Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель.
Воспитать гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, деревню; воспитать гражданина, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своей малой родины.
Образовательные задачи.
Развитие гражданских качеств личности дошкольника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания.
Познакомить с изображением герба Московской области, района, родного края. Продолжать учить находить на карте границы России. Проверить знание адреса, по которому живут дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Московская область
Шаховской муниципальный район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Тополек»
143712, Московская область, Шаховской район, д.Степаньково, микрорайон, д.15
тел. 8 (49637) 62-166 , mail: mbdoutopolek@mail.ru
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Моя малая родина»
Воспитатель: Еделева Т.И.
1сентября 2020 г.
Цель.
Воспитать гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, деревню; воспитать гражданина, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своей малой родины.
Образовательные задачи.
Развитие гражданских качеств личности дошкольника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания.
Познакомить с изображением герба Московской области, района, родного края. Продолжать учить находить на карте границы России. Проверить знание адреса, по которому живут дети.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад « Тополек». Мы дружные. Мы живем все в одной деревне. Как она называется? (Степаньково).
Мы все живем в одной стране. Как она называется? ( Россия).
Мы - россияне.
Мы знаем русский язык.
Мы – русские.
Молодцы. ( Дети садятся на места)
Основная часть
- Какая самая большая страна в мире?
( Наша Родина - Россия).
Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показываю указкой границы России, дети следят за указкой). Это наша большая Родина.
- Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
(предлагаю 2-м детям показать на карте границы России).
- Мы, русские, с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь,
Это ты, моя Русь державная,
Моя родина православная!
Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью.
- А почему мы называем нашу родину матерью? (Потому, что она, как мать, любит и заботится о нас)
- А сейчас я найду на карте столицу России. Как она называется? (Москва).
- Ребята, а вы знаете, что одним из символов России является дерево – береза.
Давайте встанем в хоровод и споем песню «Во поле береза стояла».
(под аудиозапись).
- А теперь поиграем в игру.
Игра « Знатоки флага и герба».
Нужно правильно ответить на вопросы.
1. Сколько полос на Российском флаге? (3)
Назовите цвета полос.
- синяя
- красная
- белая
2. Какая птица изображена на гербе РФ?
- двуглавый орел
3. - Назовите цвета на флаге района.
Что изображено на нем?
4. - Назовите цвета на флаге своей деревни.
Расскажите, что изображено на флаге?
- Ребята, одним из символов является гимн страны, который звучит в самые торжественные моменты. (Звучит гимн).
Заключительная часть.
- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце.
Это место называется малая родина.
Для многих из вас малая родина – это наша красивая деревня Степаньково.
Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живете вы и ваши родители.
(Спросить адрес, по которому живут дети).
- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Я вам раздам фотографии, вы посмотрите внимательно и в ответ на мою загадку поднимите фото и скажите, что на ней изображено.
В нашей деревне есть здание, куда ходят и взрослые и дети. Там танцуют, поют, ставят спектакли (ответы детей). Правильно. Это Дом культуры.
Здесь все ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, выписывают микстуры, делают уколы. Больница.
В этом здании учат читать, писать, считать. Сюда с радостью ходят дети, здесь учат труду и здоровому образу жизни. (Ответы детей) Правильно. Это – школа.
Особую красоту нашей природе придают деревья. Какие вы знаете деревья, растущие в нашей деревне (Ответы детей: называют деревья).
- Ребята, а вы хотите, чтобы наша деревня стала еще красивее? Давайте помечтаем - если бы вы были взрослыми, как бы вы украсили свою малую родину?
Все наши мечты мы создадим в лепке из пластилина. (Звучит музыка, дети вылепливают формы: деревья, цветы, фонтаны, озеро, лебеди и расставляют поделки на выставке).
- Я уверена, что вы будете гордиться нашей родиной, любить ее, беречь красоту и природу нашего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Мой любимый город Волгодонск»
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сталинградской битве-77 лет"
Конспект занятия "Сталинградская битва". Патриотическое воспитание. Старший дошкольный возраст. Материал к 75 летию Великой Отечественной Войны в детском саду. Стихи о Сталинградской битве....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»
Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...
Технология по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Что мы Родиной зовём? Город, в котором мы живём
Цель технологии:Формирование патриотического сознания старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре, воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием метода "Синквейн". Тема « Моя Родина - Россия»
Направление НОД :нравственно-патриотическое воспитание детей. В процессе непосредственной образовательной деятельности с детьми мы закрепляем и обощаем знания детей о государственном...
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина - Нижневартовск»
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со стр...