Краткосрочный проект по развитию познавательно-речевой активности дошкольников "Мой город"
проект (средняя группа)
Главная задача педагога в области развития речи детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
В процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.Главная задача педагога в области развития речи детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
В процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.docx | 239.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 города Благовещенска»
Краткосрочный проект по развитию познавательно-речевой активности дошкольников
«Мой город»
Выполнил: воспитатель высшей категории
Бородина Светлана Викторовна
.
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
В.А. Сухомлинский.
Вид проекта:
- Групповой
- Творческо-информационный
- Одновозрастной
- Краткосрочный (1 неделя)
Участники реализации проекта:
- Дети 1 средней группы
- Воспитатель Бородина Светлана Викторовна
- Родители 1 средней группы
Проблема:
- результат мониторинга показали необходимость усиления работы в данном направлении, развитие познавательно-речевой активности и углубление знаний о своем городе.
Обоснование проблемы:
Дети дошкольного возраста очень плохо владеют таким важным инструментом общения, как речь. Очень часто у дошкольников вызывает затруднение составить описательный рассказ, сделать свои выводы и умозаключения.
Актуальность проблемы:
Главная задача педагога в области развития речи детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
В процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.
Цель проекта:
Формирование и развитие речи дошкольников через ознакомление с родным краем.
Задачи:
- Обеспечить качественное образование и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- Обеспечить проявление интеллектуальных и творческих способностей воспитанников;
- Непрерывно совершенствовать познавательно-речевую активность
Ожидаемые результаты:
- Появление интереса к стихам, песням, эмоционального отклика на них;
- Формирование умения повторять несложные фразы;
- Развитие словарного запаса.
- Знания названия своего города, главных достопримечательностей, улицы на которой живу и домашнего адреса.
Формы работы над проектом
I этап - подготовительный
- Изучение опыта работы по данной проблеме в сети Интернет и профессиональных журналах; Обновление и обогащение центров активности группы в соответствии с потребностями и возрастом детей;
- Составление перспективного плана работы с детьми и родителями;
- Подбор практического материала.
II этап – практический Работа с детьми:
- Занятие «Моя страна Россия»;
- «Просмотр презентации «Моя страна Россия»»;
- Просмотр фильма презентации «Красная книга Амурской области»
- Просмотр картинок с достопримечательностями города;
- Беседа «Улица на которой я живу»»;
- Просмотр презентации «Мой город»
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
- Развивающая игра «Кто больше назовет улиц»
- Строительная игра «Улица на которой живу»;
- Выставка рисунков «Мой город».
Оформление уголка в раздевалке по данной теме:
- Оформление уголка «Мое Приамурье» (герб, флаг)
- Фото альбом «Мой город»
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»;
- Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»;
- Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и в детском саду».
- «Роль семьи в развитии речи ребенка.
- Изготовление книги, газеты или буклета на тему «Мой город»
II этап - заключительный
По данной теме сделала вывод:
развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром происходит не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во время игры, в процессе трудовой деятельности, во время прогулки, наблюдения. Во всех этих видах деятельности идёт процесс углубления и систематизации знаний об окружающей действительности. Происходит совершенствование формы выражения мыслей: обогащение лексики, достижение чёткости и последовательности изложения, эмоциональной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение к семинару по познавательно-речевому развитию «Развитие познавательно-речевой активности через использование развивающих игр»
Сообщение к семинару по познавательно-речевому развитию...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Умка" по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬВ настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательной, речев...
Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...
Проект по развитию познавательно-речевой активности старших дошкольников (5-7 лет) по методу Сториттелинг
Цель проекта: ориентация родителей на развитие речевого творчества у детей, вовлечение в семейное чтение; формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к книге, развитие познаватель...
проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г
Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.» Цель: Создать условия, раскрывающие ...
Педагогический проект по развитию познавательно-речевых способностей Тема: «В гостях у сказки»
Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.Проект построен с учётом возрастных особенностей дете...
Проект по развитию познавательно речевой активности детей старшего возраста
Цель поекта, срок реализации. этапы, список литературы, ожидаемые результаты...