КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Умка" по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе.
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ
В настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательной, речевой и художественно-эстетической деятельности, который бы позволил познакомить детей с животными севера - белыми медведями, их образом жизни, их повадками, а самое главное – помог воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в суровых климатических условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_umka.docx | 68.96 КБ |
Предварительный просмотр:
- РФ –
Московская область
Администрация Дмитровского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «Жемчужинка»
141800, г.Дмитров, мкр.Аверьянова д.13, тел. 8(222)3-08-01
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
по познавательному, речевому и
художественно-эстетическому развитию
в средней группе №7
МДОУ №2 «Жемчужинка»
«Умка»
Руководитель проекта:
Васильева Светлана Витальевна
Участники проекта:
Дети средней группы №7
Дмитров, 2019 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ
В настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательной, речевой и художественно-эстетической деятельности, который бы позволил познакомить детей с животными севера - белыми медведями, их образом жизни, их повадками, а самое главное – помог воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в суровых климатических условиях.
ЦЕЛЬ: расширить знания детей об обитателях Северного полюса - белых медведях, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Образовательные:
* Учить детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте
* Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.
* Обобщать знания детей о животных севера.
* Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран
Воспитательные:
* Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
* Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим
* Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
* Формировать элементарные экологические представления
* Развивать интерес к жизни животных севера.
* Развивать связную речь детей, обогащать их словарь
ТИП ПРОЕКТА: творчески-практический
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 4-5 лет, воспитатели, музыкальный работник, родители.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, двигательная
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (1 неделя)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• дети получат представления об образе жизни белых медведей;
• дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
• у детей сформируются такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, интерес к окружающему миру.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
-Сбор необходимой информации;
-Подбор иллюстраций о белых медведях;
-Подбор художественной литературы.
- Оформление развивающей среды – уголок «Арктика»
2 этап - ОСНОВНОЙ:
Организованная деятельность детей
Мероприятие:
1. Беседы: "Медведи бывают разные"; "Чем бурый медведь отличается от белого", "Все ли медведи впадают в спячку".
2. НОД:
- Рассказ воспитателя: "Природа Арктики".
- Составление описательного рассказа по картине: "Белые медведи".
- Развитие речи. Рассказывание "Жители крайнего севера»
3. Чтение: Ю. Яковлев «Умка», Н. Сладков «Белая земля», Б. Житков «На льдине», «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка).
Стихи: Г. Гоппе «Жмутся к берегу крутому холода».
Загадки о животных
Разучивание «Северный полюс» М. Садовский
Энциклопедия "Живой мир", "Большая книга животных", "Животные",
4. Лепка «Друзья для Умки».
Аппликация с элементами рисования «Белые медведи в берлоге».
5. Заучивание стихотворений, песен, пословиц и поговорок о медведях.
6. Проведение народных подвижных игр "Медведь и пчелы", "У медведя во бору".
7. Д/ИГРЫ: "Загадки о животных", "Угадай животного по элементу", "Где чей дом?", "Составь картинку", "Дорисуй животное", "Нарисуй животное по точкам".
Цели:
Расширять знания детей о разнообразии медведей, учить находить отличия по разным признакам, знакомить с историей нашей страны.
Расширять кругозор, обогащать словарь, развивать связную речь, память.
Обогащать словарь детей прилагательными, развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Формировать интерес к окружающей жизни, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
Развивать познавательные интересы, речь, память, прививать интерес к животному миру.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, побуждать рассказывать о прочитанном, формировать эмоциональное отношение к литературе.
Учить внимательно и заинтересовано слушать познавательную литературу, прививать интерес к чтению произведений познавательного характера.
Закреплять знания о медведях, особенностях внешнего вида.
Развивать у детей самостоятельность, творчество, инициативу.
Учить запоминать текст, развивать память, речь, внимание, мышление.
Учить играть по правилам, закреплять основные виды движений, учить договариваться.
Закреплять знания детей об особенностях окраски медведей, развивать мышление, память, речь.
Развивать память, связную речь, закреплять умение интонацией передавать образ героя, воспитывать доброжелательные отношения в процессе деятельности.
Самостоятельная деятельность детей
Мероприятие
1. Просмотр мультфильмов про "Умку"
2. Проведение сюжетно-ролевых игр "Зоопарк", "Полярные исследователи"
Цели:
Расширять знания детей о сказочном персонаже – медведь, развивать чувство юмора.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности.
3 этап - ЗАКЛЮЧЧИТЕЛЬНЫЙ:
1. Оформление выставки рисунка «Мой мишка»
2. Оформление папки-передвижки: «Животные севера»
3. Новогодний утренник «Умка на ёлке у ребят
ХОД ПРОЕКТА
Дата меропирятия | Наименование мероприятия |
16.12.2019 | Развитие речи «Умка в гостях у ребят». Чтение сказки «Умка» Ю. Яковлев. |
17.12.2019 | Лепка «Друзья для Умки». |
18.12.2019 | Д/и «Обведи по точкам». Разучивание стихов и загадок о белых медведях. |
19.12.2019 | Аппликация «Белые медведи в берлоге». |
20.12.2019 | Новогодний утренник «Умка на елке у ребят». |
Список использованной литературы.
Приложение 1
Конспект НОД по развитию речи
«Умка в гостях у ребят»
Цель: упражнять в образовании прилагательных в соответствии с родом;
формировать знания об обитателях дальнего Севера;
активизировать и обогащать словарный запас;
развивать инициативную речь.
Оборудование: Игрушки-животные: медведь, олень, сова, заяц; музыкальные инструменты: ксилофон, барабан, бубен; ящик; картинки с изображением животных.
Ход занятия.
Звучит песня «Ложкой снег мешая,…» (под музыку вносится игрушечный белый медведь)
Воспитатель: Ребята, вам нравилась песня?
Дети: Да.
Воспитатель: Пока мы с вами слушали песенку, к нам в группу попал маленький гость – забавный белый медвежонок. Зовут его Умка. Его мама – белая медведица, а папа белый медведь.
У нашего медвежонка белая, тёплая шёрстка, маленькие ушки, маленький хвостик, маленькие лапки и чёрный носик.
А как вы думаете, почему его шёрстка белого цвета?
Дети: Потому что он живет на Северном полюсе, а там кругом белый снег. Чтоб не выделяться на белом снегу, шубка у Умки белая.
Воспитатель: Но носик-то у него чёрный, а чёрный носик очень заметен на белом снегу. Что же делают белые медведи, чтобы их не увидели другие животные.
Дети: Прикрывают лапой нос.
Воспитатель: Правильно. Покажите, как они это делают?
Дети показывают.
Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами поиграем. Становитесь в круг.
Игра «Большой - маленький»
Медвежонок Умка маленький, а мама медведица какая? (большая)
У медведицы уши, а у медвежонка? (ушки)
У медведицы хвост, а у медвежонка? (хвостик)
У медведицы лапы, а у медвежонка? (лапки)
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь, поиграем еще в одну игру. Вам нужно быть внимательными, чтоб правильно ответить на мои вопросы. А Умка потом скажет, правильными ли были ваши ответы.
Ребята, Умка к нам в гости пришёл не один. С ним его друзья.
Это заяц. У него коротенький хвостик, длинные ушки. (показывает)
А это сова. У неё белые перья, крылья и большие глаза. (показывает)
А вот оленёнок. У него длинные ножки и красивые рожки. (показывает)
(всех животных сложить в коробку)
А теперь вы назовите животное по описанию.
Игра «Угадай по описанию»
Воспитатель: У него длинные ушки, белая шёрстка и короткий хвостик.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: У неё есть крылья, она покрыта перьями.
Дети: Сова.
Воспитатель: А теперь, Виталий, опиши следующее животное. (помочь, если ребёнок затрудняется)(2-3 ребенка)
Все друзья Умки – северные животные. Холодно на Севере. Животных греет их тёплая шерсть.
А как же нам согреться? А вот как, мы можем поиграть.
Физминутка
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладоши
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не мерзли наши ножки,
Мы потопаем немножко
Вот как топать мы умеем
Вот как ножки мы согреем.
Чтоб не мерзли наши щечки
Мы пощиплем их немножко,
Чтоб не мерзли наши ушки
Разотрем мы их ладошкой.
Воспитатель: Мне Умка сказал по секрету, что ему и его друзьям очень хочется поиграть на наших музыкальных инструментах. И больше всего им понравились ксилофон, барабан и бубен. Но они не знают, как они звучат. (воспитатель предлагает детям поиграть на этих инструментах.)
Нашим гостям понравилось. А вы сможете отгадать, на каком инструменте будут играть для вас Умка и его друзья?
(устанавливается ширма, с муз. инструментами за ней).
Ребята отгадывают инструмент по звучанию.
Воспитатель: Ой, ребята, Умка проголодался. Что же нам делать?
А что больше всего любит белый медведь?
Дети: Рыбу.
Воспитатель: Да, медведи отличные рыбаки.
Давайте поможем Умке наловить рыбки.
(настольная игра «Поймай рыбку»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вон, сколько рыбки наловили. Умка очень доволен. Давайте поблагодарим Умку.
Дети: Спасибо. Приезжай ещё.
Приложение 2
Юрий Яковлевич Яковлев
УМКА
ЧЕТВЕРОНОГИЕ ДРУЗЬЯ
- Ты знаешь, как построить хорошую берлогу? Я научу тебя. Тебе это пригодится. Нужно вырыть когтями небольшую ямку и улечься в нее поудобнее. Над тобой будет свистеть ветер, а хлопья снега будут сыпаться тебе на плечи. Но ты лежи и не шевелись. Под снегом скроется спина, лапы, голова. Не беспокойся, не задохнешься: от теплого дыхания в снегу появится отдушина. Снег плотно засыплет тебя. Ты отлежишь бока, и у тебя затекут лапы. Терпи, терпи, пока над тобой не вырастет огромный снежный сугроб. Тогда начинай ворочаться. Ворочайся что есть сил. Боками обминай снежные стены. Потом встань на все четыре лапы и выгни спину: подними повыше потолок. Если ты не поленишься, у тебя будет хорошая берлога. Просторная и теплая, как наша.
Так белая медведица учила маленького медвежонка Умку, а он лежал на боку ее теплого мехового живота и нетерпеливо дрыгал задними ногами, будто ехал на велосипеде.
В берлоге было тепло. На дворе стояла долгая теплая ночь. И звезды не просвечивали сквозь плотную снежную крышу.
- Пора спать, - сказала медведица.
Умка ничего не ответил, только сильнее задрыгал лапами. Он не хотел спать. Медведица стала причесывать пушистую шкурку Умки когтистой лапой. Другого гребешка у нее не было. Потом она мыла его языком.
Умка не хотел мыться. Он вертелся, отворачивал голову, и медведица придерживала его тяжелой лапой.
- Расскажи про рыбу, - попросил Умка.
- Хорошо, - согласилась белая медведица и стала рассказывать про рыбу. - В далеком теплом море, где нет льдин, живет печальная рыба-солнце. Она большая, круглая и плавает только прямо. И не может увернуться от зубов рыбы-акулы. Потому и печальная.
Умка внимательно слушал и сосал лапу. Потом он сказал:
- Как жалко, что солнце – рыба, и что его съела акула. Сидим в потемках.
- Наше солнце не рыба, - возразила медведица. - Оно плавает в небе, в голубом верхнем море. Там нет акул. Там птицы.
- Когда же оно приплывет?
- Спи, - строго сказала белая медведица. - Когда ты проснешься, будет солнце и будет светло.
Умка вздохнул, поворчал, поворочался и уснул...
Он проснулся оттого, что у него зачесался нос. Приоткрыл глаза - вся берлога залита нежным голубоватым светом. Голубыми были стены, потолок, и даже шерсть большой медведицы была голубой, словно ее подсинили.
- Что это? - спросил Умка и сел на задние лапы.
- Солнце, - ответила медведица.
- Приплыло?
- Взошло!
- Оно голубое и с рыбьим хвостом?
- Оно красное. И никакого хвоста у него нет.
Умка не поверил, что солнце красное и без хвоста. Он принялся копать выход из берлоги, чтобы посмотреть, какое солнце. Слежавшийся плотный снег не поддавался, из-под когтей летели белые ледяные искры.
И вдруг Умка отскочил: яркое красное солнце ударило его ослепительным лучом. Медвежонок зажмурился. А когда снова приоткрыл глаза, ему стало весело и щекотно. И он чихнул. И, обдирая бока, выбрался из берлоги наружу.
Свежий упругий ветер с тонким свистом дул над землей. Умка подставил нос и почувствовал множество запахов: пахло морем, пахло рыбой, пахло птицами, пахло землей. Эти запахи сливались в один теплый запах. Умка решил, что так пахнет солнце - веселая, ослепительная рыба, которая плавает по верхнему морю и которой не страшна зубастая акула.
Умка бегал по снегу, падал, катался кубарем, и ему было очень весело. Он подошел к морю, опустил лапу в воду и лизнул ее. Лапа оказалась соленой. Интересно, верхнее море тоже соленое?
Потом медвежонок увидел над скалами дым, очень удивился и спросил белую медведицу:
- Что там?
- Люди, - ответила она.
- А кто такие люди?
Медведица почесала за ухом и сказала:
- Люди - это такие медведи, которые все время ходят на задних лапах и могут снять с себя шкуру.
- И я хочу, - сказал Умка и тут же попытался встать на задние лапы.
Но стоять на задних лапах оказалось очень неудобно.
- Ничего хорошего в людях нет, - успокоила его медведица. - От них пахнет дымом. И они не могут подстеречь нерпу и уложить ее ударом лапы.
- А я могу? - поинтересовался Умка.
- Попробуй. Видишь, среди льдов круглое окошко в море. Сядь у этого окошка и жди. Когда нерпа выглянет, ударь ее лапой.
Умка легко прыгнул на льдину и побежал к полынье. Лапы у него не разъезжались, потому что на ступнях росла шерсть - он был в валенках.
Медвежонок добрался до полыньи и залег у ее края. Он старался не дышать. Пусть нерпа думает, что он не Умка, а снежный сугроб и что у сугроба нет ни когтей, ни зубов. А нерпа-то не появлялась!
Вместо нее пришла большая медведица. Она сказала:
- Ничего ты не умеешь делать. Даже нерпы поймать не можешь!
- Здесь нет нерпы! - рыкнул Умка.
- Есть нерпа. Но она видит тебя. Закрой лапой нос.
- Нос? Лапой? Зачем?
Умка широко раскрыл маленькие глаза и удивленно смотрел на мать.
- Ты весь белый, - сказала мама, - и снег белый, и лед белый.
И все вокруг белое. И только твой нос черный. Он тебя выдает. Закрой его лапой.
- А медведи, которые ходят на задних лапах и снимают шкуру, тоже прикрывают носы лапой? - поинтересовался Умка.
Медведица ничего не ответила. Она отправилась ловить рыбусайку. На каждой лапе у нее было по пять рыболовных крючков.
Веселая рыба-солнце плыла по верхнему голубому морю, и вокруг становилось все меньше снега и больше земли. Берег стал зеленеть.
Умка решил, что его шкурка тоже станет зеленой. Но она оставалась белой, лишь слегка пожелтела.
С появлением солнца для Умки началась интересная жизнь. Он бегал по льдинам, взбирался на скалы и даже окунулся в ледяное море. Ему хотелось встретить странных медведей - людей. Он все расспрашивал о них медведицу:
- А в море они не водятся?
Мать покачала головой:
- Они утонут в море. Их мех не покрыт жиром, сразу обледенеет, станет тяжелым. Они водятся на берегу возле дыма.
Однажды Умка улизнул от большой медведицы и, прячась за скалы, отправился в сторону дыма, чтобы повидать странных медведей. Он шел долго, пока не очутился на снежной полянке с темными островками земли. Умка приблизил нос к земле и втянул в себя воздух. Земля пахла вкусно. Медвежонок даже лизнул ее.
И тут он увидел незнакомого медвежонка на двух лапах. Рыжеватая шкурка блестела на солнце, а на щеках и на подбородке шерсть не росла. И нос был не черный - розовый.
Выбрасывая задние лапы вперед, Умка побежал к двуногому медвежонку. Незнакомец заметил Умку, но почему-то побежал не навстречу, а пустился наутек. Причем бежал он не на четырех лапах, как удобнее и быстрее, а на двух задних. Передними же размахивал без всякой пользы.
Умка поспешил за ним. Тогда странный медвежонок, не останавливаясь, стянул с себя шкуру и бросил ее на снег - в точности как рассказывала медведица. Умка добежал до сброшенной шкуры.
Остановился. Понюхал. Шкура была жесткой, короткий ворс поблескивал на солнце. "Хорошая шкура, - подумал Умка, - только где же хвост?"
А незнакомец тем временем отбежал довольно далеко. Умка пустился вдогонку. И потому, что он бежал на четырех лапах, то скоро снова приблизился к двуногому. Тогда тот бросил на снег...
передние ступни. Ступни были без когтей. Это тоже удивило Умку.
Потом двуногий медведь сбросил голову. Но голова оказалась... пустой: без носа, без пасти, без зубов, без глаз. Только большие плоские уши болтались по сторонам, и у каждого уха - тоненький хвостик. Все это было очень интересно и любопытно. Умка, например, не мог бы сбросить шкуру или пустую голову.
Наконец он догнал двуногого. Тот сразу упал на землю. И замер, словно хотел подстеречь нерпу. Умка наклонился к его щеке и понюхал. От странного медведя пахло не дымом - от него пахло молоком. Умка лизнул его в щеку. Двуногий приоткрыл глаза, черные, с длинными ресницами. Потом встал и отскочил в сторону.
А Умка стоял на месте и любовался. Когда же к Умке потянулась лапа белая, гладкая, совсем без шерсти, - медвежонок даже заскулил от радости.
Потом они шли вместе по снежной полянке, по земляным островкам, и двуногий медвежонок подбирал все, что он побросал. Он надел на свою голову пустую, с плоскими ушами, натянул на лапы ступни без когтей и влез в шкуру, которая оказалась без хвоста, даже без маленького.
Они пришли к морю, и Умка предложил своему новому другу искупаться. Но тот остался на берегу. Медвежонок долго плавал, нырял и даже поймал на коготь серебристую рыбку. Но когда вышел на берег, нового знакомого не оказалось на месте. Наверное, он убежал в свою берлогу. Или пошел охотиться на полянку, надеясь встретить двуногого друга. Он принюхивался, но ветер не пахнул ни дымом, ни молоком.
Красная рыба-солнце плыла по синему верхнему морю-небу.
И был большой бесконечный день. Тьма совсем исчезла. А берлога начала таять и заполнялась голубой водой. Но когда есть солнце - берлога не нужна.
Льды отошли далеко от берега. И нижнее море стало чистым, как верхнее.
Однажды большая медведица сказала:
- Пора, Умка, перебираться на льдину. Мы поплывем с тобой по всем северным морям.
- А двуногие медведи плавают на льдинах? - спросил Умка.
- Плавают, - ответила мать, - только самые смелые.
Умка подумал, что, может быть, он встретит своего нового друга на льдине в северных морях, и тут же согласился перебраться на новое место. Но перед тем как отправиться в путь, спросил на всякий случай:
- Акула меня не съест?
Медведица тихо зарычала, засмеялась:
- Ты же не печальная рыба-солнце. Ты же белый медведь!
И потом, еще ни одна акула не заплывала в наше холодное море.
Мать и сын подошли к воде. Оглянулись на родные места.
И поплыли. Впереди - медведица, за ней - Умка. Они плыли долго по холодному морю. В теплых шкурах, смазанных салом, им было тепло. Вдалеке показалось белое поле льдов.
Умка с матерью, как все белые медведи, стали жить на льдинах.
Они охотились, ловили рыбу. А льды всё плыли и плыли, унося их дальше от родного берега...
Пришла зима. Веселая рыба-солнце уплыла куда-то по верхнему морю. И опять стало надолго темно. В полярной ночи не видно ни Умки, ни медведицы. Зато в небе загорелись яркие северные звезды.
Появились два звездных ковшика. Большой ковшик - Большая Медведица, маленький - Малая.
И когда двуногий медвежонок - мальчик, живущий на берегу, - выходит на улицу, он отыскивает глазами маленький ковшик и вспоминает Умку. Ему кажется, что это Умка шагает по высокому небу, а за ним идет мать Большая Медведица.
Приложение 3
Загадки и стихи
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(белый медведь)
Белые медведи.
Белые медведи мороза не боятся,
Нравится им в море ледяном купаться.
Не страшны им в Арктике клыкастые моржи,
На рыбу и тюленей охотятся они.
Приложение 4
Конспект занятия по лепке для средней группы
«Друзья для Умки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности (лепка) «Друзья для Умки»
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения детей лепить фигуру животного, передавая характерные детали.
2.Создать условия для развития мелкой моторики рук.
3.Создать условия для закрепления умения лепить известные формы и использовать знакомые приемы лепки
Материал: игрушка белого медведя (Умка), белый пластилин, стеки, доски, мультимедиа, диск с мультфильмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим небольшой мультфильм ( просмотр мультфильма "Умка", не более 5 минут, познакомить с одним интересным животным)
Воспитатель: Кто главный герой мультфильма? Как его зовут? Какой он?
Дети: Белый, умеет плавать, живет в краю снега и льда и др.
Воспитатель: Ребята, белый медведь — самое крупное животное Севера.
Посмотрите на картинку и скажите, какие части тела есть у белого медведя.
Дети: У белого медведя есть голова. На голове 2 ушка, 2 глаза, черный нос, пасть. У белого медведя крупное туловище, 4 лапы и короткий хвостик.
Воспитатель: Чем покрыто тело белого медведя?
Дети: Тело белого медведя покрыто белой, теплой шерстью
( стук в дверь, «заходит» Умка)
Умка: Здравствуйте ребята, я пришел к вам с далекого Севера.
Дети: Здравствуй, Умка!
Воспитатель: Умка, а почему ты такой грустный?
Умка: Я очень скучаю по своим друзьям, белым медвежатам.
Воспитатель: Ребята, мы сможем как то помочь Умке?
Дети: Да, слепим для Умки друзей!
Умка: Я буду очень рад, если вы мне поможете.
Воспитатель: Какой пластилин нам понадобится, чтобы слепить белого медведя? (белый) Я беру пластилин белого цвета, отщипываю от него небольшую часть. Разминаю пластилин пальцами. Раскатываю шарик между ладонями круговыми движениями – это голова. Теперь возьмем остаток белого пластилина и разделим пополам. Разомнем пальцами, раскатаем шарик, из шарика прямыми движениями между ладонями раскатаем овал. Соединим полученные детали. Раскатаем длинный столбик и поделим его пополам, каждую половинку еще пополам. Это 4 лапки. Соединяем детали крепко. Вытягиваем на голове ушки, на туловище — маленький хвостик. На голове не забудем прилепить глазки и носик из черного пластилина.
Ребята, что нужно сделать, чтобы хорошо лепить?
Дети: Размяться.
Проводится физминутка.
"Белый мишка".
Бурый мишка на полянке днем малину собирал. (нагибаться," собирая малину)
Было лето, было жарко, и мишутка так устал! ("вытереть пот со лба")
Захотелось искупаться, мишка к речке побежал (ходьба вразвалочку)
Долго в речке он плескался, и купался, и нырял! (имитировать плавание)
А когда на берег вышел, чтобы шубку просушить –
Оглядел себя и ахнул. Кто надумал так шутить? (осмотреть себя)
Стала шубка белой-белой, лапы белые и хвост, (погладить руки)
Ушки, спинка побелели, белоснежным стал живот. (погладить уши, спину, живот)
Разозлился сильно мишка, громко очень стал реветь (имитировать плач)
"Был с утра я бурый мишка, теперь белый я медведь!" (покачать головой)
Воспитатель: Теперь можем начинать.
Когда дети выполнят свою работу, они по очереди выходят, ставят поделку на подставку и рассказывают о белом медведе по плану:
Кто это?
Где живет?
Части тела.
Что умеет делать?
Воспитатель: Итак, кто нам скажет, чем мы сегодня занимались?
Дети: Мы лепили белых медведей.
Воспитатель: Все старались! Молодцы, ребята! Теперь нашему гостю – Умке не будет грустно и скучно. Всем спасибо!
Приложение 5
Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты
«Белые медведи в берлоге»
Цели: создать аппликацию «Белые медведи в берлоге».
Задачи:
1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;
2. Расширение знаний детей о белом медведе;
3. Развивать умения работы с клеем, бумагой, работать с шаблоном.
4. Развивать пространственное мышление и воображение;
5. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
6. Развитие мелкой моторики рук;
Материал для занятия:
Шаблоны медведей, тонированная бумага, вата, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением животных севера. Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, чтение произведения Ю.Яковлева «Умка».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс. (Показ картинок Северного полюса)
Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там весь во льду. Океан покрылся льдом. Волны не бушуют в нем. Он от края и до края. Все во льду кругом. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. А вы знаете, кто живет на Северном полюсе?
Дети: Белые медведи, тюлени, полярные лисицы.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но все же главный житель северных просторов — это белый медведь. (Показ картинки белого медведя) Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки.
Дети: Белые медведи питаются рыбой.
Воспитатель: Правильно. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями и птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
Там же на Северном полюсе живут наши друзья: Умка и его мама.
Давайте вспомним, с чего начинается сказка о нашем друге Умке.
-Ты знаешь, как построить хорошую берлогу? Я научу тебя. Тебе это пригодится. Нужно вырыть когтями небольшую ямку и улечься в нее поудобнее. Над тобой будет свистеть ветер, а хлопья снега будут сыпаться тебе на плечи. Но ты лежи и не шевелись. Под снегом скроется спина, лапы, голова. Не беспокойся, не задохнешься: от теплого дыхания в снегу появится отдушина. Снег плотно засыплет тебя. Ты отлежишь бока, и у тебя затекут лапы. Терпи, терпи, пока над тобой не вырастет огромный снежный сугроб. Тогда начинай ворочаться. Ворочайся что есть сил. Боками обминай снежные стены. Потом встань на все четыре лапы и выгни спину: подними повыше потолок. Если ты не поленишься, у тебя будет хорошая берлога. Просторная и теплая, как наша.
Мама учит Умку, как правильно построить хорошую берлогу. И я предлагаю вам сделать для мамы с Умкой берлогу потеплее. Но для начала проведем физминутку:
Топай, Мишка!
Хлопай Мишка!
Приседай со мной, братишка!
Руки в стороны и вниз,
Улыбнись всем и садись!
Воспитатель: Сегодня мы будем изготавливать с вами берлогу для белых медведей. Перед вами на столах лежит все необходимое для работы. Перед тем как начать делать наши берлоги, сделаем гимнастику для наших пальчиков:
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем, поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Дети начинают мастерить. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, аккуратно выполняли работу.
Работы готовы, все ребята молодцы!!! Всем большое спасибо. Теперь Умке и его маме не будет холодно на далеком Северном полюсе.
Приложение 6
«Умка на елке у ребят»
Действующие лица: Метелица(воспитатель)
Медведица(родитель)
Дед Мороз(взрослый)
Снегурочка(взрослый)
Умка(ребенок)
Звездочки(дети)
Снежинки(дети)
Северное сияние(родители)
Пингвины(дети)
Мышка(ребенок)
Кот(ребенок)
Метелица(воспитатель). Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы!
Когда Новый год зажигает на ёлке цветные огни,
Все детство своё вспоминают, счастливые детские дни!
Яркий мир, живые краски вмиг заполнят всё вокруг,
Ведь для каждого ребёнка, сказка – самый лучший друг!
Давайте вместе с нашими детьми окунёмся в замечательный мир волшебства и сказки!
Нас ждет сегодня праздник-
Чудесный Новый год.
Пошире двери распахните
Входите, маленький народ!
Танец –выход-перестройка
Дети читаю стихи .
- Новый год к нам идет
Мы его так ждали.
Нас с собой позовет
В сказочные дали.
- Пусть уносит прошлый год
Старые ошибки.
Новый год всем раздает
Светлые улыбки.
- С Новым годом нас поздравить
Елочка пришла.
И душистый запах хвои
В детский садик принесла.
- Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном.
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
- Здравствуй, елка дорогая!
Снова ты у нас в гостях.
Вся игрушками сверкаешь
На раскинутых ветвях.
- Ах, какая елочка,
Глаз не отвести.
Ты, красавица лесная,
Всех ребят повесели!
- Закружился праздничный
Дружный хоровод!
Так встречай же, елочка,
С нами Новый год!
Песня «Ёлочку зеленую в гости мы позвали».
(Дети садятся на места, Медведица и Умка садятся у елки засыпают)
Ребенок. Снег, снег кружится
Белая вся улица-
Всюду снег, в снегу дома,
Значит, к нам пришла зима.
Ребенок. Осыпает Новый год
Землю чудесами.
Вот и сказку у ворот
Вы встречайте сами.
Метелица. Ночь. Север. Мама медведица и её сыночек Умка спят. Звездочки ласково смотрят на них с небес и, опустившись, кружатся в сказочном танце (выключить свет)
Танец звёздочек под «Колыбельную медведицы» (дети садятся на места)
Медведица. Просыпайся, сыночек. Чувствую, дымом пахнет. Где- то люди недалеко в своих домах печки топят, пироги пекут. Скоро Новый год, веселый праздник.
Умка. Мама, а что такое Новый год? Кто такие люди?
Медведица. Ох, сыночек, маленький ты у меня еще, многого не знаешь. Люди- это такие большие медведи, которые ходят на задних лапах. Каждый год они приносят в дом ёлку и украшают её игрушками. Вокруг неё весело пляшут и поют песенки.
Умка. Мама, так разве бывает? Это фантастика!
Медведица (мечтательно). Нет, сынок, это не фантастика, это как в сказке… А ведь ты еще не умылся, зарядку не сделал. Пойду- ка я к проруби и принесу водицы (берет ведро и уходит).
Умка. Вот бы мне попасть на ёлку-
Будет веселее! Все обрадуются мне,
Побегу скорее. (Убегает за елку)
Медведица. Умка, иди умываться! Да, где же он. Умка, и здесь его нет. Ай-ай-ай, убежал так далеко. Пойду искать сыночка своего. Умкаааааа! (уходит за елку).
Музыка. Выходит Умка.
Умка. Я иду, иду на елку
Никого я не боюсь.
Там друзей своих увижу
Вокруг елки закружусь.
(Убегает, садится в зале)
Метелица: Снежок летит, искрится по заснеженным тропинкам. С южного полюса пингвины идут, и по дороге весело танцуют и поют.
Танец Пингвинов
Умка: Люблю по льдинам я скакать!
Мы можем в прятки поиграть?
Пингвин: Не хотим играть мы в прятки,
Убегаем без оглядки. (Убегают)
Умка: Жаль, я так люблю играть,
Но нужно дальше мне шагать.
(Умка бежит по залу, подбегает к центральной стене, останавливается. Выбегают «Северное сияние»)
(Танец «Северное сияние»)
Умка: Ой, что это? (прячется за елкой).
- Мы искримся и сияем,
В небе северном сияньем.
- Словно льдинки мы сверкаем,
Разным цветом расцветаем.
- Удивляем всех на свете.
Мы – северное сияние, дети!
Умка: Вот это красота!
Вот это чудеса!
Сияй, сверкай, искрись!
Со мною подружись!
(Умка бежит между «северное сияние», СС уходят)
Умка: Ой, куда же мне бежать дальше?
Видно сбился я с пути.
Тетушка Метелица, дорогу укажи!
Спешу на елку в детский сад,
Увидеть елку и ребят.
Метелица. Эй, снежинки, скорее выходите!
И дорогу в детский сад Умке укажите!
Выход – танец Снежинок
Снежинка. Да, до сада далеко.
Но помочь тебе легко.
К детям в гости мы идем
И тебя с собой возьмем.
Снежинка(возле елочки). Ой, смотрите, елка! Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Метелица. Скорее вы к нам проходите!
Ждет вас детвора,
Нам читать стихи пора!
Дети читают стихи
- Дед Мороз - Красный нос
В гости к нам идет
И под Новый год он нам
Счастья принесет!
- Мы на ёлке соберёмся,
Встанем в хоровод.
У Мороза все попросим
Счастья на весь год!
- С Новым годом! С Новым годом!
Колокольчики звенят,
С Новым годом поздравляют,
«С Праздником Вас!», – говорят.
- Принесет пусть год нам радость,
Игр побольше озорных,
Горки, санки и неделю
Новогодних выходных!
- Вы скорей поздравьте маму,
Вы скорей поздравьте папу,
Вы поздравьте всех-всех-всех!
Пусть вас в жизни ждёт успех!
Метелица. Колокольчики звенят,
Кони резвые летят.
Дед Мороз спешит на праздник
Чтоб порадовать ребят.
Выход Дед Мороз со Снегурочкой
Дед Мороз. С Новым годом, с Новым годом!
Здравствуйте, все ребятишки!
И девчонки , и мальчишки!
С внучкой мы спешили к вам,
Нашим маленьким друзьям.
Будем Новый год встречать
Вместе петь и танцевать!
Снегурочка. Ах, какая елка нарядная
Вот игрушки и дождик на ней
Только нет огоньков разноцветных,
Нет на ней новогодних огней.
Дед Мороз. Это мы сейчас поправим
Елочку сиять заставим! (стучит посохом)
Зажгись наша елка-красавица!
На праздник мы всех соберем.
До самых до верхних иголочек
Сверкай разноцветным огнем!
Зажигаются огни на елке.
Снегурочка. Ой, какая красивая елка! Правда, ребята?
Песня - хоровод «Когда приходит Новый год»
(Дети садятся на места)
Раздается звук мобильного телефона.
Дед Мороз. Алло! Да, да! Я слушаю. Здравствуйте, госпожа Медведица. Да, это я – Мороз. Не волнуйтесь, пожалуйста, Умка у нас на празднике. В целости и сохранности. Приходите к нам на праздник. До скорой встречи!
Выходит Медведица.
Медведица. Здравствуйте, здравствуйте! А где же мой сыночек Умка?
Умка. Мама! Я здесь!
Медведица. Как я рада, что ты нашелся!
Умка. Ты знаешь, мама, здесь так здорово, дети стихи читают! Хочешь послушать?
Медведица. Конечно хочу послушать стихотворения!
Дети читают стихи.
- Пусть грядущий Новый год
Всем здоровья принесет,
Вьюга выдует ненастья,
Принесет всем людям счастья.
Волшебство, удача, смех
Пусть сопутствуют у всех!
- С Новым годом! С Новым годом!
Вся ликует детвора!
Песни, танцы, хороводы,
Дружный смех везде с утра!
- Скоро Новый год наступит,
Все подарки люди купят,
Дома ёлку нарядят,
Всех знакомых пригласят.
- Колокольчики звенят,
Подпевает сказка-вьюга
"С Новым годом!" - говорят
Все прохожие друг другу.
- В Новый год, как в чистый лист,
Все вступают с ожиданьем
Счастья, чуда, красоты,
Исполнения желаний.
Дед Мороз: Ай да дети, молодцы!
Порадовали меня
Садитесь-ка, ребятки,
Загадаю я загадку
Загадка: Она под полом живет,
У нее полно забот.
Ест зерно всегда на ужин.
Но с котом совсем не дружит. (мышка)
(Из-за елки выбегает Мышка, модно одетая, в руках корзина с рыбками)
Мышка. Не теряя ни минутки
Я спешила к вам на бал.
Чтобы мышку-модницу
Каждый увидал.
Выходит Кот.
Кот. Мышка, вы, конечно, прелесть,
И сомненья в этом нет!
Но коты мышей не любят
Мышка. Знаю, это не секрет!
Кот. Но признаюсь – я сегодня
Потерял совсем покой
Никогда я вас не видел
Восхитительной такой! (вручает мышке сыр)
Мышка. Котик, вас благодарю.
Рыбку к празднику дарю
Это рыбка не простая
Пусть ребята поиграют.
Дед Мороз. А вот мы сейчас и посмотрим, кто самый быстрый и самый ловкий.
Игра (рыбку в ведерко) «Рыбалка».
Дед Мороз. Молодцы ребятки,ловкие вы и умелые, а теперь вставайте со мной в хоровод.
Песня-хоровод «В лесу родилась елочка»
Медведица. Дед Мороз, ты забыл, дети ждут самого главного сюрприза – подарков. Где же твое волшебство?
Дед Мороз. Да все в порядке, Медведица! Волшебство в моем посохе. Ты мне только помоги волшебным платком.
(Дед Мороз и Медведица закрывают ведро платком, вовремя колдовства выключить свет и поменять ведро на мешок)
Дед Мороз. Закружи меня метель,
Заверти меня сильней!
Чтобы волшебство мое
Вмиг свершилось побыстрей!
Ведро превращается в снежный ком с подарками, раздача подарков
Снегурочка. Новый год приносит радость,
Ожидание чудес,
Это время зимних сказок
И счастливых стук сердец.
Дед Мороз. Все вертится и кружится
В канители праздных дней,
Я желаю всем на свете
Много счастья и друзей!
Все. С Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей средней группы.
Предлагаю вашему вниманию творческий прект, разработанный нашей группой по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкорльного возраста. Ранний документ не...
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе "Держи ушки на макушке".
Материал предусмотрен для проведения НОД в средней группе. В ходе такой деятельности у детей формируются основы безопасного для них поведения в быту, социуме....
Открытое интегрированное ОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе "В гостях у снеговика"
Все занятие было построено на закреплении пройденного материала в средней группеВыявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.Развивать в...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Знакомство с улицей»
Закрепить у детей правила дорожного движения...
Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Занятие для средней группы с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»
Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...