Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группе познавательное развитие на тему: «Сказки и сказочные герои».
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Цель и задачи:
1. Приобщать детей к русским национальным традициям.
2. Знакомить с элементами мира народного творчества: народным костюмом, фольклором, импровизированными сценами.
3. Развивать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; развивать творческое воображение, образность речи.
4. Учить понимать образное содержание пословиц и поговорок, связывать их с конкретными поступками героев.
5. Развивать слухо-зрительное внимание, речевое подражание, соотнесение речевых и предметных действий; формировать изобразительные игровые действия.
6. Отрабатывать темно-ритмическую и мелодико-интонациональную стороны (усвоение разных типов интонаций).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группе познавательное развитие на тему: «Сказки и сказочные герои».
Цель и задачи:
1. Приобщать детей к русским национальным традициям.
2. Знакомить с элементами мира народного творчества: народным костюмом, фольклором, импровизированными сценами.
3. Развивать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; развивать творческое воображение, образность речи.
4. Учить понимать образное содержание пословиц и поговорок, связывать их с конкретными поступками героев.
5. Развивать слухо-зрительное внимание, речевое подражание, соотнесение речевых и предметных действий; формировать изобразительные игровые действия.
6. Отрабатывать темно-ритмическую и мелодико-интонациональную стороны (усвоение разных типов интонаций).
Предварительная работа: знакомство с русскими национальными костюмами, с народными игрушками, предметами быта русской избы; изделиями народного декоративно-прикладного искусства. Заучивание колыбельных песен, потешек от лиц персонажей, их интенсивное приплясывание. Чтение русских народных сказок; рассказывание, инсценированиепосюжетом сказок, придумывание новых эпизодов.
Материал и оборудование: занятие проводится в художественной организованной среде, «В деревянной избе, светлой горенке», где находится предметы старинного русского быта, изделия народного декоративно-прикладного искусства, народные игрушки, куклы в традиционных русских национальных костюмах. Магнитофон, записи русских народных мелодий.
Ход занятий.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы пойдем к сказочным героям. А со сказочными героями происходят сказочные приключения. Но сегодня рассказчиками будите вы, а я буду вам помогать. Какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, русский народ очень много сказок сочинил для вас. У меня для вас есть волшебные загадки. Итак, первая загадка:
Что случилось с петушком, когда его выгнала из домика лиса?
Из какой сказки этот герой?
Ответы детей.
Воспитатель:
В каких русских народных сказках живет девочка Машенька?
Ответы детей.
Что произошло с Машей в сказке «Три медведя»?
Ответы детей.
Из какой сказки гуси-лебеди украли братца Иванушку?
Ответы детей.
Как называется сказка, в которой бабушка и дедушка слепили из снега себе внучку?
Ответы детей.
Что с ней произошло летом?
Ответы детей
Почему она растаяла?
Ответы детей.
Воспитатель: В сказках случается всякое! Будьте внимательны! Слушайте и смотрите! На полянке у опушки стоит терем теремок, он не низок не высок. Как вы думаете, кто в тереме живет.
Ответы детей
Воспитатель: давайте песенку споем, и кто в этом тереме живет, выйдет к нам во дворик.
Дети поют песню «Как на тоненький ледок» и инсценируют ее. В окно появляется мышка.
Воспитатель: Смотрите ребята, мышка в окошко выглянула. Интересно, в какую же мы сказку попали?
Мышка: Моя сказка называется «Гуси лебеди», только вы не знаете, кто ее написал.
Ответы детей.
Мышка: Надо же какие вы сообразительные.
Воспитатель: Ребята, а какой характер у мышки из сказки «Гуси лебеди»?
Ответы детей: Добрая, умная, сообразительная, трудолюбивая.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: Она помогла девочке.
Воспитатель: Расскажите, как это было.
Дети рассказывают эпизод из сказки «Гуси лебеди», близко к тексту.
Воспитатель: Интересно, как же мышка попала в этот теремок, ведь она живет в домике Бабы-Яги?
Дети придумывают новый эпизод из сказки «Гуси лебеди» (2-3 ответа по типу творческого рассказа).
Воспитатель: Да, возможно так могло случится в сказке.
Неожиданно раздается плач ребенка.
Воспитатель: Кто это плачет?
Воспитатель выносит из домика игрушку в русском народном костюме. Дети узнают в нем Ванечку.
Воспитатель: Что же нам делать, ванечка плачет?
Ответы детей. Дети читают потешки: «Две курицы», «Ехал Ваня на коне», «Стучит, бренчит на улице».
Дети перестают читать потешки, Ваня опять плачет. Ребята предлагают с ним поиграть.
Игра «Две тетери».
Игра заканчивается Ваня опять плачет.
Воспитатель: А может быть, он есть хочет? Давайте его накормим.
Дети накрывают на стол.
Воспитатель: Чего не хватает ребята?
Дети: Ложек.
Воспитатель: Где же нам взять эти ложки? Какие волшебные слова Емеля говорил?
Ответы детей.
Воспитатель: Закройте глаза и тихо, тихо произнесите эти слова.
Появляется волшебный сундучок, а в нем хохломские ложки.
Воспитатель: Кто же нам ложки прислал?
Дети отвечают Жихарка из русской народной сказке «Жихарка».
Воспитатель: А что это за мальчик, я его не знаю.
Дети: маленький человечек.
Воспитатель: Какой Жихарка?
Дети: Догадливый, находчивый, смышленый, умный, ловкий, смелый, веселый. Маленький да удаленький. Он Бабу- Ягу обхитрил.
Воспитатель: Расскажите, как это случилось.
Дети рассказывают эпизод из сказки «Жихарка» близко к тексту.
Итог занятия.
Воспитатель: О ком из сказочных героев мы сегодня говорили? А о ком можно сказать словами поговорки «Маленький да удаленький»?
Дети: О мышке изсказке «Гуси-лебеди», о Машеньке из сказки «Три медведя».
Воспитатель: А ком из сказочных героев можно сказать словами пословицы «Плохо тому, кто добра не делает ни кому!».
Дети: О бабе-Яге, Лисе …
Воспитатель: Какие же сказочные герои живут в сказках?
Дети: Разные.
Воспитатель: У каких сказочных героев мы были сегодня в гостях?
Дети: Добрых, умных, смелых, находчивых, веселых, трудолюбивых, сообразительных, ловких.
Воспитатель: А какие герои еще бывают в сказках?
Дети: Злые, жадные, глупые, хитрые.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса плутовка, рыжая обманщица.
Воспитатель: А бывают очень доверчивые, слабые, беззащитные. О ком идет речь?
Дети: Петушок, заяц.
Воспитатель: Кого из сказочных героев вы пригласили бы в гости? Кто вам больше всех нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда сказочные герои придут в гости, по старому русскому обычаю гостей нужно развлекать. Петь, танцевать, веселить! Давайте и мы потанцуем.
Дети с сказочными героями танцуют под веселую плясовую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). Тема: «Встреча с героями сказки Приключения Буратино»
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". При помощи игровой мотивации раскрываются возможности и представл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «В сказочной стране»
Занятие о "Сказочной стране", где дети выполняли разные задания, способствующие коррекционной рабое....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Вопрос на засыпку» в рамках проведения «Недели математики» Приоритетная область: «Познавательное развитие»
В рамках проведения «Недели математики» была проведена игра «Вопрос на засыпку»...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Защити себя сам от мусора» для детей подготовительной к школе группы (Познавательное развитие)
Данный конспект НОД направлен на уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и знакомство с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Защити себя сам от мусора» для детей подготовительной к школе группы (Познавательное развитие)
Чисто не там, где убирают,а там, где не мусорят.Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная эко...