ряженья

2. Чтение худ.литературы

 «Народные традиции и праздники»

Задачи:

Познакомить с праздниками народного календаря Рождество, святки, коляда; развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.

1.Беседа по теме

2.Слушание народных песен

3.Игры народов разных национальностей

4.Создание картотеки народных игр

 «Народные традиции и праздники»

Задачи:

Познакомить с праздниками народного календаря Рождество, святки, коляда; развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.

1.Развлечение : Пришла коляда, отворяй ворота…

Февраль

«Наша армия родная»

Задачи:

Познакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

1.Рассматривание картин «Защитники Отечества».

2.Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников.

3.Развивающие и подвижные игры: «Наша планета – Земля», «Кто такие военные», «Найди картинку», «Самолеты»

«День защитников Отечества»

Задачи:

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

1.Праздник «День защитников Отечества»; 2.Изготовление подарков для пап и дедушек, 3.Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.

4.Д/и по выбору воспитателя.

Культура и быт народов Оренбуржья.

Задачи:

Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком.

Д/ игра «Было-стало»;

2.Рассматривание альбома «Предметы быта в русской избе».

«День защитников Отечества»

Задачи:

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

1.Праздник «День защитников Отечества»; 2.Изготовление подарков для пап и дедушек, 3.Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.

4. Поисковая деятельность «Герои Оренбуржцы»

Март

«Театры Оренбурга»

Задачи:

Познакомить детей с театрами Оренбурга.

Дать знания о том, что такое театр, о разновидностях театров. Познакомить с кукольным театром.

1.Театрализованные игры.

«Театры Оренбурга»

Задачи:

Познакомить детей с театрами Оренбурга.

Дать знания о том, что такое театр, о разновидностях театров. Познакомить с кукольным театром.

1.Познакомить детей с театрами Оренбурга.

2.Показ кукольного театра взрослого детям,

3.Просмотр презентации «Театры Оренбурга»

«Театры Оренбурга»

Задачи:

Познакомить детей с театрами Оренбурга. Дать представления о театральных профессиях.

1.Показ кукольного театра взрослого детям, и детьми для взрослых.

2.Видео презентация «Театры Оренбурга»,

3.Режиссерские игры

Апрель

«Добрые соседи» (традиции чаепития народов Оренбуржья)

Задачи:

Познакомить детей с традициями чаепития народов Оренбургской области, национальными блюдами; воспитывать интерес к традициям разных народов.

1. Совместно с родителями: организация выставки блюд к чаю.

«Наши космонавты»

Задачи:

Дать детям представление о строении Солнечной системы, звездах, планетах, о полете человека в космос.

1.Беседа на тему: «Человек на Луне» (рассказы о космонавтах).

2.Наблюдения: Восход и заход Солнца. Смена дня и ночи. Ночное небо: звезды (с родителями). Луна, какая она (с родителями).

3.Творческая мастерская : рисование «Ночное небо», «Земля наш дом», «Ракета

«Знаете, каким он парнем был?»

(О Ю.А.Гагарине

1.Беседа «Знаете, каким он парнем был?»

2.Художественное творчество «Космодром»

3.Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Мир космоса- это мир тайн и загадок»

4.Видео-экскурсия Дом-музей Гагариных 

Народная игрушка – кукла-самоделка.

Задачи:

Познакомить с народной игрушкой – куклой самоделкой, способами изготовления этой куклы, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить куклу самостоятельно старинным способом.

1. Творческая мастерская «Кукла –оберег» из лоскутков ткани

Май

«День Победы»

Задачи:

рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

1.Беседы по теме, 2.Рассматривание иллюстраций, фотографий и картин о войне; 3.Чтение стихотворений и рассказов о Дне Победы; 4.Рассматривание фотографий памятников воинам  в нашем городе.

«День Победы»

Задачи:

закрепить знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

1.Беседы о подвигах людей во время ВОВ.

2.Рисование: «День Победы»

3. Творческая мастерская «Открытка ветерану»

«День Победы»

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, беседы о подвигах людей во время ВОВ.

Рисование: «День Победы»

Знаменитые земляки

Задачи:

Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Июнь

«Наша страна – Россия»

Задачи:

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок; Беседа о березке – символе России. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

1. Беседы о Родине,

2.Чтение стихотворений, пословиц и поговорок; 3.Беседа о березке – символе России.

«Наша страна – Россия»

Задачи:

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

1.Беседы о Родине,

2.Чтение стихотворений, пословиц и поговорок;

3.Беседа о березке – символе России.

4. Творческая мастерская «Открытка ко Дню России»

«Наша страна – Россия»

Задачи:

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

1.Беседы о Родине,

2.Чтение стихотворений, пословиц и поговорок; 3 Беседа о березке – символе России.

4. Лэпбук «Наша Родина Россия»;

5.Чтение стихов о любимой Родине.

Июль

«Природа родного края»

Задачи:

Формировать представления детей о животном и растительном мире родного края.

1.Беседы о животных и растениях родного края,

2.Рассматривание иллюстраций, 3.Целевые прогулки. 4.Экскурсия (вместе с родителями в краеведческий музей; 5.Рассматривание иллюстраций с изображением растений, гербариев.

 6.Чтение рассказа "Зелёные страницы".  

7.Дидактические игры: "Узнай растение". «Растет-не растет», «Вершки и корешки», «Во саду ли, во огороде» «Разложи по корзинкам», Игра – имитация «Изобрази животное»;

Разгадывание загадок о птицах, животных  чтение стихотворений.

3.Дидактическая игра «Четвертый  лишний», «Чей малыш»; и т.д.

«Флора и фауна родного края»

«Бузулукский бор-жемчужина Оренбуржья»

1.Рассматривание фотографий, иллюстраций Бузулукского бора.

Задачи:

Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края. знакомство с Красной Книгой Оренбуржья,

Беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки. Экскурсия (вместе с родителями в краеведческий музей

Д/игра «Кто где живет»

«Богатства родного края» (полезные ископаемые)

Задачи:

Сформировать у детей представления о полезных ископаемых Оренбургского края (газ, нефть, соль, медная руда). Способах их добычи и их роли в жизни человека.

1. Беседа по теме

2.Рассматривание карты Оренбургской области (полезные ископаемые)

3. Видеоэкскурсия на медно-серный комбинат  Медногорске, Газзавод, завод нефтедобывающий и т.д. Знакомство с трудом рабочих завода

Август

«Государственные символы России – флаг»

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – флаге, познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением, формировать уважительное отношение к флагу РФ, формировать умение называть «Флаг России», знать назначение государственного флага.

1.Рассматривание иллюстраций государственного флага РФ, 2.Беседа на тему: «На каких зданиях можно увидеть флаг России»; 3.Аппликация «Флаг России»

«Государственные символы России – флаг, гимн»

Задачи:

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

1.Беседы о государственных символах России, 2.Рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок (с родителями), на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

3.Д/и «Узнай наш флаг»

4.Рисование флага РФ.

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Задачи:

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране

Занятие, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок (с родителями), на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

Д/и «Узнай наш флаг», «Собери Герб, Флаг»

Аппликация: изготовление флага РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

«Календарно - тематическое планирование в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта »

21 августа 2017 года выступила на  районной научно – практической конференции в г.Звенигово Республика Марий Эл  «Интеграция образовательных учреждений всех уровней»...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Программа взаимодействия с родителями «Инновационные формы сотрудничества воспитателя с семьями воспитанников подготовительной группы по календарно-тематическому планированию в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Сегодня в нашем обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует инновационных ресурсов.  Одним из ос...

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »

Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя  неделя»...