Образовательная деятельность "Познание" Тема: "Приморский край - моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Раевская Олеся Юрьевна

Работа посвящена углублению знаний о природе Приморского края. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать знания о родном крае, о ценных видах животных и растений, приозрастающих и живущих в нём, формирует чувство гордости за свой край

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primorskiy_kray_-_moya_malaya_rodina.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

  Образовательная деятельность «Познание»

в старшей группе

« Приморский край - моя малая Родина»

   

Тема: « Приморский край - моя малая Родина»

Программное содержание:   - Углубить знания детей о родном крае

                                      ( объяснить, почему он так называется – Приморским).

                                    - Показать, какие ценные виды растений и животных

                                      произрастают и живут в нашем крае.

                                    - Воспитывать чувство гордости за свой край,

                                     побуждать желание лучше узнать свои родные места.

 

Предварительная работа:  - Рассматривание иллюстраций о родном крае, заповедниках

                                   - Чтение стихов, рассказов о природе Приморья

Оборудование:          1) Карта Приморского края

                              2) Морское снаряжение ( ласты, маски, акваланги)

                              3) Картинки с морскими обитателями ( ламинария,  

                                 гребешок, устрицы, мидии, трепанг ),

                                 рыб( камбала, селёдка, лосось, кета, горбуша)

                              4) Тигрёнок Тимка

                              5) Изображение герба и флага Приморского края

                              6) Фото озера Ханко, цветка лотоса.

                              7) Картинки с изображением амурского тигра,  

                                 дальневосточного леопарда,

                                 маньчжурского оленя, барса.

                              8) Изображение медведя

 

                                         Ход

 Воспитатель:  - Ребята, сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по нашему родному  

                  краю. Давайте посмотрим на карту. Где же он находится ?

                  Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте - Приморском

                  крае. Одно только название Приморский - говорит о его расположении

                  " при море ". Наш край омывается водами Японского моря.

                 - Давайте ребята оденем "акваланги" и отправимся в подводное путешествие.

                - Скажите, пожалуйста, а как легче передвигаться в воде? ( спиной  вперёд )

Водный мир многообразен,

Интересен и прекрасен.

И расскажем мы о них -

Обитателях морских

Воспитатель: - Японское море отличается богатством растительности. Мелководья заняты  

                густыми зарослями морской травы, водорослями.

                Здесь встречаются самые полезные водоросли для человека.

                - Посмотрите, вот они. Как они называются ?

                - Правильно, это ламинария. Её стебли достигают длины нескольких метров.    

                 Иногда они образуют целые подводные леса.

                - Кто ещё обитает в глубинах нашего моря ?

Дети:          - Гребешки, устрицы, мидии, трепанги, морские звёзды.

Воспитатель:  - Давайте рассмотрим трепанга. На кого он похож ?

Дети:           - ( на червяка, на огурец )

Воспитатель:  - А ещё его, ребята, называют морским женьшенем, потому что в его теле

                  масса ценных ферментов омолаживающих организм человека. У него есть

                  ещё одна удивительная способность, во время опасности он выстреливает по

                  врагу своими внутренностями.  А пока враг поедает его внутренности,

                  трепанг зарывается в ил или прячется под камень и в течении короткого

                  времени у него образуется новый кишечник.

                - А каких рыб вы видите ?

 Дети:         - Камбала, селёдка, лосось, кета, горбуша  

 Воспитатель: - Люди не только используют морские богатства, но и исследуют, охраняют

                 обитателей моря. Нам пора подниматься на поверхность.

                 Снимем своё снаряжение.

                - Камни прогрелись на солнышке и приятно согревают наше тело, озябшие руки

                 и ноги. Глаза закрываются. Все расслабились. Нам тепло, хорошо.

                                   Минутка  аутотренинга

Воспитатель:  - Давайте, отдохнём на берегу и узнаем ещё одну особенность нашего края.

                 Он имеет гористую поверхность. Встречается много сопок. Если взглянуть

                 с высоты птичьего полёта, то перед нами развернётся красивая картина:

                 земля внизу покажется морем, а горы большими волнами.

               - Погода в крае удивляет нас всё больше и больше.

               - Посмотрите, в первой половине лета, частыми гостями бывают дожди туманы,  

                морось. Густой влажной пеленой они окутывают всё вокруг. Бывают и тайфуны.

               - Ребята, а вы слышали такое слово ?     Что оно означает ?

               - Это китайское слово, в переводе на русский, оно означает большой ветер.  

                Тайфуны приносят очень сильный ветер, дождь сплошной, потоками, с

                большим количеством воды, всё это наносит ущерб людям и природе. Но зато

                осень в Приморье ясная, тёплая, тихая. Почти весь сентябрь не чувствуется её

                прихода. Лишь разноцветный, красочный наряд природы говорит о том,

                что скоро начнётся листопад. В октябре багряные, красные и рыжие листья

                просто пылают на деревьях. И вот уже через некоторое время деревья

                сбрасывают свой наряд и выпадает первый снег.

              - В нашем крае живут замечательные люди, которые всегда готовы прийти

                на помощь.

              - Как вы думаете, люди каких профессий часто встречаются в нашем городе ?

              - Правильно, так как наш край находится у моря то много профессий связаны

               с ним.

              - А какие качества характера должны иметь люди морских профессий.  

Дети:        -  Смелостью, бесстрашием

Воспитатель:  - В Приморье есть крупные порты в которые заходят корабли разных городов

                 и стран.

                 - Ой, посмотрите, кто же нас встречает на пути ?

                 - Да это же тигрёнок Тимка.

                 - Ребята, как вы думаете, какое животное является богатством нашего края ?

                 - Да, уссурийский тигр, это гордость нашего края, ведь недаром он изображён

                  на гербе и флаге Приморья.

 Тимка :       - Ребята, я предлагаю вам отправится в одно интересное место. Это место –

                 озеро Ханко. Это огромное озеро отделяет Россию от Китая. Посмотрите,

                 славой и украшением этого озера является цветок лотос. В августе на озере

                 широко разрастаются цветущие лотосы, кроме них здесь можно встретить

                 цапель, аистов и других редких птиц.

Воспитатель:  - Давайте представим что мы с вами лотосы и покажем, как они раскрываются.

                      Психологическая игра " Растёт лотос "

( Дети садятся на корточки, плотно сжав колени и руки,

сложенные ладонь к ладони над головой.

Они - бутончики лотоса под водой.

Просыпается солнышко, а вместе с ним и цветок.

Медленно растёт лотос, раскрывая свой бутон.

Вытягивается голова, раскрываются в стороны руки.

Затем обратный процесс. )

Воспитатель:   - А ещё в нашем крае существует несколько заповедников в которых находятся

                  обитатели всего Приморья, такие как амурский тигр, дальневосточный

                  леопард, маньчжурский олень, барс и очень много других животных

                  Красной книги, которые мы должны беречь от исчезновения.

                              Игра " Узнай кто это "

                      ( у ведущего на спине закрепляется карточка

                      с изображением животного. Он поворачивается

                      к участникам игры спиной, задаёт им вопросы.

                      Ответы должны быть " да " или " нет ".

                      Анализируя их он должен догадаться какое животное )

 Тимка:        - Я хочу вместе с вами отправиться в Уссурийский природный заповедник,

                 где находится единственный в России реабилитационный центр для медвежат.

                - Посмотрите на них. Этого медвежонка зовут Тошка, он рассказал, что у них в

                  заповеднике есть необычное место.

                - Это уникальная пещера, которую называют пещерой " Спящей красавицы "

                 в ней можно обнаружить следы средневеково человека, его рисунки.

                - Тошка хочет с нами поиграть.

                      Подвижная игра " У медведя во бору "

 Воспитатель:  - Вот и закончилось наше небольшое путешествие по краю.

                   Мне кажется, что любой человек приехавший в наш край не останется

                   равнодушным к его красоте

                                 

Раевская Олеся Юрьевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект парциальной программы "Любимый край - моя малая родина!"

Программа «Любимый край – моя малая родина!» рассчитана на 2 года и ориентирована на детей от 5 до 7 лет. Программа реализуется в образовательной деятельности и различных режимных моментах.Целью прогр...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...

«Тульский край – моя малая родина: знакомство с филимоновской игрушкой»

НОД по познавательной деятельности в старшей группе...

Конспект "Наш край-наша малая Родина"

Расширять представление детей о своей малой Родине...

Дидактическая игра "Мой край-моя малая родина" (презентация)

Авторская игра по краеведению "Мой край - моя малая родина"...

Авторская парциальная образовательная программа дошкольного образования в контексте регионального компонента «Мой родной край - моя малая Родина»

Проблема патриотического воспитания детей на сегодняшний день является наиболее актуальной. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это воспитание любви к родному дому, с...

Образовательная деятельность "«Краснодарский край - моя малая Родина»

                        Образовательная деятельность по теме:                   ...