"Путешествие по Калининграду" старшая гр. социально -коммуникативное развитие
план-конспект занятия (старшая группа)

Булыцина Алена Константиновна

Конспект открытого  занятия по социально- коммуникативному развитию «Путешествие по городу Калининград». Данняы материал можно использовать в работе воспитателя в старшей гр. детского сада.

                                                                                                                                                                                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Путешествие по городу Калининград»

                                                                                                                                                                                                 Авторы : Булыцина АК.

Возраст детей: старшая группа.

Образовательная деятельность: социально -  коммукативное развитие, речевое ,развитие познавательное развитие.

Цель: Дать детям представление о родине. Расширить знание детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях.

Задача:

-Познакомить детей с памятниками города, учить детей узнавать по слайдам и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

-Расширять кругозор детей, развивать любознательность.

-Воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызывать у детей чувства восхищения красотой родного края, узнать о нем как можно больше нового и интересного.

-воспитание любви к Малой Родине.

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать патриотические чувства.

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить распознавать символику нашего края, формировать гражданскую принадлежность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Материал и оборудование: магнитная доска, ширма для театра , спорт. инвентарь, муз. сопровождение ,телевизор для презентации, символика Калининграда и Калининградской обл. , пазлы.

Ход занятия

« Здравствуй!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Ребята. когда мы с вами здороваемся. То желаем друг другу быть всегда здоровыми и не болеть.

-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам, гостям. Давайте друг другу улыбнёмся. Вот и прекрасно. А сейчас я вам предлагаю послушать красивую песню.( прослушивание песни Непоседы – «Россия,ты моя звезда»)

-Ребята, о чем поется в этой песне? ( ответы детей)

 Правильно, ребята, это песня о Родине. Родина нужна всем. Рыбе - нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина – земля.

-Вот сегодня мы и поговорим о Родине.

- Дети, а что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это всё что нас окружает.

-Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна.

-Дети, а как называется страна в которой мы живем?

Россия.

- Кто является президентом нашей страны?(Путин В.В)

-Россия – это большое государство. В нашей стране очень много городов, и среди них есть город, где живем мы с вами. Это наша малая Родина.

- Как называется наш город?

-Калининград.

-А жителей Калининграда как называют?

-Калининградцы.

-На берегу какого моря расположен наш край?(ответы детей)

-Правильно, наш город стоит на берегу Балтийского моря.

-А сейчас я вам предлагаю поиграем в игру «Собери пазлы»( нужно собрать символику Калининграда и Калининградской обл.)

-Ребята,что у вас получилось? Что на ваших картинках изображено? Что они символизируют?(ответы детей)

-А теперь обратите внимание на доску, про какую символику мы еще не рассказали?(герб Калининградской обл. и российский флаг)

-Какие вы молодцы!

- А вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу и показать гостям, какие у нас есть достопримечательности?

- На чем же мы можем поехать?

- Какой транспорт есть у нас в городе?

Автобусы, маршрутки, машины …

-А мы ,с вами ,сегодня оправимся в путешествие на трамвае , который называется экскурсионным и он тоже является одним из достопримечательностей нашего города. Вы готовы? Но нам еще нужен водитель трамвая. И его мы выберем с помощью считалки.

      Раз, два, три, четыре, пять.

      Мы янтарь пошли искать.

      К нам сорока прилетела

      И тебе водить велела.

-А, теперь занимайте места в трамвае.

Мы в трамвайчик дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И трамвайчик  побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошко 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

Посмотрите, пожалуйста, направо. (на экране телевизора. Калининградский областной театр кукол) звучит муз. «В гостях у сказки»

Калининградский областной театр кукол находится в одном из самых красивых зданий города, архитектурном памятнике ХIX века.

Во всех театрах артисты выступают, 
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.

На этой фотографии мы видим театр кукол . Наш театр известен не только в Калининграде, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей. Калининградский областной театр кукол – единственный детский профессиональный театр в нашей области.

-Ребята, кто- нибудь из вас был здесь? (ответы детей).

Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).А давайте заглянем в зрительный зал.(отрывок спектакля).

Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в трамвае

Мы в автобус дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

-Это "Дворец спорта "Юность"( на экране слайды Дворца спорта «Юность»)

-Чем же занимаются здесь? (ответ детей)

Всегда полезно спортом заниматься,

Беречь здоровье, правильно питаться.

Ходить в бассейн не просто покупаться.

А закаляться и оздоровляться.

"Дворец спорта "Юность" является одним из лучших спортивно-оздоровительных учреждений города Калининграда,  в котором обучаются 1500 учащихся на отделениях плавания, греко-римской борьбы.

-Наш город вырастил много спортсменов, которые занимали и занимают призовые места в соревнованиях. А давайте заглянем в спотр зал и посмотрим , как занимаются дети.(звучит муз.)

-А вы хотели бы быть похожими на них и защищать честь нашего города?

-Что надо делать для этого?

-Каждый день делать зарядку, заниматься спортом, не лениться, есть фрукты, здоровую пищу и у вас всё получиться.

-А давайте мы ,с вами, тихонечко заглянем в спортзал и посмотрим как там дети занимаются.

-Ребята, а я тоже хочу с вами сделать не большую зарядку. Вы готовы заняться спортом?

-Физминутка (музыка)

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поём (покачать головой)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг раз-два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «трамвай».

Мы в трамвайчик дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И трамвайчик побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошко 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

-Ребята вы узнали это здание?

-Да, в нашем городе есть Музей Янтаря.

- Где находиться этот музей?

- Музей находится на площади Василевского.

- Это единственный в России музей одного минерала. Сам музей расположен в историческом здании оборонительной башни «Дона» Экспозиции музея размещаются в 28 .

В музее даже есть внутренний дворик с маленьким фонтаном.(презентация «Музей янтаря»)

Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в трамвайчик дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И трамвайчик побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.

Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий.

Теперь, предлагаю поиграть в игру  .Д/И «Волшебный клубочек»

. Встаньте в круг и у кого окажется волшебный клубочек, тот называет доброе слово о нашем городе, что вы узнали нового, что вам понравилось.(ответы детей)

-Замечательные слова вы придумали.

- У нас впереди еще много путешествий по интересным местам нашего города. А сейчас мы с вами подарим подарки гостям сделанные нами.

Звоните

T. +79062186433

Пишите

alena_kirill98_7@mail.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кукольный театр

Слайд 3

Кукольный театр

Слайд 4

Кукольный театр

Слайд 5

Кукольный театр

Слайд 6

В гостях у сказки

Слайд 7

Дворец спорта «Юность»

Слайд 8

Дворец спорта «Юность»

Слайд 9

Дворец спорта «Юность»

Слайд 10

Дворец спорта «Юность»

Слайд 11

Быстрее! Выше! Сильнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Этикета ( социально-коммуникативное развитие)

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста и  направлено на формирование навыков социального взаимодествия с окружающими. Дети закрепляют правила поведения в театре,совершенствую...

Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простаквашино» по социально-коммуникативному развитию воспитанников (Средняя группа)

ТЕМЫ: : «Мой город. Транспорт. Книжкина неделя»Приоритетные задачи социально-коммуникативного развития:•         Формировать элементарные основы безопасного пов...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

конспект занятия "Путешествие по Пожарскому району» (социально-коммуникативное развитие) для детей 4-5 лет

Задачи:Учить детей классифицировать животных по их среде обитания.Расширять представления детей о жителях Пожарского района, их занятиях через знакомство с произведениями искусств (фотографии, иллюстр...