Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Сказка в фиолетовом лесу».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
"Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazka_v_fioletovom_lesu.docx | 24.83 КБ |
tehnologicheskaya_karta_fioletovyy_les.docx | 20.54 КБ |
retsenziyana_fioletovyy_les.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
694020, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Нагорная,13 тел. (42435) 4-18-43, тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail:kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru |
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Сказка в фиолетовом лесу».
Разработала: Лаверова А.В.
учитель-дефектолог
г. Корсаков
2021г.
Цель: развитие познавательного интереса детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов с помощью ребенка-наставника по средством коврографа «Фиолетовый лес», комплекта «Эталонные конструкторы» - Елочка-Ларчик (Развивающие игры Воскобовича).
Задачи:
Образовательные:
Активизировать словарь по теме «Зима» «Новый год - праздник»; обогатить знания о явлениях живой и неживой природы зимой (снег, мороз, лед, белый, холодный, зимний, праздник, Новый год, ёлка).
Коррекционно-развивающие:
развивать зрительное внимание, развивать речь, мелкую моторику рук, развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.
Оборудование:
Коврограф «Фиолетовый лес»
Комплект «Эталонные конструкторы» - Елочка-Ларчик (Развивающие игры Воскобовича)
Цветной картон
Методические приемы:
Наглядный – демонстрация, наблюдение
Словесный – заучивание наизусть песни для разминки
Практический – моделирование, упражнения,
Ход НОД
- Организационный момент.
Учитель-дефектолог: «Здравствуйте, девочки!»
Дети: «Здравствуйте!»
Учитель-дефектолог: «Я – Снегурочка, пригласила вас к себе в гости. Посмотрите – вот здесь я живу, в этом сказочном зимнем лесу!! А вы знаете, как выглядит лес зимой (зимний лес)?? (Что мы можем увидеть в зимнем лесу?) (если дети затрудняются с ответом, помогаю им – показываю на коврографе снежинки, сугробы)
Дети: «Снег, снежинки лежат на деревьях, сугробы на земле, холодно…». Арина говорит, а Юля повторяет за ней.
Учитель-дефектолог: «Совершенно верно!»
«Вместе с друзьями мы готовились к встрече волшебного праздника: Новый год! Но налетела злая вьюга и навела беспорядок в лесу! Посмотрите внимательно и скажите, какой же беспорядок навела вьюга?»
Дети: «Смела снежинки в один сугроб. Юля, покажи, где снежинки? Сугробы в одну кучу».
Учитель-дефектолог: Правильно! В нашем лесу, к сожалению, большой беспорядок!! Помогите мне, пожалуйста, расставить все по своим местам: начнем со снежинок: они лежать на деревьях, затем сугробы они находятся на земле».
Дети наводят порядок в лесу. Снегурочка хвалит детей.
Учитель-дефектолог: «Вы так дружно работаете! У вас отлично получается!»
Учитель-дефектолог: «Спасибо Вам, мои помощницы! А самое главное, вьюга разбросала нашу разноцветную, новогоднюю Ёлку по всему лесу!! Давайте соберём её вместе».
Присаживаемся на колени. Арина начинает собирать Елку с самой большой детали и помогает Юле выкладывать ее.
Арина: «Юля, давай начнем с белой детали, потом возьмем серую, и т.д.» (закрепляем цвета).
Встаем
Учитель-дефектолог: «Какие Мы молодцы!!! Как всё замечательно получилось!! Похлопаем себе!!»
Дети и Снегурочка хлопают.
Учитель-дефектолог: «А теперь я предлагаю повеселиться! Потанцуем вместе!!»
Физминутка: звучит песня «Елочка, ёлка колкая иголка», учитель-дефектолог и девочки танцуют под песню (берёмся за руки становимся в круг, ходим по кругу, под слова песни: топаем ножками, хлопаем в ладоши и т.д.).
Арина: «Снегурочка, а мы дома Ёлку наряжаем! Будем ли мы украшать лесную Ёлочку?»
Учитель-дефектолог: Действительно, девочки, пора бы и нам украсить нашу лесную красавицу!»
Учитель-дефектолог: «В моей волшебной коробочке есть разноцветные игрушки для нашей Ёлки. Хорошо, что я ими сразу не украсила Ёлку, и вьюга не смогла их разбросать.
Арина: «Юля, давай найдем игрушки похожие на квадрат, круг, треугольник и т.д.. Украсим ими Ёлку».
Украшаем Ёлку. Когда игрушки уже на Елке, то Арина с Юлей закрепляет цвета
Арина: Юля, покажи красные игрушки, желтые,…и т.д..
Арина: «Какие мы молодцы, правда, Снегурочка?»
Учитель-дефектолог: «Конечно!! Получилось очень красиво и волшебно!! Спасибо вам большое!! Но чего же еще не хватает на нашей красавице?»
Арина: «Юля, чего еще не хватает? Светится, длинная». Шепчет на ухо: «Гирлянда».
Юля повторяет: «Гирлянда!»
Учитель-дефектолог: «Совершенно верно!! И я предлагаю, Вам сделать гирлянду для Ёлки своими руками. Проходите в мою волшебную мастерскую, присаживайтесь за стол» (на столе лежат заготовки: цветной картон нарезан на полоски с липучками на концах; из полоски необходимо сделать колечко, следующую полоску продеваем через кольцо и так до конца, скреплять их между собой в гирлянду).
Учитель-дефектолог объясняет процесс изготовления гирлянды.
Учитель-дефектолог: «Берем полоску и скрепляем ее концы, у нас получается колечко, следующую полоску продеваем через кольцо и скрепляем ее и так каждую полоску, скрепляем между собой в колечки пока у нас не получится разноцветная гирлянда.
Арина заранее знает об этом (по краям нашей гирлянды колечки должны быть сиреневого цвета).
Юля делает гирлянду с помощью Арины.
Арина: «Юля, я сделаю колечко и из сиреневой полоски, а ты возьми желтую полоску и сделай из нее колечко; возьми полоску синего цвета….и т.д.»
Учитель-дефектолог хвалит детей в процессе изготовления гирлянды.
Дети: «Мы справились, у нас получилась разноцветная гирлянда!»
Учитель-дефектолог: «Отлично, великолепная гирлянда! Давайте украсим Ёлку!»
Украшаем Новогоднюю Ёлку.
Учитель-дефектолог: «Посмотрите, какой чудесный получился лес!! Теперь мы готовы к празднованию Нового года! Спасибо, вам большое мои помощницы!»
Учитель-дефектолог: «Девочки, а давайте вспомним, что же мы сделали для того, чтобы наш лес стал таким красивым?»
Арина может помогать с ответами Юле. Юля может показывать ответы на коврографе.
Дети: «Помогли Снегурочке навести порядок в сказочном лесу, собрали Елку, сделали украшение своими руками, нарядили ее».
Учитель-дефектолог: «А вы в группе уже нарядили Ёлку?»
Дети: «Да, нарядили! или Нет, не нарядили!»
Учитель-дефектолог: «У меня для вас есть подарки (даю два мешочка). Вы вместе с ребятами сделаете гирлянду и украсите вашу Елку в группе (ИЛИ дополните украшения для Елки гирляндой, которую сделаете своими руками)». (дарю подарки).
Учитель-дефектолог: «До свидания!! До новых встреч!»
Дети: «До свидания, Снегурочка!»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ
Тема: «Сказка в фиолетовом лесу»
Продолжительность: 20 минут
Материалы и оборудование к занятию:
- Коврограф «Фиолетовый лес»;
- Комплект «Эталонные конструкторы» - Елочка-Ларчик (Развивающие игры Воскобовича)
- песня для физкультминутки;
- полоски из цветного картона на липучках для гирлянды;
Этапы, цель, продолжительность | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей |
Вводный (организационный) этап 3 минуты Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя. | Вступительное слово. Учитель-дефектолог представляется Снегурочкой из Волшебного фиолетового леса и приглашает их к себе в гости. Учитель-дефектолог ставит перед детьми вопрос: - А вы знаете, как выглядит лес зимой? | Дети заходят в волшебный лес. Ребенок-наставник рассуждает, как выглядит лес зимой и помогает ответить ребенку с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Дети внимательно рассматривают волшебный лес. |
Основной этап 13 минут Цель: развитие познавательного интереса детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов с помощью ребенка-наставника по средством коврографа «Фиолетовый лес», комплекта «Эталонные конструкторы» - Елочка-Ларчик (Развивающие игры Воскобовича). Задачи: Образовательные: Активизировать словарь по теме «Зима» «Новый год - праздник»; обогатить знания о явлениях живой и неживой природы зимой (снег, мороз, лед, белый, холодный, зимний, праздник, Новый год, ёлка). Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание, развивать речь, мелкую моторику рук, развивать творческое воображение. Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества и помощи ребенку при выполнении заданий, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать ответственное отношение к выполнению задания. | ||
Учитель-дефектолог говорит детям о проблеме беспорядка в волшебном фиолетовом лесу. 1.Злая вьюга навела беспорядок в лесу (сугробы, снежинки все в одной стороне). 2.Вьюга разбросала разноцветную Новогоднюю Елку. | Дети помогают Снегурочке в волшебном лесу. Ребенок-наставник помогает ребенку с ОВЗ наводить порядок в лесу: расставляют сугробы, снежинки по своим местам. После проделанной работы дети приступают к следующему заданию. Ребенок-наставник оказывает помощь ребенку с ОВЗ собирать разноцветную Новогоднюю Елку, закрепляя знания сенсорных эталонов - цветов. | |
Физкультминутка «Ёлочка, елка - колкая иголка» | ||
«Ёлочка, елка - колкая иголка в гости к малышам пришла. Огоньки сверкают в круг нас приглашают – детям танцевать пора. Наши ножки топ-топ-топ; наши ручки хлоп-хлоп-хлоп. Возле ёлочки танцует замечательный народ». | Учитель-дефектолог и дети танцуют под песню взявшись за руки становятся в круг, ходят по кругу под слова песни: топаем ножками, хлопаем в ладоши. | |
3. Необходимо украсить Новогоднюю Елку (игрушками; гирляндой, сделанной своими руками). | Ребенок-наставник помогает ребенку с ОВЗ украшать Елку игрушками, закрепляя знания геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник). Дети делают гирлянду для Елки своими руками (цветной картон нарезан на полоски с липучками на концах; из полоски необходимо сделать колечко, следующую полоску продеваем через кольцо и так до конца, скреплять их между собой в гирлянду). Ребенок-наставник подсказывает, помогает ребенку с ОВЗ делать гирлянду. | |
Заключительный этап 4 минуты Цель: проанализировать успешность всех видов деятельности. | Рефлексия, подведение итогов проделанной работы. - Давайте вспомним, что же мы сделали для того, чтобы наш лес стал таким красивым? | Ребенок-наставник помогает ребенку с ОВЗ сделать выводы. Что нового узнали. |
Разработала:
Лаверова Альбина Витальевна – учитель-дефектолог.
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
694020, Российская Федерация, Сахалинская область,г.Корсаков,улицаНагорная, дом 13 тел. (42435) 4-18-43, тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail: kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru |
Рецензия
на познавательно-исследовательскую деятельность, с использованием ИКТ
Тема: Сказка в фиолетовом лесу.
Дата: 13.10.2021
Направленность: познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО.
Количество детей на занятие: 2 человека.
Продолжительность: 20 минут.
Учитель-дефектолог: Лаверова Альбина Витальевна.
Занятие проводилось в рамках конкурса «Лучший педагог» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка» Корсаковского городского округа Сахалинской области.
Цель данного занятия - развитие познавательного интереса детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов с помощью ребенка-наставника по средством коврографа «Фиолетовый лес», комплекта «Эталонные конструкторы» - Елочка-Ларчик (Развивающие игры Воскобовича).
НОД была построена учителем-дефектологом с учетом ФГОС ДО. Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой, перед детьми ставится проблема, в которую они решают в ходе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. В конце занятия учителем-дефектологом предусмотрено рефлексия итог занятия.
Материал разработан и подобран с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, с соблюдением санитарных норм.
Грамотно продуманы: организация пространства и перемещения, использование подготовленных материалов.
Во время образовательной деятельности Альбина Витальевна использовала различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материал занятия был подобран таким образом, чтобы был задействован каждый ребенок, что способствует повышению познавательного интереса и стимулирует их активность в ходе образовательной деятельности.
Альбина Витальевна построила занятие так, что развитие познавательного интереса детей с ОВЗ, детей-инвалидов происходило с помощью ребенка-наставника по средством коврографа «Фиолетовый лес», комплекта «Эталонные конструкторы» - Елочка-Ларчик (Развивающие игры Воскобовича).
Применяемые методы, соотношение двигательной и интеллектуальной нагрузки, расположение оборудования в пространстве, применение ИКТ позволили учителю-дефектологу сохранить познавательную активность детей на протяжении всего времени мероприятия и, следовательно, выполнить все поставленные задачи.
В результате проведенного занятия учителем-дефектологом были выполнены поставленные цели и задачи, образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения, высокой степени познавательного интереса. Деятельность была построена логично, учитель-дефектолог достиг желаемого результата.
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» Е.А. Костицына
Старший воспитатель Т.С. Порошина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.
Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами"
Закрепить представления о высоте, длине, ширине предметов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Количественный счёт в пределах 5»
Образовательная область: познавательное развитие. Вид НОД: ФЭМП....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...