Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Тольятти - город будущего»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Статья в сборнике научно-исследовательских методических и творческих работ «Моя отчизна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolyatti-gorod-budushchego-statya-sbornik_-.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЯ ОТЧИЗНА
МОЯ ОТЧИЗНА:
сборник научно-исследовательских методических и творческих работ
УДК 9 ББК 72я43 М87
Материалы публикуются в авторской редакции.
Ответственность за оригинальность опубликованных работ
и достоверность приводимой в них информации несут авторы
М87 МОЯ ОРТЧИЗНА: СБОРНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ;
МЕТОДИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ. - М: Издательство «Леро», 2023 - Мб. [Электронное издание]. - Систем, требования: процессор х86 с тактовой частотой 500 МГп н выше; 512 Мб ОЗУ; ТОшскгага ХР/7/8; видеокарта 5\70А 1280x1024 Соки (32 Ьй)_ - Залп. с экрана
18ВК 978-5-00204-835-9
Данное издание является сборником научно-исследовательских, методических и творческих работ, составленным в рамках реализации Международного инновационного проекта «Моя Отчизна». В него входят методические разработки и проекты, научно исследовательские и научно-методические статьи, творческие работы педагогов, обучающихся, воспитанников.
Статьи в сборнике расположены в алфавитном порядке - по фамилиям их авторов.
УДК 9 ББК 72я43
151Ш 978-5-00204-835-9
© Авторы. 2023
Вывод: велико значение наград моей прабабушки дна нашей семьи:
- это гордость внуков и правнуков за историю семьи;
- это возможность равняться на её поступки и желание воспитывать в себе похожие черты характера, ведь награда - знак мужества и отваги, достойная и заслуженная опенка героических поступков человека.
Дубровина Наталья Михайловна, Саванина Елена Александровна Самарская область
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
«Тольятти - город будущего»
Задачи
ОО «Познавательное развитие»
знакомить с история! архитектуры улиц, необычными современными архитектурными сооружениями России уточнять представления детей о профессии архитектора; воспитывать уважение к трупу архитекторов, воспитывать чувство любви к родному городу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
знакомить с видом архитектуры - градостроительством (создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районовХ продолжать знакомить детей с понятием «архитектура», активизировать знания детей об архитектуре города (зданий) и их назначений, учить новому' виду конструирования - моделированию, формировать умение рассматривать бросовый материал как основу для творческой задачи; обдумывать конечный результат для решения творческой задачи, выдвигать идеи технической реализации решения, на основе анализа находить конструктивные решения н планировать создание собственной постройки.
ОО «Речевое развитие»
упражнять в подборе антонимов, упражнять в образовании названий жителей от названия города
ОО «Физическое развитие»
развивать мелкую моторику в согласовании с речетативом
Материалы: художественные фотографии с изображениями знакомых зданий Тольятти, мяч, карточки сказочных героев, видео-слайды «Необычные архитектурные сооружения России», фотографии улиц прошлого города, фотографии улиц настоящего города, бросовый материал (коробки, детали ), технические средства (клей, ножницы, степлер и др.)
Ход деятельности
Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе - горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме - костромчанами
ИГРА « А как называют)
А как называют нас, живущих в Тольятти? Самаре? (Сызрани? Чапаевске и т.д. по городам Самарской области)
- Наш город очень большой Из чего состоит такой огромный город?
Прежде всего, это жители города и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают. Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания - все это архитектурные сооружения.
Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
Дома городские
Большие и разные:
Многооконные,
Многоэтажные.
Есть в новостройках Дома- близнецы.
В старых районах Убедишь дворцы.
Здания музеев,
Театров, соборов.
Просто жилые,
Приятные взору.(Е. А Никонова)
ИГРА «Дом наоборот» {проводится с мячом)
Задача: назвать слово с противоположным значением
яркий - бледный.
новый - старый.
ясный - мрачный.
на юге - на севере.
в шумном месте - в тихом месте,
ширящийся - сужающийся.
широкий - узкий.
шершавый - гладкий,
чистый - грязный.
часто встречающийся - редко встречающийся.
упрощенный - усложненный,
построенный - разрушенный.
сухой - мокрый,
свои - чужой,
светлый - темный,
купленный - проданный,
полный (людей) - пустой,
опускает (лифт) поднимает,
красивый - безобразный,
изнутри - снаружи,
дорогой - дешевый,
громадный - маленький.
По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено.
ИГРА «Рассели гостей».
- Ребята, представьте себе, что в наш город приехали сказочные гост. Возьмите каждый себе одну карточку н назовите своего сказочного героя. {Ответы детей). А теперь подумайте и решите, в какое из этих зданий нашего города вы поместите своего героя н объясните, почему вы его сюда поместили?
Дети решают задачу {дети самостоятельно решают в какое здание поместить персонажей сказок) — Оловянного солдатика в «Кадетский корпус:». Капитана Врангеля в «Речной вокзал», Мальвину в кукольный театр «Пилигримы», хоккеиста во Дворец Спорта «Волгарь». Незнайку в «Центральную библиотеку» или в «77гимназню». Бабу Ягу в «театр Юного зрителя». Поп — толоконный лоб в церковь».
Пальчиковая гимнастика: «Люблю по городу шагать» (оздоровительный прием) Люблю по городу шагать. Дети «шагают» пальчиками по
Люблю смотреть, по столу.
Люблю считать.
Площадь - раз,
Дом связи - два, На каждое название загибают
Три — фонтан - красавец, по одному пальну.
А четыре - наш Дворец.
Пять по парку я гуляю.
Всякий утолок в нём знаю.
Шесть - на стадион хожу;
Там с ребятами дружу.
Семь - конечно, наш детсад,
Каждый побывать в нём рад!
Восемь - детская площадка Здесь качели и лошадка Девять новый магазин,
Много ярких в нём витрин.
Десять - нз.-за поворота Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город Разжимают кулачки.
Он красив и вечно молод.
- Каждый город и здания имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит? (Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т е. по архитектуре.)
- Архитектура - это не только сами здания и сооружения, но еще и пространство для жизни людей. Что это значит?
- Вы живете в новом городском микрорайоне. Давно на месте ваших домов были пустыри или старые дома. А посмотрите, как сейчас все красиво, продумано и удобно устроено, сколько здесь зелени и простора Дома стоят так, что в окна попадает много света и воздуха. Рядом - детский сад в который вы ходите, школа куда вы скоро пойдете, магазины, парикмахерская, площадки для спорта, а недалеко - завод, где работают родители многих из вас.
И все это придумали, спланировали и спроектировали архитекторы (архитектор - в переводе с греческого означает «старший строитель») Архитектор — это мастер, который занимается строительством домов, городов. А все здания и строения города называются архитектурой.
Самые знаменитые архитекторы - те, кто придумал, что-то принципиально новое - такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы.
Давайте посмотрим, какие необычные архитектурные сооружения есть в России (просмотр слайдов)
«Плоский дом». Нижний Новгород
С фасадной стороны этот дом выглядит как обычное строение, но чтобы удивиться, надо выбрать правильный ракурс. Если посмотреть на дом чуть сбоку; возникает иллюзия, будто у него нет объема и его ширина — около метра. Получается мистический эффект, поэтому местные называют строение «домом-стенкой».
На самом деле конструкция построена по принципу оптической иллюзии. Дворовая часть дома выглядит обычно, кроме того, что сделана в виде треугольника и не видна со стороны фасада. Несколько таких домов также существуют в Москве. Петербурге и. один из самых известных среди туристов —в Одессе.
Торговый комплекс «Штрих-код», Санкт-Петербург
Фасад торгового комплекса — похож на товарный штрих-код .. На поверхность здания архитекторы придумали материал смальта — мозаику из цветного непрозрачного стекла. Окна также необычны для ТЦ и выполнены в витражном стиле.
Кольцевой дом, поселок Становая, Свердловская область
Архитектор Асфан Хисматуллин построил для себя дом в необычной круглой форме и получил прозвище «властелин колец». У этого дома есть несколько спален, гостиная, баня, а панорамные стекла вместо окон напоминают модный офис, а не загородный дом.
Магазин-фура, Кострома
Особенность костромского универсама для автомобилей в том, что он очень похож на настоящий грузовик — только в несколько раз больше. Его размеры — тринадцать метров в высоту, двадцать метров в ширину и двенадцать в ширину. «Нам подогнали грузовик и сказали сделать то же самое, только в десять раз больше» шутят архитекторы: бамперы и решетки радиатора, огромный глушитель, бензобак, и даже сохраненные детали вроде зеркала заднего вида могут внушить мысль, что скоро за своей машиной придет и огромный водитель. В остальном же это вполне обычный магазин, главное — не перепутать порядок действий. Для того, чтобы войти внутрь не нужно пытаться добраться до ручки кабины, под двери стилизованы колеса грузовика.
«Сельпо», деревня Звизжи, Калужская область
В небольшой деревне архитектор Николай Полисский переделал заброшенное здание сельского магазина и стоповой. Конструкцию было решено укрепить металлическими стержнями, а на них нанизать несколько слоев деревянных брусков, которые закреплены не полностью — их можно двигать и крутить.
Дом вверх дном, село Кабардинка, Краснодарский край
Пожалуй, самый необычный по архитектурному решению дом находится на Черноморском побережье в селе Кабардинка. Это двухэтажный загородный дом- перевертыш. Внутри этого дома весь интерьер тоже опрокинут вверх тормашками: стулья, стелы, ковры, ванная и раковина - находятся на потолке. Единственный не перевернутый элемент в здании — лестница, по которой можно попасть в дом. Побыть час или два там можно довольно весело и необычно, однако жить в таком доме — скорее всего просто невозможно.
Вот такие интересные и необычные архитектурные сооружения есть в России.
- А еще архитектура - это планировка дорог.
Наш город выглядит очень широким и масштабным как будто город во много раз увеличен, а люди превратились в редких пешеходов.
Эта «широкость» города планировалась архитекторами еще в прошлом нашего города, поэтому такие широкие улицы оказались готовы к огромному количеству автомобилей сейчас. Посмотрите на фотографию прошлого города: сравните масштаб машины с масштабом улипы. Смотрите, какими небольшими кажутся машины на фоне такой широкой улицы! Посмотрите на фотографию настоящего, все эти узшиы заполнены машинами в несколько рядов!
Тольятти город будущего оказался готов к будущему"!
- Когда вы станете взрослыми может и кто-то из вас станет архитектором — это очень важная, почётная профессия: Ребята паж город очень красив сегодня. Его создавали многие знаменитые архитекторы. А вы сейчас хотите превратиться в архитекторов и построить свои здания?
Я предлагаю вам уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов.
- Какие здания вы хотели бы построить? Какой материал вам для этого нужен? Какой материал есть у нас? Какие инструменты вам для этого понадобятся? (Ответы детей).
- Вот вам разные коробки, которые станут основой ваших построек, и детали к ним различных строений элементы украшений зданий и прилегающей территории: колонны, башни, скульптуры, ограды, лепнина арки, мозаичные панно, витражи, барельефы, разнообразные окна, крыши, крыльцо, навесы, заготовки разных геометрических форм и т.д:
Сейчас мы с вами попробуем придумать и построить макеты необычных архитектурных сооружений для города из всех этих заготовок и деталей. Но постараемся, чтобы все постройки были разные
(Дети конструируют здания из бросового материала и деталей самостоятельно).
- Какие здания вы построили? Какие конструктивные детали вы использовали? Что было самым сложным? Самым интересным? (Ответы детей) Рассмотреть поделки всех детей. Создать из них макет-образ города будущего Тольятти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы КВН "Транспорт нашего города"
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. А если это связано с игрой, то ребёнок ещё лучше усваивает материал. В ходе КВН мы хотим обобщить знания детей о транспорте...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия в город профессий».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с целью уточнения и обобщения представления детей о профессиях....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Поможем пингвиненку вернуться домой"
Закрепление элементарных математических представлений....
Конспект конструктивной деятельности с детьми подготовительной группы: "Летающие аппараты будущего"
Цель: развивать конструктивные способности детей .Задачи:Продолжать учить детей планировать свою работу;Закреплять умение конструировать постройки из конструктора LEGO DUPLO , LEGO , HUNA , WEDO 2.0.З...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Тольятти - город будущего»
СТАТЬЯ В СБОРНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ "Моя отчизна"...