Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Сказки из бабушкиного сундука»
план-конспект занятия (старшая группа)

Усынина Марина Викторовна

Знакомим дошкольников с жизнью и творчеством местной писательницы, сказочницы Т.Н. Лепихиной

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Умка»

Конспект

занятия по познавательному развитию на тему:

«Сказки из бабушкиного сундука»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Методист: М.В. Усынина

г. Шадринск

 Программное содержание:

- познакомить с жизнью и творчеством Т.Н.Лепихиной;

- развивать интерес к чтению.

- воспитывать любовь к малой родине;

Оборудование: книги Т.Н.Лепихиной, портреты, кукольный театр, рисунки детей, компьютер, презентация.

Ход занятия

Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня я познакомлю вас с Татьяной Николаевной Лепихиной, нашей землячкой, поэтессой, писательницей, сказочницей. И думаю, что вы полюбите ее произведения, особенно сказки.

- Обратите внимание на портреты писательницы, сделанные в разные годы её жизни.

Воспитатель. Родилась Татьяна Николаевна 16 апреля 1949г. в Варгашинском районе Курганской области. Родители её до войны жили в городе Шадринске. Там жила и вся ее семья – бабушки, дедушки, дяди и тёти, поэтому Шадринск для неё - любимый город.

Мать, Валентина Илларионовна, учитель истории, была направлена на работу в Далматовскую среднюю школу. В 1954 году семья Лепихиных переезжает на постоянное место жительства в г.Далматово.

Отец, Николай Михайлович, ветеран Великой Отечественной войны, участник Сталинградской битвы, инвалид 3 группы.

Учась в школе, Таня любила математику, читать книги. Первые свои стихи она написала в 15 лет. Они сразу были напечатаны в районной газете. Так начинается её творческая деятельность. Окончив среднюю школу, она поступает в Катайское педагогическое училище. Заочно заканчивает Шадринский педагогический институт.

Вся её трудовая жизнь была связана с детьми. 25 лет она проработала в детском саду, а затем в Доме детского творчества. Стихи для детей начала писать с 1999 года.

В её книгах можно найти стихи о природе, любви, дружбе, войне, нашем районе, городе Далматово.

Особенно замечательны сказки Т. Лепихиной. Вначале они рождались как устные, просто рассказывала их племянникам, детям в детском саду, потом начала их записывать и публиковать.

В 1995 году вышла её первая книга сказок «Волшебное зеркало». Сказки очень понравились маленьким читателям. Имя Т. Лепихиной стало знаменитым не только в России, но и в других странах.

Воспитатель. Послушайте стихотворение Т. Лепихиной о сказке.

Ребенок.

Чуть слышно скрипят деревья,

Кому-то опять не спится,

На цыпочках ходят звери,

И песню поёт жар-птица,

И сразу меняется время,

Меняются звуки и краски,

По миру идёт царевна,

И имя царевне – Сказка,

Она нас опять уводит

В какие-то дальние страны,

Где дождь по тропинкам ходит,

Немного смешной и страшный,

Где облако спать ложится,

Устав поливать деревья

Где кажется всё наивным

И мудрым одновременно.

Воспитатель. Давайте вспомним, какие сказки Т. Лепихиной мы читали. Предлагаю всем подойти к книжному уголку, где Юля проведет с вами экскурсию по книгам поэтессы.

  • «Четыре сестрицы»
  • «Сказка о добром зеркале»
  • «Сказка о грустном человеке»
  • «О руках в кружевных перчатках и руках без перчаток»
  • «Сказка о свечах»
  • «В стране новогодних ёлок»
  • «Старый башмак»
  • «Волшебная ёлочка»
  • «Сказка о новогодней ёлке»

Викторина по прочитанным сказкам.

1. Почему хозяйка выбросила башмак? (Стал старый)

2. Что случилось с башмаком? (Валялся на траве)

3. А о чем он думал? ( О том, сколько пользы принес своей хозяйке, как оберегал её ногу)

4. Как он себя чувствовал? ( Обиделся на хозяйку )

5. Как вы думаете, он обрадовался новым жильцам? (Да, очень, он стал их домиком)

6. Назовите главных героев сказки «Волшебная ёлочка». ( Зайчата)

7. Зачем им нужна была елочка? ( Встречать Новый год)

8. Нашли они елочку? (Да)

9. Кто хотел у них её забрать? (Волки)

10. Сколько было попыток? (2)

Воспитатель. Давайте посмотрим на рисунки, которые вы нарисовали к прочитанным сказкам. Они получились очень красочными и добрыми. (Дети делятся впечатлениями, выбирают самые красивые иллюстрации)

 Воспитатель. А сейчас нас всех ждет сюрприз, который подготовили нам наши одногруппники.

Девочки показывают кукольный театр сказки «Три сестрицы».

Рефлексия. С чьим творчеством мы сегодня познакомились? Какие сказки и стихи она написала? Что нового вы узнали на занятии? Что запомнилось?

Давайте выберем смайлик с тем настроением, которое у вас было на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: "Сказка в гости к нам пришла!"

Данный конспект разработан для работы по  выявлению  и  развитию творческих способностей старших дошкольников. Проявляя творческий интерес, ребёнок познаёт мир в особенно ярких красках....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Сказки и были Петропавловской крепости"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по познавательному развитию на тему «Сказки учат многому…» (профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними)

Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на профилактику жестокого обращения с детьми через сказки, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их во...

Конспект занятия по познавательному развитию детей на тему: «Сказки учат многому» (предупреждение жестокого обращения с детьми)

Цель: создать условия по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.Задачи:Образовательные:Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.Уточнит...