конспект занятия "Путешествие по Пожарскому району» (социально-коммуникативное развитие) для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
- Учить детей классифицировать животных по их среде обитания.
- Расширять представления детей о жителях Пожарского района, их занятиях через знакомство с произведениями искусств (фотографии, иллюстрации). Поддерживать и развивать интерес к изучению окружающего мира.
- Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, традиционные занятия) и культурных традициях представителей коренных народов. Развивать творческие способности, навыки штриховки при закрашивании; закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения.
- Воспитывать любовь к родному району, дружеские чувства к людям, его населяющем, вызвать желание узнавать больше о традициях коренных народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_pozharskomu_rayonu.docx | 93.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 6 пгт Лучегорск
Тема: «Путешествие по Пожарскому району»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства детей.
Задачи:
- Учить детей классифицировать животных по их среде обитания.
- Расширять представления детей о жителях Пожарского района, их занятиях через знакомство с произведениями искусств (фотографии, иллюстрации). Поддерживать и развивать интерес к изучению окружающего мира.
- Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, традиционные занятия) и культурных традициях представителей коренных народов. Развивать творческие способности, навыки штриховки при закрашивании; закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения.
- Воспитывать любовь к родному району, дружеские чувства к людям, его населяющем, вызвать желание узнавать больше о традициях коренных народов.
Материалы и оборудование:
Ковёр-самолёт, иллюстрации с изображением пгт.Лучегорска, кукла – мальчик удэгеец в национальном костюме, ёлки, деревья, картинки животных, деревьев, игрушки животных, раскраски с изображением животных тайги и жарких стран, цветные карандаши, 2 макета: пальма, ёлка.
ИКТ: аудиозаписи: полёт самолёта, пение птиц, шумовые эффекты, музыка.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа: беседы о родном районе, рассматривание фотографий, иллюстраций, украшений одежды, домашней утвари в обиходе удэгейкой народности, экскурсия в музей района, чтение стихотворения Лебедева В.К. «Наш Пожарский родной район».
Ход проведения:
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать? (ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны? Занимайте места и в путь. (включить аудиозапись).
1 остановка — музей.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. А куда, вы должны догадаться. ( на стене, мольберте фотографии с изображением достопримечательностей пгт.Лучегорска, кукла-мальчик удэгеец, фото с изображением жителей с. Красный Яр, их традициями, культурой).
Дети должны описать достопримечательности п. Лучегорска и рассказать, что это и где находится.
Воспитатель: Да ребята, мы с вами попали в музей нашего посёлка.
- Как называется наш посёлок?
- Скажите, как хотели назвать наш посёлок первостроители?
- Как называется район, в котором мы с вами живём? ( Пожарский район).
- А в честь кого его назвали? (И.А. Пожарского).
- В нашем районе много сёл и посёлков. Какие из них вы знаете? (ответы детей"!.
- А есть такое село, которое находится на реке Бикин, называется — Красный Яр. Там проживают нанайцы и удэгейцы. Это коренные жители села. Они охотятся на диких животных, ловят рыбу, собирают дикоросы. У них своя национальная культура: обычаи, письменность, язык, одежда.
В давние времена национальную одежду они шили из шкур животных, рыбы. Так же украшения изготавливали и изготавливают из костей рыбы (рассмотреть украшение, мальчика — удэгейца). Молодцы!
Ну что ребята, отправляемся дальше. Занимайте места и в путь (включить аудиозапись).
Неожиданно случаются неполадки в моторе (шумовой эффект — заводим мотор). Экстренная посадка ( ёлки, деревья, картинки животных, деревьев).
2 остановка
Воспитатель: Вот мы с вами и приземлились. А где это мы? (ответы детей)
- Мы с вами оказались в тайге. А чем лес отличается от тайги? (ответы детей)
- Скажите, какие деревья растут в тайге?
А каких животных можно здесь встретить? (ответы детей)
В тайге можно встретить животных и растения, которые занесены в Красную книгу.
Раздаётся шум под ёлкой. Воспитатель достаёт из сугроба под елью коробку,
а там дикие животные и животные жарких стран, Они ссорятся, спорят, кто, где живёт.
Воспитатель предлагает помочь.
Дидактическая игра «Кто, где живёт» (макет с пальмой, ёлкой). Дети должны поселить каждое животное в своё место обитания.
Физкультминутка «Веселый зайка»
Зайцы скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг - скок, прыг - скок -
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед - назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд.
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, мы помогли животным. Они прислали нам в знак благодарности свои фотографии, но они не цветные. Давайте им поможем приобрести каждому свою окраску.
Дидактическая игра «Раскрась животное».
(Воспитатель предлагает детям цветные карандаши, раскраски с изображением животных).
Итог
Воспитатель: Ребята! Скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
А теперь я предлагаю завершить наше путешествие — отправляемся обратно в детский сад. (звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»
Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы
laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...