Сообщение к семинару по познавательно-речевому развитию «Развитие познавательно-речевой активности через использование развивающих игр»
статья (младшая группа) на тему
Сообщение к семинару по познавательно-речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_seminar.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №93 города Карталы
Сообщение на тему:
«Развитие познавательно-речевой активности через использование развивающих игр»
Подготовил: воспитатель Зыкова К.В.
Карталы, 2018
Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения.
Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Проблема развития речи у детей особенно актуальна в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь.
Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Чем лучше будет развита его речь, тем выше гарантия успешного его последующего обучения.
Игра, является ведущим видом деятельности познавательно-речевого развития. Именно через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания. В игре, дети овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Использование игры обогащает словарный запас наших деток.
Развивающая игра влияет на совершенствование разных сторон речи детей, и, прежде всего, словаря. Дети 1 подгруппы, Ярослав, Лиза, Лера Киричук, Лера Давыденко знакомы с понятиями «низкий — высокий», „узкий — широкий“, „длинный- короткий“ и др.
Развивающие игры, обыгрываемые сюжеты активизируют речь детей. Дети рассматривают разные предметы, определяют их цвет и размер, местоположение, а затем закрепляют полученную информацию.
Осваивая игровые задачи, дети сопровождают свои действия объяснениями.
Например в С.Р.И. «Дом» Лиза берёт на себя роль мамы, а Серёжа О. – роль папы, и когда Лиза готовит воображаемый обед, то поясняет это тем, что скоро к нам придут гости и мы их будем угощать пирожными и супом. Это положительно влияет на развитие речи, готовит их к усвоению сложного типа монолога — рассуждения. При рисовании дети задают вопросы друг другу, например. Каким карандашом ты нарисуешь мамино платье или кого/что ты рисуешь. Подобные формы работы способствуют развитию коммуникативной функции речи.
Под руководством воспитателей дети овладевают словарем, то есть обогащается речь, выражающая названия геометрических тел, пространственных отношений: высоко - низко, направо - налево, вверх-вниз, длинный - короткий и т.д.
В группе предоставлены для детей разнообразные игры, например, «Веселый рыболов», «Лото с картинками», мягкие пазлы, пирамидки разных форм, сказка на магнитах «Репка» и т.д. Также мы используем игру-звукоподражание животных (как говорит кошечка, собачка, петушок и т.д.)
Это настольные развивающие игры, которые очень привлекают детей. То, что в обычной речи могло остаться незамеченным, в процессе игры со словом откладывается в памяти, запоминается без напряжения.
После использования игр и упражнений можно отметить, что возрастает речевая активность во всех видах деятельности.
- В речи детей все чаще стали появляться более полные и точные ответы на вопросы педагога.
- Дети начинают вступать в диалог со сверстниками и взрослыми.
- У большинства детей возникло желание чаще вместе играть, учиться самостоятельно разворачивать сюжеты игры, активно включаться в игру и уметь договариваться.
- У малоактивных детей стал проявляться интерес к дидактическим играм.
В заключении можно сделать вывод о том, что познавательно речевая деятельность в процессе развивающих игр, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно-речевой активности детей через применение ИКТ в процессе непосредственной образовательной деятельности
Использование ИКТ в рамках тематической недели "Одежда"...
Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через формирование коммуникативных способностей.
Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности, в том числе коммуникативной. Ребенок постепенно овладевает речью, развиваясь в социальной по своей природ...
Сообщение для педагогов ДОУ "Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами поисково-исследовательской деятельности"
Педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный пе...
Сообщение из опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность»
В сообщении раскрываются формы работы, этапы, условия развития познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ»
Мастер-класс по развитию речи для педагогов средней, сатршей и подготовительной групп детей ДОУ...
Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...
«Развитие у детей познавательно речевой активности через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности»
Консультация для родителей. Развитие речи детей с помощью использования нетрадиционных техник в рисовании. Различная характеристика таких техник. Пример занятия по этапам рисования нетрадиционными тех...