Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Сказки из бабушкиного сундука»
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомим дошкольников с жизнью и творчеством местной писательницы, сказочницы Т.Н. Лепихиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Сказки из бабушкиного сундука» | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Умка»
Конспект
занятия по познавательному развитию на тему:
«Сказки из бабушкиного сундука»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Методист: М.В. Усынина
г. Шадринск
Программное содержание:
- познакомить с жизнью и творчеством Т.Н.Лепихиной;
- развивать интерес к чтению.
- воспитывать любовь к малой родине;
Оборудование: книги Т.Н.Лепихиной, портреты, кукольный театр, рисунки детей, компьютер, презентация.
Ход занятия
Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня я познакомлю вас с Татьяной Николаевной Лепихиной, нашей землячкой, поэтессой, писательницей, сказочницей. И думаю, что вы полюбите ее произведения, особенно сказки.
- Обратите внимание на портреты писательницы, сделанные в разные годы её жизни.
Воспитатель. Родилась Татьяна Николаевна 16 апреля 1949г. в Варгашинском районе Курганской области. Родители её до войны жили в городе Шадринске. Там жила и вся ее семья – бабушки, дедушки, дяди и тёти, поэтому Шадринск для неё - любимый город.
Мать, Валентина Илларионовна, учитель истории, была направлена на работу в Далматовскую среднюю школу. В 1954 году семья Лепихиных переезжает на постоянное место жительства в г.Далматово.
Отец, Николай Михайлович, ветеран Великой Отечественной войны, участник Сталинградской битвы, инвалид 3 группы.
Учась в школе, Таня любила математику, читать книги. Первые свои стихи она написала в 15 лет. Они сразу были напечатаны в районной газете. Так начинается её творческая деятельность. Окончив среднюю школу, она поступает в Катайское педагогическое училище. Заочно заканчивает Шадринский педагогический институт.
Вся её трудовая жизнь была связана с детьми. 25 лет она проработала в детском саду, а затем в Доме детского творчества. Стихи для детей начала писать с 1999 года.
В её книгах можно найти стихи о природе, любви, дружбе, войне, нашем районе, городе Далматово.
Особенно замечательны сказки Т. Лепихиной. Вначале они рождались как устные, просто рассказывала их племянникам, детям в детском саду, потом начала их записывать и публиковать.
В 1995 году вышла её первая книга сказок «Волшебное зеркало». Сказки очень понравились маленьким читателям. Имя Т. Лепихиной стало знаменитым не только в России, но и в других странах.
Воспитатель. Послушайте стихотворение Т. Лепихиной о сказке.
Ребенок.
Чуть слышно скрипят деревья,
Кому-то опять не спится,
На цыпочках ходят звери,
И песню поёт жар-птица,
И сразу меняется время,
Меняются звуки и краски,
По миру идёт царевна,
И имя царевне – Сказка,
Она нас опять уводит
В какие-то дальние страны,
Где дождь по тропинкам ходит,
Немного смешной и страшный,
Где облако спать ложится,
Устав поливать деревья
Где кажется всё наивным
И мудрым одновременно.
Воспитатель. Давайте вспомним, какие сказки Т. Лепихиной мы читали. Предлагаю всем подойти к книжному уголку, где Юля проведет с вами экскурсию по книгам поэтессы.
- «Четыре сестрицы»
- «Сказка о добром зеркале»
- «Сказка о грустном человеке»
- «О руках в кружевных перчатках и руках без перчаток»
- «Сказка о свечах»
- «В стране новогодних ёлок»
- «Старый башмак»
- «Волшебная ёлочка»
- «Сказка о новогодней ёлке»
Викторина по прочитанным сказкам.
1. Почему хозяйка выбросила башмак? (Стал старый)
2. Что случилось с башмаком? (Валялся на траве)
3. А о чем он думал? ( О том, сколько пользы принес своей хозяйке, как оберегал её ногу)
4. Как он себя чувствовал? ( Обиделся на хозяйку )
5. Как вы думаете, он обрадовался новым жильцам? (Да, очень, он стал их домиком)
6. Назовите главных героев сказки «Волшебная ёлочка». ( Зайчата)
7. Зачем им нужна была елочка? ( Встречать Новый год)
8. Нашли они елочку? (Да)
9. Кто хотел у них её забрать? (Волки)
10. Сколько было попыток? (2)
Воспитатель. Давайте посмотрим на рисунки, которые вы нарисовали к прочитанным сказкам. Они получились очень красочными и добрыми. (Дети делятся впечатлениями, выбирают самые красивые иллюстрации)
Воспитатель. А сейчас нас всех ждет сюрприз, который подготовили нам наши одногруппники.
Девочки показывают кукольный театр сказки «Три сестрицы».
Рефлексия. С чьим творчеством мы сегодня познакомились? Какие сказки и стихи она написала? Что нового вы узнали на занятии? Что запомнилось?
Давайте выберем смайлик с тем настроением, которое у вас было на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию на тему: "Сказка в гости к нам пришла!"
Данный конспект разработан для работы по выявлению и развитию творческих способностей старших дошкольников. Проявляя творческий интерес, ребёнок познаёт мир в особенно ярких красках....
Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группе познавательное развитие на тему: «Сказки и сказочные герои».
Цель и задачи:1. Приобщать детей к русским национальным традициям.2. Знак...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Сказки и были Петропавловской крепости"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по познавательному развитию на тему «Сказки учат многому…» (профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними)
Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на профилактику жестокого обращения с детьми через сказки, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их во...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Сказка в фиолетовом лесу».
quot;Познавательное развитие"...
Конспект занятия по познавательному развитию детей на тему: «Сказки учат многому» (предупреждение жестокого обращения с детьми)
Цель: создать условия по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.Задачи:Образовательные:Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.Уточнит...