Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»
города Димитровграда Ульяновской области»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
Бурмистрова Луиза Ахтямовна
2017год
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах в отношениях с окружающими.
Задачи:
- воспитывать культуру взаимоотношений в процессе совместной игровой деятельности.
-закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и общественных местах.
- упражнять детей в произношении вежливых слов.
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем мире.
- развивать логическое мышление через отгадывание загадок
- чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.
Материалы: игрушка Буратино, предметно-игровая зона для с/р игры «Семья», Крупный строитель, атрибуты, маски для музыкальной сказки «Под грибом»,фуражка и сумка с билетами.
Литература:
- Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.
- Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
- Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.
- Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера,2003.
- Житинский А. Визит вежливости. Детгиз-Лицей, 2008
- Б.Заходер «Очень вежливый индюк»
- И.Пивоварова «Вежливый ослик»
- Н. Чуб «Азбука вежливости»
- С.Я. Маршак «О вежливости»
- А.Усачева «Уроки вежливости»
- В.Осеева «Волшебное слово»
Информационные порталы:
Дети входят в зал под музыку из кинофильма "Приключения Буратино"
Воспитатель задаёт загадку о Буратино. Вопрос: "Каким был Буратино в самом начале своих приключений?"
Дети: "Непослушным, невежливым, невоспитанным."
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Приключения Буратино в городе": "В самом начале нашей игры Буратино придёт в гости к Мальвине и Артемону. Затем они все вместе отправятся на автобусе в театр. Приглашаю всех участников занять свои места."
1.Мальвина и Артемон встречают Буратино;
2.Австроители конструируют автобус из крупного строителя и стульчиков;
3.Артисты театра готовятся к спектаклю.
Стук в дверь.
Мальвина: "Артемон, пойди, посмотри, кто к нам пришёл!"
Артемон (подходит к двери, лает): "Кто там?"
Буратино: "Это же я- Буратино! Открывайте скорее!"
Мальвина: "Здравствуй, Буратино! Мы очень рады тебя видеть! Проходи, пожалуйста!"
Артемон приветствует его лаем.
Буратино отвечает невежливо, грубит.
Мальвина: "Какой ужас! Артемон, нужно срочно перевоспитывать этого мальчика!"
Артемон поддерживает слова Мальвины лаем.
Мальвина: "Во-первых, воспитанные люди при встрече всегда здороваются. Уходя, говорят: "Спасибо! До свидания!" Во-вторых, нельзя без приглашения садиться за стол, а за столом не вертеться и не кидаться крошками. В-третьих, в гостях нельзя шуметь и трогать вещи без разрешения. Ты понял? А теперь мы приглашаем тебя к столу попить чай с тортом."
Буратино: "Спасибо, Мальвина! Спасибо, Артемон!"
Мальвина: "Буратино, мы с Артемоном приглашаем тебя в театр. В театр мы поедем на автобусе. "
Участники подходят к построенному автобусу.
1реб.: "Здравствуй, Буратино! Наш автобус непростой! Водитель повезёт нас, если пассажиры назовут правила поведения в транспорте!"
2реб.: "А ты их знаешь? Ну ,тогда слушай и запоминай!"
3реб.: "В автобус нужно входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю."
4реб.: "В салоне автобуса нельзя мусорить."
5реб: "В автобусе нельзя открывать окна и высовываться из них."
6реб.: "В автобусе нужно уступать место пожилым и взрослым людям. Ты всё запомнил? Ну, тогда в путь!"
Дети занимают свои места в салоне. Звучит задорная музыка.
Водитель: "Внимание! Остановка "Драмтеатр"!"
Дети выходят, подходят к кассе театра.
Билетёр: "Здравствуй, Буратино! Приглашаем тебя на наш спектакль "Под грибом".
Буратино: "А в театре тоже есть свои правила поведения? Я попробую сам их назвать!" Называет. (В театре нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать зрителям слушать, а артистам выступать; нельзя есть конфеты и сорить и т.д.)
Билетёр: "Всё верно! А теперь вы можете проходить на свои места." (Раздаёт пригласительные билеты).
Музыкальная сказка "Под грибом".
Ведущий: Солнце светит, дождик льёт,
А в лесу грибок растёт.
Воробей в лесу гулял
И под дождик он попал.
Воробьишка весь промок
Спрятался он под грибок.
Воробей:
Хорошо, что крыша есть.
Можно мне сюда присесть.
Вед.:
Мышка по лесу гуляет
Дождик ей гулять мешает.
Серый хвостик так промок,
Видит: там стоит грибок.
Мышка:
Воробьишко, воробей!
Ты пусти меня скорей!
Воробей:
Ну, куда пущу тебя?-
Места нет здесь у меня!
Мышка:
Пи-пи-пи!Пи-пи-пи!
Ты скорей меня впусти!
Воробей:
Ну, уж ладно, заходи!
Поют:
Льётся дождь, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом-2р
Дружно, весело живём!
Ведущий:
Мимо грибочка лягушка скачет
И почему-то горько плачет.
Лягушка:
Ква-ква-ква!-2р
Вы пустите и меня!
Воробей:
Ну, куда впущу тебя?
Места нет здесь у меня!
Лягушка:
Ква-ква-ква!-2р
Спрячьте поскорей меня!
Воробей:
Ну, уж ладно, заходи!
(поют песенку)
Ведущий:
Мимо зайчик пробегал
И грибочек увидал.
Зайчик:
Спрятаться нигде не мог,
Вы пустите под грибок!
Воробей:
Ну, куда впущу тебя?
Мало места у меня!
Лягушка:
Жалко зайку! Как же быть?
Надо под грибок впустить!
Воробей:
Ладно, заходи!
(поют песенку)
Ведущий:
Солнце песню услыхало,
Быстро тучки разогнало.
Засверкало, засияло,
Весело в лесу всем стало!
Зайчик:
Дождь закончился опять
Можно выходить гулять!
Мышка:
Дождик нас не замочил
Только он грибок полил!
Лягушка:
Был он маленький такой
А теперь смотри, большой!
Воробей:
Ничего я не пойму:
Было тесно одному,
А теперь и вчетвером уместились под грибом!
Ведущий:
А секрета в сказке нет!
Все вы знаете секрет! Если крепко всем дружить,
Все участники:
Нас водою не разлить!
(Зрители аплодируют, артисты кланяются)
Буратино:"Спасибо вам огромное, друзья! Мне у вас очень понравилось! Теперь я всегда и везде буду соблюдать правила поведения! И всегда буду вежливым и воспитанным мальчиком! До свидания, до скорой встречи!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"
В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"
Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »
Программное содержание: · развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;· дать представлени...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 22 «Знакомство с историей моего города -Ростова-на-Дону
Обогащать представления детей о городе – Ростове-на-Дону, его истории и символике. Расширять и обогащать словарный запас детей словами: героизм, символика, традиции, герб....