Проект "Город, в котором я живу"
проект (старшая группа)

Рубанова Татьяна Андреевна
Чувство патриотизма - это сложное чувство, которое возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения кокружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни существования человека, который находится в рамках конкретной социально - культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа. Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату,любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит. Наблюдая долгое время за детьми, я увидела, что они с большим интересом рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся своими впечатлениями. Но побеседовав с ними я поняла, что дети очень мало знают об истории своего родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Город,в котором я живу"21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории № 56 «Улыбка»

Образовательный проект

«Город, в котором я живу»

Составители:

Учитель-логопед        Берлизова Л.А.

Воспитатели               Тимофеева Е.А.

                                    Рубанова Т.А.

г. Белая Калитва

2024 г.

Коррекционно-образовательный проект «Город, в котором я живу»

Цель: развитие связной речи посредством расширения представлений у воспитанников о родном городе, его достопримечательностях, о природном мире родного края.

Задачи:

1.Познакомить с достопримечательностями микрорайона Солнечный, родного города.

2.Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения, создать достаточный запас словарных образов.

2.Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинкам, дополнять предложения недостающими словами.

3.Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3 простых предложений.

4. Совершенствовать изобразительные навыки, умения передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности собственных наблюдений.

5.Воспитывать бережное отношение к родному городу и природе родного края.

Участники: учитель-логопед, воспитатели компенсирующей группы «Колокольчик», воспитанники, родители

Срок: 2 недели

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийных презентаций, материалов для художественно-творческой деятельности, музыкального репертуара).

Обогащение развивающей среды группы наглядными и дидактическими материалами, учитывая возрастные особенности.

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

 приложение.

Взаимодействие с семьей:

- Создание поздравительных открыток для города;

- Размещение информации в уголке для родителей;

- Анкетирование родителей.

- Привлечение родителей к созданию совместно с детьми поздравительных открыток ко дню города пополнению Предполагаемый результат:

- Дети получили знания о городе, его достопримечательностях, культуре;

- У детей возрос познавательный интерес;

-Дети получили начальные знания о истории города Белая Калитва;  

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

детей;

- Пополнение уголка патриотического воспитания.

Продукт проекта: Создание поздравительной видеооткрытки

Приложение

Интеграция областей

Область развития

Методы и приемы работы

Познание

НОД «Наша группа. Наш детский сад»

Игра-путешествие по детскому саду «Улыбка»

Рассматривание открыток на тему «Улицы родного города», «Достопримечательности Белой Калитвы», фотографий, иллюстраций в книжном уголке.

Беседа «Что мы знаем о нашем городе»

Цели. Расширить представления о родном городе,

микрорайоне Солнечном, его достопримечательностях; обогащение словаря, обучение составлению грамматически правильных предложений

Целевая прогулка по улицам микрорайона «Солнечный» (к ближайшим памятникам микрорайона, экскурсия по скверу памяти погибшим воинам-афганцам)

Беседы: «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Мой адрес, моя улица», «Береги природу»

Экологическая акция «Чистый город»

НОД «Символ, знаки страны и родного края»

Социально – коммуникативное развитие

С. Р. И. «Наш детский сад»

Сюжетно – ролевые игры: «Прогулка по городу», «Идем в музей».

Настольно – печатные игры:

Игра – драматизация «Правила уличного движения»

Д/и «Назови свой домашний адрес»

Д.у. «Угадай флаг»

Развитие речи

Заучивание стихотворений про город.

Чтение художественной литературы по теме

Успенский «Вера и Анфиса заблудились», Е. Сегал «Машина на нашей улице», Михалков «Моя улица»

Чтение пословиц, поговорок из русского фольклора

Рассказы детей о своем городе с опорой на вопросы «Что я знаю о своем любимом городе?»

Д.У. «Составь предложение о памятнике микрорайона»

Физическое развитие

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Автомобили», «Автобус»

Дидактическая игра «Наш город»

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование «Детский сад будущего»

Строительная игра «Строим дом в нашем микрорайоне»

Создание листовок «Чистый город»

Аппликация «Улицы родного города»

Рисование «Флаг страны и родного края»

Коллективная работа «Гора Караул меж двух рек»

Рисование «Праздничный салют»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...