Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Сказка в фиолетовом лесу».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

"Познавательное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

694020, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Нагорная,13

тел. (42435) 4-18-43, тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail:kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Сказка в фиолетовом лесу».

Разработала: Лаверова А.В.

учитель-дефектолог

г. Корсаков

2021г.

Цель: развитие познавательного интереса детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов с помощью ребенка-наставника  по средством коврографа «Фиолетовый лес», комплекта «Эталонные конструкторы» - Елочка-Ларчик (Развивающие игры Воскобовича).

Задачи:

Образовательные: 

Активизировать словарь по теме «Зима» «Новый год - праздник»; обогатить знания о явлениях живой и неживой природы зимой (снег, мороз, лед, белый, холодный, зимний, праздник, Новый год, ёлка).

Коррекционно-развивающие: 

развивать зрительное внимание, развивать речь,  мелкую моторику рук,          развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.

Оборудование:

Коврограф «Фиолетовый лес»

Комплект «Эталонные конструкторы» - Елочка-Ларчик (Развивающие игры Воскобовича)

Цветной картон

Методические приемы:

Наглядный – демонстрация, наблюдение

Словесный – заучивание наизусть песни для разминки

Практический – моделирование, упражнения,

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог: «Здравствуйте, девочки!»

Дети: «Здравствуйте!»

Учитель-дефектолог: «Я – Снегурочка, пригласила вас к себе в гости. Посмотрите – вот здесь я живу, в этом сказочном зимнем лесу!! А вы знаете, как выглядит лес зимой (зимний лес)?? (Что мы можем увидеть в зимнем лесу?) (если дети затрудняются с ответом, помогаю им – показываю на коврографе снежинки, сугробы)

Дети: «Снег, снежинки лежат на деревьях, сугробы на земле, холодно…». Арина говорит, а Юля повторяет за ней.

  Учитель-дефектолог: «Совершенно верно!»

«Вместе с друзьями  мы готовились к встрече волшебного  праздника: Новый год! Но налетела злая вьюга  и навела беспорядок в лесу! Посмотрите внимательно и скажите, какой же беспорядок навела вьюга?»

Дети: «Смела снежинки в один сугроб. Юля, покажи, где снежинки? Сугробы в одну кучу».

Учитель-дефектолог: Правильно! В нашем лесу, к сожалению, большой беспорядок!! Помогите мне, пожалуйста,  расставить все по своим местам: начнем со снежинок: они лежать на деревьях, затем сугробы они находятся на земле».

Дети наводят порядок в лесу. Снегурочка хвалит детей.

Учитель-дефектолог: «Вы так дружно работаете! У вас отлично получается!»

Учитель-дефектолог: «Спасибо Вам, мои помощницы! А самое главное, вьюга разбросала нашу разноцветную, новогоднюю Ёлку по всему лесу!! Давайте соберём её вместе».

Присаживаемся на колени. Арина начинает собирать Елку с самой большой детали и помогает Юле выкладывать ее.

Арина: «Юля, давай начнем с белой детали, потом возьмем серую, и т.д.» (закрепляем цвета).

Встаем

Учитель-дефектолог: «Какие Мы молодцы!!! Как всё замечательно получилось!! Похлопаем себе!!»

Дети и Снегурочка хлопают.

 Учитель-дефектолог: «А теперь я предлагаю повеселиться! Потанцуем вместе!!»

Физминутка: звучит песня «Елочка, ёлка колкая иголка», учитель-дефектолог и девочки танцуют под песню (берёмся за руки становимся в круг, ходим по кругу, под слова песни: топаем ножками, хлопаем в ладоши и т.д.).

Арина: «Снегурочка, а мы дома Ёлку наряжаем! Будем ли мы украшать лесную Ёлочку?»

Учитель-дефектолог: Действительно, девочки, пора бы и нам украсить нашу  лесную красавицу!»

Учитель-дефектолог: «В моей волшебной коробочке есть разноцветные игрушки для нашей Ёлки. Хорошо, что я ими сразу не украсила Ёлку, и вьюга не смогла их разбросать.

Арина: «Юля, давай найдем игрушки похожие на квадрат, круг, треугольник и т.д.. Украсим ими Ёлку».

Украшаем Ёлку. Когда игрушки уже на Елке, то Арина с Юлей закрепляет цвета

Арина: Юля, покажи красные игрушки, желтые,…и т.д..

 Арина: «Какие мы молодцы, правда, Снегурочка?»

Учитель-дефектолог: «Конечно!! Получилось очень красиво и волшебно!! Спасибо вам большое!! Но чего же еще не хватает на нашей красавице?»

Арина: «Юля, чего еще не хватает? Светится, длинная». Шепчет на ухо: «Гирлянда».

Юля повторяет: «Гирлянда!»

Учитель-дефектолог: «Совершенно верно!! И я предлагаю, Вам сделать гирлянду для Ёлки своими руками. Проходите в мою волшебную мастерскую, присаживайтесь за стол» (на столе лежат заготовки: цветной картон нарезан на полоски с липучками на концах; из полоски необходимо сделать колечко, следующую полоску продеваем через кольцо и так до конца, скреплять их между собой в гирлянду).

Учитель-дефектолог объясняет процесс изготовления гирлянды.

Учитель-дефектолог: «Берем полоску и скрепляем ее концы, у нас получается колечко, следующую полоску продеваем через кольцо и скрепляем ее и так каждую полоску, скрепляем между собой в колечки пока у нас не получится  разноцветная гирлянда.

Арина заранее знает об этом (по краям нашей гирлянды колечки должны быть сиреневого цвета).

Юля делает гирлянду с помощью Арины.

Арина: «Юля, я сделаю колечко и из сиреневой полоски, а ты возьми желтую полоску и сделай из нее колечко; возьми полоску синего цвета….и т.д.»

Учитель-дефектолог хвалит детей в процессе изготовления гирлянды.

Дети: «Мы справились, у нас получилась разноцветная гирлянда!»

Учитель-дефектолог: «Отлично, великолепная гирлянда! Давайте украсим Ёлку!»

Украшаем Новогоднюю Ёлку.

Учитель-дефектолог: «Посмотрите, какой чудесный получился лес!! Теперь мы готовы к празднованию Нового года! Спасибо, вам большое мои помощницы!»

Учитель-дефектолог: «Девочки, а давайте вспомним, что же мы сделали для того, чтобы наш лес стал таким красивым?»

Арина может помогать с ответами Юле. Юля может показывать ответы на коврографе.

Дети: «Помогли Снегурочке навести порядок в сказочном лесу, собрали Елку, сделали украшение своими руками, нарядили ее».

Учитель-дефектолог: «А вы в группе уже нарядили Ёлку

Дети: «Да, нарядили! или Нет, не нарядили!»

Учитель-дефектолог: «У меня для вас есть подарки (даю два мешочка). Вы вместе с ребятами сделаете гирлянду и украсите вашу Елку в группе (ИЛИ дополните украшения для Елки гирляндой, которую сделаете своими руками)».  (дарю подарки).

Учитель-дефектолог: «До свидания!! До новых встреч!»

Дети: «До свидания, Снегурочка!»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ

Тема: «Сказка в фиолетовом лесу»

Продолжительность: 20 минут

Материалы и оборудование к занятию:

- Коврограф «Фиолетовый лес»;

- Комплект «Эталонные конструкторы» - Елочка-Ларчик (Развивающие игры Воскобовича)

- песня для физкультминутки;

- полоски из цветного картона  на липучках для гирлянды;

Этапы, цель, продолжительность

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Вводный

(организационный) этап

3 минуты

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя.

Вступительное слово.

Учитель-дефектолог представляется Снегурочкой из Волшебного фиолетового леса и приглашает их к себе в гости.

Учитель-дефектолог ставит перед детьми вопрос:

- А вы знаете, как выглядит лес зимой?

Дети заходят в волшебный лес.

Ребенок-наставник рассуждает, как выглядит лес зимой и помогает ответить ребенку с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Дети внимательно рассматривают волшебный лес.

Основной этап

13 минут

Цель:

развитие познавательного интереса детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов с помощью ребенка-наставника  по средством коврографа «Фиолетовый лес», комплекта «Эталонные конструкторы» - Елочка-Ларчик (Развивающие игры Воскобовича).

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь по теме «Зима» «Новый год - праздник»; обогатить знания о явлениях живой и неживой природы зимой (снег, мороз, лед, белый, холодный, зимний, праздник, Новый год, ёлка).

Коррекционно-развивающие:

развивать зрительное внимание, развивать речь,  мелкую моторику рук,          развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества и помощи ребенку при выполнении заданий,   воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.

Учитель-дефектолог говорит детям о проблеме беспорядка в волшебном фиолетовом лесу.

1.Злая вьюга навела беспорядок в лесу (сугробы, снежинки все в одной стороне).

2.Вьюга разбросала разноцветную Новогоднюю Елку.

Дети помогают Снегурочке в волшебном лесу.

Ребенок-наставник помогает ребенку с ОВЗ наводить порядок в лесу: расставляют сугробы, снежинки по своим местам.

После проделанной работы дети приступают к следующему заданию.

Ребенок-наставник оказывает помощь ребенку с ОВЗ собирать разноцветную Новогоднюю Елку, закрепляя знания сенсорных эталонов - цветов.

Физкультминутка «Ёлочка, елка - колкая иголка»

«Ёлочка, елка - колкая иголка в гости к малышам пришла. Огоньки сверкают в круг нас приглашают – детям танцевать пора. Наши ножки топ-топ-топ; наши ручки хлоп-хлоп-хлоп. Возле ёлочки танцует замечательный народ».

Учитель-дефектолог и дети танцуют под песню взявшись за руки становятся в круг, ходят по кругу под слова песни: топаем ножками, хлопаем в ладоши.

3. Необходимо украсить Новогоднюю Елку (игрушками; гирляндой, сделанной своими руками).

Ребенок-наставник помогает ребенку с ОВЗ украшать Елку игрушками, закрепляя знания геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник).

Дети делают гирлянду для Елки своими руками (цветной картон нарезан на полоски с липучками на концах; из полоски необходимо сделать колечко, следующую полоску продеваем через кольцо и так до конца, скреплять их между собой в гирлянду). Ребенок-наставник подсказывает, помогает ребенку с ОВЗ делать гирлянду.

Заключительный этап

4 минуты

Цель: проанализировать успешность всех видов деятельности.

Рефлексия, подведение итогов проделанной работы.

- Давайте вспомним, что же мы сделали для того, чтобы наш лес стал таким красивым?

Ребенок-наставник помогает ребенку с ОВЗ сделать выводы.

Что нового узнали.

Разработала:

Лаверова Альбина Витальевна – учитель-дефектолог.



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

694020, Российская Федерация, Сахалинская область,г.Корсаков,улицаНагорная, дом 13

тел. (42435) 4-18-43, тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail: kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru

Рецензия

на познавательно-исследовательскую деятельность, с использованием ИКТ

Тема: Сказка в фиолетовом лесу.

Дата: 13.10.2021

Направленность: познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО.

Количество детей на занятие: 2 человека.

Продолжительность: 20 минут.

Учитель-дефектолог: Лаверова Альбина Витальевна.

Занятие проводилось в рамках конкурса «Лучший педагог» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка» Корсаковского городского округа Сахалинской области.

Цель данного занятия - развитие познавательного интереса детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов с помощью ребенка-наставника  по средством коврографа «Фиолетовый лес», комплекта «Эталонные конструкторы» - Елочка-Ларчик (Развивающие игры Воскобовича).

НОД была построена учителем-дефектологом с учетом ФГОС ДО. Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой, перед детьми ставится проблема, в которую они решают в ходе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. В конце занятия   учителем-дефектологом предусмотрено рефлексия итог занятия.

Материал разработан и подобран с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, с соблюдением санитарных норм.

Грамотно продуманы: организация пространства и перемещения, использование подготовленных материалов.

Во время образовательной деятельности Альбина Витальевна использовала различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материал занятия был подобран таким образом, чтобы был задействован каждый ребенок, что способствует повышению познавательного интереса и стимулирует их активность в ходе образовательной деятельности.

Альбина Витальевна построила занятие так, что развитие познавательного интереса детей с ОВЗ, детей-инвалидов происходило с  помощью ребенка-наставника по средством коврографа «Фиолетовый лес», комплекта «Эталонные конструкторы» - Елочка-Ларчик (Развивающие игры Воскобовича).

Применяемые методы, соотношение двигательной и интеллектуальной нагрузки, расположение оборудования в пространстве, применение ИКТ позволили учителю-дефектологу сохранить познавательную активность детей на протяжении всего времени мероприятия и, следовательно, выполнить все поставленные задачи.

В результате проведенного занятия учителем-дефектологом были выполнены поставленные цели и задачи, образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения, высокой степени познавательного интереса. Деятельность была построена логично, учитель-дефектолог достиг желаемого результата.

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка»                                                 Е.А. Костицына

Старший воспитатель                                                                                                   Т.С. Порошина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.

Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...