Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Сказки и были Петропавловской крепости"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Зрянина Наталья Германовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazki_i_byli_petropavlovskoy_kreposti.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 75 компенсирующего вида

Красногвардейского районаСанкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

на тему:«Сказки и были Петропавловской крепости»

для детей старшего дошкольного возраста

(с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий)

                                                 Воспитатель: Зрянина Н.Г.

Санкт-Петербург

2017

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Сказки и были Петропавловской крепости»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать познавательный интерес к достопримечательностям родного города на примере Петропавловской крепости.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать элементарные представления об истории Петропавловской крепости.

Сформировать у детей представление о типе фортификационного сооружения «крепость».

Закрепить умение видоизменить геометрические фигуры по условию и конечному результату.

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать совершенствованию и проявлению игрового замысла.

Речевое развитие:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Развивать фантазию, воображение, связную речь.

Обогащение словаря словами «остров», «крепость», «башня», «стена», «Петропавловская».

Физическое развитие:

Развитие координации движений, равновесия.

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии

Подготовка материала:

             Проектор, экран для проектора, мультимедиа-презентация «Что такое крепость? Тайна крепости».

Конструктор «Крепость», макеты домиков (из работ по конструированию), синяя ткань (для изображения воды), набор геометрических фигур (прямоугольники, пятиугольники).

Предварительная работа:

 Изготовление макетов домиков,

Беседа «Город мой любимый, город мой родной»

Примерный ход НОД

    Практическая деятельность и проблемное обсуждение

Слайд – «Король и дворец»

Воспитатель:

 Жил-был король, у которого был очень красивый дворец, и он хотел его защитить от врагов. Педагог выставляет на ковре макет дворца. Приказал король построить вокруг дворца толстые …. (стены). При помощи конструктора «Крепость» дети выставляют на ковре вокруг дворца стены

 Но стены оказались непрочными, пришлось королю приказать поставить по углам высокие … (башни). Дети ставят башни. А за стенами вырос целый город! Выставляются маленькие домики, выполненные детьми в конструктивных играх.

Тогда король приказал построить внешние стены и защитить город. Дети берутся за руки, изображая стены. А вокруг крепости – вырыть ров и наполнить его водой. Выкладывается синяя ткань, изображающая воду. Теперь враг не мог захватить город. Он стал очень крепким. Такой укрепленный город стали называть … (крепостью)

Основная часть

Слайд – «Общий вид Петропавловской крепости»

Воспитатель:

В нашем городе тоже есть крепость. Крепость расположена на острове

Слайд – «Что такое остров?» (Рисунок острова.Фотография Заячьего остова (вид сверху))

Воспитатель:

А что такое остров?

Верно, остров – это часть земли, со всех сторон окруженная водой. Говорят, что крепость, построенная на острове, имеет вторые водные стены. Почему так говорят?

Вот в нашем городе у крепости, кроме каменных стен (педагог показывает стены на слайде), еще и водные стены имеются. Крепость эту велел построить царь Петр 1. Долго он думал, какое место ему выбрать. Но однажды высадился царь на острове, что на реке Неве находился.

Слайд – «Фотография зайца. Скульптура зайца у Иоанновского моста»

Остов тот называли Заячьим. Как вы думаете, кто на нем жил? Сегодня на этом острове можно увидеть скульптуру зайца.

Слайд – «Фотографии «Петропавловский собор». «Апостол Петр и апостол Павел»

Крепость Петр 1 назвал Петропавловской, в центре ее заложил церковь святых Петра и Павла. Как вы думаете в честь кого Петр назвал крепость? Правильно в честь святых апостолов Петра и Павла. Апостол Петр был покровителем (ангелом) царя Петра 1.

Слайд – «Крепостная стена Петропавловской крепости»

Давайте рассмотрим стены крепости. Как вы думаете из чего они сделаны? Сначала стены делали из земли, а потом петр решил укрепить стены. Поэтому стены стали выкладывать из камня. Какими должны быть стены крепости, чтобы они смогли защищать?

Физкультминутка

Мы садимся в самолет

Начинается полет.

Полетаем над горами,

Над лугами и полями

1 2 3 4 5 начинай полет опять.

(Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)

Слайд – «Пушки Петропавловской крепости»

А что еще защищает крепость, кроме стен и воды? (Конечно же, пушки)

Как вы думаете, почему стреляет пушка? Разве на крепость кто-нибудь нападает?

Пушки Петропавловской крепости стреляют каждый день в 12 часов.

Слайды – «Бастион Петропавловской крепости (план)», «Фотография бастиона»

Но пушкам было мало места на стенах, поэтому в углах крепости были построены широкие выступы – башни. Давайте посчитаем, сколько углов у каждой башни. (Дети рассматривают план башни, считают углы).

Правильно углов всего пять. Пятиугольные башни называют бастионами. Выберите геометрические фигуры, подходящие по форме для обозначения бастиона.

Слайд – «План Петропавловской крепости»

Давайте сосчитаем сколько бастионов в Петропавловской крепости? Верно, шесть. Давайте положим шесть найденных вами фигурок – бастионов, а теперь их нужно соединить стенами. Какими фигурами можно обозначить стены? (прямоугольниками).

При помощи пятиугольников и прямоугольников дети собирают вид внешней крепостной стены.

Слайд – «Государев бастион – Петр 1»

Правильно построить бастион,  дело очень важное. Потому за строительством бастионов следили друзья Петра 1. По их фамилиям названы бастионы Петропавловской крепости. Но один бастион государь Петр никому не доверил, строил его сам. Как вы думаете, как его могли назвать? Его называли Царским или Государевым.

Слайд – «Петровские ворота Петропавловской крепости»

Крепость мы построили, но как в нее попасть? Ведь должны же защитники крепости получать еду, снаряды, уезжать в отпуск? Для этого в крепости были сделаны … ворота. У ворот всегда стояли солдаты-часовые. Они охраняли вход в крепость.

Завершение встречи

Сегодня мы с вами познакомились с Петропавловской крепостью. Если вы захотите увидеть ее своими глазами, то можете пригласить свою семью пойти туда на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Сказки и были Петропавловской крепости"

Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости у детей старшего возраста...

Тема 1 Сказки и были Петропавловской крепости.

А этот город мной любим,За то, что мне не скучно с ним......                                        ...

«Сказки и были Петропавловской крепости»

Совместная деятельность воспитателя  и детей старшей группы.  Тема: «Сказки и были Петропавловской крепости»Задачи:1. Сформировать у детей представление о типе фортификационноого...

Тема: «Сказки и были Петропавловской крепости» .

Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости....

Конспект по рисования для средней группе "Закат над Петропавловской крепостью".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники - рисование по мокрому листу "Закат над Петропавловской крепостью" для средней группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Петропавловская крепость»

Приобщение детей к отечественной культуре и истории Санкт-Петербурга, воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма....

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Мой дом – моя крепость».

Цель: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенностью....