Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе. "Большая и малая Родина".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Использование разных приемов для ознакомления детей по теме "Большая и малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_deryabina_po_rr_v_st.gr-pe.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Большая и малая Родина».
Провела воспитатель Е.Е Дерябина.
Ноябрь 2014-2015 уч. год
Цель: Закрепить знания детей о Родине; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, вызывать у детей радость от восприятия своей и общей работы.
Программное содержание: Образовательная область «Познание»
Расширять представление детей о Большой и малой Родине, закреплять знание о государственной символике, развивать конструктивную деятельность.
Образовательная область « Коммуникация»
Закреплять активный словарь по теме, обогащать речь образными выразительными средствами; развивать умение вести диалог, монолог, выполнять лексические упражнения, развивать связную речь.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Закреплять умение выразительного чтения наизусть стихов о Родине (выбор стихов на усмотрение воспитателя).
Образовательная область « Физическая культура»
Закреплять умение выполнять физические упражнения, не мешая друг другу.
Предварительная работа: заучивание стихов о Родине, беседа о Родине, о столице, о городке Кашира – 8.
Оборудование: демонстрационные картинки по теме «Москва», «Россия», фотографии с изображением городка Кашира – 8, магнитофон, набор деревянных кубиков, муляжи фруктов и овощей, игрушка «руль», магниты, магнитная доска.
Ход образовательной деятельности:
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами обобщим знания о Родине, полученные ранее. Мы с вами провели большую работу: рисовали, лепили барельеф российского флага, делали аппликацию фрагмента Спасской башни Кремля, читали стихи и рассказы о Родине, побывали на заочной экскурсии по Москве. Мы живем в огромной стране. Как у человека, у страны есть имя – Россия. А мы, живущие в России, - россияне. Наша страна – это красота, это широкие степные просторы, это огромные леса, это полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу. Ребята. Скажите, как мы можем выразить свою любовь к Родине? (Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку, защищать, сохранять её, работать. Трудиться, не давать загрязнять леса,реки, не допускать пожаров.)
Воспитатель: Родина – какая? (любимая, прекрасная, огромная, необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, беззащитная).
Воспитатель: Кто может назвать столицу России? (Москва).
Воспитатель: Что относится к государственным символам страны? (флаг, герб, гимн).
Воспитатель: Выберите флаг России из предложенных. (Ребенок выбирает правильный ответ на магнитной доске).
Белый цвет – береза,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о гербе России.
У России величавый
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Гимн – это торжественная песня. Гимн прославляет народ и Родину. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудиться для общего счастья. Гимн поют стоя и слушают тоже стоя (звучит гимн России).
Воспитатель: Как зовут президента России (В.В. Путин.). Какими качествами характера должен обладать президент?
Воспитатель: Ребята, есть на карте нашей необъятной страны место, где родились и живем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Мы живем.
Мы растем
В нашем городке родном.
Для кого – то небольшой.
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на заочную экскурсию по нашему городку Кашира – 8. Наш автобус проедет мимо некоторых достопримечательностей, мы сделаем небольшие остановки и поиграем. Итак, соорудим из стульев автобус.
Первая остановка:
Воспитатель: Пожарная часть. Кто работает в пожарной части? Что они делают?
Речевая игра « один много»
Одна лестница - лестницы
Пожарный - пожарные
Стол - столы
Кровать – кровати
Пожар - пожары
Вторая остановка:
Воспитатель: Стадион. Что можно делать на стадионе? (тренироваться, бегать, прыгать, ездить на велосипеде…)
(Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют).
А сейчас разомнемся:
Раз, 2,3,4,5
Вот шагаем мы опять,
Дружно вместе по Кашире
Изучая всё вокруг.
Вот поднимем дружно руки,
И не будет скуки
Руки снова опустили
И на месте покружили
Словно в парке карусели.
А теперь мы все пришли
Встали, дружно потянулись,
И друг другу улыбнись.
Третья остановка.
Отгадайте загадку.
Только адрес твой да имя
На конверте напишу.
Синий ящик отыщу.
Свой листочек опущу.
Почта. Речевая игра « Скажи наоборот». (Почтальон Печкин) (день – ночь, утро – вечер, смельчак – трус, легкий – тяжелый, друзья – враги, быстро – медленно, сесть – встать, смеяться – плакать, входить – выходить, большой – маленький).
Воспитатель: Ребята в старшей группе детского сада пришла посылка. Отгадайте, что нам прислали? При помощи этого приспособления можно узнать любой день недели, месяц, дату в году. Бывает настенным, перекидным, большим или маленьким (календарик).
Четвертая остановка.
Пора подкрепиться. Куда заедем на автобусе? (в магазин). Речевая игра «Назови название продукта на заданный звук».
Воспитатель:
Муляжи продуктов – дети называют начальный звук.
Пятая остановка.
Воспитатель: КДЦ. Что делают в КДЦ? - стихи о Родине.
Шестая остановка. Школа.
Седьмая остановка. Детский сад. Рассказ детей « Мой городок».
Восьмая остановка. Подведение итогов. Песня А. Варум « Городок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина»
Цель.Воспитать гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, деревню; воспитать гражданин...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"...
Конспект беседы по патриотическому воспитанию в старше- подготовительной группе «Моя малая Родина»
Беседа по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»...
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина - Нижневартовск»
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со стр...
«Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы» Проект моя малая Родина
Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране....
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Почемучки «Моя малая Родина – город Инта»
В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения, привития им любви к Родине, к своему городу, стране. Большое значение для формирования нравственного сознания имее...