Образовательная деятельность "Познание" Тема: "Приморский край - моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Работа посвящена углублению знаний о природе Приморского края. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать знания о родном крае, о ценных видах животных и растений, приозрастающих и живущих в нём, формирует чувство гордости за свой край
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primorskiy_kray_-_moya_malaya_rodina.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность «Познание»
в старшей группе
« Приморский край - моя малая Родина»
Тема: « Приморский край - моя малая Родина»
Программное содержание: - Углубить знания детей о родном крае
( объяснить, почему он так называется – Приморским).
- Показать, какие ценные виды растений и животных
произрастают и живут в нашем крае.
- Воспитывать чувство гордости за свой край,
побуждать желание лучше узнать свои родные места.
Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций о родном крае, заповедниках
- Чтение стихов, рассказов о природе Приморья
Оборудование: 1) Карта Приморского края
2) Морское снаряжение ( ласты, маски, акваланги)
3) Картинки с морскими обитателями ( ламинария,
гребешок, устрицы, мидии, трепанг ),
рыб( камбала, селёдка, лосось, кета, горбуша)
4) Тигрёнок Тимка
5) Изображение герба и флага Приморского края
6) Фото озера Ханко, цветка лотоса.
7) Картинки с изображением амурского тигра,
дальневосточного леопарда,
маньчжурского оленя, барса.
8) Изображение медведя
Ход
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному
краю. Давайте посмотрим на карту. Где же он находится ?
Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте - Приморском
крае. Одно только название Приморский - говорит о его расположении
" при море ". Наш край омывается водами Японского моря.
- Давайте ребята оденем "акваланги" и отправимся в подводное путешествие.
- Скажите, пожалуйста, а как легче передвигаться в воде? ( спиной вперёд )
Водный мир многообразен,
Интересен и прекрасен.
И расскажем мы о них -
Обитателях морских
Воспитатель: - Японское море отличается богатством растительности. Мелководья заняты
густыми зарослями морской травы, водорослями.
Здесь встречаются самые полезные водоросли для человека.
- Посмотрите, вот они. Как они называются ?
- Правильно, это ламинария. Её стебли достигают длины нескольких метров.
Иногда они образуют целые подводные леса.
- Кто ещё обитает в глубинах нашего моря ?
Дети: - Гребешки, устрицы, мидии, трепанги, морские звёзды.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим трепанга. На кого он похож ?
Дети: - ( на червяка, на огурец )
Воспитатель: - А ещё его, ребята, называют морским женьшенем, потому что в его теле
масса ценных ферментов омолаживающих организм человека. У него есть
ещё одна удивительная способность, во время опасности он выстреливает по
врагу своими внутренностями. А пока враг поедает его внутренности,
трепанг зарывается в ил или прячется под камень и в течении короткого
времени у него образуется новый кишечник.
- А каких рыб вы видите ?
Дети: - Камбала, селёдка, лосось, кета, горбуша
Воспитатель: - Люди не только используют морские богатства, но и исследуют, охраняют
обитателей моря. Нам пора подниматься на поверхность.
Снимем своё снаряжение.
- Камни прогрелись на солнышке и приятно согревают наше тело, озябшие руки
и ноги. Глаза закрываются. Все расслабились. Нам тепло, хорошо.
Минутка аутотренинга
Воспитатель: - Давайте, отдохнём на берегу и узнаем ещё одну особенность нашего края.
Он имеет гористую поверхность. Встречается много сопок. Если взглянуть
с высоты птичьего полёта, то перед нами развернётся красивая картина:
земля внизу покажется морем, а горы большими волнами.
- Погода в крае удивляет нас всё больше и больше.
- Посмотрите, в первой половине лета, частыми гостями бывают дожди туманы,
морось. Густой влажной пеленой они окутывают всё вокруг. Бывают и тайфуны.
- Ребята, а вы слышали такое слово ? Что оно означает ?
- Это китайское слово, в переводе на русский, оно означает большой ветер.
Тайфуны приносят очень сильный ветер, дождь сплошной, потоками, с
большим количеством воды, всё это наносит ущерб людям и природе. Но зато
осень в Приморье ясная, тёплая, тихая. Почти весь сентябрь не чувствуется её
прихода. Лишь разноцветный, красочный наряд природы говорит о том,
что скоро начнётся листопад. В октябре багряные, красные и рыжие листья
просто пылают на деревьях. И вот уже через некоторое время деревья
сбрасывают свой наряд и выпадает первый снег.
- В нашем крае живут замечательные люди, которые всегда готовы прийти
на помощь.
- Как вы думаете, люди каких профессий часто встречаются в нашем городе ?
- Правильно, так как наш край находится у моря то много профессий связаны
с ним.
- А какие качества характера должны иметь люди морских профессий.
Дети: - Смелостью, бесстрашием
Воспитатель: - В Приморье есть крупные порты в которые заходят корабли разных городов
и стран.
- Ой, посмотрите, кто же нас встречает на пути ?
- Да это же тигрёнок Тимка.
- Ребята, как вы думаете, какое животное является богатством нашего края ?
- Да, уссурийский тигр, это гордость нашего края, ведь недаром он изображён
на гербе и флаге Приморья.
Тимка : - Ребята, я предлагаю вам отправится в одно интересное место. Это место –
озеро Ханко. Это огромное озеро отделяет Россию от Китая. Посмотрите,
славой и украшением этого озера является цветок лотос. В августе на озере
широко разрастаются цветущие лотосы, кроме них здесь можно встретить
цапель, аистов и других редких птиц.
Воспитатель: - Давайте представим что мы с вами лотосы и покажем, как они раскрываются.
Психологическая игра " Растёт лотос "
( Дети садятся на корточки, плотно сжав колени и руки,
сложенные ладонь к ладони над головой.
Они - бутончики лотоса под водой.
Просыпается солнышко, а вместе с ним и цветок.
Медленно растёт лотос, раскрывая свой бутон.
Вытягивается голова, раскрываются в стороны руки.
Затем обратный процесс. )
Воспитатель: - А ещё в нашем крае существует несколько заповедников в которых находятся
обитатели всего Приморья, такие как амурский тигр, дальневосточный
леопард, маньчжурский олень, барс и очень много других животных
Красной книги, которые мы должны беречь от исчезновения.
Игра " Узнай кто это "
( у ведущего на спине закрепляется карточка
с изображением животного. Он поворачивается
к участникам игры спиной, задаёт им вопросы.
Ответы должны быть " да " или " нет ".
Анализируя их он должен догадаться какое животное )
Тимка: - Я хочу вместе с вами отправиться в Уссурийский природный заповедник,
где находится единственный в России реабилитационный центр для медвежат.
- Посмотрите на них. Этого медвежонка зовут Тошка, он рассказал, что у них в
заповеднике есть необычное место.
- Это уникальная пещера, которую называют пещерой " Спящей красавицы "
в ней можно обнаружить следы средневеково человека, его рисунки.
- Тошка хочет с нами поиграть.
Подвижная игра " У медведя во бору "
Воспитатель: - Вот и закончилось наше небольшое путешествие по краю.
Мне кажется, что любой человек приехавший в наш край не останется
равнодушным к его красоте
Раевская Олеся Юрьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект парциальной программы "Любимый край - моя малая родина!"
Программа «Любимый край – моя малая родина!» рассчитана на 2 года и ориентирована на детей от 5 до 7 лет. Программа реализуется в образовательной деятельности и различных режимных моментах.Целью прогр...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...
«Тульский край – моя малая родина: знакомство с филимоновской игрушкой»
НОД по познавательной деятельности в старшей группе...
Конспект "Наш край-наша малая Родина"
Расширять представление детей о своей малой Родине...
Дидактическая игра "Мой край-моя малая родина" (презентация)
Авторская игра по краеведению "Мой край - моя малая родина"...
Авторская парциальная образовательная программа дошкольного образования в контексте регионального компонента «Мой родной край - моя малая Родина»
Проблема патриотического воспитания детей на сегодняшний день является наиболее актуальной. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это воспитание любви к родному дому, с...
Образовательная деятельность "«Краснодарский край - моя малая Родина»
Образовательная деятельность по теме: ...