Образовательная деятельность "«Краснодарский край - моя малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мурко Елена Викторовна
                          Образовательная деятельность по теме:     
                              по теме: «Краснодарский край - моя малая Родина» 
 
Возраст детей: подготовительная группа  (6-7 лет)
 Программные задачи:  
Продолжать знакомить  детей  со столицей  Кубани - Краснодаром,  ее гимном, с легендой о  Кубани,    с  историей малой родины. 
Развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать. 
Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям и традициям. 
Словарь:  Кубань, Краснодар, Екатеринодар,  казаки,  хата,  амбар,  плетень, хворост, лампасы, холст, папаха, казаки – переселенцы. 
Предварительная работа: посещение музея, рассматривание иллюстраций с изображением Кубанского быта, слайды о Краснодарском крае, стихи, песни, мультимедийная    презентация  с изображением символики  Краснодарского края и станицы.  
Материал и оборудование: макеты казачьих хат,  куклы одеты в казачьи  костюмы, Книги:  «Казачий семейный альбом», «Краснодарский край», звукозапись гимна Кубани. 
Ход занятия: 
I.Вводная часть. 
1.Организационный момент. 
(дети сидят полукругом, воспитатель  читает стихотворение) 
Воспитатель:     У каждого на свете есть, наверное, 
                              Любимый уголок земли, такой,                               
                               Где листья по – особому на вербе 
                              Склонились над задумчивой водой. 
                              Где небо выше и просторы шире. 
                              И так привольно и легко дышать, 
Где ко всему в прекрасном этом мире                                               По – детски чисто тянется душа. 
Воспитатель:   А кто скажет, что такое Родина? Как вы понимаете слово Родина,  и что она для вас значит? 
Дети: Родина - это дом, где мы живём, где живут наши  родственники – мама, папа, дедушка, бабушка. Это там, где наш детский сад. 
Воспитатель:  Наша маленькая  Родина-это Кубань, а большая  великая Родина – это Россия. А как называется наш край?  
Дети:   Краснодарский край. 
Воспитатель:  А станица, в которой мы живём? 
    II.Основная часть. 
1.Знакомство с малой родиной - Кубанью. 
          Воспитатель:  велика и красива   наша Родина! Есть в её наряде жемчужина, которая зовется Кубанью. Много легенд сложено о нашей Кубани. 
  Воспитатель: на Кубани живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, ученые и спортсмены, художники и поэты. 
Воспитатель: как называется главный город Кубани? 
Дети: главный город Кубани - это город Краснодар 
Воспитатель: как можно назвать одним словом всех жителей городов, станиц и хуторов Кубани? 
Дети: кубанцы. 
Воспитатель: а  еще мы все - земляки. Так называют людей, у которых одна малая родина. 
Воспитатель: вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их. 
 Дети: символы государства - это флаг, герб, гимн.          
Воспитатель: из каких частей  состоит флаг? 
Дети: флаг состоит  из древка и полотнища. 
Воспитатель:  верно, молодцы. А что вы видите на полотнище? 
Дети: на полотнище есть три разноцветные полоски. 
Воспитатель:  правильно. Назовите, пожалуйста, цвета. 
Дети: синий, малиновый, зеленый. 
2. Задание. 
Выложите на фланелеграфе из цветных полосок бумаги флаг Краснодарского края (дети выполняют задание и сравнивают его с образцом). 
Воспитатель: Что находится в центре флага? 
Дети: герб золотого цвета. 
 Воспитатель: ребята обратите внимание на кукол, которые одеты в казачьи  костюмы.  Старинная казачья одежда очень древняя. Мужчины носили широкие шаровары с лампасами - потому, что в узких штанах на коня не сядешь. В штаны заправляли рубахи, сшитые из холста или шелка. На голове носили папаху или фуражку. Женский костюм состоял из юбки и кофточки. Казачки украшали свою одежду бусами, бисером, тесьмой, кружевами. На улице казачки появлялись в кружевных платках.  На Кубани  любят смех, шутки,  танцы. 
III. Заключительная часть. 
Итог. Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами, защищает от врагов. Сегодня  я много интересного рассказала вам о нашей малой родине, расскажите об этом своим родным и друзьям. И пусть они любят её так же, как и вы. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_kuban.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

                          Образовательная деятельность по теме:    

                              по теме: «Краснодарский край - моя малая Родина»

Возраст детей: подготовительная группа  (6-7 лет)

 Программные         задачи: 

Продолжать         знакомить          детей          со столицей          Кубани         - Краснодаром,          ее         гимном,         с         легендой о  Кубани,    с  историей малой родины.

Развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать.

Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям и традициям.

Словарь:          Кубань,         Краснодар, Екатеринодар,  казаки,  хата,  амбар,  плетень, хворост, лампасы, холст, папаха, казаки – переселенцы.

Предварительная         работа: посещение музея, рассматривание иллюстраций с изображением Кубанского быта, слайды о Краснодарском крае, стихи, песни, мультимедийная    презентация  с изображением символики  Краснодарского края и станицы.  

Материал и оборудование: макеты казачьих хат,  куклы одеты в казачьи  костюмы, Книги:  «Казачий семейный альбом», «Краснодарский край», звукозапись гимна Кубани.

Ход занятия: 

I.Вводная часть. 

1.Организационный момент. 

(дети сидят полукругом, воспитатель  читает стихотворение)

Воспитатель:     У каждого на свете есть, наверное,

                              Любимый уголок земли, такой,                              

                               Где листья по – особому на вербе

                              Склонились над задумчивой водой.

                              Где небо выше и просторы шире.

                              И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире                                               По – детски чисто тянется душа.

Воспитатель:   А кто скажет, что такое Родина? Как вы понимаете слово Родина,  и что она для вас значит?

Дети: Родина - это дом, где мы живём, где живут наши  родственники – мама, папа, дедушка, бабушка. Это там, где наш детский сад.

Воспитатель:  Наша маленькая  Родина-это Кубань, а большая  великая Родина – это Россия. А как называется наш край? 

Дети:   Краснодарский край.

Воспитатель:  А станица, в которой мы живём?

    II.Основная часть. 

1.Знакомство с малой родиной - Кубанью. 

          Воспитатель:  велика и красива   наша Родина! Есть в её наряде жемчужина, которая зовется Кубанью. Много легенд сложено о нашей Кубани.

  Воспитатель: на Кубани живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, ученые и спортсмены, художники и поэты.

Воспитатель: как называется главный город Кубани?

Дети: главный город Кубани - это город Краснодар

Воспитатель: как можно назвать одним словом всех жителей городов, станиц и хуторов Кубани?

Дети: кубанцы.

Воспитатель: а  еще мы все - земляки. Так называют людей, у которых одна малая родина.

Воспитатель: вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их.

 Дети: символы государства - это флаг, герб, гимн.          

Воспитатель: из каких частей  состоит флаг?

Дети: флаг состоит  из древка и полотнища.

Воспитатель:  верно, молодцы. А что вы видите на полотнище?

Дети: на полотнище есть три разноцветные полоски.

Воспитатель:  правильно. Назовите, пожалуйста, цвета.

Дети: синий, малиновый, зеленый.

2. Задание. 

Выложите на фланелеграфе из цветных полосок бумаги флаг Краснодарского края (дети выполняют задание и сравнивают его с образцом).

Воспитатель: Что находится в центре флага?

Дети: герб золотого цвета.

 Воспитатель: ребята обратите внимание на кукол, которые одеты в казачьи  костюмы.  Старинная казачья одежда очень древняя. Мужчины носили широкие шаровары с лампасами - потому, что в узких штанах на коня не сядешь. В штаны заправляли рубахи, сшитые из холста или шелка. На голове носили папаху или фуражку. Женский костюм состоял из юбки и кофточки. Казачки украшали свою одежду бусами, бисером, тесьмой, кружевами. На улице казачки появлялись в кружевных платках.  На Кубани  любят смех, шутки,  танцы.

III. Заключительная часть. 

Итог. Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами, защищает от врагов. Сегодня  я много интересного рассказала вам о нашей малой родине, расскажите об этом своим родным и друзьям. И пусть они любят её так же, как и вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "Познание" Тема: "Приморский край - моя малая Родина"

Работа посвящена углублению знаний о природе Приморского края. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать знания о родном крае, о ценных видах животных и растений, приозра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Краснодарскому краю - 75 лет"и презентация.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической  группе по теме: «Краснодарскому краю – 75 лет»   Программные задачи:      Ко...

Проект парциальной программы "Любимый край - моя малая родина!"

Программа «Любимый край – моя малая родина!» рассчитана на 2 года и ориентирована на детей от 5 до 7 лет. Программа реализуется в образовательной деятельности и различных режимных моментах.Целью прогр...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...

«Тульский край – моя малая родина: знакомство с филимоновской игрушкой»

НОД по познавательной деятельности в старшей группе...

Конспект "Наш край-наша малая Родина"

Расширять представление детей о своей малой Родине...

Авторская парциальная образовательная программа дошкольного образования в контексте регионального компонента «Мой родной край - моя малая Родина»

Проблема патриотического воспитания детей на сегодняшний день является наиболее актуальной. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это воспитание любви к родному дому, с...