Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Аша — моя малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 10» города Аши Челябинской области.

 

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

  «Аша — моя малая Родина»

 

Подготовила воспитатель: Хомякова Ригина Викторовна

 

Цель: воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

- Формировать представление детей о малой Родине через ознакомление с достопримечательностями города.

- Познакомить с историей образования города.

- Развивать восприятие, воображение, связную речь, мышление ;пополнять и активизировать словарь детей.

- Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: презентация «Мой город Аша»

Предварительная работа. Беседа о городе, рассматривание альбома "Мой город", прогулки по городу.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй ты и здравствуй я.

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: ребята, у нас сегодня особенный день. Какое сегодня число? Правильно,1 сентября.

-Сегодня во всех школах и детских садах страны День Знаний. И мы тоже проведем День Знаний. А поговорим мы о родном городе.

-В каком городе мы живем?

(Слайд №1)

Посмотрите. Узнаете свой город? Наш родной город-это наша малая Родина.

- Родина, это место, где человек родился, вырос, учился, где его родители, родной дом, березка солнышко и многое другое - и есть его родина. Наш город - это наша малая родина. А как называется наш город? Ребята, а вы знаете, почему наш город носит такое название?

-А можете себе представить, что когда- то, более 100 лет назад на месте города ничего не было. Были лес, горы, река. Сначала появилось маленькое поселение. А потом расположился металлургический завод.

(Слайд №8)

-И наш город начал постепенно расстраиваться. Сюда стали приезжать люди. Стали здесь жить, работать. Вся история города тесно связана с историей завода. Наши близкие, родственники тоже трудятся на нашем заводе.

- А сейчас мы с вами отправиться в путешествие по нашему городу.

(Слайд № 2)

Город - это множество магазинов

И скверов очень красивых.

Величавые храмы и звон колокольный,

В граните и мраморе память народная.

(Слайд № 4)

- Электрички, поезда приезжают все сюда,

Пассажиров доставляют, расписанье они знают.

-Так выглядит на железнодорожный вокзал в настоящее время.

-А на чем еще можно приехать в наш город?

(Слайд №5)

-Чтобы детишки здоровыми были,

Нужно, чтоб, где-то врачи их лечили

Чтоб здоровыми были всегда.

С мамами ходят дети куда?

-Правильно, это больница в наши дни.

(Слайд № 6)

-Много деревьев, много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель.

В тихих аллеях - прохладная тень.

-Да, это городской парк.

- Любите ли вы, дети, карусели? Я приглашаю вас на карусели.

(Проводится русская народная игра "Карусели")

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом бегом, бегом,

А потом кругом, кругом.

Тише, тише - не спешите!

Карусель остановите! (игра проводится 2 раза).

- Как весело мы катались на каруселях. А ведь я вам принесла конверт от Городовика.

Помогите мне его найти? (дети находят конверт). Интересно, что в нем лежит?

- два конверта, на одном девочка. А, на - другом мальчик, значит для кого они? (ответы детей)

(дети открывают конверты и собирают разрезные картинки). Молодцы! Справились и девочки и мальчики.

- Посмотрите, в конверте еще и фотографии. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Где я нахожусь?" - проводится игра.

Дети называют место на фотографии и помещают её на магнитную доску.

- Дети, мы составили из фотографий панораму нашего города. Расскажите, какой наш город? (подбор прилагательных).

-А сейчас дети подготовительной группы расскажут стихи об Аше. Написала их наша землячка Елена Ильинична Богдан.

Окруженный лесами, горами

Речкой Сим, что журчит не спеша.

Вот такой и встает перед нами

Городок металлургов Аша.

Облака словно белые птицы

В небе солнца сияющий шар.

Долго-долго ты будешь нам сниться

Город юности нашей- Аша.

Нам знакомы цеха заводские

Всем от взрослого до малыша.

Пусть тобою гордиться Россия,

Город солнца и света – Аша.

А весной от цветущего сада

Замирает в восторге душа,

Ничего мне другого не надо,

Моя Родина- город- Аша.

Пусть мечты наши будут крылаты

И уверенным каждый наш шаг.

Я люблю тебя тихо и свято

Край уральский, родная Аша.

-А сейчас проведем маленькую викторину и посмотрим, как хорошо вы знаете родной город.

(Слайды №№ 7,8,9)

-Послушай те песню об Аше.

-Нашей Аше 125 лет. За это время городу выпало много испытаний. Наш город, как и многие города нашей Родины пережил годы Великой Отечественной войны.

-Мне хочется, что вы это помнили, и на память о сегодняшнем занятии дарю вам эмблемы нашего города.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_asha.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 10» города Аши Челябинской области.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

  «Аша — моя малая Родина»

Подготовила воспитатель: Хомякова Ригина Викторовна

Цель: воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

- Формировать представление детей о малой Родине через ознакомление с достопримечательностями города.

- Познакомить с историей образования города.

- Развивать восприятие, воображение, связную речь, мышление ;пополнять и активизировать словарь детей.

- Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: презентация «Мой город Аша»

Предварительная работа. Беседа о городе, рассматривание альбома "Мой город", прогулки по городу.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй ты и здравствуй я.

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: ребята, у нас сегодня особенный день. Какое сегодня число? Правильно,1 сентября.

-Сегодня во всех школах и детских садах страны День Знаний. И мы тоже проведем День Знаний. А поговорим мы о родном городе.

-В каком городе мы живем?

(Слайд №1)

Посмотрите. Узнаете свой город? Наш родной город-это наша малая Родина.

- Родина, это место, где человек родился, вырос, учился, где его родители, родной дом, березка солнышко и многое другое - и есть его родина. Наш город - это наша малая родина. А как называется наш город? Ребята, а вы знаете, почему наш город носит такое название?

-А можете себе представить, что когда- то, более 100 лет назад на месте города ничего не было. Были лес, горы, река. Сначала появилось маленькое поселение. А потом расположился металлургический завод.

(Слайд №8)

-И наш город начал постепенно расстраиваться. Сюда стали приезжать люди. Стали здесь жить, работать. Вся история города тесно связана с историей завода. Наши близкие, родственники тоже трудятся на нашем заводе.

- А сейчас мы с вами отправиться в путешествие по нашему городу.

(Слайд № 2)

Город - это множество магазинов

И скверов очень красивых.

Величавые храмы и звон колокольный,

В граните и мраморе память народная.

(Слайд № 4)

- Электрички, поезда приезжают все сюда,

Пассажиров доставляют, расписанье они знают.

-Так выглядит на железнодорожный вокзал в настоящее время.

-А на чем еще можно приехать в наш город?

(Слайд №5)

-Чтобы детишки здоровыми были,

Нужно, чтоб, где-то врачи их лечили

Чтоб здоровыми были всегда.

С мамами ходят дети куда?

-Правильно, это больница в наши дни.

(Слайд № 6)

-Много деревьев, много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель.

В тихих аллеях - прохладная тень.

-Да, это городской парк.

- Любите ли вы, дети, карусели? Я приглашаю вас на карусели.

(Проводится русская народная игра "Карусели")

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом бегом, бегом,

А потом кругом, кругом.

Тише, тише - не спешите!

Карусель остановите! (игра проводится 2 раза).

- Как весело мы катались на каруселях. А ведь я вам принесла конверт от Городовика.

Помогите мне его найти? (дети находят конверт). Интересно, что в нем лежит?

- два конверта, на одном девочка. А, на - другом мальчик, значит для кого они? (ответы детей)

(дети открывают конверты и собирают разрезные картинки). Молодцы! Справились и девочки и мальчики.

- Посмотрите, в конверте еще и фотографии. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Где я нахожусь?" - проводится игра.

Дети называют место на фотографии и помещают её на магнитную доску.

- Дети, мы составили из фотографий панораму нашего города. Расскажите, какой наш город? (подбор прилагательных).

-А сейчас дети подготовительной группы расскажут стихи об Аше. Написала их наша землячка Елена Ильинична Богдан.

Окруженный лесами, горами

Речкой Сим, что журчит не спеша.

Вот такой и встает перед нами

Городок металлургов Аша.

Облака словно белые птицы

В небе солнца сияющий шар.

Долго-долго ты будешь нам сниться

Город юности нашей- Аша.

Нам знакомы цеха заводские

Всем от взрослого до малыша.

Пусть тобою гордиться Россия,

Город солнца и света – Аша.

А весной от цветущего сада

Замирает в восторге душа,

Ничего мне другого не надо,

Моя Родина- город- Аша.

Пусть мечты наши будут крылаты

И уверенным каждый наш шаг.

Я люблю тебя тихо и свято

Край уральский, родная Аша.

-А сейчас проведем маленькую викторину и посмотрим, как хорошо вы знаете родной город.

(Слайды №№ 7,8,9)

-Послушай те песню об Аше.

-Нашей Аше 125 лет. За это время городу выпало много испытаний. Наш город, как и многие города нашей Родины пережил годы Великой Отечественной войны.

-Мне хочется, что вы это помнили, и на память о сегодняшнем занятии дарю вам эмблемы нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе На тему: «Наша Родина большая, необъятная страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области   Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группеНа тему: «...

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе. "Большая и малая Родина".

Использование разных приемов для ознакомления детей по теме "Большая и малая Родина"...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина»

Цель.Воспитать  гражданина  России,  патриота  своей  малой  родины,  знающего,  любящего  свой  родной  край,  деревню; воспитать гражданин...

«Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы» Проект моя малая Родина

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране....

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Почемучки «Моя малая Родина – город Инта»

В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения, привития им любви к Родине, к своему городу, стране. Большое значение для формирования нравственного сознания имее...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Наша Родина - Россия»Составила Аристова Н.И.Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они...