Музыкальная игра с использованием ИКТ «Музыкальный магазин» для детей 6-7 лет
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Цель: развитие восприятия музыки и памяти, музыкального слуха, закрепить знание музыкальных инструментов четырех народов (русского, мордовского, чувашского, татарского) и их отличительных орнаментов.
Игра помогает развитию самостоятельной деятельности детей.
Ход игры: группа детей с помощью жетонов делится на покупателей и продавцов. Продавцы называют музыкальное произведение и его отношение к народности, а также названия музыкальных инструментов изображенных на слайде.
Покупатели после прослушивания музыкального произведения называют музыкальные инструменты, звучащие в нем. Если ответ верный, то при нажатии на слайде они остаются, при неверном исчезают.
В конце игры можно предложить покупателям сыграть на музыкальных инструментах ( бубен, баян, аккордеон, ложки, бубенцы, дрова(металлофон), гусли, треугольник) под р.н. песню «А, я по лугу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткое описание и ход игры | 19.34 КБ |
Изображения на слайдах | 2.69 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ
«Музыкальный магазин» для детей 6-7 лет
Технологическая карта
Цель: развитие восприятия музыки и памяти, музыкального слуха, закрепить знание музыкальных инструментов четырех народов (русского, мордовского, чувашского, татарского) и их отличительных орнаментов.
Игра помогает развитию самостоятельной деятельности детей.
Ход игры: группа детей с помощью жетонов делится на покупателей и продавцов. Продавцы называют музыкальное произведение и его отношение к народности, а также названия музыкальных инструментов изображенных на слайде.
Покупатели после прослушивания музыкального произведения называют музыкальные инструменты, звучащие в нем. Если ответ верный, то при нажатии на слайде они остаются, при неверном исчезают.
В конце игры можно предложить сыграть покупателей на музыкальных инструментах ( бубен, баян, аккордеон, ложки, бубенцы, дрова(металлофон), гусли, треугольник) под р.н. песню «А, я по лугу».
№ слайда | Действия воспитателя | Действия детей | ||
1 | Ребята, хотите отправится в музыкальный магазин? Магазин этот необычный. Виртуальный. Сотрудники магазина предложили оказать им помощь в продаже музыкальных инструментов. Для этого необходимо разделиться на покупателей и продавцов. У меня есть жетоны красного и синего цвета, которые и определят кто кем будет. Ребята, разбирайте жетоны. У кого красный, тот будет продавцом, у кого синий, тот покупателем. | По щелчку появляется слайд На подносе 4 красных и много синих жетонов. | Слушают. Отвечают: -Да Разбирают жетоны. | Создание положительного эмоционального настроя детей. |
2 | Продавцы должны по очереди включить 4 диска, и назвать инструменты, которые могут звучать в каждом музыкальном произведении. | По щелчку появляются 4 диска и патефон. | Слушают. Смотрят. | |
3 | Приглашаю первого продавца. У кого красная фишка? Кто из вас желает? Нажимай мышкой. | Один желающий выходит, отдает фишку. | По щелчку диск вставляется в патефон. | |
4 | Сейчас продавец расскажет, что за песня прозвучала, какой национальности и назовет музыкальные инструменты, которые изображены на слайде. | По щелчку вращается диск, звучит отрывок из песни «А, я по лугу..» и появляются музыкальные инструменты. | Участник называет название песни, национальность (русская народная песня) и музыкальные инструменты, изображенные на слайде (бубен, баян, аккордеон, ложки, бубенцы) | Все слушают. |
А теперь наступило время покупателей. Приглашаю четверых из покупателей. | Выходят 1-2 человека с синей фишкой. | |||
5 | Покупатель оставляет синюю фишку и называет свой вариант ответа музыкального инструмента, звучащего с музыкального диска. Если ответ верный, то значит инструмент готов к продаже. | Ответы покупателей у интерактивной доски. Один раз щелчком нажимает на музыкальный инструмент, изображенный на слайде. Так проверяют ответ по щелчку, нажимая на изображенный инструмент. Если музыкальный инструмент останется, то ответ верный. Если исчезнет, то неверный. | ||
6 | В итоге к продаже готовы 4 русских народных инструмента. Какая роспись изображена на слайде, как символ русской народности? | Ответ детей. Хохломская. | ||
7 | Вызывается еще продавец№2, который назовет народность и названия инструментов, изображенных на слайде, после прослушивания диска№2. | Ответ. Мордовская музыка. Изображены инструменты: пувамо(волынка), дрова, баян, аккордеон. | ||
8 | Покупатель называет инструменты, звучащие на диске2. | Проверяет свой ответ щелкая на инструменты на слайде. Если останутся, значит ответ верный, исчезнут неверный. | ||
9 | Итог продажи | Инструменты мордовской национальности , звучащие на диске 2: пувамо(волынка), дрова. | ||
10-11 | Аналогично, как диск 1 и диск 2. Итог | Ответ. Чувашская музыка. Инструменты к продаже: гусли, треугольник. | ||
12-13 | Аналогично, как диск 1 и диск 2, диск 3. Итог | Ответ. Татарская музыка. Инструменты к продаже: мандалина. | ||
14 | Общий итог: инструменты для оркестра четырех народов. Предлагается желающих покупателей сыграть на музыкальных инструментах под песню «А я по лугу». | Итог: перечисление всех инструментов к продаже. Играют на музыкальных инструментах. | Эмоциональная эйфория от игры, игры на музыкальных инструментах. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов
«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»«ТИХО ВОКРУГ» «БУБЕН» Координационно-ритмическая игра. «СКОК-СКОК-ПОСКОК»«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»«РАЗ – ДВА!»«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта«МЫШКИ»...
Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.
Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧУВАШСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА «ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧУВАШСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА«ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ»ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Аннотация. Конспек...
Сценарий музыкального развлечения с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры «Угадай мелодию»
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (Игра направлена на развитие интереса к музыке).Интерактивная Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующ...
Статья: "Музыкальные игры и использование их возможностей для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Музыкальные игры и использование их возможностей для развития творческих способностей детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»
Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.Музыкально...