Календарно-тематический план по реализации проекта "Мое Оренбуржье"
проект (младшая, средняя, подготовительная группа)
Задачи;
Социально-коммуникативное развитие
Формирование толерантного отношения к людям разной национальности через знакомство с их культурой, традициями, обычаями .Воспитание уважения к старшим, к труду взрослых, русского народа.
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, малой родине, традициях, культуре русского народа достопримечательностях, промышленности малой родины, природой родного края. Расширение представления о родном городе, названиях улиц, закреплять знания о достопримечательностях города Оренбурга. Подвести детей к пониманию того, что история родного города, региона неразрывно связана с историей России.
Речевое развитие
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, малой родины, а также, составление рассказов о семье, малой родине использование художественных произведений для формирования ценностных представлений о себе, семье и малой Родине.
Художественно-эстетическое развитие
Расширять представления детей о творчестве местных художников, познакомить с особенностями народных промыслов региона: Уральской росписи, изделиями из яшмы, Оренбургский пуховой платок.
Физическое развитие
развитие игровой деятельности в части народных подвижных игр с правилами и других видов совместной двигательной деятельности с детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_orenburzhe.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по реализации проекта «Мое Оренбуржье»
Возраст детей : 3-7 лет
Дата | 3-4 года | 4-5 лет | 6-7 лет | |
Сентябрь | «Детский сад. Труд взрослых в детском саду» Задачи: Воспитывать в детях дружеское отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки. 1.Беседы о д/саде, о дружбе, работе взрослых в д/с. 2.Экскурсия по д/с, 3.Наблюдения за трудом сотрудников, беседы с ними, 4.Подвижные и развивающие игры: «Давайте познакомимся», «Назови себя», «Что есть в нашей группе», «Ищем клад», «Из чего сделаны наши игрушки», «Друг – дружок, узнай голосок». 5.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Напои куклу чаем» | «Мой город Оренбург» День рождения родного города. «Оренбург – наш общий дом» (народы Оренбуржья) Задачи: Познакомить детей с национальностями, проживающими на территории Оренбургского края, национальными костюмами. 1.Беседа: «День города». 2.Рассматривание альбомов, иллюстраций 3.Совместное творчество «Мой город»; 4. Фотовыставка «Я в родном городе» 5. Создание альбома «Оренбург –многонациональный» | «Мой город Оренбург» (возникновение города) День рождения родного города. Задачи: Закрепить знания о родном городе: название города, основные достопримечательности. История возникновения города, его названия. Древние постройки. Познакомить детей с географической картой России и Оренбургской области; странами-соседями нашей области 1.Беседа: «День города»; 2.Видео-экскурсия по городу , знакомство с архитектурой «Мой город вчера и сегодня» ; 3.Экскурсия по родному городу (с родителями); 4.Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами родного города; 5.Фотовыставка «Я в родном городе»; 6.Д/и «Что в родном городе есть», «Наш город»; 7.Рисование «Любимый город» «Оренбург – наш общий дом»(народы Оренбуржья) Задачи: Познакомить детей с национальностями, проживающими на территории Оренбургского края; национальными костюмами, песенным творчеством. 1.беседы о детях разных национальностей, 2.Чтение стихотворений, литературных произведений. 5.Оформление альбома «Оренбург-многонациональный» | |
Октябрь | «Мой дом» Задачи: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказать о нем своим друзьям, закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека. 1. Беседы о доме, членах семьи, семейных традициях, семейных праздниках, семейном отдыхе. 2.Составление рассказов по картинам из серии «Моя семья», «Мы отмечали праздник», «Маленький помощник», «У нас в гостях бабушка», «Хочу быть как папа», «Хочу быть как мама». 3.Разучивание пословиц о родном доме. 4.Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят». 5.Развивающие игры: «А кто такой», «Кому что надо?» (о профессиях), «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся», «У кого какой дом», «Что у нас дома». 6.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения Мишки», «Путешествие, или мы отдыхаем», «Создание семейного уголка». 7.Рисование: «Мой дом», «Кошкин дом», «Чашки для кукол», «Украсим блюдечко». Конструирование: «Построй дом, который тебе нравится». | «Народные ремесла родного края» 1.Беседа « Славься Россия чудо мастерами» 2.Видео- Презентация «Национальная народная игрушка» 3.Творческая мастерская «Город Мастеров» по изготовлению игрушек 4.Оформление выставки детских работ «Ярмарка народных игрушек» Работа с родителями Консультация для родителей «Знакомство детей с народными промыслами» 5.Организация мини-музея в группе «Народные промыслы» | «Достопримечательности Оренбурга» (исторические памятники) Задачи: Познакомить детей с историческими памятниками Оренбурга. 1.Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности Оренбурга» 2. Беседа на тему: «Что такое память и памятники» (оформление фото-выставки) Консультация для родителей «Знакомим детей с жизнью замечательных людей» «Оренбург – столица пуховых платков» 1.Знакомство с элементами узора оренбургского пухового платка (презентация) 2.Рассматривание иллюстраций , шали и оренбургских платков. 3.Прослушивание песни «Оренбургский пуховый платок» 4.Рисование элементов узора оренбургского пухового платка 5.Пополнение мини -музея в группе | |
Ноябрь | «Труд людей родного города» 1. Беседы о труде родителей. 2.Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с представителями разных профессий горожан; 3.Отгадывание загадок о профессиях; 4.Развивающие и подвижные игры: «Кому что нужно для работы», Рисование: «Кем я хочу стать» 5.Оформление альбома «Профессии пап и мам» | «Дом, в котором ты живешь» Задачи: Познакомить с жилищами других народов и их особенностями. 1.Беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций. 2.Чтение стихотворений, художественной литературы. 3.П/и разных народов Оренбуржья. 4. Рассматривание фотоальбома Культурный комплекс «Национальная деревня» 5. Легоконструирование | «Дом, в котором ты живешь» Задачи: Закрепить знания детей о народах населяющих Оренбургский край. Познакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности), ее внешним и внутренним убранством. Познакомить с жилищами других народов и их особенностями. Развивать у детей желание рисовать национальные дома, использовать художественные элементы украшения домов. 1.Беседы о многонациональной России, 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Чтение стихотворений, художественной литературы. 4.П/и разных народов Оренбуржья. | |
Декабрь | «Моя улица» Задачи: Закрепить название улицы, что на ней расположено, что изменилось. 1.Рисование: «Улица, на которой я живу», «Транспорт на моей улице», 2.Игры с макетом «Моя улица» «Машины на нашей улице», «Светофор», «Цветные автомобили», «На чем едем, летим, плывем». 3.Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем, едем, едем…», «Автобус». Рисование по теме | «Народный фольклор» Задачи: Воспитывать интерес к малым фольклорным формам. 1.Создание картотеки «Народные игры»; 2. Разучивание стихов, потешек, прибауток. 3.Слушание народных песен, сказок | «Моя прекрасная Родина в произведениях писателей и поэтов». 1.Рассказ о жизни и творчестве 2.С.Т.Аксакова Художественное творчество :«Аленький цветочек» 3.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?», 4.Знакомство с творчеством оренбургских поэтов 5.Конкурс чтецов | |
Январь | Русский национальный костюм Задачи: Познакомить детей с женским и мужским национальным костюмом. Рассматривание иллюстраций и элементов русского национального костюма. Создание уголока «Ряжения» 1. Театрализованная деятельность с элементами ряженья 2. Чтение худ.литературы | «Народные традиции и праздники» Задачи: Познакомить с праздниками народного календаря Рождество, святки, коляда; развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям. 1.Беседа по теме 2.Слушание народных песен 3.Игры народов разных национальностей 4.Создание картотеки народных игр | «Народные традиции и праздники» Задачи: Познакомить с праздниками народного календаря Рождество, святки, коляда; развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям. 1.Развлечение : Пришла коляда, отворяй ворота… | |
Февраль | «Наша армия родная» Задачи: Познакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. 1.Рассматривание картин «Защитники Отечества». 2.Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников. 3.Развивающие и подвижные игры: «Наша планета – Земля», «Кто такие военные», «Найди картинку», «Самолеты» | «День защитников Отечества» Задачи: Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. 1.Праздник «День защитников Отечества»; 2.Изготовление подарков для пап и дедушек, 3.Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных. 4.Д/и по выбору воспитателя. Культура и быт народов Оренбуржья. Задачи: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Д/ игра «Было-стало»; 2.Рассматривание альбома «Предметы быта в русской избе». | «День защитников Отечества» Задачи: Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. 1.Праздник «День защитников Отечества»; 2.Изготовление подарков для пап и дедушек, 3.Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных. 4. Поисковая деятельность «Герои Оренбуржцы» | |
Март | «Театры Оренбурга» Задачи: Познакомить детей с театрами Оренбурга. Дать знания о том, что такое театр, о разновидностях театров. Познакомить с кукольным театром. 1.Театрализованные игры. | «Театры Оренбурга» Задачи: Познакомить детей с театрами Оренбурга. Дать знания о том, что такое театр, о разновидностях театров. Познакомить с кукольным театром. 1.Познакомить детей с театрами Оренбурга. 2.Показ кукольного театра взрослого детям, 3.Просмотр презентации «Театры Оренбурга» | «Театры Оренбурга» Задачи: Познакомить детей с театрами Оренбурга. Дать представления о театральных профессиях. 1.Показ кукольного театра взрослого детям, и детьми для взрослых. 2.Видео презентация «Театры Оренбурга», 3.Режиссерские игры | |
Апрель | «Добрые соседи» (традиции чаепития народов Оренбуржья) Задачи: Познакомить детей с традициями чаепития народов Оренбургской области, национальными блюдами; воспитывать интерес к традициям разных народов. 1. Совместно с родителями: организация выставки блюд к чаю. | «Наши космонавты» Задачи: Дать детям представление о строении Солнечной системы, звездах, планетах, о полете человека в космос. 1.Беседа на тему: «Человек на Луне» (рассказы о космонавтах). 2.Наблюдения: Восход и заход Солнца. Смена дня и ночи. Ночное небо: звезды (с родителями). Луна, какая она (с родителями). 3.Творческая мастерская : рисование «Ночное небо», «Земля наш дом», «Ракета | «Знаете, каким он парнем был?» (О Ю.А.Гагарине 1.Беседа «Знаете, каким он парнем был?» 2.Художественное творчество «Космодром» 3.Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Мир космоса- это мир тайн и загадок» 4.Видео-экскурсия Дом-музей Гагариных Народная игрушка – кукла-самоделка. Задачи: Познакомить с народной игрушкой – куклой самоделкой, способами изготовления этой куклы, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить куклу самостоятельно старинным способом. 1. Творческая мастерская «Кукла –оберег» из лоскутков ткани | |
Май | «День Победы» Задачи: рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину. 1.Беседы по теме, 2.Рассматривание иллюстраций, фотографий и картин о войне; 3.Чтение стихотворений и рассказов о Дне Победы; 4.Рассматривание фотографий памятников воинам в нашем городе. | «День Победы» Задачи: закрепить знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. 1.Беседы о подвигах людей во время ВОВ. 2.Рисование: «День Победы» 3. Творческая мастерская «Открытка ветерану» | «День Победы» Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, беседы о подвигах людей во время ВОВ. Рисование: «День Победы» Знаменитые земляки Задачи: Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. | |
Июнь | «Наша страна – Россия» Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок; Беседа о березке – символе России. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». 1. Беседы о Родине, 2.Чтение стихотворений, пословиц и поговорок; 3.Беседа о березке – символе России. | «Наша страна – Россия» Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». 1.Беседы о Родине, 2.Чтение стихотворений, пословиц и поговорок; 3.Беседа о березке – символе России. 4. Творческая мастерская «Открытка ко Дню России» | «Наша страна – Россия» Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». 1.Беседы о Родине, 2.Чтение стихотворений, пословиц и поговорок; 3 Беседа о березке – символе России. 4. Лэпбук «Наша Родина Россия»; 5.Чтение стихов о любимой Родине. | |
Июль | «Природа родного края» Задачи: Формировать представления детей о животном и растительном мире родного края. 1.Беседы о животных и растениях родного края, 2.Рассматривание иллюстраций, 3.Целевые прогулки. 4.Экскурсия (вместе с родителями в краеведческий музей; 5.Рассматривание иллюстраций с изображением растений, гербариев. 6.Чтение рассказа "Зелёные страницы". 7.Дидактические игры: "Узнай растение". «Растет-не растет», «Вершки и корешки», «Во саду ли, во огороде» «Разложи по корзинкам», Игра – имитация «Изобрази животное»; Разгадывание загадок о птицах, животных чтение стихотворений. 3.Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Чей малыш»; и т.д. | «Флора и фауна родного края» «Бузулукский бор-жемчужина Оренбуржья» 1.Рассматривание фотографий, иллюстраций Бузулукского бора. Задачи: Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края. знакомство с Красной Книгой Оренбуржья, Беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки. Экскурсия (вместе с родителями в краеведческий музей Д/игра «Кто где живет» | «Богатства родного края» (полезные ископаемые) Задачи: Сформировать у детей представления о полезных ископаемых Оренбургского края (газ, нефть, соль, медная руда). Способах их добычи и их роли в жизни человека. 1. Беседа по теме 2.Рассматривание карты Оренбургской области (полезные ископаемые) 3. Видеоэкскурсия на медно-серный комбинат Медногорске, Газзавод, завод нефтедобывающий и т.д. Знакомство с трудом рабочих завода | |
Август | «Государственные символы России – флаг» Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – флаге, познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением, формировать уважительное отношение к флагу РФ, формировать умение называть «Флаг России», знать назначение государственного флага. 1.Рассматривание иллюстраций государственного флага РФ, 2.Беседа на тему: «На каких зданиях можно увидеть флаг России»; 3.Аппликация «Флаг России» | «Государственные символы России – флаг, гимн» Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. 1.Беседы о государственных символах России, 2.Рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок (с родителями), на каких зданиях можно увидеть государственные символы. 3.Д/и «Узнай наш флаг» 4.Рисование флага РФ. | «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране Занятие, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок (с родителями), на каких зданиях можно увидеть государственные символы. Д/и «Узнай наш флаг», «Собери Герб, Флаг» Аппликация: изготовление флага РФ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
«Календарно - тематическое планирование в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта »
21 августа 2017 года выступила на районной научно – практической конференции в г.Звенигово Республика Марий Эл «Интеграция образовательных учреждений всех уровней»...
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Программа взаимодействия с родителями «Инновационные формы сотрудничества воспитателя с семьями воспитанников подготовительной группы по календарно-тематическому планированию в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Сегодня в нашем обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует инновационных ресурсов. Одним из ос...
Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »
Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя неделя»...