Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»
консультация (старшая группа)
Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.
Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сладкое дерево» Игровой материал. Фланелеграф ; игровое поле с изображением дерева, к его веткам прикреплены на веревочках «конфеты», на обратной стороне которых изображены ноты разной длительности. Металлофон, карточки и полоски широкие (длинный звук), узкие (короткий). Ход игры. На большой зеленой ветке - музыкальные конфетки. Как конфетку повернешь – звук чудесный пропоешь. Вызванный ребенок поворачивает «конфетку» и называет длительность ноты, затем все ее пропевают на слог «ля» Посмотрите, наши детки,- Это сладкие конфетки. Дети прохлапывают ритмический рисунок попевки , отстукивают на металлофоне и выкладывают его полосками на карточках.
«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ» Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память. Ход игры: Дети стоят свободно у стены, в руках колокольчики, бубны, барабаны и, двигаясь к противоположной, поют: У зайчонка День рождения, Получил он поздравленья. Кто пришел, отгадай? Вова, быстро называй. Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата) .
«ТИХО ВОКРУГ» Цель: Развивать слуховую память, ритмический и тембровый слух. Ход игры: Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту: Тихо, тихо все вокруг, Слышен где-то слабый звук. Колокольчик прозвенел, ложки застучали, Бубен песенку пропел – тихо все играли.
«БУБЕН» Координационно-ритмическая игра. Цель: Развивать координацию движений, ритмический слух и умение действовать согласованно. Ход игры: Дети сидят на коленях по кругу, у каждого в правой руке бубен. Дети проговаривают текст вместе с педагогом и передают бубен по кругу. Бубен весело звенит: кладем бубен соседу на колени -Дили- дили -дон! Дили- дили -дон! звеним, хлопаем на слог «дон» Ребятишек веселит: повторяем движения на каждую строчку -Дили- дили -дон! Дили- дили -дон! Бубен, спой еще разок: -Дили- дили -дон! Дили- дили -дон! Твой чудесен голосок: -Дили- дили -дон! Дили- дили -дон!
«МЫШКИ» Цель: Развивать внимание, координацию движений, ритмичность. Ход игры: Дети стоят по кругу, в руках музыкальные коробочки. Вышли мышки как-то раз, Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре, Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон… Убежали мышки вон! 1 Вариант. Дети перекладывают коробочку из руки в руку. 2 Вариант. Перекладывают коробочку соседу в руку. 3 Вариант. Сидя на коленях по кругу, кладем коробочку перед коленями соседа.
«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта Цель: Развивать музыкальные и коммуникативные способности, внимание, ориентировку в пространстве, умение ощущать метроритм. Ход игры: Дети берут любые инструменты, которые есть в наличии в группе (бубны, капельки, коробочки, маракасы) и встают по кругу. На 1 часть музыки - дети ритмично играют на инструментах. На 2 часть музыки – дети гуляют и меняются инструментами. И так повторяется несколько раз.
«РАЗ – ДВА!» Задача: Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков. Ход игры. Ритмическая игра проводится под музыку танцевального характера. 1 Вариант . Звучит 1-я часть «Летки- енки » Р.Лихтенен . На первую и третью четверти нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз-два!». На четные такты – действия по тексту. -2- 1т. – Раз, два! 5т. – Раз, два! 2т. – Хлоп-хлоп-хлоп. 6т. – Шлеп-шлеп-шлеп. 3т. - Раз, два! 7т. – Раз, два! 4т. -Топ-топ-топ. 8т. – По-во-рот ! Первый раз дети выполняют игру, стоя лицом в круг, на повторении – разворачиваются спиной в круг.
«СКОК-СКОК-ПОСКОК» Задача: Развивать внимание, ритмичность, координацию движений. Скок-скок-поскок, ритмичные поскоки по кругу, Сколочу мосток, в руках – деревянные ложки или кубики, на них Серебром замощу, отстукивается ритм стиха Всех ребят пущу. В конце все останавливаются, ведущий вступает в диалог с кем-нибудь из участников («ритмический разговор»).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сладкое дерево» Игровой материал. Фланелеграф ; игровое поле с изображением дерева, к его веткам прикреплены на веревочках «конфеты», на обратной стороне которых изображены ноты разной длительности. Металлофон, карточки и полоски широкие (длинный звук), узкие (короткий). Ход игры. На большой зеленой ветке - музыкальные конфетки. Как конфетку повернешь – звук чудесный пропоешь. Вызванный ребенок поворачивает «конфетку» и называет длительность ноты, затем все ее пропевают на слог «ля» Посмотрите, наши детки,- Это сладкие конфетки. Дети прохлапывают ритмический рисунок попевки , отстукивают на металлофоне и выкладывают его полосками на карточках.
«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ» Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память. Ход игры: Дети стоят свободно у стены, в руках колокольчики, бубны, барабаны и, двигаясь к противоположной, поют: У зайчонка День рождения, Получил он поздравленья. Кто пришел, отгадай? Вова, быстро называй. Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата) .
«ТИХО ВОКРУГ» Цель: Развивать слуховую память, ритмический и тембровый слух. Ход игры: Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту: Тихо, тихо все вокруг, Слышен где-то слабый звук. Колокольчик прозвенел, ложки застучали, Бубен песенку пропел – тихо все играли.
«БУБЕН» Координационно-ритмическая игра. Цель: Развивать координацию движений, ритмический слух и умение действовать согласованно. Ход игры: Дети сидят на коленях по кругу, у каждого в правой руке бубен. Дети проговаривают текст вместе с педагогом и передают бубен по кругу. Бубен весело звенит: кладем бубен соседу на колени -Дили- дили -дон! Дили- дили -дон! звеним, хлопаем на слог «дон» Ребятишек веселит: повторяем движения на каждую строчку -Дили- дили -дон! Дили- дили -дон! Бубен, спой еще разок: -Дили- дили -дон! Дили- дили -дон! Твой чудесен голосок: -Дили- дили -дон! Дили- дили -дон!
«МЫШКИ» Цель: Развивать внимание, координацию движений, ритмичность. Ход игры: Дети стоят по кругу, в руках музыкальные коробочки. Вышли мышки как-то раз, Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре, Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон… Убежали мышки вон! 1 Вариант. Дети перекладывают коробочку из руки в руку. 2 Вариант. Перекладывают коробочку соседу в руку. 3 Вариант. Сидя на коленях по кругу, кладем коробочку перед коленями соседа.
«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта Цель: Развивать музыкальные и коммуникативные способности, внимание, ориентировку в пространстве, умение ощущать метроритм. Ход игры: Дети берут любые инструменты, которые есть в наличии в группе (бубны, капельки, коробочки, маракасы) и встают по кругу. На 1 часть музыки - дети ритмично играют на инструментах. На 2 часть музыки – дети гуляют и меняются инструментами. И так повторяется несколько раз.
«РАЗ – ДВА!» Задача: Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков. Ход игры. Ритмическая игра проводится под музыку танцевального характера. 1 Вариант . Звучит 1-я часть «Летки- енки » Р.Лихтенен . На первую и третью четверти нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз-два!». На четные такты – действия по тексту. -2- 1т. – Раз, два! 5т. – Раз, два! 2т. – Хлоп-хлоп-хлоп. 6т. – Шлеп-шлеп-шлеп. 3т. - Раз, два! 7т. – Раз, два! 4т. -Топ-топ-топ. 8т. – По-во-рот ! Первый раз дети выполняют игру, стоя лицом в круг, на повторении – разворачиваются спиной в круг.
«СКОК-СКОК-ПОСКОК» Задача: Развивать внимание, ритмичность, координацию движений. Скок-скок-поскок, ритмичные поскоки по кругу, Сколочу мосток, в руках – деревянные ложки или кубики, на них Серебром замощу, отстукивается ритм стиха Всех ребят пущу. В конце все останавливаются, ведущий вступает в диалог с кем-нибудь из участников («ритмический разговор»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов
«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»«ТИХО ВОКРУГ» «БУБЕН» Координационно-ритмическая игра. «СКОК-СКОК-ПОСКОК»«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»«РАЗ – ДВА!»«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта«МЫШКИ»...
Игры с использованием детских музыкальных инструментов
В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество задач: воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку, а также развитие музыкальны...
Мастер-класс для педагогов: «Использование детских музыкальных инструментов в разных видах деятельности»
мастер класс...
Мастер-класс для педагогов: «Использование детских музыкальных инструментов в разных видах деятельности»
мастер-класс...
Мастер-класс для педагогов: «Использование детских музыкальных инструментов в разных видах деятельности»
мастер класс...
Мастер-класс музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Использование детских музыкальных инструментов в разных видах деятельности"
Мастер-класс музыкального руководителя для педагогов....
Игры с использованием детских музыкальных инструментов.
В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество задач: воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку, а также развитие музыкальны...