Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов
картотека на тему
«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»
«ТИХО ВОКРУГ»
«БУБЕН» Координационно-ритмическая игра.
«СКОК-СКОК-ПОСКОК»
«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»
«РАЗ – ДВА!»
«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта
«МЫШКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры, с использованием детских музыкальных инструментов.
«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»
Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память.
Ход игры: Дети стоят свободно у стены, в руках колокольчики, бубны, барабаны и, двигаясь к противоположной, поют:
У зайчонка День рождения,
Получил он поздравленья.
Кто пришел, отгадай?
Вова, быстро называй.
Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата) .
«ТИХО ВОКРУГ»
Цель: Развивать слуховую память, ритмический и тембровый слух.
Ход игры: Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту:
Тихо, тихо все вокруг,
Слышен где-то слабый звук.
Колокольчик прозвенел, ложки застучали,
Бубен песенку пропел – тихо все играли.
«БУБЕН» Координационно-ритмическая игра.
Цель: Развивать координацию движений, ритмический слух и умение действовать согласованно.
Ход игры: Дети сидят на коленях по кругу, у каждого в правой руке бубен.
Дети проговаривают текст вместе с педагогом и передают бубен по кругу.
Бубен весело звенит: кладем бубен соседу на колени
-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон! звеним, хлопаем на слог «дон»
Ребятишек веселит: повторяем движения на каждую строчку
-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!
Бубен, спой еще разок:
-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!
Твой чудесен голосок:
-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!
-1-
«СКОК-СКОК-ПОСКОК»
Задача: Развивать внимание, ритмичность, координацию движений.
Скок-скок-поскок, ритмичные поскоки по кругу,
Сколочу мосток, в руках – деревянные ложки или кубики, на них
Серебром замощу, отстукивается ритм стиха
Всех ребят пущу.
В конце все останавливаются, ведущий вступает в диалог с кем-нибудь из участников («ритмический разговор»).
«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»
Задача: Озвучивание стишка, развитие ритмичности, творческого воображения.
Развитие внимания и чувства ритма, менять характер движения в соответствии с изменением ритма музыки.
Едем, едем на тележке скрипелки
Распевать в лесу потешки.
Листья ласково шуршат, шуршики
Птички звонко так свистят. колокольчики или свистульки
Белочка на ветке орешки грызёт, кубики или крышечки
Рыжая лисичка зайца стережёт. тс-тс
Едем, едем на тележке скрипелки
Распевать в лесу потешки.
Ручеёк журчит, «ключики»
В речку он бежит.
Долго-долго ехали, скрипелки
Наконец, приехали!
Ух! Хором
«РАЗ – ДВА!»
Задача: Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков.
Ход игры. Ритмическая игра проводится под музыку танцевального характера.
1 Вариант. Звучит 1-я часть «Летки-енки» Р.Лихтенене. На первую и третью четверти нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз-два!». На четные такты – действия по тексту.
-2-
1т. – Раз, два! 5т. – Раз, два!
2т. – Хлоп-хлоп-хлоп. 6т. – Шлеп-шлеп-шлеп.
3т. - Раз, два! 7т. – Раз, два!
4т. -Топ-топ-топ. 8т. – По-во-рот!
Первый раз дети выполняют игру, стоя лицом в круг, на повторении – разворачиваются спиной в круг.
2 Вариант. Дети берут любые музыкальные инструменты и располагаются свободно по комнате.
1 часть – отстукивают ритмический рисунок.
2 часть – меняются инструментами.
При повторении могут менять ритмический рисунок.
«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта
Цель: Развивать музыкальные и коммуникативные способности, внимание, ориентировку в пространстве, умение ощущать метроритм.
Ход игры: Дети берут любые инструменты, которые есть в наличии в группе (бубны, капельки, коробочки, маракасы) и встают по кругу.
На 1 часть музыки - дети ритмично играют на инструментах.
На 2 часть музыки – дети гуляют и меняются инструментами.
И так повторяется несколько раз.
«МЫШКИ»
Цель: Развивать внимание, координацию движений, ритмичность.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в руках музыкальные коробочки.
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон…
Убежали мышки вон!
1 Вариант. Дети перекладывают коробочку из руки в руку.
2 Вариант. Перекладывают коробочку соседу в руку.
3 Вариант. Сидя на коленях по кругу, кладем коробочку перед коленями соседа.
-3-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-268406-1371678124.jpg)
Музыкальное занятие во II младшей группе с использованием детских музыкальных инструментов
Музыкальное занятие по теме "Развитие чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах во II младшей группе"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-624154-1429255738.jpg)
Музыкальное представление для выпускного утренника "Как Незнайка и его друзья в школу собирались" с использованием детских музыкальных инструментов
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-817084-1485793752.jpg)
Игры с использованием детских музыкальных инструментов
В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество задач: воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку, а также развитие музыкальны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827808-1476005614.jpg)
Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-698128-1648811170.jpg)
Мастер-класс музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Использование детских музыкальных инструментов в разных видах деятельности"
Мастер-класс музыкального руководителя для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1406080-1652258707.jpg)
Игры с использованием детских музыкальных инструментов.
В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество задач: воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку, а также развитие музыкальны...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1469268-1705990205.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»
Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.Музыкально...