Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Султанова Аида Наримановна

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Сказки». Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Сказки». Старшая группа

Данное занятие разработано и проведено на основании основной общеобразовательной программы Учреждения, в соответствии с Федеральной образовательной программой и с учётом ФГОС ДО.
Образовательные области: речевое развитие.
Интеграция видов деятельности:
- «Социально-коммуникативное развитие» (способствовать развитию диалогической речи; умение договариваться, задавать вопросы; совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать умение работать в коллективе и команде, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать желание сопереживать);
- «Познавательное развитие» закреплять умение детей анализировать, ориентироваться в пространстве (ТРИЗ, развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, память, внимание).
«Физическое развитие»- содействие укреплению здоровья через использование физминутки.
«Художественно-эстетическое развитие» - использование музыкального сопровождения на аудиозаписи.
Лексическая тема: носит обобщающий характер и направлена на создание условий для повторения и обобщения знаний детей по темам, пройденным за учебный год в области познавательного развития. Проведено в соответствии с комплексно-тематическим планированием, с учетом возрастной группы и возможностей детей.
Формы образовательной деятельности: игра- путешествие.
Цель: закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать в речи детей: названия сказок, имена сказочных героев, названия сказочных предметов;
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
- закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели;
- формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи;
- способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей;
- развивать мышление, воображение, внимание, инициативу…
Воспитательные:
- вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок;
- воспитывать уважение к книге, любовь и интерес к сказкам; воспитывать уважение друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Средства обучения для воспитателя: письмо от волшебника, презентация (картинки по сказкам), корзинка, клубок, волшебная палочка, цветочная поляна со сказочными героями, модель избушки на курьих ножках.
Средства обучения для обучающихся: герои сказок, раскраски.
Планируемые результаты: проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Принимает правила взаимодействия в группе. Обладает развитым воображением. Умеет поддерживать непринужденную беседу. Владеет своей речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Знает о последовательности частей суток, дней недели.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, чтение сказов «Золушка», «Дюймовочка», «Белоснежка и семь гномов», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Доктор Айболит», «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Принцесса на горошине», «Лисичка со скалочкой», «Дюймовочка», работа с иллюстрациями по сказкам, загадывание загадок о сказочных персонажах и сказочных предметах, игры-пантомимы, театрализованные игры.
Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран, музыкальный центр.
Содержание занятия: традиционным подходом в проведении занятия заключалось в ходе занятия – вводная, основная и заключительная часть.
Инновационный характер в квест - игре заключается в применении современных технологий ТРИЗ и ИКТ.
Весь ход занятия логично связан единым игровым сюжетом.
Продолжительность занятия 25 минут.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно: Эта волшебная история, где с героями случаются чудеса, оживают звери, птицы и начинают разговаривать человеческим голосом.
Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все их очень любите слушать. А как вы думаете, кто придумывает сказки?
Дети: Народ, люди.
Воспитатель: А еще? (ответы детей) Правильно, придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому такие сказки и называются – народными. Сказки еще бывают и авторскими.
Воспитатель: Как заканчиваются сказки?
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....

конспект занятия по речевому развитию " Русские народные сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группевоспитатель: Павлова Е.ЛЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по ...

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию  на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников  подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию  «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...

Конспект занятия по речевому развитию Творческое придумывание сказки по воображению "Как у оленёнка появились друзья"

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе родного краяЗадачи:образовательная: В сказочной форме совершенствовать знания  детей о животном мире Кольского Севера.развивающая:...