"Путешествие по Калининграду" старшая гр. социально -коммуникативное развитие
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия по социально- коммуникативному развитию «Путешествие по городу Калининград». Данняы материал можно использовать в работе воспитателя в старшей гр. детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskoe_otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_kaliningradu.docx | 18.98 КБ |
презентация к конспекту | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по городу Калининград»
Авторы : Булыцина АК.
Возраст детей: старшая группа.
Образовательная деятельность: социально - коммукативное развитие, речевое ,развитие познавательное развитие.
Цель: Дать детям представление о родине. Расширить знание детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях.
Задача:
-Познакомить детей с памятниками города, учить детей узнавать по слайдам и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
-Расширять кругозор детей, развивать любознательность.
-Воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызывать у детей чувства восхищения красотой родного края, узнать о нем как можно больше нового и интересного.
-воспитание любви к Малой Родине.
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать патриотические чувства.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить распознавать символику нашего края, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Материал и оборудование: магнитная доска, ширма для театра , спорт. инвентарь, муз. сопровождение ,телевизор для презентации, символика Калининграда и Калининградской обл. , пазлы.
Ход занятия
« Здравствуй!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- Ребята. когда мы с вами здороваемся. То желаем друг другу быть всегда здоровыми и не болеть.
-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам, гостям. Давайте друг другу улыбнёмся. Вот и прекрасно. А сейчас я вам предлагаю послушать красивую песню.( прослушивание песни Непоседы – «Россия,ты моя звезда»)
-Ребята, о чем поется в этой песне? ( ответы детей)
Правильно, ребята, это песня о Родине. Родина нужна всем. Рыбе - нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина – земля.
-Вот сегодня мы и поговорим о Родине.
- Дети, а что такое Родина? (Ответы детей)
- Родина – это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это всё что нас окружает.
-Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна.
-Дети, а как называется страна в которой мы живем?
Россия.
- Кто является президентом нашей страны?(Путин В.В)
-Россия – это большое государство. В нашей стране очень много городов, и среди них есть город, где живем мы с вами. Это наша малая Родина.
- Как называется наш город?
-Калининград.
-А жителей Калининграда как называют?
-Калининградцы.
-На берегу какого моря расположен наш край?(ответы детей)
-Правильно, наш город стоит на берегу Балтийского моря.
-А сейчас я вам предлагаю поиграем в игру «Собери пазлы»( нужно собрать символику Калининграда и Калининградской обл.)
-Ребята,что у вас получилось? Что на ваших картинках изображено? Что они символизируют?(ответы детей)
-А теперь обратите внимание на доску, про какую символику мы еще не рассказали?(герб Калининградской обл. и российский флаг)
-Какие вы молодцы!
- А вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу и показать гостям, какие у нас есть достопримечательности?
- На чем же мы можем поехать?
- Какой транспорт есть у нас в городе?
Автобусы, маршрутки, машины …
-А мы ,с вами ,сегодня оправимся в путешествие на трамвае , который называется экскурсионным и он тоже является одним из достопримечательностей нашего города. Вы готовы? Но нам еще нужен водитель трамвая. И его мы выберем с помощью считалки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы янтарь пошли искать.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
-А, теперь занимайте места в трамвае.
Мы в трамвайчик дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И трамвайчик побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Посмотрите, пожалуйста, направо. (на экране телевизора. Калининградский областной театр кукол) звучит муз. «В гостях у сказки»
Калининградский областной театр кукол находится в одном из самых красивых зданий города, архитектурном памятнике ХIX века.
Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.
На этой фотографии мы видим театр кукол . Наш театр известен не только в Калининграде, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей. Калининградский областной театр кукол – единственный детский профессиональный театр в нашей области.
-Ребята, кто- нибудь из вас был здесь? (ответы детей).
Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).А давайте заглянем в зрительный зал.(отрывок спектакля).
Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в трамвае
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
-Это "Дворец спорта "Юность"( на экране слайды Дворца спорта «Юность»)
-Чем же занимаются здесь? (ответ детей)
Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться.
А закаляться и оздоровляться.
"Дворец спорта "Юность" является одним из лучших спортивно-оздоровительных учреждений города Калининграда, в котором обучаются 1500 учащихся на отделениях плавания, греко-римской борьбы.
-Наш город вырастил много спортсменов, которые занимали и занимают призовые места в соревнованиях. А давайте заглянем в спотр зал и посмотрим , как занимаются дети.(звучит муз.)
-А вы хотели бы быть похожими на них и защищать честь нашего города?
-Что надо делать для этого?
-Каждый день делать зарядку, заниматься спортом, не лениться, есть фрукты, здоровую пищу и у вас всё получиться.
-А давайте мы ,с вами, тихонечко заглянем в спортзал и посмотрим как там дети занимаются.
-Ребята, а я тоже хочу с вами сделать не большую зарядку. Вы готовы заняться спортом?
-Физминутка (музыка)
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поём (покачать головой)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг раз-два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «трамвай».
Мы в трамвайчик дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И трамвайчик побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
-Ребята вы узнали это здание?
-Да, в нашем городе есть Музей Янтаря.
- Где находиться этот музей?
- Музей находится на площади Василевского.
- Это единственный в России музей одного минерала. Сам музей расположен в историческом здании оборонительной башни «Дона» Экспозиции музея размещаются в 28 .
В музее даже есть внутренний дворик с маленьким фонтаном.(презентация «Музей янтаря»)
Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в трамвайчик дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И трамвайчик побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий.
Теперь, предлагаю поиграть в игру .Д/И «Волшебный клубочек»
. Встаньте в круг и у кого окажется волшебный клубочек, тот называет доброе слово о нашем городе, что вы узнали нового, что вам понравилось.(ответы детей)
-Замечательные слова вы придумали.
- У нас впереди еще много путешествий по интересным местам нашего города. А сейчас мы с вами подарим подарки гостям сделанные нами.
Звоните
T. +79062186433
Пишите
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукольный театр
Кукольный театр
Кукольный театр
Кукольный театр
В гостях у сказки
Дворец спорта «Юность»
Дворец спорта «Юность»
Дворец спорта «Юность»
Дворец спорта «Юность»
Быстрее! Выше! Сильнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Этикета ( социально-коммуникативное развитие)
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста и направлено на формирование навыков социального взаимодествия с окружающими. Дети закрепляют правила поведения в театре,совершенствую...
Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простаквашино» по социально-коммуникативному развитию воспитанников (Средняя группа)
ТЕМЫ: : «Мой город. Транспорт. Книжкина неделя»Приоритетные задачи социально-коммуникативного развития:• Формировать элементарные основы безопасного пов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
конспект занятия "Путешествие по Пожарскому району» (социально-коммуникативное развитие) для детей 4-5 лет
Задачи:Учить детей классифицировать животных по их среде обитания.Расширять представления детей о жителях Пожарского района, их занятиях через знакомство с произведениями искусств (фотографии, иллюстр...