Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 22 «Знакомство с историей моего города -Ростова-на-Дону
план-конспект урока (старшая группа)
Обогащать представления детей о городе – Ростове-на-Дону, его истории и символике. Расширять и обогащать словарный запас детей словами: героизм, символика, традиции, герб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе№ 22
«Знакомство с историей моего города -Ростова-на-Дону
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом и его символикой (герб, флаг); с его достопримечательностями – рекой Дон, ростовской набережной.
Задачи:
-Обогащать представления детей о городе – Ростове-на-Дону, его истории и символике. Расширять и обогащать словарный запас детей словами: героизм, символика, традиции, герб.
-Дать понятие, какое значение в жизни города и ростовчан играет Дон : поилец, кормилец и излюбленное место отдыха ростовчан. Обогащать кругозор детей занятиями об окружающем мире, пополнять словарный запас детей. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
-Развивать познавательный интерес к нашему городу.
-Воспитывать любовь к своему городу, стремление сделать его лучше и краше.
Предварительная работа: беседы о городе – Ростове-на-Дону, рассматривание иллюстраций и презентаций о нашем городе, чтение книг и стихов о нашем городе, разучивание песен, прогулки с родителями по любимым местам города. Беседы с родителями о патриотическом воспитании детей, выставка фотографий на тему: «Ростов-город, Ростов-Дон!».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, садитесь удобно, у нас с вами будет интересный разговор. Послушайте, пожалуйста, песенку, которую я для Вас приготовила. (звучит песенка ст. И. Яворовской, муз. А. Кудряшев «Кто живет в Ростове»)
Скажите, пожалуйста, о чем говорится в этой песенке? (о Ростове-на-Дону, ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Какие вы знаете символы нашего города? (герб и флаг г. Ростова –на –Дону). Символы – это изображения, которые отражают историю страны или города.
Игра: «Найди символ нашего города». (на столе из множества разложенных рисунков необходимо выбрать флаг и герб Ростова-на-Дону)
Воспитатель: Я вижу, что вы умеете находить символику. Давайте посмотрим внимательно на флаг нашего города.
Что изображено на флаге Ростова-на-Дону?
Дети: Флаг разделен на синий и красный цвет.
Синий цвет – это честь, слава и преданность традициям поколений ростовчан.
Воспитатель: А что означает красный цвет?
Дети: Красный цвет – храбрость, сила и мужество ростовчан в труде и защите нашего города.
Воспитатель: А почему фигуры изображены белого цвета?
Дети: Гербовые фигуры белого цвета. Это значит свобода и доброта ростовчан, дружбу людей разных национальностей.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А сейчас подойдите к нашему столу и посмотрите, что на нем лежит? Вы внимательно на них посмотрите и угадаете, о чем мы с вами будем говорить.
(открытки с изображением реки Дон)
Воспитатель: Что вы на них увидели?
Дети: Теплоходы, мост, реку, высокие дома, набережную.
Воспитатель: Дети, может кто-то догадался, какая река на открытках?
Дети: Дон.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе - городе, в котором мы живем, о нашей красивой, могучей реке Дон.
Воспитатель: Ребята, скажите, почему наш город называется Ростов-на-Дону?
Дети: Потому что у нас протекает река Дон.
Воспитатель: Да, дети, наш город расположился по обеим берегам красивой реки Дон. А как вы думаете, что значит Дон для нашей с вами жизни, для всех ростовчан?
Дети: Можно купаться, плавать, кататься на теплоходе, загорать на пляже, отдыхать на базе.
Воспитатель: Все, дети, вы говорите правильно. Только обо всем давайте поговорим подробно. Скажите, что вы пьете?
Дети: Чай, компот, молоко, кофе, воду.
Воспитатель: А откуда берется вода?
Дети: Из крана.
Воспитатель: А откуда она попадает в кран?
Дети: Из труб.
Воспитатель: Да, дети, из труб. Но в трубы она попадает из нашего Дона. Только в Дону она грязная и пить ее нельзя. Поэтому из Дона Вода сначала попадает на очистительные сооружения, где ее отстаивают, фильтруют, хлорируют, делают разные хим. анализы, и только после этого пускают в трубы.
Так что Дон – наш поилец, его воду мы пьем, поливаем сады, огороды, дачи, моем фрукты и овощи.
Воспитатель: Так что нам дает Дон?
Дети: Воду.
Воспитатель: Я вам сейчас буду читать стихи об обитателях Дона, а вы запоминайте, кто в нем есть?
Река — просторный светлый дом,
Жильцов немало в доме том.
Ты на речных жильцов взгляни -
Все очень разные они.
Лишь вода сойдет весною,
В плавни мы за Дон спешим.
Там зеленою стеною
Дружно встали камыши.
Пробираемся по кочкам,
Знаем множество примет:
Если след ложится строчкой -
Это, значит, выдры след.
Если выводок утиный
Заметался у воды -
Значит, вышел сом из тины,
Не наделал бы беды!
Все плотины нам знакомы,
Что настроили бобры.
В плавнях мы почти как дома,
Только жалят комары.
Ёрш.
Ёрш — ершинка,
Что ты ершишься?
Поднял колючки,
Ждешь, видно, взбучки.
Я жду.
Мимо щуки иду!
Раки.
В тихой речке жили раки,
Затевали Раки драки.
А один задира-рак
Рассуждал примерно так:
Раз уж нам клешни даны,
Жить без драк мы не должны.
Но в одной из крупных драк
Без клешни остался рак.
Присмирел любитель драк
И сказал примерно так:
- Раки в мире жить должны,
Ракам драки не нужны!
Мальки.
В широком заливе
Резвятся мальки:
Зеркальные карпы,
Лещи, судаки.
Снуют у кормушек,
Расставленных нами,
На дафний и мошек
Идут косяками.
А только недавно,
На прошлой неделе
Цепочками икринок
В осоке желтели.
Но солнце согрело
Цепочки-желтинки,
И в стайки мальков
Превратились икринки!
Но с ними расстаться
Придется нам скоро:
Ждут юрких мальков
И пруды, и озера
Воспитатель: Так, кто же живет в Дону?
Дети: Рыба - ерш, сом, щука, карп, судак, раки.
Воспитатель: А зачем нам нужна рыба?
Дети: Мы ее кушаем, варим, жарим, солим, вялим, варим уху, рыбный супчик, печем рыбные пироги.
Воспитатель: Еще делаем рыбные консервы. Вот и выходит, что Дон не только нам поилец, но еще и кормилец.
А теперь давайте поговорим о том, какое значение в нашей жизни имеет река Дон летом. Что мы любим делать летом, когда жарко?
Дети: Плавать, купаться, загорать.
Воспитатель: давайте с вами отдохнем и представим, что у нас сейчас за окном жаркое лето, покупаемся в нашем Дону. (физминутка)
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди. (Потягивания –руки вперёд)
Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
Мы из речки вылезаем. (Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем. (Дети приседают на корточки).
Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас вместе с нашими гостями в нашу раздевалку на нашу фотовыставку, где мы продолжим путешествие по нашему родному городу Ростову-на-Дону. Называется наша выставка «Ростов-город, Ростов-Дон!». Здесь представлены фотографии исторического Ростова и фотографии достопримечательностей нашего города.
Сонечка, расскажи, пожалуйста, где ты была, в какой части Ростова?
Вот так выглядит наш город спустя много лет, он пережил войны, разруху и выстоял.
А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и на бумаге запечатлеть город Ростов таким, каким вы его видите. Что вам запомнилось больше всего о городе? Каким он Вам запомнился? Город Ростов-на-Дону какой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"
В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"
Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »
Программное содержание: · развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;· дать представлени...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....