Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия в город профессий».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с целью уточнения и обобщения представления детей о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_gorod_professiy.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84
комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Экскурсия в город профессий».
Воспитатель:
Бугакова Надежда Николаевна.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель:
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (экскурсовод, строитель, футболист, повар);
- расширять значимость профессии в жизни людей;
- закреплять знания по безопасности и здоровье человека;
- закреплять умение ориентировку на плоскости и понятия «право-лево»;
- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании глаголов и прилагательных);
- закреплять умение разбивать слова на слоги;
- закреплять умение работать по схеме;
- расширить и активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные интересы;
- развивать элементы логического мышления;
- развивать пространственно-образное мышление.
Воспитательные цели:
- формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;
- воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
- воспитывать любовь к родному городу;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.
Оборудование:
- предметы для организационного момента – молоток, градусник, кисточка, фотоаппарат, руль;
- каски;
- предметные картинки (каток, трактор, самосвал, кран);
- синяя ткань;
- «плитки», изготовленные из бросового материала;
- магниты;
- картинки «чашки красные», «чашки синие»;
- «город» формата А3;
- цветные стикеры;
- цветные фломастеры;
- презентация к занятию;
- проектор, ноутбук, экран, магнитная доска.
Используемые технологии: ИКТ (информационно компьютерные технологии), игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения.
Содержание деятельности
- Организационный момент.
Дети входят в зал. На столе лежат разные предметы: молоток, фотоаппарат, кисточка, градусник.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Надежда Николаевна. Я вас рада видеть.
- Посмотрите, кто-то оставил предметы? Как вы думаете кто?
- Я думаю, что молоток оставил плотник. Градусник оставил кто? Фотоаппарат оставил кто? Кисточку оставил кто?
- Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
- Профессия - любимое дело, которым занимается человек.
- Основная часть
Воспитатель:
- В мире существует много различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвящает всю свою жизнь.
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу, для того чтобы еще больше узнать о профессиях.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам отправиться в путь на катере, потому что в нашем городе много рек и каналов.
- Совершить эту экскурсию нам поможет экскурсовод. Что делает экскурсовод?
Воспитатель:
- Да, он показывает и рассказывает что-либо.
- А экскурсоводом сегодня буду я. Занимайте свои места. Дети садятся на стульчики – «катер». Поехали!
На презентации выводится видео «Экскурсия по воде».
Воспитатель:
- Ребята, в нашем городе есть памятники, посвященные профессиям. Посмотрите, пожалуйста, в правый верхний угол экрана. Дети смотрят в правый верхний угол экрана. Это памятник фотографу. Он находится на Невском проспекте.
- А теперь, посмотрите в нижний левый угол экрана. Дети смотрят в левый нижний угол экрана. Здесь мы видим гранитного дворника на площади Островского.
- Обратите внимание на верхний левый угол экрана. Дети смотрят в левый верхний угол экрана. Бравого пожарного можно увидеть у станции метро «Рыбацкое». Причем появилась профессия именно в Петербурге.
- Давайте рассмотрим памятник, который находится в правом нижнем углу экрана. Дети смотрят в правый нижний угол экрана. На улице Шпалерной, где построили первую водонапорную башню, установили памятник водовозу.
Воспитатель:
- Какой у нас красивый город! Много красивых достопримечательностей, зданий и мостов! Я вам предлагаю встать и посмотреть на них. Сначала направо (дети встают и смотрят направо). Затем налево (дети смотрят налево).
- Аккуратнее, ребята, прямо сейчас мы будем проплывать с вами под мостом, присядьте на стульчики и нагнитесь. Дети садятся на стульчики и нагибаются. На экране видео, как катер проплывает под мостом.
Воспитатель:
- Мы сейчас остановимся и выйдем на берег. Дороги дальше нет.
- А нам надо попасть на другой берег, чтобы дальше путешествовать по городу. Как вы думаете, что нам надо сделать?
- Люди какой профессии строят мосты? Как вы думаете? Дети выходят из «катера».
- Давайте оденем каски для нашей с вами безопасности.
- Для строительства моста нужно много разной техники, а также план или схема. Строить мы его будем из плит. На каждой плите с обратной стороны изображена строительная техника. Чтобы построить мост: надо правильно назвать строительную технику, определить количество слогов в этом слове и выложить на схему. На «плите» с обратной стороны картинки со строительной техникой. Дети по очереди называют название строительной техники, определяют количество слогов и «строят» по предложенной схеме «мост».
Воспитатель (вывод): Только вместе, одной дружной командой, мы смогли построить мост - такой красивый и прочный!
Воспитатель: Давайте пройдем по нему. Дети по «плитам» переходят мост. Куда мы попали? (на экране изображение стадиона).
Воспитатель:
- На стадион. Что делают на стадионе?
- Летом в нашем городе проходил чемпионат мира по футболу. Этот вид спорта сейчас стал очень популярным.
- А кто играет в футбол? Как вы думаете?
Воспитатель: А, каким должен быть футболист? Я думаю, что футболист должен быть выносливым. А, вы как думаете, какой еще должен быть футболист, чтобы хорошо играть в футбол?
Воспитатель:
- Сильный, здоровый, быстрый, шустрый, ловкий, выносливый.
- Я вам предлагаю проверить себя, сможете ли вы в будущем стать футболистами.
- Футболисту нужно внимательно следить за мячом, чтобы он не попал в ворота. Смотрите на экран и следите за движением мяча. Включается звук «футбольный марш». Проводится гимнастика для глаз «Шустрый мяч» с помощью презентации.
Воспитатель (вывод): Вы очень внимательные, и я думаю, что в будущем кто-то из вас станет футболистом.
Воспитатель: А, еще футболисты должны правильно питаться. Люди какой профессии готовят им еду?
Воспитатель:
- Повар. А найти дорогу к повару нам помогут указатели в виде красных и синих чашек. На красную чашку вы наступаете правой ногой, а на синюю - левой ногой. Дети проходят указатели поочередно меняя правую и левую ноги и приходят к повару.
- Вот мы и пришли к повару. Завтра 8 ноября отмечается Всемирный день градостроительства. Градостроители – люди, которые строят город. И повар предлагает нам приготовить праздничное блюдо по рецепту.
Рецепт мы увидим на экране.
- Перед вами продукты и миска, куда мы будем класть продукты. Я первой начну класть продукты , а вы продолжите. Воспитатель говорит:
Выливаю 1 стакан молока.
Проводится игра «Приготовь торт». Детям предлагается на экране рецепт (алгоритм) приготовления торта. Дети называют продукт, его количество и действие, которое с ним производят.
Воспитатель (вывод): Посмотрите какой замечательный торт у нас получился! (на экране изображение торта). Оказывается, не так сложно приготовить торт, если есть рецепт, где указано какие продукты нам нужны и в каком количестве.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Наша экскурсия, ребята, подходит к концу. Пора нам возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в катере.
Дети усаживаются на стульчики, на экран выводится видео с прогулкой на катере.
- Кем вы сейчас были?
- Вот вы сейчас были в роли строителей, футболистов, поваров. Как вы думаете, кто из них был главнее?
Воспитатель: В мире очень много профессий и все они нужны людям. Значит можно сказать, что все работы важны и нужны.
IV. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ну вот мы и приехали. Дети выходят из «катера».
- Скажу вам по секрету. Я с детства мечтала работать воспитателем. И моя мечта сбылась. А вы кем хотите стать, когда вырастите?
- Я вам предлагаю присесть за стол и изобразить символами будущую профессию на цветных листочках (стикерах). Дети зарисовывают на стикерах свои будущие профессии, выходят к магнитной доске, приклеивают их в окошечки и рассказывают, кем они хотят стать.
- Посмотрите, ребята, наш «город» пополнился новыми профессиями!
Воспитатель:
- Спасибо, всем ребятам за интересную, веселую и активную компанию!
- На память я хочу вам раздать маршрут выходного дня и предлагаю вместе со своей семьёй познакомиться с достопримечательностями нашего города, в которых изображены профессии. Воспитатель раздает детям буклеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы КВН "Транспорт нашего города"
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. А если это связано с игрой, то ребёнок ещё лучше усваивает материал. В ходе КВН мы хотим обобщить знания детей о транспорте...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект организованной - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия по городу Самара»
Занятие с использованием презентации с изображением достопримечательностей городса Самара....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия по городу»
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы«Экскурсия по городу»с использованием ИКТ технологии mimio studioВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, познавате...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Тольятти - город будущего»
СТАТЬЯ В СБОРНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ "Моя отчизна"...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Тольятти - город будущего»
Статья в сборнике научно-исследовательских методических и творческих работ «Моя отчизна»...