Конспект организованной образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по познавательному развитию на тему «Сказки учат многому…» (профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на профилактику жестокого обращения с детьми через сказки, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Предложенная организованная образовательная деятельность носит сюжетный характер, учитывает уровень развития детей от 6 до 7 лет. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш»
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей от 6 до 7 лет по познавательному развитию
на тему «Сказки учат многому…»
(профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними)
Выполнила:
Идрисова Татьяна Витальевна
воспитатель
г.Мегион, 2020
Пояснительная записка.
Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время — это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства уделяется первостепенное внимание. Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.
Жестокое обращение с детьми - это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. В течение многих веков физическое наказание детей являлось и, к сожалению, в настоящее время остается средством воспитания подрастающего поколения в семьях. В последнее время в России увеличилось количество детей, находящихся под угрозой насилия и жестокого обращения. Ребенок может столкнуться с насильственными действиями в любое время и в любой ситуации: в школе, на отдыхе, в общественном месте, в семье.
Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на профилактику жестокого обращения с детьми через сказки, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Предложенная организованная образовательная деятельность носит сюжетный характер, учитывает уровень развития детей от 6 до 7 лет. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.
Цель: создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.
Обучающие задачи:
Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.
Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях
Развивающие задачи:
Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
Воспитывать самостоятельность, осторожность.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Предварительная работа: знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»; чтение сказок; рисование по теме.
Перечень оборудования и используемых материалов: ИКТ; герои сказок на экране, карта-путеводитель, разрезная картинка, мяч.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Чтоб друг другу не мешать – нужно рядышком всем встать!
Раздается звук пришедшего сообщения на телефон. Ребята, мне пришло СМС! Сейчас узнаем от кого.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята группы «Теремок». Пишет вам царица «Правового государства». Я узнала, что в волшебной стране сказок нарушаются права героев сказок. Они даже и не подозревают, что у них есть какие-то права. Я прошу вас о помощи - рассказать героям сказок про их права».
Воспитатель: Как это? Что это такое? Я ничего не поняла…
Дети предлагают свои варианты. Воспитатель постепенно подводит к тому, что надо оказаться в сказках, где нарушаются права героев сказок.
Воспитатель: Смотрите, дети, царица «Правового государства» нам прислала еще и карту, по которой мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Рассмотрите карту и скажите, в какую сказку мы попадем в первую очередь?
Дети: В сказку «Красная Шапочка».
Воспитатель: Как мы можем туда добраться?
Дети предлагают варианты ответов. И приходим к выводу, что Красная Шапочка находится в лесу и туда можно добраться только пешком.
Мы по лесу все идем,
Дружно песенку поем.
Всем героям мы поможем,
Обо всём, мы им расскажем.
На экране герои сказки «Красная шапочка»
Воспитатель: Что случилось с Красной Шапочкой?
Куда мама отправила Красную Шапочку?
Дети: К бабушке, в другую деревню
Воспитатель: Зная доверчивость и общительность дочери, какой наказ дала мама дочери?
Дети: Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая.
- Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? ( Девочка забыла наставления мамы и напротив, она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)
- К чему привело непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную
Шапочку)
Воспитатель: Давайте расскажем Красной Шапочке о правилах при встрече с незнакомцем.
Не вступай в разговор с чужими людьми.
Ходи всегда одной дорогой.
Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
Дети на память оставляют выложенную из частей картинку «Как вести себя с незнакомцем».
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда нам двигаться дальше?
На экране появляется Петушок из сказки «Кот, лиса и петух»
Дети: «Кот, лиса и петух».
Воспитатель: Какой в сказке Петушок? ( Непослушный, доверчивый)
- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)
- Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала угощением - горошком)
Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петуха?
Как проявил себя Кот?
Воспитатель: Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)
- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)
Дети рассказывают Петушку правило: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы.
Не верь, что кто-то мог прийти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Воспитатель: Дети, давайте Петушка научим различать кто «Свой, чужой, знакомый». Поиграем с ним в игру.
Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- «СВОЙ», «ЧУЖОЙ», «ЗНАКОМЫЙ». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
Воспитатель: Петушок ты всё понял? Теперь знаешь как себя вести с незнакомыми?
Воспитатель: Ну а нам нужно идти дальше. Какая сказка, следующая у нас на карте?
Звучит песенка Колобка.
Дети: Это русская народная сказка "Колобок”.
Воспитатель: С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)
- Они были знакомы Колобку? (Они были не знакомы.)
- Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть.)
- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? (Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)
- Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)
Воспитатель: Какое право нарушила Лиса?
Право на жизнь.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение Колобку «Как вести себя с незнакомцем»
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший,
Ну а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель: Я думаю, ребята, Колобок понял, что убегать из дома без разрешения взрослых нельзя и с чужими беседовать тоже опасно.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Кто же последний герой остался? Какая сказка?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Назовите героев сказки? (коза, козлята, волк).
- Где жила коза с козлятами?
- Куда уходила коза и почему? (уходила в лес за кормом...)
- Что говорила коза козлятам, когда уходила? (крепко-накрепко запереть дверь и никому не открывать).
- Каким голосом мама-коза пела песенку? (попробуйте спеть).
- Каким голосом пел волк песенку мамы-козы? (попробуйте спеть).
- Какая мама-коза? Какой волк? Какие козлята?
Воспитатель: Дети, что же посоветуем козлятам?
Дети: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.
Воспитатель: Ребята чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.)
- Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.
Игра «Безопасно — Опасно» (игра с мячом)
- Чтобы вам было легко разбираться в сложившихся жизненных ситуациях, поиграем в игру «Безопасно - Опасно»
Дети становятся в круг воспитатель говорит ситуации кидает мяч, ребенок ловит мяч и отвечает безопасная это ситуация или опасная. Если опасная, то воспитатель у детей вырабатывает умение отвечать отказом на обращения незнакомых людей.
Ответы детей:
«Извините, я вас не знаю и никуда с вами не пойду»
«Мне нельзя уходить со двора»
«Обратитесь, пожалуйста к кому– нибудь из взрослых»
«Нет. Извините, я не могу вам помочь»
Ситуации:
«Кто-то чужой зовет покататься на машине?»
«Дети со двора зовут тебя погулять в парк?»
«Дедушка просит тебя прочесть объявление?»
«Ты играешь во дворе, а какой – то мужчина просит тебя помочь ему проводить его до аптеки?»
«Соседка по этажу просит тебя донести одну из ее сумок с продуктами до этажа?»
«Ты идешь по тротуару, а кто-то, сидя в машине, предлагает тебе прокатиться?»
«Мальчик со двора, просит тебя достать его мячик, который застрял в кустах?»
«Взрослый человек предлагает тебе деньги или еще что-нибудь, чего тебе очень хочется?» и т.п..
-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь?
-Чтобы не было беды, давайте сами попробуем сформулировать правила поведения на улице с незнакомцами.
Воспитатель: Какое право нарушено в этих сказках?
Дети: Право на защиту от жестокого обращения.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. С какой целью мы с вами путешествовали, достигли цели?
Дети: Чтобы рассказать героям сказок о том, что было нарушено право на защиту от жестокого обращения.
Воспитатель: Спасибо. Мне было приятно и интересно с вами сегодня путешествовать.
Список литературы.
- Шурыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка» 2011
- Нищева Н.В. «Мои права: Дошкольникам о правах и обязанностях» демонстрационный материал.2009
- Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников» 2012
- «Конвенция ООН о правах ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....
Конспект организованной образовательной деятельности детей с ТНР 4-5 лет на тему " Путешествие в сказку"
Цель: закреплять знания о русских сказках.Задачи: - способствовать развитию речевой активности детей; -развивать память, внимание; ...
Конспект организованной образовательной деятельности детей с ТНР 4-5 лет на тему " Путешествие в сказку"
Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.Задачи: - способствовать развитию речевой активности детей; - развивать память, внимание,...
Конспект организованной образовательной деятельности детей с ТНР 4-5 лет на тему " Путешествие в сказку"
Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.Задачи: - способствовать развитию речевой активности детей; - развивать память, внимание,...
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и педагога В подготовительной группе на тему: «Мы туристы» Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности к занятиям физической культурой.Задачи:- упражнять в ходьбе с высоким поднимаем колен в беге «змейкой», в сохранении устойчи...
Конспект занятия по познавательному развитию детей на тему: «Сказки учат многому» (предупреждение жестокого обращения с детьми)
Цель: создать условия по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.Задачи:Образовательные:Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.Уточнит...