Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 22 «Знакомство с историей моего города -Ростова-на-Дону
план-конспект урока (старшая группа)

Головенко Оксана Сергеевна

Обогащать представления детей о городе – Ростове-на-Дону, его истории и символике. Расширять и обогащать словарный запас детей словами: героизм, символика, традиции, герб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе№ 22

«Знакомство с историей моего города -Ростова-на-Дону

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом и его символикой (герб, флаг); с его достопримечательностями – рекой Дон, ростовской набережной.

Задачи:

-Обогащать представления детей о городе – Ростове-на-Дону, его истории и символике. Расширять и обогащать словарный запас детей словами: героизм, символика, традиции, герб.

-Дать понятие, какое значение в жизни города и ростовчан играет Дон : поилец, кормилец и излюбленное место отдыха ростовчан. Обогащать кругозор детей занятиями об окружающем мире, пополнять словарный запас детей. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

-Развивать познавательный интерес к нашему городу.

-Воспитывать любовь к своему городу, стремление сделать его лучше и краше.

Предварительная работа: беседы о городе – Ростове-на-Дону, рассматривание иллюстраций и презентаций о нашем городе, чтение книг и стихов о нашем городе, разучивание песен, прогулки с родителями по любимым местам города. Беседы с родителями о патриотическом воспитании детей, выставка фотографий на тему: «Ростов-город, Ростов-Дон!».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, садитесь удобно, у нас с вами будет интересный разговор. Послушайте, пожалуйста, песенку, которую я для Вас приготовила. (звучит песенка ст. И. Яворовской, муз. А. Кудряшев «Кто живет в Ростове»)

Скажите, пожалуйста, о чем говорится в этой песенке? (о Ростове-на-Дону, ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Какие вы знаете символы нашего города? (герб и флаг г. Ростова –на –Дону). Символы – это изображения, которые отражают историю страны или города.

Игра«Найди символ нашего города». (на столе из множества разложенных рисунков необходимо выбрать флаг и герб Ростова-на-Дону)

Воспитатель: Я вижу, что вы умеете находить символику. Давайте посмотрим внимательно на флаг нашего города.

Что изображено на флаге Ростова-на-Дону?

Дети: Флаг разделен на синий и красный цвет.

Синий цвет – это честь, слава и преданность традициям поколений ростовчан.

Воспитатель: А что означает красный цвет?

Дети: Красный цвет – храбрость, сила и мужество ростовчан в труде и защите нашего города.

Воспитатель: А почему фигуры изображены белого цвета?

Дети: Гербовые фигуры белого цвета. Это значит свобода и доброта ростовчан, дружбу людей разных национальностей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас подойдите к нашему столу и посмотрите, что на нем лежит? Вы внимательно на них посмотрите и угадаете, о чем мы с вами будем говорить.

(открытки с изображением реки Дон)

Воспитатель: Что вы на них увидели?

Дети: Теплоходы, мост, реку, высокие дома, набережную.

Воспитатель: Дети, может кто-то догадался, какая река на открытках?

Дети: Дон.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе - городе, в котором мы живем, о нашей красивой, могучей реке Дон.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему наш город называется Ростов-на-Дону?

Дети: Потому что у нас протекает река Дон.

Воспитатель: Да, дети, наш город расположился по обеим берегам красивой реки Дон. А как вы думаете, что значит Дон для нашей с вами жизни, для всех ростовчан?

Дети: Можно купаться, плавать, кататься на теплоходе, загорать на пляже, отдыхать на базе.

Воспитатель: Все, дети, вы говорите правильно. Только обо всем давайте поговорим подробно. Скажите, что вы пьете?

Дети: Чай, компот, молоко, кофе, воду.

Воспитатель: А откуда берется вода?

Дети: Из крана.

Воспитатель: А откуда она попадает в кран?

Дети: Из труб.

Воспитатель: Да, дети, из труб. Но в трубы она попадает из нашего Дона. Только в Дону она грязная и пить ее нельзя. Поэтому из Дона Вода сначала попадает на очистительные сооружения, где ее отстаивают, фильтруют, хлорируют, делают разные хим. анализы, и только после этого пускают в трубы.

Так что Дон – наш поилец, его воду мы пьем, поливаем сады, огороды, дачи, моем фрукты и овощи.

Воспитатель: Так что нам дает Дон?

Дети: Воду.

Воспитатель: Я вам сейчас буду читать стихи об обитателях Дона, а вы запоминайте, кто в нем есть?

Река — просторный светлый дом,

Жильцов немало в доме том.

Ты на речных жильцов взгляни -

Все очень разные они.

Лишь вода сойдет весною,

В плавни мы за Дон спешим.

Там зеленою стеною

Дружно встали камыши.

Пробираемся по кочкам,

Знаем множество примет:

Если след ложится строчкой -

Это, значит, выдры след.

Если выводок утиный

Заметался у воды -

Значит, вышел сом из тины,

Не наделал бы беды!

Все плотины нам знакомы,

Что настроили бобры.

В плавнях мы почти как дома,

Только жалят комары.

Ёрш.

Ёрш — ершинка,

Что ты ершишься?

Поднял колючки,

Ждешь, видно, взбучки.

Я жду.

Мимо щуки иду!

Раки.

В тихой речке жили раки,

Затевали Раки драки.

А один задира-рак

Рассуждал примерно так:

Раз уж нам клешни даны,

Жить без драк мы не должны.

Но в одной из крупных драк

Без клешни остался рак.

Присмирел любитель драк

И сказал примерно так:

- Раки в мире жить должны,

Ракам драки не нужны!

Мальки.

В широком заливе

Резвятся мальки:

Зеркальные карпы,

Лещи, судаки.

Снуют у кормушек,

Расставленных нами,

На дафний и мошек

Идут косяками.

А только недавно,

На прошлой неделе

Цепочками икринок

В осоке желтели.

Но солнце согрело

Цепочки-желтинки,

И в стайки мальков

Превратились икринки!

Но с ними расстаться

Придется нам скоро:

Ждут юрких мальков

И пруды, и озера

Воспитатель: Так, кто же живет в Дону?

Дети: Рыба - ерш, сом, щука, карп, судак, раки.

Воспитатель: А зачем нам нужна рыба?

Дети: Мы ее кушаем, варим, жарим, солим, вялим, варим уху, рыбный супчик, печем рыбные пироги.

Воспитатель: Еще делаем рыбные консервы. Вот и выходит, что Дон не только нам поилец, но еще и кормилец.

А теперь давайте поговорим о том, какое значение в нашей жизни имеет река Дон летом. Что мы любим делать летом, когда жарко?

Дети: Плавать, купаться, загорать.

Воспитатель: давайте с вами отдохнем и представим, что у нас сейчас за окном жаркое лето, покупаемся в нашем Дону. (физминутка)

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивания –руки вперёд)

Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

Мы из речки вылезаем. (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (Дети приседают на корточки).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас вместе с нашими гостями в нашу раздевалку на нашу фотовыставку, где мы продолжим путешествие по нашему родному городу Ростову-на-Дону. Называется наша выставка «Ростов-город, Ростов-Дон!». Здесь представлены фотографии исторического Ростова и фотографии достопримечательностей нашего города.

Сонечка, расскажи, пожалуйста, где ты была, в какой части Ростова?

Вот так выглядит наш город спустя много лет, он пережил войны, разруху и выстоял.

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и на бумаге запечатлеть город Ростов таким, каким вы его видите. Что вам запомнилось больше всего о городе? Каким он Вам запомнился? Город Ростов-на-Дону какой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"

Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...