Конспект "Наш край-наша малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представление детей о своей малой Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_kray_-nasha_malaya_rodina.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Комбинированного вида «Октябрьский детский сад №7».
Конспект занятия для детей старшей группы
«Наш край - наша малая Родина»
Выполнила: Воспитатель
Гартлиб Галина Фёдоровна
2019 г.
Задачи
Образовательная:
1.Знакомить детей с историей Южного Урала:
- Расширять представление детей о большой и малой Родине, о родном крае;
- Обогащать знания детей о традициях, обычаях на Урале;
- Систематизировать знания детей об полезных ископаемых и камнях самоцветах на Урале;
- Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;
Развивающая:
Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес и любовь к малой Родине, чувство гордости за свой край, иуважение к людям разных национальностей, живущих на Урале.
Оборудование:
Проектор; указка;плоскостной макет уральских гор; фонарик,клей; салфетки цветные, обертки от конфет.
Шкатулка с ящерками;
Костюмы для детей. Рукавички.
Предварительная работа:
1.Знакомство с картой России, расположением уральских гор на карте. 2.Беседа с детьми о богатствах Урала: истории, значении для страны.
3.Разучивание народных игр, стихов, пословиц, песен об уральском крае.
4.Рассматривание коллекции минералов.
5.Чтение детям сказов Бажова П.П. Рассматривание иллюстраций к сказам.
6.Тестопластика:«Ящерица».
Ход занятия:
1.Дети входят в зал под музыку, до стульчиков(выбор муз. руководителя.)
2.Приветствие гостям: «Придумано кем - то, просто и мудро, здороваться с каждым- доброе утро . Доброе утро и солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!Дружно за руки возьмемся и гостям все улыбнемся».
3.Воспитательчитает стихотворение:
« Родина слово большое - большое!
Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно- выше небес.( слайд )
4.Беседа по вопросам
- О чем говорится в стихотворении?
- В какой стране мы живем?
- Наша страна какая? /Большая и красивая /( слайд )
- Существует такое понятие «Малая Родина». - Как вы понимаете что такое –«Малая Родина»?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Верно. Место, где человек родился и где прошли его детские годы называют «Малой Родиной».Даже когда человек становится взрослым, он с любовью вспоминает дом, свою улицу, друзей, родной край. «Всякому мила своя сторона», так говорится в русской пословице.
Дети, а вы знаете пословицы о Родине? Расскажите.
Дети:
-«Где родился, там и пригодился» .
-«На чужой сторонушке рад своей воронушке»
-«Родная земля и в горсти мила»
-«Человек без Родин , что соловей без песни»
Почему так говорят: - «Человек без Родины, что соловей без песни?»
Ответы детей
Воспитатель:Молодцы! Пословицы о Родине вы знаете.
В центре нашей страны расположен удивительный край Урал
А свое название он получил по уральским горам (слайд).
Наш край прекрасен и снежной зимой и жарким летом
Звонкой весной, и богатой урожаем осенью ( слайд )
Холодное небо,прозрачныедали
Громады застывшие скал.
Этому краю недаром дали
Гордое имя Урал.
Воспитатель:
Дети, расскажите стихи об Урале?
Ребенок.
Я родился на Урале,здесь живу я, и расту
Лучше края я не знаю:
Урал, мне дарит красоту(слайд)
Ребенок
Вот горы змейкой проползают,
Березы, сосны там и тут.
Здесь рыбки в озере играют,
В лес ягоды, грибы зовут (слайд)
Воспитатель:
Действительно прекрасен наш край уральский.
Славится Урал не только красотой своей, но и богатством .
В уральской земле богатства скрыты -она и золото хранит,
А рядом с медью малахиты, железо, мрамор и гранит.
Темны кристаллы хрусталя, и знаменита, и богата
Наша уральская земля./Слайды/
Воспитатель: Чем богата наша уральская земля?
Дети называют камни , полезные ископаемые.
Щедро одарила природа Урал полезными ископаемыми, драгоценными камнями, металлом.Чем больше мы будем знать о богатствах родного края, тем бережнее мы будем к ним относится.
Кто в сказах Бажова является«Хранительницей» этих богатств ?
/Слайд хозяйки медной горы/
-Дети : Хозяйка медной горы.
Воспитатель:
Как называют людей, работающих с камнем?
-Мастера.
Сейчас мы отправимся в недра«Хозяйки Медной горы».
Физкультурная минутка: «Мастера».
По тропинке мы шагали, выше ноги поднимали,
Не боимся мы преград, встрече с новым каждый рад.
Шире шаг, шаг смелей,вправо - влево повернись,
Самоцветными камнями полюбуйся, наклонись.
Впереди видна гора, нам туда спешить пора -
Мы ребята- Мастера.
Воспитатель:
Заглянем в подземные недра и рассмотрим богатства там скрытые,Посмотрите, что приготовила для нас «Хозяйка медной горы»
( заранее подготовленный макет уральских гор , выполненный на ватмане).Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, освещает фонариком темный фон композиции. /Музыка/Одновременно рассказываеткак создать драгоценные камни с помощью фантиков: - «Что бы макет стал похож на настоящие горы, нужно взять фантик понравившегося цвета, немного скомкать его, придав форму настоящего камня, обмакнуть в клей и прикрепить его к фону».
Дети приступают к работе, воспитатель помогает формировать бумажные камни, подсказывает куда лучше приклеить что бы получилась единая композиция. Периодически включает фонарик.
В итоге рассматривают, любуются.
Воспитатель: У нас с вами получились настоящие Уральские горы.
А из нас получились настоящие Мастера.Дети смотрите тут в шкатулке что – то лежит (открываю шкатулку),да тут ящерки,предлагет выпустить их из шкатулки, и посадить на камушки. Ну что ж нам пора возвращаться. Проходим на свои места.
Наш край славится не только красивой природой и своими богатствами, но и удивительными,трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Люди каких национальностей живут у нас на Урале ?
Воспитатель дополняет ответы детей.
К нам в детский садходят дети разных национальностей( слайд ) и живем мы дружно, вместе играем, отмечаем праздники. /Стук в дверь/ Вот и сегодня к нам пришли гости/ под музыку «я, ты, он она» входят дети в костюмах : украинский татарский и русский./
Дети, посмотрите какие красивые костюмы у наших гостей.
Ребенок:-В детский сад хожу давно, здесь мне очень нравится, приготовила для вас,свой татарский танец я.Танцует национальный танец.дети сидят на стульчиках.
Музыкальный руководитель обсуждает с детьми танец.Дети вам понравился танец? Какой он?( быстры , веселый) .
Воспитатель. К нам пришел Миша в русском народном костюме
Ребенок: А я ребята предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Рукавички»
Музыкальный руководитель:Издавна у нас на Урале люди очень любили праздники, такие как Святки,Рождество, Масленица. (слайд) Люди собирались, ходили друг к другу в гости, пели песни, плясали, играли в разные игры, и одной из любимых зимних игр ибыла игра «Рукавички».
Ребенок: А вот рукавички, рукавички непростые, рукавички кружевные.
Воспитатель: Крепче за руки беритесь, в круг скорее становитесь.(дети встают в круг под музыку, передают рукавички, как только музыка остановилась, тот у кого рукавичка, должен быстро ее одеть и выбежать на середину круга. Игра проводится 1 – 2 раза. Кто первый оделрукавички,- победитель.
Ребенок в Украинском костюме: очень весело у вас ребята. Я тоже живу на Урале и хочу вместе с вами спеть песню про наш Уральский край
«Песня про Урал»
Воспитатель: Что вам сегодня запомнилось и показалось самым интересным?
Ребенок: Что смогли то показали, про Урал вам рассказали,
напоследок что сказать?-«Всем здоровья пожелать»!
Воспитатель: Молодцы, вы очень старались .
Нам пора возвращаться в группу. Дети уходят вместе с воспитателем.
Литература:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-2-е изд., испр. И доп.-М. Мозаика- Синтез, 2012.-336с.
1.Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста «Наш Дом –Южный Урал Челябинск «Взгляд»-2005г.
Редактор и составитель Е.С. Бабунова; Л.В. Градусова; Е.Г. Лопатина; В.И. Турченко.
2.«Наш Дом-Южный Урал» Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Челябинск. Авторы – составители: Е. Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина, Л. Градусова, И. Едакова, Н. Левшина, И.Колосова,Е. Лопатина, С. Обухова, В. Садырин, В. Турченко.
3.Жизнь и труд людей на Южном Урале. Иллюстрированное приложение к программно-методическому комплексу Наш Дом-Южный Урал.Авторы – составители: Е. Бабунова, С.Багаутдинова, Л. Галкина, Л.Градусова, И. Едакова, Н. Левшина, И. Колосова, Е. Лопатина, С. Обухова, В. Садырин, В. Турченко.
4.Природа Южного Урала. Иллюстрированное приложение к программно-методическому комплексу Наш Дом-Южный Урал. Авторы – составители: Е. Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина, Л. Градусова, И. Едакова, Н. Левшина, И. Колосова, Е. Лопатина, С. Обухова, В. Садырин, В. Турченко.
5.Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству Урала.Министерство образования и науки Челябинской области ГОУ ДПО ЧИПКРО Составитель С.Н. Обухова-Челябинск, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Презентация "Донской край-наша малая Родина".
Презентация "Донской край-наша малая Родина"....
Викторина «Красноярский край – наша малая Родина» (Для старшего дошкольного возраста)
Викторина "Красноярский край -наша малая Родина"...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей средней группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»
Формирование нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Развитие ответственности и гордости за достижения своей малой Родины. Воспитание культуры общения....